Просадка аккума в авто

6wings

а я дома всегда держу второй заряженный свинцовый акк для машины. Если вдруг не завёлся - приношу и ставлю его, а разрядившийся несу домой заряжаться. Этот запасной может быть и не очень новым, но, по крайней мере, на несколько дней его хватает, а потом можно акки снова поменять. Во всяком случае, всегда есть гарантия, что вовремя уедешь, а не будешь дома куковать. Правда, если запасной акк старый, надо не забывать иногда его подзаряжать (из-за саморазряда). Например, перед наступлением морозов.

Короче, совет: если ваш акк отъездил свои 3 года и приходится его за зиму 2-3 раза домой носить заряжаться, то не выбрасывайте его, а сделайте из него запасной.

Маркс
авсенев:

Пробовал зарядить пусковой акк от 2-х трёхбаночных липолек (24В)- после 2-х минут “зарядки” - не помогло.

Михаил, нужно было подключить обе Ваши ЛиПольки параллельно свинцовому АК и смело заводить.
Т.е. “помогать” от 3S (12,6В), на полностью заряженном свинцовом АК 14,2В…
Именно так и устроены разного рода “помошники” при старте.
Там стоит ЛиПо 3S большой емкости, но даже 2200 хватает для запуска 1,6 моторов.
Ваши ЛиПо надулись именно из за ОГРОМНОГО тока перетекания в момент запуска стартера.
Основная батарея просела а напряжение на Вашей сборке 24В )
Если бы они были подключены параллельно, было бы лучше

blade:

Нет.

я бы не был так категоричен, известны случаи выхода из строя мозгов при запусках машин от “Машки”.

blade
6wings:

если ваш акк отъездил свои 3 года

Ну, современные (импортные) аккумуляторы- 4-5 лет ходят.
А таскать его туда/сюда ,да еще по морозу- некошерно как то?
У меня в декабре акк (4,5 года) по холоду после третьего поворота ключа- “подвыл”, так я тут же заказал в юлмарте новый- всех делов на 2400,
на следующий день получил, поменял и никаких проблем: иногда по неделе машиной не пользуюсь- сел, включил и поехал 😃

Маркс:

известны случаи выхода из строя мозгов

Наверное, при этом был штатный аккумулятор отключен?
А в нормальном случае- он просто служит буфером для ПЗУ и не дает ничего сжечь.

Маркс
blade:

Наверное, при этом был штатный аккумулятор отключен?

нет

blade:

он просто служит буфером для ПЗУ

в отличии от конденсатора, способного заряжаться практически моментально,
у свинца уходит на это достаточно много времени.
а кроме того, если на АК подать очень высокое напряжение, через него потечет большой ток,
что вызовет закипание электролита и как следствие, резкое увеличение внутреннего сопротивления.
И будете Вы иметь в бортовую сеть столько напряжения, сколько приложите к АК )).
Поэтому мозги и “плавятся” и кстати, не только мозги.
Уж поверьте инженеру, который в этой области уже 25 лет работает )

6wings
blade:

после третьего поворота ключа- “подвыл”,

так ты завелся или нет?

Маркс
6wings:

так ты завелся или нет?

))) ложка важна к обеду

6wings
Маркс:

ложка важна к обеду

))) то-то и оно!

blade
6wings:

так ты завелся или нет?

Ясен день: вспомнил Первомайскую автошколу в Сокольниках, инструктора Толю Циркеля, который говорил" если не удалось запустить с третьего прокрута- отдохни, дай бензину стечь а аккумулятору прийти в себя…" Что и было сделано.
Но звоночек прозвенел, поэтому был срочно куплен новый акк.

авсенев
blade:

Чего бы это в -18 не завестись?

Машине - 2 года (ниссан ноут). Не ездил 3 недели - наверное сигнализация высосала.
А акки (пилотажевская “нова” 2200 )после этих диких экзерсисов, сдулись и показали по 3.02 - 3.05 на банку. После цикла - заряд - сторадж, уже две недели держат по 3.75 и не разбегаются. Посмотрим…

blade
авсенев:

Не ездил 3 недели - наверное сигнализация

Ну, давайте посчитаем?
Претензий к аккумулятору за 2 года- быть не должно?
Емкость берем стандартную- 60А/час?
Сигнализация+ штатный иммобилайзер+ светодиоды- пусть потребляют 50 мА/час, то есть 0,05А
Умножаем на 24 часа= 1,2А/час в сутки
Умножим на 21 день (3 недели)=25,2 А/час. То есть, на запуск еще остается больше половины емкости?
Так что очевидно, где то есть другая проблема?

6wings
blade:

Сигнализация+ иммобилайзер+ светодиоды- пусть потребляют 50 мА/час, то есть 0,05А

а если не 50, а 100 мА/час? (сигнализации разные бывают)
Как раз 50 А/ч за 21 день и высосет.

У меня когда-то давно было такое, причем, летом. Уехал на 3 недели в отпуск, вернулся - завестись не смог.

blade
6wings:

а если не 50, а 100 мА/час?

" а если габариты не выключить…?"
Все сигнализации- построены по одному принципу, а “разность” и цена- зависит от понтов:)
Нормально в любой машине задействованы три цепи: приемник сигнала брелка (2мА)+ процессор ЦБ сигнализации (5мА)+ штатный иммобилайзер(2мА)+ светодиод сигнализации 10 мА, если яркий, но он работает импульсно) светодиод иммобилайзера (1мА)
Так что и 50мА не наберем?
Я в курсе, что сколько ест, поскольку и проектированием и монтажем дааавно занимаюсь 😃
И с чего на новом “Ниссан-ноут” стоять какой то древней сигналке?
Тут делается опять просто: проверяем тестером, в разрыв красного провода аккумулятора, ток покоя (двери не забыть звкрыть!) и затем- сдергиваем разъем с ЦБ сигналки- все сразу станет ясно, чего гадать то?

Владимир#
blade:

Умножим на 21 день (3 недели)=25,2 А/час. То есть, на запуск еще остается больше половины емкости?
Так что очевидно, где то есть другая проблема?

Не следует забывать про отрицательные температуры. При -20 фактическая емкость уже почти в два раза ниже. Так что если на Ваш расчет наложить поправку на минусовую температуру, то имеем значительно разряженный аккумулятор. Более того, при такой степени разряда можем иметь уже замороженный электролит.

авсенев
blade:

Умножим на 21 день (3 недели)=25,2 А/час.

И разделим на 18 - столько мороза было. У меня такое в мороз случалось на всех машинах - от 9-ки и Альмерки до обоих Ноутов. Причём в предыдущих случаях достаточно было подогреть акки дома. А отсоединять акк в Ноте - себе дороже - полностью убиваются все настройки навигатора и мультимедиа.

blade
авсенев:

И разделим на 18

Ну, если измерить емкость в попугаях- тогда вооюще…😒
Но у свинцового аккумулятора- рабочая температура “по минусу”-40*.
Иначе все Заполярье у нас бы стояло с сентября по июнь?
Я понимаю, что по морозу греметь тестером неохота, проще найти 100+1 причину этого не делать? Но в электронике- чудес не бывает😵
Если аккумулятор садится- ищите причину, увы.

авсенев
blade:

Но у свинцового аккумулятора- рабочая температура “по минусу”-40*.

blade:

чудес не бывает

А у меня каждый раз - чудо - при -18-20 не заводится, а прогрел дома (без зарядки) - и нате - аж подпрыгивает!
Это наверное от того, что я в электронике не разбираюсь.

Маэстро

Не корректно считать все 60 ампер в виде “рабочих”. Так что от паспортной ёмкости можно смело отнять ампер 20. Чтобы перестать крутить двигатель, совершенно необязательно разрядить аккумулятор в 0.

кошка
blade:

Заполярье у нас бы стояло с сентября по июнь

А вы в курсе, какая плотность электролита в АКБ для заполярья?

SerjA6

Так по поводу Ниссана Ноута, официально заявляю как бывший технолог Ниссана. Стандартный Акб 5оАЧ на этой машине разряжается за 1 мес. У подруги такая же машина, считали с электриком на сколько АКБ хватит, ток разряда на машине достаточно большой что бы зимой за месяц разрядить новую АКБ. Подруга в машине держит ключ на 10 и снимает клемму каждый раз когда оставляет машину больше чем на неделю.

авсенев

Опять в - 18 градусов не завелась машина! Теперь подключил акк 4000 3s и всё. Опять - 100% эффект - всё завелось - на ура!!! Акки холодные и не дутые. Но - опять непонятки - проверил напругу на акке тут же после пуска - 4.6, - 4.65 - 4.63! Сейчас - прошло 5 часов - и напруга снизилась до 4. 35 на банку. Активно разряжаю. Что Это Было?

кошка
авсенев:

Что Это Было?

Клево зарядились полимеры, чё, 😃 а вот в автомобильном аккумуляторе у тебя видимо плотность электролита 1.22 и ниже. В минус 18 надо плотность 1.26 и выше, но задается мне, свинец у тебя необслуживаемый?