Что характеризует крутящий момент

Tankoman=

Вроде взрослые люди, неиспорченные ЕГЭ (Единый государственный экзамен) , а такую ахинею несете.
…прости господи…даже помидоров жалко.
Для ньютоновской физики абсолютно все равно, движется ли тело с постоянной скоростью или находится в состоянии покоя.

Shavelsky

Почему у трамвая и троллейбуса нет коробки передач?

6wings

Есть еще один даже более серьёзный и суровый вопрос: почему ж/д тепловозы выполнены по гибридной схеме?
))

Tankoman=

Если вопросы ТС, то первым делом нужно ответить (можно самому себе)
Изменяют ли коробки передач, вариаторы и редукторы мощность или нет?
…И Кстати
А какая мощность нужна что бы поднять 100 грамм на высоту 1 метр за 1 секунду?
😃

hivolt

на экваторе примерно 1.019W 😃
А еще вопрос,
а если сила действия равна силе противодействия как тела вообще могут двигаться с ускорением ? ведь векторная сумма силы действия и противодействия равна нулю. 😃

Tankoman=:

Вроде взрослые люди, неиспорченные ЕГЭ (Единый государственный экзамен) , а такую ахинею несете.
…прости господи…даже помидоров жалко.
Для ньютоновской физики абсолютно все равно, движется ли тело с постоянной скоростью или находится в состоянии покоя.

А вот скажем ежели 1я машина разгоняется с начальной скорости 10 кмч а другая с 30 кмч дак при равной массе для одинакового ускорения совсем разная мощность потребна будет. Или кинетическую энергию отменили уже ?

Shavelsky:

Почему у трамвая и троллейбуса нет коробки передач?

Хорошая коробка передач наверное стоит дороже чем в 10 раз более тяжелый двигатель.

Shavelsky

Крутящий момент асинхронного электродвигателя: www.servomh.ru/images/stati/grafic-momentov.jpg
Крутящий момент ДВС: b-a.d-cd.net/d34b164s-960.jpg

У электродвигателя момент практически постоянный с 0 оборотов - не нужно сцепление и КПП, хотя при большом диапазоне скоростей не помешала бы. У ДВС в этом смысле печально.
Мощность на колёсах - это мощность двигателя в данный момент минус потери в трансмиссии, а момент на колёсах - момент двигателя, масштабируемый КПП. То есть, мощность на колёсах от КПП не зависит, а вот момент - напрямую от выбранной передачи. Для максимальной динамики нужно выбирать такую передачу, чтобы обороты были в районе максимального крутящего момента.
Здесь статья на тему: www.drive2.ru/b/942415/
Оттуда:
высокий крутящий момент на низких оборотах дает автомобилю тягу для передвижения по бездорожью (таким распределением сил могут похвастать дизельные двигатели). При этом мощность может стать уже вторичным параметром — вспомним, хотя бы, трактор Т25 с его 25 л.с.;
высокий крутящий момент (а лучше — «полка крутящего момента) на средних и высоких оборотах дает возможность резко ускоряться в городском потоке или на трассе;
высокая мощность двигателя обеспечивает высокую максимальную скорость;
низкий крутящий момент (даже при высокой мощности) не позволит реализовать потенциал двигателя: имея возможность разогнаться до высокой скорости, автомобиль будет достигать этой скорости невероятно долго.

Tankoman=
hivolt:

А вот скажем ежели 1я машина разгоняется с начальной скорости 10 кмч а другая с 30 кмч дак при равной массе для одинакового ускорения совсем разная мощность потребна будет. Или кинетическую энергию отменили уже ?

Если прирост скорости одинаковый за одинаковое время, допустим “первая” с 10 до 15, а “вторая” с 30 до 35. То необходимая мощность для такого разгона одинаковая, при прочих равных условиях 😉
А кинетическая энергия тут не причем!
Советую разобраться, что бы не позорится, с отличием по определениям: РАБОТА, ЭНЕРГИЯ, МОЩНОСТЬ.

ПС
ИМХО Пора раздел “Ликбез” открывать…

hivolt

Откройте будьте так любезны.
Всю жизнь считал, что работа при в идеальных условиях равна разности кинетических энергий в начальный и конечный моменты времени.
А мощность считал отношением работы ко времени ее совершения.
видимо где то заблуждаюсь.

eNick
Shavelsky:

Здесь статья на тему: www.drive2.ru/b/942415/
Оттуда:

  1. высокий крутящий момент на низких оборотах дает автомобилю тягу для передвижения по бездорожью (таким распределением сил могут похвастать дизельные двигатели). При этом мощность может стать уже вторичным параметром — вспомним, хотя бы, трактор Т25 с его 25 л.с.;
  2. высокий крутящий момент (а лучше — «полка крутящего момента) на средних и высоких оборотах дает возможность резко ускоряться в городском потоке или на трассе;
  3. высокая мощность двигателя обеспечивает высокую максимальную скорость;
  4. низкий крутящий момент (даже при высокой мощности) не позволит реализовать потенциал двигателя: имея возможность разогнаться до высокой скорости, автомобиль будет достигать этой скорости невероятно долго.

Вот именно противоречивость таких выводов и заставила меня разобраться для себя и попросить “помощи зала” для проверки понимания. Статья коряво написана - единственное разумное уточнение это - “полка момента” а не “высокий-низкий момент”. Ведь когда автор пишет “высокий момент на низких оборотах” то читатель должен догадаться что высокий момент на низких оборотах предполагает что макс мощность будет на высоких оборотах (а не тоже на низких) следовательно полка момента широкая. Не каждому постороннему такое понимание и логическое построение под силу.
Главное не абсолютная величина момента а ширина полки - чего из приведенных определений допереть не каждому дано т.к. всё заморочено словами высоки-низкий момент.

hivolt
Tankoman=:

Если прирост скорости одинаковый за одинаковое время, допустим “первая” с 10 до 15, а “вторая” с 30 до 35. То необходимая мощность для такого разгона одинаковая, при прочих равных условиях 😉
А кинетическая энергия тут не причем!
Советую разобраться, что бы не позорится, с отличием по определениям: РАБОТА, ЭНЕРГИЯ, МОЩНОСТЬ.

ПС
ИМХО Пора раздел “Ликбез” открывать…

Чутка добавлю. Одинаковый прирост скорости за одинаковое время дает нам одинаковое ускорение. А одинаковые ускорения предполагают одинаковую силу воздействующую на тело. Но при разных начальных скоростях пройденные пути за одинаковый период времени будут разные. А работа есть произведение силы на расстояние…
Очень не хочется позорится…

Tankoman=
Tankoman=:

А какая мощность нужна что бы поднять 100 грамм на высоту 1 метр за 1 секунду?

hivolt:

на экваторе примерно 1.019W

Для начала поясните откуда такие цифры - больше единицы.?
Вы часом не из этих, как его, “альтернатифчикоф эСэШников” ?

hivolt

Ускорение свободного падения на экваторе 9.81м/с2.
100гр массы это вес примерно 1.019N. Вес это сила с которой тело давит на весы.

Tankoman=
hivolt:

100гр массы это вес примерно 1.019N

Сами это бред придумали? Или вычитали где-то?

hivolt
Tankoman=:

Сами это бред придумали? Или вычитали где-то?

Тут конечно ошибся, ( вернее прикололся 😃 ) 0.981N и 0.981 W

А как насчет мощностей двигателя и скоростей разгона? 😃

blade
Tankoman=:

Изменяют ли коробки передач, вариаторы и редукторы мощность или нет?

Изменяют. В сторону снижения: КПД коробки- знамо дело, ниже 1. Если правильно помню- около 92%, и то- в идеальном случае.
Автомат- жрет около 15% мощности. Вывод очевиден?

Tankoman=
hivolt:

А как насчет мощностей двигателя с скоростей разгона?

Если серьезно хотите разобраться, очень рекомендую найти-скачать-почитать книгу авторов Эллиот Л., Уилкокс У. “Физика”

Эта книга широко распространена в США. Она рассчитана на читателя, впервые знакомящегося с физикой и имеющего самые элементарные сведения по математике. Положительной оценки заслуживает попытка авторов изложить материал так, чтобы
читатель переходил от самых простых и привычных понятий к более сложным, постоянно вдумывался в сущность физических явлений, сам искал и находил правильные решения, был активным участником в процессе познания и усвоения основных законов физики. Это достигается введением в текст вопросов и задач, кратких выводов в конце каждой главы и, наконец, упражнений и заданий для самостоятельного выполнения в классе и дома. Интересные и эффектные фотографии, оригинальные рисунки и чертежи делают
изложение очень наглядным.

Ищется легко!

blade:

Изменяют. В сторону снижения: КПД коробки- знамо дело, ниже 1. Если правильно помню- около 92%, и то- в идеальном случае.
Автомат- жрет около 15% мощности. Вывод очевиден?

Т.е вы типа не поняли, что “некоторые товарищи” считают мощность на валу и мощность на колесе может изменятся В РАЗЫ от выбранной передачи?

hivolt

Решите элементарную задачку по разгону тела массой 1 кг от 0 до скорости 10 м/с за 1 секунду и ее же для того же времени но с начальной скорости 10м/с до 20м/с за 1 секунду. Необходимо найти: ускорение, силу воздействующую на тело, пройденные пути, работу по перемещению, усредненную мощность за эту самую секунду. Решается в уме.
А уж потом давайте советы что кому читать.

Tankoman=

…пока СПОКОЙНО “покурю в сторонке”…

hivolt

Ну да ладно понимаю, сложно.
ускорение ----- а1=10м/с2 , а2=10м/с2
сила воздействующая на тело ------ F1= 10N , F2=10N
Пути ------ S1=5m , S2=15M
Работа по перемемещению ------- А1= 50Дж , A2= 150Дж
Усредненная мощность ----- P1=50W , P2= 150W
Скорость по окончанию разгона ------ V1=10m/c , V2= 20м/с
Ежели посмотреть через разницу
кинетических энергий в конце разгона ------ Q0=Дж , Q1= 50Дж , Q2= 200Дж
P1= (Q1-Q0)/t и P2= (Q2-Q1)/t
то опять таки получим те же самые ------- P1=50W , P2= 150W

Формулы надо приводить али как ?

Tankoman=

Спокойнее уважаемый…

hivolt:

ускорение а1=10м/с2 , а2=10м/с2
сила воздействующая на тело F1= 10N , F2=10N
Пути S1=5m , S2=15M

По этим пунктам безусловно верно
Далее

hivolt:

Работа по перемемещению А1= 50Дж , A2= 150Дж

И вот тут начинается путаница что первично, а что вторично.
Следует писать “работа которую МОЖЕТ совершить это тело ПРИ данном Перемещении”
Исходя из этого заблуждения следует НЕВЕРНЫЙ ВЫВОД

hivolt:

Усредненная мощность P1=50W , P2= 150W

о мощности которой обладает тело…
…Или мощность которую Необходимо Приложить, что бы изменить первоночальное состояние?

hivolt:

Усредненная мощность P1=50W , P2= 150W

Почувствуйте разницу!