Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 34 из 34

Особенности пилотирования

Тема раздела Новичкам в категории Вертолеты; И так научился висеть... Летать по кругу, восьмеркой... Что самое интересное даже содиться Теперь хочется больше, но вот подсказать некому, ...

  1. #1

    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    569

    Особенности пилотирования

    И так научился висеть... Летать по кругу, восьмеркой... Что самое интересное даже содиться Теперь хочется больше, но вот подсказать некому, у нас на верте летаю только я.
    И так вопрос. Какие следующие фигуры разучить? разворот на горке, петлю, бочьку... Интересует методика выполнения фигур и какие настройки должны быть? Верт 30 Хавк.... Сейчас установлен шаг НВ +11, -5, кривая шага +30-0-+100 те 0 на угле атаки 0 +30 на угле атаки -5 ну и тд...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    13.09.2006
    Адрес
    Москва, Савеловская, Динамо
    Возраст
    32
    Сообщений
    882
    Записей в дневнике
    49
    Цитата Сообщение от yra omsk Посмотреть сообщение
    И так научился висеть... Летать по кругу, восьмеркой... Что самое интересное даже содиться Теперь хочется больше, но вот подсказать некому, у нас на верте летаю только я.
    И так вопрос. Какие следующие фигуры разучить? разворот на горке, петлю, бочьку... Интересует методика выполнения фигур и какие настройки должны быть? Верт 30 Хавк.... Сейчас установлен шаг НВ +11, -5, кривая шага +30-0-+100 те 0 на угле атаки 0 +30 на угле атаки -5 ну и тд...
    если у тебя шаг в минус не более -5 то особо сильно на нем и не покрутишь. Да и 30 вертолет не очень годится... хотя кое что он может. Если ты в недоумении какие ручки дергать при пируэтах то это тебе надо видео Алана Забо посмотреть. Там почти все нынесуществующие фигуры существуют. К сожалению видео либо надо просить на ДВД у когонть, мне его вообще из Питера везли, либо нужно искать в инете авишку... А так чтоб все это опробовать, советую просто летать на симуляторе. Там и научишся ручки дергать, ну и фигуры будешь делать без последствий.

  4. #3

    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    569
    Цитата Сообщение от Bur_lion Посмотреть сообщение
    если у тебя шаг в минус не более -5 то особо сильно на нем и не покрутишь. Да и 30 вертолет не очень годится... хотя кое что он может. Если ты в недоумении какие ручки дергать при пируэтах то это тебе надо видео Алана Забо посмотреть. Там почти все нынесуществующие фигуры существуют. К сожалению видео либо надо просить на ДВД у когонть, мне его вообще из Питера везли, либо нужно искать в инете авишку... А так чтоб все это опробовать, советую просто летать на симуляторе. Там и научишся ручки дергать, ну и фигуры будешь делать без последствий.
    Меня интересует теория выполнения фигуры.... На симе все получается там разбить не страшно
    Например петля.... что нужно ..1. разгон, 2. резкое увеличение тангажа... положение шага при тангаже более 90 градусов... надо ли уменьшать шаг до минимума? вывод из петли... какая должна быть скорость перед фигурой.... ну и дт. в симе получается при любом положении шага.....

  5. #4

    Регистрация
    13.09.2006
    Адрес
    Москва, Савеловская, Динамо
    Возраст
    32
    Сообщений
    882
    Записей в дневнике
    49
    Цитата Сообщение от yra omsk Посмотреть сообщение
    Меня интересует теория выполнения фигуры.... На симе все получается там разбить не страшно
    Например петля.... что нужно ..1. разгон, 2. резкое увеличение тангажа... положение шага при тангаже более 90 градусов... надо ли уменьшать шаг до минимума? вывод из петли... какая должна быть скорость перед фигурой.... ну и дт. в симе получается при любом положении шага.....
    Гм. Мда... теория тут не поможет. Нужна как раз практика. В симе поведение вертолета таки отличается от реальности и там в воздухе его не разорвет. А вот в поле надо пробовать самому.
    А по поводу петли - скорость может быть любой ручкой газа работаешь и все. я имею ввиду то что шагом можно поиграть во время этой петли... она может быть и медленной и быстрой. почти любую фигуру можно делать как медленно так и быстро. медленно и плавно - 3Д быстро и резко - агрессивное 3Д

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Москва, тушино
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,209
    Записей в дневнике
    47
    Вобще конечно правильно говорят что всё надо пробовать в симуляторе до победы, но подсказать методику тоже нужно.
    Попробую объяснить как выполнить петлю и бочку сразгона (так будет проще при ваших настройках шага):
    Описания для режима NORMAL


    Петля.

    1. Отлетаем метров на 30 в удобную сторону, забираемся на высоту метров 10 над землей.
    2. Делаем разворот и наклоняем нос верта вперед одновременно добавляя шагов. Верт начинает разгоняться.
    3. Как только модель пролетит то место где вы стоите и немного пролетит дальше - плавно начинайте задирать нос модели одновременно плавно добавляя шагов
    4. Когда модель пройдет четверть круга и окажется носом вверх на приличной высоте - начинайте плавно убирать шагов продолжая удерживать ручку элеватора на себя
    5. Когда верт окажется в верхней точке петли ручка шаг/газ должна находиться чуть ниже середины т.е. шаг примерно -2 градуса
    6. Верт начнет плавно соскальзывать вниз продолжая полет по петле. Плавно увеличивайте шаг
    7. Когда вертолет окажется носом вниз ручка шага должна как раз пройти через 0 и продолжайте плавно увеличивать шаг. Ручка элеватора все это время удерживается "на себя"
    8. При выходе из петли (четвертая четверть) начинайте отпускать ручку элеватора для перехода в горизонтальный полет

    Бочка.

    1. Разгон модели также как при петле, пролетая мимо себя направьте модель слегка вверх (чуть-чуть)
    2. Как только модель пролетит то место где вы стоите отклоните ручку элерона до упора в удобную вам сторону и начинайте энергично уменьшать шаг до 0
    3. Когда ротор модели окажется вертикально шаг должен быть равен 0 (ручка шага в центре) продолжайте уменьшать шаг следя за плоскостью ротора. НЕ ОТПУСКАЙТЕ РУЧКУ ЭЛЕРОНА, ПРОДОЛЖАЙТЕ УДЕРЖИВАТЬ ее до конца фигуры
    4. Продолжайте уменьшать шаг ниже середины СЛЕДИТЕ ЗА МОТОРОМ! не уводите ручку шага слишком низко - упадут обороты т.к. газ будет тоже убавляться
    5. Модель пройдет пере вернутое состояние. Продолжайте переворачивать дальше плавно прибавляя шаг до 0
    6. Когда ротор снова окажется вертикально шаг должен быть равен 0 (ручка шага/газа снова пройдет центр)
    7. Продолжайте вращать по элерону и плавно прибавлять шаг.
    8. Перейдите в горизонтальный полет и разворачивайте модель в обратный путь.

    Вообще конечно бочку надо делать в режиме IDLE когда обороты двигателя не падают при отрицательном шаге, но пер вую бочку я сам делал в нормале

    Тренируйтесь в симуляторе пока не получится, до этого на модели не пробуйте. Надеюсь помог.

  8. #6

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    г.Рига
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,883
    Вот , это уже обсуждали.

    И моё мнение, бесполезно писать, что добавляем шагов на первой четверти петли, в конце четверти скорее уже без шага идёт машина. Но это всё зависит от ветра , тяги двигателя, просадки его на предыдущем маневре, направлении ветра и кучи всего.

    Допустим не зная нот и грамоты научились играть музыку, а тут пианино поехало и всё.....

    лабуда всё это, летать в симуляторе, постепенно тренируя фигуры, картинки с фигурами в природе имеются.

  9. #7

    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    569
    Я уже писал, что в симе все нормально, и петли и бочьки и висение в низ ротором.... но в реале модель ведет по другому.... А за подсказки спасибо....
    Кстати про то что--- "И моё мнение, бесполезно писать, что добавляем шагов на первой четверти петли, в конце четверти скорее уже без шага идёт машина. Но это всё зависит от ветра , тяги двигателя, просадки его на предыдущем маневре, направлении ветра и кучи всего."-- Я с Вами не согласен. Вы знаете как готовятся летчики, даже асы к полету!? отработка на земле каждое движене, каждый режим, называется пеший по летному.... чтобы в воздухе ты уже не думал про теорию.... Я сам бывший летчик, и пока не расскажеш твои действия к полету не допустят в том числе и при нештатной ситуации на любом режиме.... Вот тут и помогает методика выполнения фигуры....
    Спасибо тем кто откликнулся... скоро попробую.... напишу что получилось...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.11.2005
    Адрес
    USA
    Возраст
    49
    Сообщений
    191
    Цитата Сообщение от Дми-III-й Посмотреть сообщение
    Вобще конечно правильно говорят что всё надо пробовать в симуляторе до победы, но подсказать методику тоже нужно.
    Попробую объяснить как выполнить петлю и бочку сразгона (так будет проще при ваших настройках шага):
    Описания для режима NORMAL


    Петля.

    1. Отлетаем метров на 30 в удобную сторону, забираемся на высоту метров 10 над землей.
    2. Делаем разворот и наклоняем нос верта вперед одновременно добавляя шагов. Верт начинает разгоняться.
    3. Как только модель пролетит то место где вы стоите и немного пролетит дальше - плавно начинайте задирать нос модели одновременно плавно добавляя шагов
    4. Когда модель пройдет четверть круга и окажется носом вверх на приличной высоте - начинайте плавно убирать шагов продолжая удерживать ручку элеватора на себя
    5. Когда верт окажется в верхней точке петли ручка шаг/газ должна находиться чуть ниже середины т.е. шаг примерно -2 градуса
    6. Верт начнет плавно соскальзывать вниз продолжая полет по петле. Плавно увеличивайте шаг
    7. Когда вертолет окажется носом вниз ручка шага должна как раз пройти через 0 и продолжайте плавно увеличивать шаг. Ручка элеватора все это время удерживается "на себя"
    8. При выходе из петли (четвертая четверть) начинайте отпускать ручку элеватора для перехода в горизонтальный полет

    Бочка.

    1. Разгон модели также как при петле, пролетая мимо себя направьте модель слегка вверх (чуть-чуть)
    2. Как только модель пролетит то место где вы стоите отклоните ручку элерона до упора в удобную вам сторону и начинайте энергично уменьшать шаг до 0
    3. Когда ротор модели окажется вертикально шаг должен быть равен 0 (ручка шага в центре) продолжайте уменьшать шаг следя за плоскостью ротора. НЕ ОТПУСКАЙТЕ РУЧКУ ЭЛЕРОНА, ПРОДОЛЖАЙТЕ УДЕРЖИВАТЬ ее до конца фигуры
    4. Продолжайте уменьшать шаг ниже середины СЛЕДИТЕ ЗА МОТОРОМ! не уводите ручку шага слишком низко - упадут обороты т.к. газ будет тоже убавляться
    5. Модель пройдет пере вернутое состояние. Продолжайте переворачивать дальше плавно прибавляя шаг до 0
    6. Когда ротор снова окажется вертикально шаг должен быть равен 0 (ручка шага/газа снова пройдет центр)
    7. Продолжайте вращать по элерону и плавно прибавлять шаг.
    8. Перейдите в горизонтальный полет и разворачивайте модель в обратный путь.

    Вообще конечно бочку надо делать в режиме IDLE когда обороты двигателя не падают при отрицательном шаге, но пер вую бочку я сам делал в нормале

    Тренируйтесь в симуляторе пока не получится, до этого на модели не пробуйте. Надеюсь помог.
    У меня при выполнении бочки , почему-то получается спираль Что не так не пойму.

  12. #9

    Регистрация
    07.04.2008
    Адрес
    Мск
    Возраст
    34
    Сообщений
    578
    Цитата Сообщение от Lubomir Посмотреть сообщение
    У меня при выполнении бочки , почему-то получается спираль Что не так не пойму.
    неправильная работа газом!

  13. #10

    Регистрация
    05.10.2006
    Адрес
    Химки
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,426
    Записей в дневнике
    74
    точнее шагом

  14. #11

    Регистрация
    07.04.2008
    Адрес
    Мск
    Возраст
    34
    Сообщений
    578
    Цитата Сообщение от Andrei_Sss Посмотреть сообщение
    точнее шагом
    конечно же

  15. #12

    Регистрация
    07.11.2005
    Адрес
    USA
    Возраст
    49
    Сообщений
    191
    Цитата Сообщение от Andrei_Sss Посмотреть сообщение
    точнее шагом
    А можно поподробней?

  16. #13

    Регистрация
    05.10.2006
    Адрес
    Химки
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,426
    Записей в дневнике
    74
    в общем в бочке когда вертолет поворачивается на 90 градусов по элеронам шаги у вас должны быть 0 градусов или ручка шага-газа должна быть посередине.
    работать элеронами и шагами надо одновременно и точно тогда никакой спирали не будет.

  17. #14

    Регистрация
    25.12.2006
    Адрес
    Москва, Митино
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,491
    Записей в дневнике
    3
    Андрюх, почти в тему спрошу:
    Как делать этот фигов Торнадо в инвенте?
    Т.е. в нормале конечно он у меня почти кружится по воронке, а вот в инвенте как? Нужно рулить постоянно хвостом и шагом? Как заставить его крутиться в одной наклонной плоскости?

  18. #15

    Регистрация
    05.10.2006
    Адрес
    Химки
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,426
    Записей в дневнике
    74
    а там надо всем рулить и одновременно.
    ты сначала плоские круги разучи в инверте носом и хвостом в центр, а уже потом когда МЕДЛЕННО научишься их делать увеличишь скорость и круги сами перейдут в воронки.

  19. #16

    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    569
    Ну вот пробовал делать петлю....... когда верт встает вертикально в верх, начинают падать обороты НВ.... дача газа не помогает.... начинается вялое управление... или вытянул его из петли, хорошо что настроил отрицательный шаг до -10 потом начал переводить шаг в -, обороты востановились...
    Вопрос это что слабый двигатель для пилотажа?

  20. #17

    Регистрация
    05.10.2006
    Адрес
    Химки
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,426
    Записей в дневнике
    74
    попробуйте перед заходом на петлю сильнее разогнать верт, чтобы на вертикаль он заходил практически по инерции.

  21. #18

    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    569
    Цитата Сообщение от Andrei_Sss Посмотреть сообщение
    попробуйте перед заходом на петлю сильнее разогнать верт, чтобы на вертикаль он заходил практически по инерции.
    Да в том то и дело, что при разгоне он начинает терять обороты... при шаге наверное в гр 7 обороты падают... соответственно и управление становиться вялым......
    Может и глупый вопрос а что если поставить самолетный двигатель?
    На много изменится тяга если поставить не 32 а 37 ОС?

  22. #19

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    А какие обороты у вас на роторе при висении? Как настроены кривые (летаете без гувера, как я понял).
    И мягче шаг газом. Чтобы при разгоне двиг дох, надо его оч. сильно грузить. Плавнее работаейте стиком газа.
    Замена на самолётный думаю не возможна. Не интересовался именно 37, но у самолётных обороты с максимальной мощностью ниже, чем у вертолётных двигателей.

  23. #20

    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    18
    TO yra omsk
    Возможно мало оборотов на роторе, т.е совсем нет запаса. Есть ли стабилизатор оборотов ротора (мотора), в народе говернер?
    37 OC конечно мощнее, но совсем немного. Лучше проверьте, что двигатель работает в режиме. Т.е когда вы летаете, кривые шаг-газ должны обеспечивать 18000 оборотов на двигателе, или сколько-то оборотов на роторе (1800-2100) с учетом коэф. редукции и лопастей (для деревяшек 1800).
    Конечно запасец по мощности у 30-ки маловат, но петлю делать можно. Только требуется точная настройка вертолета, и точная работа ручками при маневре.

    Разогнать верт - имелось ввиду набрать горизонтальную скорость перед маневром, а не разгон вверх во время маневра. Разумеется если делать петлю с места, ротор нагрузится сильнее, чем делать петлю с разгона. Лучше потренируйтесь в симуляторе. Вертолеты 30-ки обычно есть в любом приличном симе.

  24. #21

    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    569
    Да я понял конечно, что разгон это в ГП, метода такая..... отдаем ручьку от себя, увеличиваем шаг... вертолет начинает разгонятся.... чтобы увеличить скорость, еще движение ручками... газ доходит до максимума, обороты начинают падать... поэтому приходится идти или со снижением или прекращать разгон...
    А вот интересно на какой скорости модель переходит на касую обдувку НВ?.... такое ощущения что я не достигаю этой скорости....
    На висении обороты как положено 1800.... приплавной даче газа уходит в верх.... устойчиво.... а вот если его привезать и дать полный газ... то с 3/4 хода начинают падать обороты... винт грузит двигатель....

  25. #22

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Странно, даже на максимальных шагах двигатель не должен сильно грузиться (если максимальные шаги в рамках допустимых конструкцией)...
    Попробуйте разгонять его с горки...

  26. #23

    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    18
    Как то немного не вяжется. После разгона, в горизонтальном полете, подъемная сила ротора возрастает - ротор работает как крыло. Попробуйте действительно делать петлю с горки, или сделать более длительный разгон. Хотя нет! Стойте! Так можно и убить верт.
    Лучше ответьте на вопросы, если не трудно.
    На вертолете какго класса летаете в симуляторе? И какой симулятор?
    В принципе с разгона можно сделать петлю практически и не нагрузив ротор.
    Похоже на неправильные настройки либо мотора либо кривых.

    Какая температура мотора?
    Какое топливо? Сколько процентов нитры?
    Похоже, что сильно богатая смесь, или мало нитры в топливе. Проверьте настройки мотора. Если есть градусник, температура не должна быть выше 100-110 гр.

  27. #24
    Забанен
    Регистрация
    25.12.2007
    Адрес
    г. Калач-на-Дону
    Сообщений
    433
    а я бы еще посоветовал посмотреть обучающее видео Владимира Голубева, там на рексе 450 показавалось как делать петлю http://forum.rcdesign.ru/index.php?automod...;showentry=3828

  28. #25

    Регистрация
    22.07.2005
    Адрес
    санкт-петербург
    Возраст
    69
    Сообщений
    190
    Цитата Сообщение от vitkor Посмотреть сообщение
    Как то немного не вяжется. После разгона, в горизонтальном полете, подъемная сила ротора возрастает - ротор работает как крыло. Попробуйте действительно делать петлю с горки, или сделать более длительный разгон. Хотя нет! Стойте! Так можно и убить верт.
    Лучше ответьте на вопросы, если не трудно.
    На вертолете какго класса летаете в симуляторе? И какой симулятор?
    В принципе с разгона можно сделать петлю практически и не нагрузив ротор.
    Похоже на неправильные настройки либо мотора либо кривых.

    Какая температура мотора?
    Какое топливо? Сколько процентов нитры?
    Похоже, что сильно богатая смесь, или мало нитры в топливе. Проверьте настройки мотора. Если есть градусник, температура не должна быть выше 100-110 гр.
    как только пошел разгон из режима висения НВ уже работает в режиме косого обтекания

  29. #26

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Цитата Сообщение от yra omsk Посмотреть сообщение
    ...отдаем ручьку от себя, увеличиваем шаг... вертолет начинает разгонятся.... чтобы увеличить скорость, еще движение ручками... газ доходит до максимума, обороты начинают падать...
    Этак батенька Вы пытаетесь рекорд скорости в горизонтальном полёте на вертолёте установить ....

    Тангаж от себя немного и каплю шага. А дальше - терпение! Верт и сам разгониться. Не надо его так грузить. Любой, да же 90-й верт, если задавить шаг газ и циклик, можно прогрузить.

    После набора скорости тангаж переведите в горизонт, верт начнёт набор высоты. Тут немного тангаж на себя, он начнёт поднимать нос идя по дуге. К моменту выхода на вертикаль начинайте уменьшать шаг-газ. Так, что бы к моменту переворота, как минимум шаги были нулевые (можно немного в минус). Иначе затянете петлю и убьёте верт об землю. К моменту переворота на 3-ей четверти шаг-газ опять должен быть немного в плюсе. А тангаж - держите всё время в одном положении. Им задаёте радиус петли. И радиус этот - должен быть большим.

    А вообще - в сим на неделю, делать петлю, с "закрытыми глазами". Удачи!

  30. #27

    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    569
    Поспорю на счет (как только пошел разгон из режима висения НВ уже работает в режиме косого обтекания ) если почитать основы аэродинамики вертолета, то на Ми-24 например НВ переходит на косой обдув при 50 км/ч и более, до этого с 0 до 50 мощьность от двигателя возврастает....
    Я увадил ветр долеко, потихоньку разгонял... не летит быстро! набирает определенную скорость... и все.... дальше теряет обороты... при даче ручьки на себя стоет практически вертикально, при этом набирает метра 3-6 и скорость становится 0... в это время падают обороты... я так понял для хорошей управляемости они должны быть стабильными... разворот на горке делает в таком случае замечательно, уменьшаеш шаг, разворачиваеш и все.... а вот петля не получается при уменьшении шага теряет высоту...... практически получается полет кверх нагами на обратном шаге... далее винт раскручивается и опять переворот.....
    Сим Аэрофлай... верт 30 раптор....

    Т.Е. в принципе не хватает поступательной скорости.... или надо денлать более интенсивную петлю....?

    Попливо с хобби для всех.... синтетика......Нитры 10 %
    Шаг максимальный 12гр.

  31. #28
    Забанен
    Регистрация
    25.12.2007
    Адрес
    г. Калач-на-Дону
    Сообщений
    433
    ЧТо-то не то петлю делает даже убогий КИНГ, а уж ДВС со своей зверинной мощностью должен на ура пролетать. Я думаю если повыше загнать верт можно вообще петлю без отрицательных шагов сделать в нормальном режиме.!

  32. #29

    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    569
    Я так понял, всетаки дело в движке не вытягивает.... может старый уже.... трудно управлять при потере оборотов..... Интересно а 50 влезет?

  33. #30

    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    18
    Попробуйте проверить таки, настройку двигателя. Возможно сильно забогаён, поэтому тяга и пропадает при открытии дросселя.
    При правильных настройках, и нормальном двигателе, такого как вы описываете быть не должно. Нитры можно и поболе, пробовал 50-ку с 10 процентов нитры - петли делать страшно, ибо запаса по мощности никакого. OS вообще похоже указывает характеристики своих дигателей при максимально возможном кол-ве нитры.

    To butt
    Насчет косого обтекания вы не совсем правы. Формально начинается с поступательным движением (не висение). Реально подъемная сила появляется по достижении некоторой скорости.

  34. #31

    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    569
    Я имел в виду ставили ли 50 движек на верт 30?
    Я делал так- привязывал верт давал полный газ и крулит иглу добививаясь наиболее больших оборотов на полном шаге.... так что настройки нормальные....

  35. #32

    Регистрация
    05.10.2006
    Адрес
    Химки
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,426
    Записей в дневнике
    74
    нифигасе у вас метода настройки однако.
    если у вас раптор, то его легко переделать в 50й класс.
    для этого даже специально продают наборы для конверсии.
    меняются моторама, фен, лопасти, балка, ремень, моторная и основные шестерни.

  36. #33

    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    569
    У меня Хавк спорт....
    А метода.. замучился в полете регулировать вот и решил попробовать :-)

  37. #34

    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    18
    Ну все приходит с опытом. Лучше всего не привязывать верт - оно ведь не собака!
    Для правильной настройки требуется угломер для лопастей, и бортовой термометр, также можно и тахометр.
    Вся настройка заключается в правильной установке на висении и не только комбинации: углов установки лопастей, температуры двигателя, ручки шаг-газ на передатчике в положении примерно 65-70%. Тогда все будет летать как надо.
    Как делать?
    Для режима normal примерно так:
    1. Дома, установить углы лопастей согласно инструкции. Обычно на висении около 4.5-5.5 для вертолетов 30-го класса. При этом в среднем положении ручки газа, угол на лопастях должен быть 0 (ноль). Кривая шага пока в виде прямой под 45 гр. Нуля на лопастях добиваемся механикой, а не всякими там тримерами и сабтримерами!
    2. Далее подкручиваем центр (можно точку за центром. зависит от передатчика) кривой шага в передатчике так, чтобы при положении ручки газа чуть выше середины (примерно 60-70%) угол был равен углу висения указанному в мануале. Кривая газа пока прямая под 45 гр.
    3. Далее настраиваем кривую газа. Собсно настроить пока нужно только начало кривой - для того, чтобы двигатель смог запустится. Обычно нижняя точка с 17-20%, конченая 100%. Главное не переборщите, а то получите лопастями по лбу. Т.е начало с 17-20% а далее прямая. Для более гладкой кривой можно включить экспоненту (в некоторой аппаратуре есть такая опция). Часто производитель двигателей маркирует на карбюраторе точку где будут обороты холостого хода, и полностью открытая заслонка.
    4. Выезжаем в поле. Пытаемся запустить двигатель. Делаем так, чтобы при нижнем положении ручки газа происходил устойчивый запуск и работа. Запустили!
    5. Пробуем подлетывать. Добиваемся, играя с кривой газа, того, чтобы вертолет взлетал при положении ручки газа 65-70%. Следим за температурой двигателя по бортовому термометру (купили его в в самом начале ), чтобы она не превышала 100 гр. , можно и поменьше. Висение все-таки. Если нужно бедним или богатим двигатель. Если греется - богатим, если холодный - бедним. Получилось? Ок!
    6. Если все правильно, и летает, то режим normal настроен. Для более тонкой настройки можно воспользоваться вертолетным тахометром. Я, например, как-то не пользовался. Так все получилось. Главное ротор не перектрутить.

    Настройка делается один раз(до первого краша). Потом только иголку на карбе крутите под топливо, да под погоду. щелчек туда, щелчек сюда - никаих проблем. Как настроить остальные полетные режимы рассказывать не буду.
    P.S Если где ошибся или чего забыл ногами и рукам не пинайте. Коллеги форумчане поправят. А вообще приезжайте в Новосибирск с вертолетом - помогу настроить.

    Многоуважаемый мною Дядька Хелик проделал огромную работу(огромное тебе Андрей спасибо!!!). Правда он больше для Раптороводов старается, но принципы все те-же. Читаните: http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=58023
    Можно еще у него в блоге почитать - тоже инфы не меряно!!!


    ТО Andrei_Sss
    "если у вас раптор, то его легко переделать в 50й класс."
    Ага, весь вертолет почти. Проще еще тушку купить по моему, а старую на запас.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Трейлер "Зона пилотирования".
    от DraKino в разделе Видео
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 12.10.2009, 00:57
  2. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 04.10.2009, 00:45
  3. Техника пилотирования (Азы)
    от Satelite в разделе Новичкам
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 14.08.2008, 23:38
  4. Пилотирование Фан-Флая
    от Vladimir_Glaznev в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 09.01.2004, 16:04
  5. Как научиться пилотированию - помогите !!!
    от alex78RUS в разделе Новичкам
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 23.04.2003, 01:36

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения