Электро велосипед 2

mozg

Меня недавно уволили, так что появилось свободное время реализовать давно заброшенные проекты.

Мой первый электро велосипед (на базе аккумуляторного шуруповёрта) был не особенно удачным. на 100-ватном движке с такими аккумуляторами далеко не уедешь.

То что делаю сейчас обсуждается здесь:

www.velomobil.nm.ru/forum/viewtopic.php?t=1917

И здесь:

rcopen.com/forum/f20/topic59587

Я параллельно собираю моего 5-го кентавра. (велосипед с приводом от рук и от ног) из самых продвинутых запчастей в пределах разумной их стоимости. в данный момент большая часть запчастей уже есть - титановая рама, карбоновая вилка, карбоновый подседельник, гоночное седло, втулки, каретки, цепи, вынос, педали (crank brothers), система, покрышки (Vittoria 155 грам), обода. Ещё кое-каких не хватает, но он уже обошёлся мне в 2000$

Аккумуляторы и киловатный бесколлекторник с контроллером и сервотестер уже купил, едут, прижимной ролик сделал (на самодельном токарном станке из полиуретанового (кажется) колеса для скейтборда (отличное сцепление с резиной)).

Как крепить двигатель - пока непонятно.

по рекомендации ds5 планируется ещё сделать прижимной конус, чтобы был вариатор.
Ну и если захочется, можно будет сделать радио управляемый велосипед, оборудование для этого есть.

К сожалению ещё очень многих деталей не хватает (когда же у меня будет CNC станок, или 3D принтер), а везут их долго, так что долгострой, зато есть возможность всё тщательно обдумать.

Если у кого есть идеи и предложения, или вопросы - не стесняйтесь.

Кстати чтобы вы не подумали, что я очередной болтун или что-то то у меня уже есть несколько удачных заверщённых проектов, например кентавр (я на них уже 5 лет езжу), или двухрядные ролики.

ds5
mozg:

…Кстати чтобы вы не подумали, что я очередной болтун или что-то то у меня уже есть несколько удачных заверщённых проектов, например кентавр (я на них уже 5 лет езжу), или двухрядные ролики.

😃 так фото давайте глянем. Конкретная конструкция “в металле” - всегда интересно!

mozg

www.armbell.com/inventor/viewtopic.php?t=7&mforum=…

Не так их конечно надо было делать, но уже поздно.

Что-то нормальной фотки кентавра нет, так что вывесил моего первого кентавра. хоть он и весьма неприглядный, я на нём два года почти каждый день ездил (пока его не украли). Ни один из моих следующих кентавров столько не прожил.

Жаль фоток других моих конструкций нет. я столько всего наделал.

rulll

Круто!
Респект!
Давай электро-автомобиль делай. Тема более актуальная.

qwerty1000
mozg:

Мой первый электро велосипед (на базе аккумуляторного шуруповёрта) был не особенно удачным. на 100-ватном движке с такими аккумуляторами далеко не уедешь.

мотор-колесо не рассматривали (в моем блоге есть неск. постов)

mozg

Не, они весят 5 килограм. и дорогие достаточнои КПД - низкий.

Давай электро-автомобиль делай. Тема более актуальная.

А как обтекатель (раму) для него сделать?

mozg

мотор-колесо не рассматривали (в моем блоге есть неск. постов)

Станок-пенорезка - класный.

rcopen.com/files/46d6c6a19970730077150f0c

Мне нужно, чтобы двигатель и аккумуляторы с первого взгляда видно не было. Аккумуляторы думаю запихнуть во фляжку - ёмкость с водой, которая на раму крепится.

qwerty1000
mozg:

Мне нужно, чтобы двигатель и аккумуляторы с первого взгляда видно не было. Аккумуляторы думаю запихнуть во фляжку - ёмкость с водой, которая на раму крепится.

а места хватит? помню был такой велик салют, переломка, складывающийся. так в саму раму можно напихать акков, даже не представляю сколько…

rulll
mozg:

А как обтекатель (раму) для него сделать?

раму сварную. Обтекатели - композит
мотор-колеса китайцы делают. вроде как 4 кг одно колесо весит

mozg

а места хватит?

Я адаптирую размер фляжки под аккумуляторы. 50 аккумуляторов AA - особых пролем возникнуть не должно.

4 кг одно колесо весит

с 200-от ватным движком, А у меня киловатный двигатель с аккумуляторами весят 1.5 кг

qwerty1000
mozg:

с 200-от ватным движком, А у меня киловатный двигатель с аккумуляторами весят 1.5 кг

тут не все так просто. стартер автомобильный тоже киловат, но на нем не полетит самик, и наоборот, не запустить машину от модельного бк.

mozg

не запустить машину от модельного бк

почему?

qwerty1000
mozg:

почему?

думаю ничего не возможного нет. бк полностью переделать, поставить мощные редукторы, чтобы передать момент на венец, запуститься, но бк прослужит очень не долго 😂

вобщем, не вдаваясь глубоко, вы не колете орехи мобильником? хотя можно. так и здесь. используйте МК, тем более его легко полностью переделать под спицы и бросаться в глаза не будет. кадмиевые пальчики тоже не прослужат долго, опять таки, вы же не собираете батарею аков из часовых? брать свинец и не париться.

mozg

Многие не рекомендуют использовать модельные бесколлекторники для электро велика, но никто не говорит почему.

Свинец той-же ёмкости при 20-ти минутном разряде ~ в 6 раз тажелее. И его нужно ~15 кг, чтобы обеспечить долговременно 500 ватт, что при весе велосипеда - 8 кг - недопустимо. (неуверен правда, что 50 Ni-Mn аккумуляторов смогут долговременно выдавать такую мощность (в течении 30-ти минут (с перерывами)) по т.х. вроде должны. но на практике - не испытывал.)

Непонятно почему бы свинцовому аккумулятору жить дольше чем Ni-Mn (по дефолту 1000 циклов у Ni-Mn и 300 у свинцово-кислотных)

qwerty1000
mozg:

Многие не рекомендуют использовать модельные бесколлекторники для электро велика, но никто не говорит почему.

Свинец той-же ёмкости при 20-ти минутном разряде ~ в 6 раз тажелее. И его нужно ~15 кг, чтобы обеспечить долговременно 500 ватт, что при весе велосипеда - 8 кг - недопустимо. (неуверен правда, что 50 Ni-Mn аккумуляторов смогут долговременно выдавать такую мощность (в течении 30-ти минут (с перерывами)) по т.х. вроде должны. но на практике - не испытывал.)

Непонятно почему бы свинцовому аккумулятору жить дольше чем Ni-Mn (по дефолту 1000 циклов у Ni-Mn и 300 у свинцово-кислотных)

Приятель вернулся из Бельгии, там полстраны уже пересело на электро. Перенимайте опыт:
www.evstart.be
Народ там собирается на площадях, обменивается опытом 😃, как в Мск на ленгорах байкеры.

рассказывал, видел парня, приехала на велике, показывал коробочку размером полбуханки черного, топливные элементы, запас хода вела 140 км, при 30-40 км/ч! 😃 верится с трудом…

lesha34
mozg:

Станок-пенорезка - класный.

rcopen.com/files/46d6c6a19970730077150f0c

Мне нужно, чтобы двигатель и аккумуляторы с первого взгляда видно не было. Аккумуляторы думаю запихнуть во фляжку - ёмкость с водой, которая на раму крепится.

А где такое мотор колесо можно купить?

rulll
qwerty1000:

Приятель вернулся из Бельгии, там полстраны уже пересело на электро.

Тут вам не бельгия !!! 😠 😠
У нас пака на жипари пол народа пересаживаецца!

AlexAndr=
mozg:

Многие не рекомендуют использовать модельные бесколлекторники для электро велика, но никто не говорит почему.

Если уже использоват модельные БК, то датчиковые(автомодельные, не авиа), кроме того в них датчик температуры есть- отключение при перегреве, мотор не спалите.

qwerty1000
lesha34:

А где такое мотор колесо можно купить?

коллеги, ну поиск же сть. устал по десять раз писать, где и по чем.

ds5
mozg:

Многие не рекомендуют использовать модельные бесколлекторники для электро велика, но никто не говорит почему.

А это как с ДВСами 😁 Движок весом в 200г имеет мощность как и движок дешевого мопеда, но ресурс… обороты… обслуживание… безотказность… В моделях, как правило, нагрузки и время работы под ними существенно меньше. В общем отсутствует необходимый запас “прочности”, так нужный в “бытовом” применении - в велосипедном, например.

14 days later
mozg

Двиг, аккумуляторы сервотестер и контроллер приехали 😒

Сервотестер потестил, работает, ура! спасибо за рекомендацию. далеат то что надо.

Прижимной ролик - не нужен. Корпус двигателя и есть прижимной ролик. Радиус ровно такой какой нужно.

хмм. паяльник куда-то дел 😵 . нужно будет купить новый.

Как акумуляторы соединять между собой пока думаю. Контроллер имеет встроенный конвёртер напряжения - берёт от 6 до 20 вольт. Я так полагаю, мне нужен аккумулятор с максимальным напряжением, исходя из 1.5 вольт стартового напряжения на банку. соотвественно 4 линейки по 13 штук, если я ничего не путаю. Хорошо бы соединить аккумуляторы не используя паяльник…

Интересно сколько у меня времени уйдёт на то чтобы спалить аппаратуру. 😎

mozg

Вспомнил школьный курс физики. Без разницы какое напряжение у аккумлятора. количество тепла зависит от мощности выдаваемой аккумулятором, поэтому можно скомпоновать как угодно, лиш-бы вольтаж лежал в диапазоне от 6 до 20-ти вольт.

P=I^2*R
Q=i^2*R*t

В идеале, нужно найти корпус размерами 150*56*56

Constantine
mozg:

Вспомнил школьный курс физики. Без разницы какое напряжение у аккумлятора. количество тепла зависит от мощности выдаваемой аккумулятором, поэтому можно скомпоновать как угодно, лиш-бы вольтаж лежал в диапазоне от 6 до 20-ти вольт.

P=I^2*R
Q=i^2*R*t

В идеале, нужно найти корпус размерами 150*56*56

мотор на старте может потреблять большой ток, в этот момент желателательно перекоммутировать аккумуляторы на низкое напряжение и больший ток.
на высоких оборотах - наоборот - и аккумуляторы желательно перекоммутировать также.
я бы попробовал сделать переключатель и мощный мощный конденсатор на выходе.
чтобы за время срабатывания переключателя коммутирующего аккумуляторы - напряжение на выходе не успевало сильно упасть.

и еще - я бы для начала пробовал это дело на 9 вольтах
сделал бы 6 сборок батарей по 9 вольт,
потом при желании можно было бы и коммутацией заниматься.

корпус мотора как ролик - нельзя использовать - во первых любой перегрев приведет к тому что размагнитятся магниты.
второе - и более важное - подшипники, - катящийся мотор - разобьются подшипники.
лучше уж взять редукто от дрели или чего нибудь такого, и поставить ролик с подшипниками помощней (хотя бы от скейта, 8х16х6мм размером

mozg

Встроенные средства контроллера вроде должны быть способны конвертировать выдаваемою аккумулятором мощность в нужный ток и напряжение. Поэтому для меня всёже не очевидна необходимость двухмодового аккумулятора.

Предполагается очень слабо прижимать мотор к верхней части покрыщки. Она - холодная (потому что катится по земле) заодно будет и охлаждение двигателя. так что с перегревом проблем пока не планируется (не факт, что не возникнет).

Передаточное число - 18, тоесть ньютонометров совсем мало, поэтому нет необходимости прижимать мотор сильно. и он прижимается к покрышке, значит ударных нагрузок не будет (а может и будут). Хотя стоит наверное подумать об амортизационном креплении мотора. подшипники - заменяемые.

насчёт вольтажа - я пока думаю, т.к. нужно аккумуляторы ещё как-то заряжать, значит надо ориентироваться на стандартные напряжения зарядников.