Belt CP. Советы начинающему.

alex_beda

Ну вот я и определился с выбором.
И заказал Belt CP.
(давайте опустим советы типа “не для начинающего” и тп,
было много причин по которым был сделан именно этот выбор)
Знаю что нужен СИМ, поэтому и советы про долгие тренировки в симе тоже можно опускать.
Вертолёт в живую не собираюсь запускать до тех пор пока не убежусь что по крайней мере в симе
у меня получается его контролировать и он ведёт себя адекватно.
Ну и естественно теперь вопросы:

  1. Где в Москве можно купить кабель для подключения пульта от Belt CP к компьютеру, для использования его в симуляторах.
  2. Где можно скачать симуляторы (например крякнутые, демо и тп на которых уже можно тренироваться),
    которые будут соответствовать поведению реального Belt’a.
    (увы про покупку СИМа пока не думаю, уже вылез за бюджет выделяемый на верт, а ещё и зап части покупать,
    поэтому пожалуйста не нужно говорить что лучше сим купить,
    я знаю что можно и не покупать, по крайней мере пока что, если у кого есть крякнутые Симуляторы, поделитесь пожалуйста, или дайте ссылки)
  3. Ну естественно крэши, куда ж без них. Какой комплект запчастей следует заказывать сразу же не раздумывая, т.к они летят чаще всего и в первую очередь.
    (имеющие эту вертушку, наверняка уже имеют статистику по запчастям)
Athlon
alex_beda:

Ну вот я и определился с выбором.
И заказал Belt CP.
(давайте опустим советы типа “не для начинающего” и тп,
было много причин по которым был сделан именно этот выбор)
Знаю что нужен СИМ, поэтому и советы про долгие тренировки в симе тоже можно опускать.
Вертолёт в живую не собираюсь запускать до тех пор пока не убежусь что по крайней мере в симе
у меня получается его контролировать и он ведёт себя адекватно.
Ну и естественно теперь вопросы:

  1. Где в Москве можно купить кабель для подключения пульта от Belt CP к компьютеру, для использования его в симуляторах.
  2. Где можно скачать симуляторы (например крякнутые, демо и тп на которых уже можно тренироваться),
    которые будут соответствовать поведению реального Belt’a.
    (увы про покупку СИМа пока не думаю, уже вылез за бюджет выделяемый на верт, а ещё и зап части покупать,
    поэтому пожалуйста не нужно говорить что лучше сим купить,
    я знаю что можно и не покупать, по крайней мере пока что, если у кого есть крякнутые Симуляторы, поделитесь пожалуйста, или дайте ссылки)
  3. Ну естественно крэши, куда ж без них. Какой комплект запчастей следует заказывать сразу же не раздумывая, т.к они летят чаще всего и в первую очередь.
    (имеющие эту вертушку, наверняка уже имеют статистику по запчастям)

Вы конечно огорчитесь, но вряд ли вам удастся найти хороший бесплатный симулятор. Из бесплатных только FMS, но физика поведения вертолета на нем далека от действительности, тем более от реального Belt_CP. Хотя моторику управления в принципе наработать можно и на нем. Дорогие симуляторы, позволяющие более реально почувствовать управление вертолетом, типа Reflex и Real Flight не встречаются в крэкнутом виде, а в демо варианте не поддерживают управление с пульта поэтому практической пользы от них никакой. Real Flight идет в комплекте со своим пультом, имеющим уникальный номер, который соответствует серийному номеру симулятора, и отказывается работать если пульт не подключен к компу. Из расходников - главный вал, межлопастной вал, вал хвостового ротора, шестерня основного ротора, лопасти, а остальное зависит от того насколько удачно верт упадет, сломаться может что угодно, поскольку все детали пластиковые и хрупкие.

Lion

Попробуйте этот симулятор вертов 450 класса. Он бесплатный и работает с любым джойстиком видимым системой www.marksfiles.net/HeliSimRC/download.htm
Если купите шнур ЮСБ то пульт надо будет настроить для работы, т.к. он 6-ти канальный его надо сделать 4-х канальный
как переключить здесь www.helifreak.com/showthread.php?t=68576

Djmork
alex_beda:
  1. Ну естественно крэши, куда ж без них. Какой комплект запчастей следует заказывать сразу же не раздумывая, т.к они летят чаще всего и в первую очередь.
    (имеющие эту вертушку, наверняка уже имеют статистику по запчастям)

У белта шестерни ведомые сами по себе стачиваються а при авариях срезает зубья так что они обязательно ну и лопасти.
в месте с шестернями купите еще вот такой потшипник hobbyforyou.ru/catalog/2692-23786.html
У меня ломались следующие детали за 5 крашей
2 раза (ломалась)
hobbyforyou.ru/catalog/2692-20743.html
1 раз
hobbyforyou.ru/catalog/2692-21129.html

также гнутся валы межлопастный и основной.
но основные и новые гривые потму я щас выпрямляю его просто на ровной поверхности. Он гнеться всегда в одном месте и выпрямить за 5 мин можно

а вообще исчерпывающая тема по белту есть тут rcopen.com/forum/f116/topic79668
и не забывайте про тренеровочное шасси.

CrazyElk

2 alex_beda (длинно 😃 )

— Дорогие симуляторы, … типа Reflex и Real Flight не встречаются в крэкнутом виде
Уточню - тут не встречаются.
Тут они не под каким соусом не встречаются ни места обитания ни доброхоты (включая меня - само упоминание о существование крэк версий может дать ReadOnly на месяц. Я нарываюсь наверное но не люблю когда откровенно неверные сведения сообщают.) Но несмотря на то что в природе много что есть включая крэки, настоятельно рекомендую искать и покупать именно официальный вариант, если решите что надо и бесплатных недостаточно. В барахолке тут их продают не так чтобы редко и обычно в пол цены. Тоже не даром но дело того реально стоит. Время и нервы которое тратит “экономист” на поиск “правильных вариантов” не стоят того. А производители серьезного симулятора реально стараются и это стоит поддержки сколь бы не был плачевен бюджет . По моим оценкам моя покупка, AFPD за полную стоимость, мне окупилась уже многократно если пересчитать те навыки которые на нем получены (и соотвественно не разбитые модели - сколько я их положил в симе жуть) и сэкономленное время и нервы (скачал с официального сайта апгрейд поставил летаю дальше не заморачиваясь вопросами где взять, а почему не работает, этот глюк глюк программы или следствие шаловливх рук “улутшивших программу”).

Сорри за морализацию. У самого белтик и тоже только толко начинаю так что очень актуальным показалось.

Поскольку несмотря на
---- Вертолёт в живую не собираюсь запускать до тех пор пока не убежусь что по крайней мере в симе
у меня получается его контролировать и он ведёт себя адекватно.

Даже когда в симе вроде все в порядке более менее вот три совета/упражнений котрые мне дали опытные люди настроившие мой. Два попробовал и могу толко подтвердить они того стоят. (нулевой совет мой в симе AFPD вишу и ползаю довольно уверенно)

  1. Вертолет должен быть настроен опытным товарищем или на худой конец по его рекомендациям - без этого начинать бесполезно. 300-600 рублей которые за это берут (в москве в сервис центре) более чем оправданная затрата.

  2. Взять КРЕПКО вертолет в руку снизу за шасси поднять над головой и установив газ на уровне достаточном для зависания (ни тянет и не давит на руку) покачать в разном темпе остальным ручками управления чтобы понять как откликается вертолет. (Из опыта держать крепко, при активном движении ручками усиля крена неожиданно заметные)

  3. Найти большую асфальтированную площадку (нужна большая и достаточно гладкая). Поставить вертолет на тренировочное шасси (ниже описание какое шасси мне рекомендовали и какие я пробовал) . Постепенно прибавляя газ в момент отрыва (еще не летит, но уже пополз) вертолет потащит ни начнет разворачивать. Задача удержать его в пределах квадрата метр на метр хвостом к себе. Если что не так сбросить газ и на исходную (сейчас отрабатываю это). Газ больше не прибавлять ни в коем разе более того что надо чтобы начал ползать.

  4. Отползав несколько аккумуляторов и уверенно освоив удержание во всех ориентациях (хвостом, на себя, боком ) в режиме ползанья начать отработку висения и полеты с маневрированием по плоскости. Выполнять с тренировочным шасси и на высоте не более 10 сантиметров. В случае “заруливания” газ не прибавлять ни в коем разе - немедлено на посадку. С указанной высоты все шансы за то что шасси тренировочное все скомпенсирует.

Вот такая программа на первое время.

По поводу тренировочного шасси. Мне порекомендовали делать из скрещенных карбоновой трубок диаметром 4 мм и длинной (каждая) не менее длинны самого вертолета на концах котрых закрепить шарики от настольного тенниса . В итоге я соорудил оное из 5мм прутков (ну небыло другого) длинной по метру (болше чем вертолет) а на концы поставил шайбы из EPP ( вырезал из упаковки серверов консервной банкой).

То что размах шасси большой и хорошо (я тренируюсь в помещении и в стенку первыми упираются шасси, а не винт. Да и критические углы наклона вплоть до которых шасси все спасает и выравнивает при сбросе газа значительные. Когда я попытался поползать вообще без шасси чуть не угробил белтик. Сразу начинает кренится, а при сбросе газа на посадке заваливается) и плохо (при маневрировании вертолет слегка клонится и длинное шасси цепляют за пол смазывая реакции, приходится подлетать на пару сантиметров чтобы иметь запас для маневрирования). ЕПП шайбы вместо целлулоидных шариков - однозначно плохо. Смягчать падение они смягчают хорошо как и надеялся но если при маневрировании задевают за поверхность то сразу заякариваются . Это совершенно не позволяет выполнять упражнение 2. Я их просто снял поскольку тренируюсь в цехе где финишный бетонный пол абсолютно гладкий и торец стержня сам скользит нпо нему отлично но на асфальт точно нужен скользкий наконечник. Теннисный шарик самое то.

Основное для упражнения 2 площадка должн быть большая (по моим ощущениями метров 10 на 10 а то быстро до края убегаешь по началу) ровная и шасси тренировочное легко по ней скользит без рывков - по этому газон и гравий 😦 мало подходящие места.

WBR CrazyElk

Сорри что длинно. Но показалось что расписать будет полезно в начале.

alex_beda

Athlon
Lion
Djmork
CrazyElk

Огромное спасибо всем за советы.
Персональное спасибо CrazyElk, за советы и упражнения для первых запусков.
К сожалению с настройкой буду пытаться сам, по советам “бывалых”.
Т.к сам живу в Узбекистане, а вертолёт заказываю с Москвы и его привезут с оказией.
Один человек его купит, другой привезёт, и они точно не будут заморачиваться на том чтобы куда то ещё идти и настраивать этот верт.
А покупать будут не в магазине, а с рук, но новый. РТФ.
Не в магазине потому что дешевле гораздо.

2 CrazyElk
У меня была подобная идея с самодельными тренировочными шасси,
приходила мысль что их нужно сделать гораздо больше стандарнтых,
и может сделать не 2 прута соединённых крестовиной, а 3, это будет спасать винт на первых порах, при ползании особенно.
Так же была идея поставить на концы прутов не шарики, мелкие колёсики по типу тех что стоят на мебелитолько меньше,
т.е они поворачиваются сами по направлению движения. Это тоже позволило бы научится уверенно управлять в плоскости Х-У
не поднимая верт.

FRUKT
alex_beda:

У меня была подобная идея с самодельными тренировочными шасси,
приходила мысль что их нужно сделать гораздо больше стандарнтых,
и может сделать не 2 прута соединённых крестовиной, а 3, это будет спасать винт на первых порах, при ползании особенно.
Так же была идея поставить на концы прутов не шарики, мелкие колёсики по типу тех что стоят на мебелитолько меньше,
т.е они поворачиваются сами по направлению движения. Это тоже позволило бы научится уверенно управлять в плоскости Х-У
не поднимая верт.

Касательно тренер-шасси, то не придумывай велосипед! Самое лучшее шасси для такого класса вертолётов-это тонкие карбоновые трубки чуть больше длины вертолёта с шариками от пинг-понга на концах. Карбоновые трубки должны быть в диаметре порядка 3-4мм., шарик аккуратно протыкается с одной стороны и надевается до упора после чего изолентой, крест-накрест, приматывается к трубке. По центру я крепил трубки на резинке, к шасси вертолёта тоже резинками и не сильно, это доп. амортизация при неизбежных в первое время жёстких посадках. Никакие колёсики даже и не думай ставить: во первых это лишний вес, а во вторых прямой путь к утыканию в какое-либо препятствие и краш модели. По мере приобретения навыков трубки можно обрезать пополам и летать на таком полутренере, когда уже будут получаться зависы и полёты по кругу. Потом шасси нужно снимать т.к. без них верт уже по другому совсем летает. Будь готов к тому, что с тренер-шасси при взлётах будет трясучка верта и концов трененра, это нормально, но в разумных пределах, иначе можно поймать резонанс и получить дрова именно из-за тренер-шасси.
Я начинал летать год назад на вот таком тренере:

потом тренер был обрезан пополам:

а потом вообще перешёл в разряд неиспользуемого реквизита 😁

зато и в воздухе верт смотрится совсем по другому 😉 :

Удачных полётов 😃

alex_beda

Спасибо большое всем за ответы.
Ещё один вопрос.
Угломер.
Я не пойму, нужно ли мне его заказывать или нет, если я покупаю РТФ комплект?
Т.е я так понимаю углы выставляются на НЕ СТОКОВОЙ аппаратуре.
А в стоковой всё прописано по умолчанию.
Или я не прав?

KOV

Заказывать нужно, так как он конечно настроен но не идеально. И еще Вам нужен кондуктор для АП, чтобы его правильно выставить. И куча (лопастей + межлопостных валов + основных + шестеренок) штук 10

alex_beda

2 KOV
Спасибо за ответ.

KOV:

Заказывать нужно, так как он конечно настроен но не идеально.

Неужели могут стоять разные углы на лопостях?
Какой стандартный угол должен быть при наличии только стоковой аппаратуры?

KOV:

И еще Вам нужен кондуктор для АП, чтобы его правильно выставить.

Можно плиз поподробней, что это такое и как это применять

KOV:

И куча (лопастей + межлопостных валов + основных + шестеренок) штук 10

😦
Эт я уже понял 😦 , плюс комплект серв, хотя бы родных стоковых, не помешал бы, на более дорогие не расчитываю пока что 😦
А лучше ещё иметь вообще пару вертолётов в разобранном состоянии, на запчасти.
Т.к у меня существует проблема их приобретения, за несколько тыс км по близости ни одного магазина торгующего чем то подобным.
Единственные вариант всё таки попробовать в будущем заказать с Китая.
Иначе если заказать всё сразу, то проще было бы купить всё в металле действительно, всё меньше поломки были бы, по крайней мере при не сильных крашах.

Slavik_Soldier

Привет. Прошу прощения за вопрос не в тему: а какова грузоподъёмность сего вертолёта? грамм 600 выжмет минуты на три-четыре? ищется вертолёт под задачу доставки полезного груза.

alex_beda
Slavik_Soldier:

Привет. Прошу прощения за вопрос не в тему: а какова грузоподъёмность сего вертолёта? грамм 600 выжмет минуты на три-четыре? ищется вертолёт под задачу доставки полезного груза.

Нифига се!
Имхо
Сам верт весит 300 г с копейками, и ещё 600 поднять (что в 2 раза больше его собственного веса).
Вам нужно сразу к бензиновым моделям и покрупней пригрядываться.

Slavik_Soldier

хм. тоже, конечно, идея… только вот опыту по ДВС у меня вообще ноль. электрический верт привлекателен тем, что мало шумит и не дымит, а это важно, ибо полезный груз - это букетик цветов 😉

KOV

У него вес около 600 грамов вместе с акками.

2 АБ: Кондуктор это такая штукенция которая одевается на вал основной и позволяет ровнять АП. Ссылку лень искать:)) Прежде чем поднимать вертолет, Вам как минимум нужно: освоить теорию вертолетную и понять что на пульте к чему, провисеть в СИМЕ часов 100-150 и уверенно там висеть во всех положениях блинчиком. Внимательно прочитать инструкцию там даны все параметры углов. Кривые тоже там должны быть даны, при наличии углометра и тахометра ВЫ их сможете построить и сами, чтобы понимать что ждать от вертолета, единственно не понятно что там с экспонентами.
Если у вас будет металл, все равно то что я говорил будет ломаться:)))) Вернее гнуться, а на гнутых летать очень тяжело:)) Да и еще лопасти нужно балансировать обязательно!!! Даже те что стоят на верте. На балансировку можно теоретически забить при карбоновых.

Lionheart

А кто нибудь знает где можно на белт инструкцию скачать?Был бы очень благодарен!

alex_beda

2 Slavik Soldier
Романтично, букетик на вертолётике, но… очень опасно, нужно учитывать всякие непредвиденные ситуации,
например порыв ветра, вдруг откуда то взявшегося, и слава богу если только букетик превратится в салат.

2 Lionheart
А разве в комплекте нет инструкции?

2 KOV
А какова длина и диаметр межлопастного и основного вала?
Может можно что то подобрать, более жёсткое и доступное. (ну или заказать попробовать изготовить)
Например напрявляющие от каких нибудь приборов и тп.
Как то упоминалось где то про направляющие от СД РОМов, по которым головка ходит.
Может они подойдут

KOV

Эстрим выпускает, лучше купить просто это хобби не дешевое, и экономить на этом не стоит купите 10-15 штук каждых валов и шестеренок. Поверьте если это Ваше не помешает и тренировочные шасси 2-3 штуки прозапас:) Лишними не будут. Хотя можно и колхозить но обычно карбоновые прутки ломаются, так что прозапас.

FRUKT
alex_beda:

А какова длина и диаметр межлопастного и основного вала?
Может можно что то подобрать, более жёсткое и доступное. (ну или заказать попробовать изготовить)
Например напрявляющие от каких нибудь приборов и тп.
Как то упоминалось где то про направляющие от СД РОМов, по которым головка ходит.
Может они подойдут

А вот такой “апгрейд” я бы настоятельно делать не рекомендовал т.к. получить, не дай Бог!, оторвавшейся от неродного межлопасного вала лопастью я никому не пожелаю, а валы при крашах гнутся любые, ну может титановые выживут, но тогда развалится ещё что-нибудь и не факт, что убитый вал самый плохой вариант, менять его не так уж и сложно

alex_beda

Привет всем!
Хотеллось задать несколько очередных вопросов народу с опытом.

  1. Кто нибудь делал самодельный кабель для стокового пульта Е-Скай по схеме во вложении и ипользовал его?
    используя драйвера виртуального джойстика SmartPropoPlus и PPJoy.
    и естественно если есть необходимость переключив пульт на 4 канала переключателем под батарейным отсеком
    Хотелось узнать работают ли эти танцы с бубном и если да то на сколько стабильно?

  2. Если эта схема с драйверами надёжно работает, то какие симуляторы понимают этот шнур с драйвером?
    FMS и HeliSimRC вроде должны, а остальные?
    AeroFly, Reflex и тп …

CrazyElk

alex_beda

какие симуляторы понимают этот шнур с драйвером

— Этот шнур с программами в итоге создает обычный джойстик. Не более не менее. Все кто согласен рулиться от джойстика будут рулится. Собственно родные пульты и шнурки от и GF и AFPD делают ровно тоже - представляют передатчик или пульт именно джойстиком НО. Но не только джойстиком . Дело в том что некоторые разработчики симуляторов “почемуто” 😃 считают неприемлемым для себя разрешать программе работать если ее не покупали и шнурки и пульты управления у них кроме роли джойстика играют роль ключа активации программы и если нет ключа (шнурка или интерлинк контроллера) нет полета. В частности AeroFly спокойно управляется джойстиком и даже кнопочки там есть выбрать имено джойстик в качестве органа управления, а не передатчик на родном шнурке если … если он вобще согласен работать.

А так за всегда пожалуйста. Проверено лично, AFPD легко рулится через GF2 интерлинк контроллер или через связку SmartPropoPlus и PPJoy воспринимая последнии как обычный джойстик. Правда Xксперемент с точки зрения сторонников 2$ фотошпов “не спортивный”. Поскольку “согласие на работу” получалось банальным предъявлением оригинального шнурка этой “вредной” программе. Просто была возможность на легальных продуктах сравнить и выбрать стоит ли платить деньги и за что или как - вот и игрался FMS, AFPD, GF2 & 3.5 Итог - куплен AFPD.

WBR CrazyElk

P.S. И я вроде это уже писал 😉

aarc
alex_beda:
  1. Кто нибудь делал самодельный кабель для стокового пульта Е-Скай по схеме во вложении и ипользовал его?

Судя по картинке это шнурок для использования через звуковую карточку и программу SBJoy. Как то я возился с такой штукой, но результата не добился. Идея достаточно прямолинейная: пульт гонит сигнал, мы направляем его на вход звуковой карты, затем отдельной программой анализируем этот сигнал, пытаясь выделить данные по каналам с пульта. Судя по отзывам на форумах - идея работает, но не более того. Из за низкого качества распознавания сигнала пользоваться этим практически невозможно.

Вот такая штука гораздо более адекватная и позволяет сделать из пульта джойстик для Windows:
www.rcdesign.ru/articles/electronics/rcusb

Но, проще доехать до ТЦ Москва и за 270 руб. купить USB шнур для Esky передатчика и получить много-много минут и часов приятных полетов в симуляторе FMS 😉)))

alex_beda
aarc:

www.rcdesign.ru/articles/electronics/rcusb
пульта. Судя по отзывам на форумах - идея работает, но не более того. Из за низкого качества распознавания сигнала пользоваться этим практически невозможно.

Спасибо большое за ссылку.

aarc:

Но, проще доехать до ТЦ Москва и за 270 руб. купить USB шнур для Esky передатчика и получить много-много минут и часов приятных полетов в симуляторе FMS 😉)))

Ну почему же сразу FMS ?
Думаю AFPD прекрасно с ним заработает, был бы шнурок для ESky.
(раз уж так принято, не будем затрагивать тему, о том каким образом AFPD работает даже с обычным джойстиком)

Проблема в том что я не могу сильно напрягать людей, через которых заказываю верт.
Было бы лучше если найти интернет магазин московский в котором сразу можно и зап части заказать и шнур.
А есть ли этот шнурок в интернет магазинах, а то чего то не могу найти.

Так же вытекающий вопрос.
Модели Belt CP нет в AFPD, существует ли она в природе?
Накачал большую кучу Аддонов, белта нет, максимально близко есть ТРех 450.
Если нет модели белта в природе, то какую максимально приближённую модель нужно использовать для тренировок в AFPD?

KOV

А лучше вообще под СИМ USB пульт купить:)

stx
alex_beda:

Вертолёт в живую не собираюсь запускать до тех пор пока не убежусь что по крайней мере в симе
у меня получается его контролировать и он ведёт себя адекватно.

вот сколько читаю тут, никогда не мог понять, как можно, купив вертолёт, не попробовать его запустить сразу, а летать в симе неделями? 😃
пусть страшно по началу, но ведь и страшно интересно! не такое уж там сложное управление просто для висения обычного… не обязательно же сразу на 10 метров взлетать и фигуры крутить - оторвался от земли потихоньку, взлетел на 25см с тренировочным шасси, чуть что не так - инстинктивно газ убрал, шлёпнулся на землю и всё ок… 😒
(при условии более-менее настроенного верта)
а если разобьётся немного, так в этом и плюсы есть - при ремонте быстрее разберётесь, что там к чему и куда и зачем!

CrazyElk всё правильно, подробно и понятно написал, можно прям в FAQ.
хотя мне кажется, обычно это всё само по себе именно так и получяется - и ползанье по плоскости, и первые взлёты на пару секунд, у меня всё так же и было по-крайней мере 😃

alex_beda
stx:

вот сколько читаю тут, никогда не мог понять, как можно, купив вертолёт, не попробовать его запустить сразу, а летать в симе неделями? 😃

инстинктивно газ убрал, шлёпнулся на землю и всё ок… 😒
(при условии более-менее настроенного верта)
а если разобьётся немного, так в этом и плюсы есть - при ремонте быстрее разберётесь, что там к чему и куда и зачем!

Эх, был бы у меня магазин с зап частями под боком. я бы тоже так думал,
подумашь, шлёпнулся, даже если сильно, пошёл, купил запцацку, поставил и вперёд.
К сожалению, ближайший магазин с запчастями от меня за несколько тыс км, в любую сторону.
Заказывать почтой, с китая итп, может оказаться опасно, с нашими почтовыми работничками, можно чего нибудь не досчитаться в посылке.
Поэтому заказываю только с оказией, с москвы, а соответственно количество зап частей будет ограничено.
А значит при обучении полётам, терпение, предельная осторожность и внимательность.
Ну а дальше всё таки придётся попробовать заказать запчасти, и надеятся что всё будет ок с доставкой.