Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 34 из 34

Вопрос про висение V2

Тема раздела Новичкам в категории Вертолеты; Еще один вопрос от чайника про висение . Вертолет Belt CP. Настроен и чинно и мирно висел над рукой настрйщика, ...

  1. #1

    Регистрация
    13.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,796
    Записей в дневнике
    10

    Вопрос про висение V2

    Еще один вопрос от чайника про висение .

    Вертолет Belt CP. Настроен и чинно и мирно висел над рукой настрйщика, висел сам собой так что что все настроено было хорошо.
    Получил "в подарок" от меня самодельное тренировочное шасси (два карбоновых прутка длинной 1 метр и 5мм диаметр крест накрест и теннисные шарики продырявлены насажены до упора и притянуты скотчем чтобы не болтались - конструкция не прецезионная но достаточно сбалансированная).

    Поднимаю (на пару на максимум на десяток другой сантиметров), компенсирую разворот, выравниваю - все хорошо НО. Но иногда сразу иногда через несколько секунд иной раз через десяток секунд но всегда рано или поздно (когда как, пока систему не понял не до того все внимание на удержать чайники мы) вертолет начинает "колбасить" со все возрастающей амплитудой. РАсколбас больше всего походит на все возрастающую прецессию волчка/гироскопа. Еcли бросить ручки амплитуда возростает пока в дело не вступают. Рулить в противофазе не успеваю и активно побороть не удается . Единственно что пока удается оперативно плюхнутся пониже и постараться о пол погасить. Но порой всеравно и по полу бывает "танцует" толко сесть и на исходную позицию и заново

    Что это может быть? - у меня в голове следующие варианты.

    1) Она самая прецессия - надо балансировать вертолет вместе с шасси (я этого не делал просто сделал все симметрично и стяжками получившийся крест к лыжам притянул).
    2) Так и должно быть и просто надо активно стабилизировать. То есть ручки тренировать чтобы успевали (частота расколбаса где то герц или два три тоест в секунду визуально успевает качнутся туда сюда один два раза).
    3) Глюки электроники. Когда тренировочное шасси цепляют пол возникает ударный импульс, гироскоп "сходит с ума" (он хотя и head lock но всетаки бюджетный а не шестисотая футаба) следствием чего и является "расколбас". Лечить выключением борта выставлением на 0 с последующим "холодным запуском" (я после посадки пока просто отношу верт и выставлю "в исходную позицию" без перезагрузки электроники - уж больно неудобно рацеплять питание но если надо вкрячим на нужный ток выключатель)
    4) Близость пола. Пол ровный что твой каток (ну в основном иногда есть следы от вырванных из пола станин но с точки зрени яаэродинамики можно считать что плоскость +- 3 см.). И "расколбас" это интерференция прямого и отраженный потока. То есть как встал аккуратно над "зеркалом пола" оно и начинает "разгоняться".

    Я конечно понимаю что лечение "по телефону" и приметам дело не благодарное но все равно с удоволствием прослушал бы варианты на тему - Что ЭТО и как с ним бороться.


    WBR CrazyElk

    P.S. Летаю/ползаю в закрытом помещении (бывший цех московского шинного завода на шарике. Пока его переоборудуют не весть во что, я нагло пользуюсь временно свободными площадьми) так что никакого ветра, сквозняков или чего другого на что можно списать, только на свои кривые ручки .

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.11.2007
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    29
    Сообщений
    536
    Записей в дневнике
    6
    Ну и нагрузили вы его беднягу угольными прутками + 4 тенисных мячика = тяжеленькая конструкция

  4. #3

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Мне кажется тренер тяжеловат и потихоньку входит в резонанс+эффект земли. Гироскоп тут не причём, он гасит, или не гасит, только вращение вокруг оси вертолёта. Как вариант попробуй подлететь на более лёгком шасси.

  5. #4

    Регистрация
    26.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,610
    Записей в дневнике
    48
    может попробывать снять шарики для меньше "парусности"...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    13.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,796
    Записей в дневнике
    10
    Попробуем снять, это не сложно. Сегодня после обеда облетаем и посмотрим к чему приведет уменьшение момента инерции. Спасибо всем.

    WBR CrazyElk

    А с гироскопом была мысль о перекрестнытных связях если вертолет начинет прецессировать в следствии внешнего возмущения как волчек то хвостовая балка поворачивается. Гироскоп мог пытаться это вращение парировать и при "удачном" сочетании параметров входить "в резонанс" толко еще больше раскачивая систему. НУ это так рассуждения пол палец потолок.

  8. #6

    Регистрация
    15.03.2006
    Адрес
    Алматы
    Возраст
    49
    Сообщений
    320
    1.Снять тяжелое тренировочное шасси(какая парусность у тенисного шарика :-) или поставить что поменьше сликом большие плечи!
    если не посможет ->
    2.Резче проходить этот момент,он бывает на всех вертах в 90 % ,просто вы на нем зацикливаетесь и растягиваете его до бесконечности.

  9. #7

    Регистрация
    13.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,796
    Записей в дневнике
    10
    2 Combatt

    1) Наверное имели в ввиду момент инерции, а не парусность как таковую. Нет снять шасси совсем мы не могем не та у нас квалификация. Шасси реально спасало меня и не раз. Без него давно бы завалил при посадке со всеми вытекающими и разбивающимися. Вот сделать поменьше и полегче это легко и трубку трешку четверку могу вместо прутка чтобы все снизить. Вопрос толко какой размер посоветуете, раз метровая диагональ великовата. В "Хобби для всех" когда брал карбон на шасси сказали что не менее длинны вертолета. Потому пришлось два прутка брать (стал бы я два метра прутка брать если бы метра хватило на все). Ну а метр решил оставить поскольку это только чуть больше длинны вертолета чтобы ничего не пилить скрестил палки зафиксировал и вся работа. Проще всего мне сейчас конечно уполовинить, до диагонали в пол метра но в "хобби для всех" клятвенно утверждали (продавцы) что это слишком мало. Если полметра мало, а метр много то сколько нужно вешать "в гаммах"

    2) А вот тут поподробнее если можно. Я тренирую висение на малой высоте куда и как пройти резче - в смысле а что делать то надо. Я завис скажем на 20 сантиметрах все выровнял. Висит верт и вижу начинается, что делать чтобы погасить раскачку. Если ничего не делать то амплитуда растет, а висеть надо и теоретически надо уметь бесконечно долго висеть. Или резче проходить в смысле резче проходить стадию занятий с тренировочным шасси?

    WBR CrazyElk

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    15.03.2006
    Адрес
    Алматы
    Возраст
    49
    Сообщений
    320
    1.Шасси снять не для полетов, а для проверки(один раз подняться на 50см думаю получится),будет вибрация или нет.
    метровое шасси при таком диаметре (5мм) слишком много,думаю 50см вполне хватит чтобы не перевернуться.
    2.Заметил такой момент у всех начинающих очень вялый взлет(но это не их вина), со временем вырабатывается более резкий газ потом отрыв подлет на нужную высоту а потом газ сбавляешь для висения, 20 см маловато для такого размера пробуйте подняться выше должна появиться стабильность, при условии что настройки не сбились и ни чего нигде не открутилось.
    на 90 % уверен проблема в шасси :-)

  12. #9

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Тоже поддержу насчёт взлететь порезче и что виноваты в болтанке скорее шасси и небольшая высота подлёта.
    Прутки пойдут и 3-х мм., но можно и те что есть ополовинить, 50см. вполне хватит чтобы не перевернуть и не разбить верт даже при жёсткой посадке.

  13. #10

    Регистрация
    13.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,796
    Записей в дневнике
    10
    Сегодня и попробуем. Страшно конечно но попробуем, как минимум шарики снять (это безопасно 100%).

    Подскок я выполняю быстро (с бедой слишком долго и осторожно, впрочем как и с противополжной крайностью знаком еще с самолетов). Но не высоко. Можно выше подпрыгнуть (высоту подскока контролируется довольно уверенно) и там уже стабилизироваться, но просто страшно, что не справлюсь с висением на высоте (а я и не справляюсь рано или поздно) верт понесет и надо будет срочно опускать, а тогда даже если даже я его не уроню на бок еще в воздухе он уронится в момент касания практически с 100% вероятностью (уж больно мал у него критический угол опрокидывания на штатных лыжах. крены в моих руках по текущему опыту подлетов больше бывают особенно в "критических" ситуациях). Собственно тренерское меня от этого (заваливание при касании) и спасает и уже не раз.

    Всем спасибо за советы, буду пробовать пока "отрубая хвост собаке по частям". Сперва сниму шарики, потом из метровой трубки 3ки сделаю половинчатые и т.д. Но чует мое сердце что на трехколесном лиспете (с тренерскими шасси ) я далеко не уеду а значить срочно надо докупать инструментарий для замены деталей и осваивать настройку чтож так тому и быть. Еще раз спасибо за участие и советы.

    WBR CrazyElk

  14. #11

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от CrazyElk Посмотреть сообщение
    Сегодня и попробуем. Страшно конечно но попробуем, как минимум шарики снять (это безопасно 100%).

    Подскок я выполняю быстро (с бедой слишком долго и осторожно, впрочем как и с противополжной крайностью знаком еще с самолетов). Но не высоко. Можно выше подпрыгнуть (высоту подскока контролируется довольно уверенно) и там уже стабилизироваться, но просто страшно, что не справлюсь с висением на высоте (а я и не справляюсь рано или поздно) верт понесет и надо будет срочно опускать, а тогда даже если даже я его не уроню на бок еще в воздухе он уронится в момент касания практически с 100% вероятностью
    Шарики как раз я бы не стал снимать, они не дадут уткнуться прутикам в какое-либо препятствие, если посадка будет с креном и спасут от переворота и краша.
    Касательно возможного болтания верта по крену и тангажу, то оно на классике есть всегда, особенно при взлёте, для этого и есть правый стик на аппе, чтобы компенсировать уводы и держать верт ровно По любому удачного полёта

  15. #12

    Регистрация
    13.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,796
    Записей в дневнике
    10
    Ну с моим текущим "размерчиком" шасси это очень очень сильно уткнуться надо. А на "укороченное" я естественно шарики поставляю.

    Меня смутило не само наличие болтанки как таковой. То что классику будет уводить и кренить и ее надо ловить это понятно, а то что болтанка быстрая и синхронно "по кругу" (когда она начинается непосредственно над полом шарики так по кругу и танцуют на полу, что твоя чечетка). Лутше всего иллюстрация это когда волчок маленький запустить он точно так дрожит когда его водит прецессия, один в один и по скорости и по внешнему виду. И я слабо представляю себе как успею с частотой 1 герц крутить в противофазе стик. Скорость пол беды, но в противофазу на такой скорости попасть для меня сечас это фантастика. Ну да ладно чего там "трясти надо", а там видно будет. Может мне толко все кажется и дело привычки. А может это люфты. Поживем/проверим увидим. Просто в симе (AFPD) такой болтанки я не встречал в симе все чинно степенно и благородно несет так несет, крен так крен.

    WBR CrazyElk

  16. #13

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от CrazyElk Посмотреть сообщение
    А может это люфты. Поживем/проверим увидим. Просто в симе (AFPD) такой болтанки я не встречал в симе все чинно степенно и благородно несет так несет, крен так крен.

    WBR CrazyElk
    Кстати вполне возможно, что дурит и механика, а может и сбился угол серволопаток, он должен быть строго одинаковым для обеих, так же, как и плечо на которых они закреплены от вала ротора. А бабочки нет часом на лопастях, углы атаки одинаковые?

  17. #14

    Регистрация
    13.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,796
    Записей в дневнике
    10
    Незнаю я .
    Я по своей темности отдавал в сервис центр магазина чтобы там настроили "УСЕ КАК НАДО" те кто не первый раз этим занимается. Перевозилось оттуда вроде в упаковке, а там чем черт не шутит. Пока для меня настройка, это темный лес. Да и условия не те чтобы все проверить. боюсь руководство не поймет если я на работе начну настраивать вертолет вместо дела. Полетать это туда сюда - кто то перекурить ходить а я перелетать. Да и всего то раз в день ,а вот сборочный цех, нет точно не поймут. Визуально все вроде в норме. А инструментально - вот будет инструмент тогда посмотрим.

    WBR CrazyElk

    P.S. Все пошел летать (точнее ползать и подпрыгивать )

  18. #15

    Регистрация
    03.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    42
    внесу и свои 5 копеек, когда начинал впервые верт (Р-30)получилось тоже самое только наоборот.с трен шасси все норма ,без них расколбас правда потом выяснилось что виновата обгонная муфта ,никогда бы не подумал на нее и по поводу висения таже болезнь боязнь поднять выше,все медленно т.к. боязнь краша и тут Combatt на 1000% прав, самое простое это перебороть страх краша и взлет должен быть резкий - почему то верт проще и стабильнее взлетает ,и его легче уже контролировать.ну вот вроде и все советовать конечно легко, тут пока сам не разберешься мало что может помочь. удачи в освоении верта

  19. #16

    Регистрация
    13.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,796
    Записей в дневнике
    10
    Полетал. Шасси не снимал. Снял только шарики чтобы изменить моменты расколбас как был так остался. Скорее всего либо механика либо электроника, аэродинамика пожалуй исключается.

    Расколбас начинается и прогрессирует одинаково на любой высоте. И в 5 см. от пола и в 10см. и пол метра и в метре и в двух (один раз рискнул выскочить выше роста попытаться повисеть там - очень швыдко пришлось падать обратно и выхватывать над полом чтобы не шмякнуться когда расколбас начался ). Начинается приблизительно одинаково и развитие раскачки происходить в одном и том же темпе. По ощущениям расколбаса нет (или он очень медленное начинается) если сразу после подскока слегка водить вертолет чуть вперед чуть назад в право в лево по кругу. Верт скользит + - довольно устойчиво но вот стоит встать или пойти в горизонтальный полет начинает дрожжать "по кругу" и амплитуда все больше и больше - классический резонанс, амплитуда растет по экспоненте (вот толко понять резонанс бы чего с чем). От высоты не зависит, так что интерференция с отраженным потоком исключается. Или чего то в механике (люфты, загадочная бабочка или что то там еще чего я понять сам видимо не смогу и надо обращаться к "старшим товарищам") или в электронике. На электронику подозрение пало поскольку в один прекрасный момент гира telebee headLock сошла с ума и начала уверенно и резво круть хвост - вылечилось толко холодным рестатром (судя по топикам я не одинок в этом фефекте данной гиры). Да и ближе к концу полетной сессии (при просадки аккумулятора ) расколбас начинался (по моим впечатлениям) резвее. Как вариант обьяснения, усилия сервро просели с напряжением и механический резонанс не так четко гасился серво машинками (когда их уводило от 0) как в начале полетной сессии (хотя незнаю насколько качественный BEC в штатном регуляторе если качественный то теория несостоятельна).

    Корче завтра/послезавтра если успею смастерить буду пробовать вариант с шасси "половинкой" (мысленно настраиваясь на "надо показать докторам" на полетушках - вот бы еще выкроить время на них и выбраться. Буду присматривать ближайшие к себе на севере по ярославке).

    Мысли и идеи по прежнему приветствуются.

    WBR CrazyElk

  20. #17

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от CrazyElk Посмотреть сообщение
    Корче завтра/послезавтра если успею смастерить буду пробовать вариант с шасси "половинкой" (мысленно настраиваясь на "надо показать докторам" на полетушках - вот бы еще выкроить время на них и выбраться. Буду присматривать ближайшие к себе на севере по ярославке).

    Мысли и идеи по прежнему приветствуются.

    WBR CrazyElk
    Тогда варианты:
    резонанс тренера из-за большой длины прутков
    бабочка лопастей
    кривые лопасти/лопасть
    бабочка серволопаток
    люфты в АП
    дрожание сервомашинок АП

  21. #18

    Регистрация
    13.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,796
    Записей в дневнике
    10
    FRUKT
    резонанс тренера из-за большой длины прутков
    --- Это проверем "методом деления пополам" в ближайшее время

    бабочка лопастей
    кривые лопасти/лопасть
    бабочка серволопаток
    --- Есть методы "неразрушающего контроля" подручными средствами? Ну тоесть чтобы не разбирать все и вся. А то у меня получится "вскрытие показало пациент умер от вскрытия" - я еще очень плохой хирург для вертолета.

    люфты в АП
    --- Покачал плату АП пальцами откровенных люфтов вроде нет. Это достаточно для оценки? Или надо тщательнее и инструментами?

    дрожание сервомашинок АП
    --- На глаз это должно быть видно/слышно/ощутимо? Цифровая серва на хвосте "поет". Но уверяли что так и должно быть (насколько понимаю вся "цифровость" цифровых севр в передискритезации ШИМ на более высокую частоту чем PPM сигнал, чтото в районе 8Кгц. То есть в "песни" мотора цифровой серво ничего криминального. особенность конструкции не более.). Или проверка производится "заменой на заведомо исправные"?

    WBR CrazyElk

  22. #19

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от CrazyElk Посмотреть сообщение
    FRUKT
    бабочка лопастей
    кривые лопасти/лопасть
    бабочка серволопаток
    --- Есть методы "неразрушающего контроля" подручными средствами? Ну тоесть чтобы не разбирать все и вся. А то у меня получится "вскрытие показало пациент умер от вскрытия" - я еще очень плохой хирург для вертолета.

    люфты в АП
    --- Покачал плату АП пальцами откровенных люфтов вроде нет. Это достаточно для оценки? Или надо тщательнее и инструментами?

    дрожание сервомашинок АП
    --- На глаз это должно быть видно/слышно/ощутимо? Цифровая серва на хвосте "поет". Но уверяли что так и должно быть (насколько понимаю вся "цифровость" цифровых севр в передискритезации ШИМ на более высокую частоту чем PPM сигнал, чтото в районе 8Кгц. То есть в "песни" мотора цифровой серво ничего криминального. особенность конструкции не более.). Или проверка производится "заменой на заведомо исправные"?
    Бабочку лопастей видно и визуально, если раскрутить немного ротор и глянуть в плоскости вращения, то кончики лопастей должны вращаться в одной плоскости, серволопатки лучше проверить угломером, угол на обеих должен быть равным 0.
    А вот машинки петь не должны в спокойном состоянии, тем более цифровые, а жужжать при работе они конечно будут всегда, но именно при работе.
    Люфты в АП проверяются покачиванием во все стороны и визуально, так же и сервы не должны прощёлкиваться, если аккуратно покачать их за качалки, цифровые сервы за качалки двигать не рекомендуется.

  23. #20
    stx
    stx вне форума

    Регистрация
    25.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    88
    падений не было? пусть и незначительных?
    на земле с раскрученным ротором вертолёт не вибрирует?
    можно проверить главную ось и межлопастной вал

    для лучшего понимания процесса можно раскрутить винт до полётных оборотов, держать верт рукой снизу за лыжи, хорошо будет чувствоваться момент, когда крены появляются и куда его тянет, плюс стабилизировать можно сразу и ещё раз посмотреть (аккуратней только).

  24. #21

    Регистрация
    13.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,796
    Записей в дневнике
    10
    Падений в смысле винтом об землю нет. А вот жестких посадок, сантиметров с 10 плюх, за сколько угодно. Почитай каждый второй подскок - У меня все полеты пока подпрыгнули стоит стоит стоит побежал тянем тянем ой много ой обратно ой не туда черт хвостом забыл подрабатывать ого стена уже рядом -> плюх на лыжи.

    Непосредственно в момент старта естественно слегка вибрирует (тренерское шасси пружинит) но если выйти на обороты и подождать то все успокаивается и стоит он в подрыве (когда тяга уже практически равна весу ) не трепыхаясь, толко хвостом слегка пытается вести в лево в право но это понятно так и должно быть. Однако мысль интересная. Надо будет опять поднять на вытянутую руку и именно этот момент отработать и прочувствовать. Это же как раз первое упрожнение что мне советовали, подержать и покачать стики чобы понять как реагирует. А мы просто его подержим посмотрим начнет трепыхаться или нет. Спасибо за идею чегото я зациклился на понять "со стороны наблюдая". "ПощЩУпать" гораздо полезнее будет.

    Я кстати заметил что колбасить его активнее (заметно активнее) начинает ближе к концу полетной сессии перед отсечкой. А в начале все гораздо приличнее. В начале раскобас начинается если при маневрах стукнутся шасси о землю и то не всегда иной раз и сам затухает, а вот в конце само собой без каких либо стуков только отровался и сразу в карьер трепыхатся. А может это я просто устаю черт его знает.

    WBR CazyElk

  25. #22

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от CrazyElk Посмотреть сообщение
    Надо будет опять поднять на вытянутую руку и именно этот момент отработать и прочувствовать. Это же как раз первое упрожнение что мне советовали, подержать и покачать стики чобы понять как реагирует. WBR CazyElk
    Я бы не советовал одновременно держать вертолёт с раскрученным ротором и при этом ещё и рулить им. Пару дней назад на поле мерили обороты ротора тахометром и мне довелось подержать верты с раскрученным ротором, тянет он очень напористо и сильно на максимальных оборотах. Ещё попался на том, что при сбросе газа можно реально получить лопастями по голове т.к. руки уходят вниз при сбросе оборотов, когда тяга уменьшается, чисто по инерции.

  26. #23

    Регистрация
    30.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,489
    Цитата Сообщение от CrazyElk Посмотреть сообщение
    толко хвостом слегка пытается вести в лево в право но это понятно так и должно быть.
    не уверен, что так должно быть при нормальной, правильно настроенной гире. Хвост должен быть rock solid, т.е. как скала

  27. #24

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от igrushkin Посмотреть сообщение
    не уверен, что так должно быть при нормальной, правильно настроенной гире.
    Хвост гулять не должен однозначно, нужно смотреть не слишком ли большая чувствительность выставлена на гире, да и сам гироскоп ставится на площадку через демпфер, чтобы его не трясло.

  28. #25

    Регистрация
    15.03.2006
    Адрес
    Алматы
    Возраст
    49
    Сообщений
    320
    Что гадать говорю попробуйте без шасси подлететь и все станет ясно :-)
    Лопасти, валы,лопатки и элестронику можно отбросить если бы было криво он бы и не взлетел :-(

  29. #26

    Регистрация
    13.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,796
    Записей в дневнике
    10
    Combatt
    Попробую, смелости наберусь и попробую. Был бы опытным более менее отстегнули и проверил бы немедленно. А пока элементарно обидно будет потерять в ситуации "знал ведь что не справишься но полез". Опытных рядом со мной пока нет, так что пока планирую шасси "половинку" и из трубок если все дело в механическом резонансе он уйдет. Вот вчера даже в Пилотаж зашел за трубкой. Трубки там не оказалось нужной, зато оказалось мнение пИпендикулярное озвученным. НУ да бог с ним, сколько людей столько заочных мнений. Диагноз по телефону вещь еще та. Зато договорился что как толко погода наладится, я к ним "в гости" наведаюсь и они попробуют облетать при мне и диагностировать "что это". Если я конечно к тому времени сам не разберусь и не "разберу на запчасти"


    igrushkin
    Хвост должен быть rock solid
    ----- Не моему до rock solid как до марса пешком. Откровенно не болтает, но уводить иногда уводит (может конечно я триммирование случайно сбил). Уводит неспешно (в разные строны) компенисровать не сложно (кроме случаев когда гира сходит с ума и начинает хвостом крутить аки бешенная но это редко и то после серии "экстренных посадок" так что простительно). А может она вобще не в режиме head Lock, насколько я понимаю это вкл/выкл отдельным каналом. В каком он состоянии у меня фиг его знает. Все что знаю переключатели все должны быть от себя тогда вертолет будет реагировать медленно, может и head Lock отключен.

    FRUKT
    Короче все говорит за то что "больного надо показать квалифицированному врачу". Жаль хорошей погоды в ближайшее время не предвидится.

    Спасибо всем за участие.

    WBR CrazyELk

  30. #27

    Регистрация
    27.10.2007
    Адрес
    Москва, Кунцево
    Возраст
    40
    Сообщений
    389
    Расколбас от шасси, у меня на Зуме такое было, + еще собственные люфты верта. Тяжело ему с шасси такими. Резонанс от них большой.
    Я когда верт дома настраиваю(к табуретке струбциной креплю), так он хоть и сбалансирован, а все равно при раскручивании ротора есть такой момент, когда лопасти еще не сбалансировались а обороты уже не маленькие, и начинается такое, что кажется стойки шасси оторвет( как на ютубе был расколбас чинука ) видно как вал ротора начинает гулять в пределах 0,5-1см от оси( благо стойки шасси мягкие ).
    Так вот если бы верт просто на земле стоял, то его немного потрясло пока ротор обороты не наберет, а с табуреткой резонирует.
    Вот и прутья на себя тоже забирают часть вибрации( конструкция в размере увеличивается, и все становится более рыражено).
    без прутьев гораздо спокойнее ( поведение верта ) хоть и жуть как страшно

  31. #28

    Регистрация
    12.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,099
    Цитата Сообщение от CrazyElk Посмотреть сообщение
    Падений в смысле винтом об землю нет. А вот жестких посадок, сантиметров с 10 плюх, за сколько угодно. Почитай каждый второй подскок - У меня все полеты пока подпрыгнули стоит стоит стоит побежал тянем тянем ой много ой обратно ой не туда черт хвостом забыл подрабатывать ого стена уже рядом -> плюх на лыжи.

    Непосредственно в момент старта естественно слегка вибрирует (тренерское шасси пружинит) но если выйти на обороты и подождать то все успокаивается и стоит он в подрыве (когда тяга уже практически равна весу ) не трепыхаясь, толко хвостом слегка пытается вести в лево в право но это понятно так и должно быть. Однако мысль интересная. Надо будет опять поднять на вытянутую руку и именно этот момент отработать и прочувствовать. Это же как раз первое упрожнение что мне советовали, подержать и покачать стики чобы понять как реагирует. А мы просто его подержим посмотрим начнет трепыхаться или нет. Спасибо за идею чегото я зациклился на понять "со стороны наблюдая". "ПощЩУпать" гораздо полезнее будет.

    Я кстати заметил что колбасить его активнее (заметно активнее) начинает ближе к концу полетной сессии перед отсечкой. А в начале все гораздо приличнее. В начале раскобас начинается если при маневрах стукнутся шасси о землю и то не всегда иной раз и сам затухает, а вот в конце само собой без каких либо стуков только отровался и сразу в карьер трепыхатся. А может это я просто устаю черт его знает.

    WBR CazyElk
    Была у меня такая ситуация на Белте. Могу сказать, что дело не в шасси (в моем варианте то же были карбоновые трубки по 1м. длинной, но по мере их обламывания и укорачивания пришлось перейти на СТАЛЬНЫЕ прутки диаметром 3м.м. и длинной по 40 см., ну в общем не вних дело), разбор полета показал, что дело было в кривых стоковых лопостях и и кривом стоковом вале ОР. Сейчас полностью отказался от стоковых лопастей и валов. Использую деревянные алайновские 315 лопости и вот такие валы
    http://www.helidirect.com/product_info.php...roducts_id=7773
    http://www.rcrotor.ru/catalog/1022/3847/7102
    Как рукой сняло

  32. #29

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Я для экспериментов привязывал «кинг2» короткой ниткой, мне помогало и мондража нет.

    При взлете верт трясет т.к. лопасти занимают правильное положение только с некоторой частоты, за счет центробежных сил.

    Проверьте лопасти на сбалансированность, зажмите длинным винтом и двумя гайками через крепежное отверстие и положите например на две чашки. Ни одна лопасть не должна перевешивать. А заодно покрутите гайку межлопасного вала или винт, если вал гнутый лопастедержатели будут ходить ходуном

  33. #30

    Регистрация
    02.06.2008
    Адрес
    Москва (Аэропорт)
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,388
    При расправлении лопастей потяните их за концы несильно, чтобы они образовали собой одну прямую, тогда с расколбасом на раскрутке будет попроще. И потом, по вашему описанию как верт "унитазит" приходит в голову, что вы немного сами его заставляете так унитазиться - уменьшите расходы на пульте, посмотрите, как будет вести себя верт. Скорее всего, вы, не привыкнув к большим расходам, попросту "пережимаете" компенсацию его ухода, вот он и входит в генерацию. Сами же написали, что у профи верт висел и все.

  34. #31

    Регистрация
    13.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,796
    Записей в дневнике
    10
    Спасибо всем. кто написал. Был в "неожиданном отпуске" и не летал не смотрел ни читал -> молчал. Наконец вышел на работу так что свежие "вести с полей". Шасси половинка (теперь уже из трубки) облетано. Итог дело было не в бобине. Шасси не причем.
    Эффект явно носит природу связанную с напряжением и возможно "кривой механикой" али сочетанием того и другого. Ни накапливание ошибки гироскопом не паразитные резонансы шасси не могут обьяснять то что наблюдаю. Большое шасси толко усиливает эффект не более, на маленьком шасси все проявляется слабее и позже но 1 в 1.

    Начало полетов, все отлично висит и ни чирикает. За счет более компактного шасси все паразитные раскачки теперь гаснут быстрее, а верт откликается чуть резче чем "на метровом размахе". НО. Но как только полетная сессия начинает подходить к концу "унитазить" вертолет начинает все больше и больше. И если по началу тряску удается прекратить просто аккуратно подвесив и подождав то дальше больше. Собственно полетные сесси приходится прекращать не по отсечке а просто по тому что ветролет начинает "танцевать чечетку" еще не оторвавшись. Если в начале полетной сесии вертолет можно плавно гонять скользя над полом в 3-4см то в конце немедленно после подскока он начинает нещадно молотить шасси по полу, а голову того и гляди снесет от болтанки. Такое впечатление что по мере просадки аккумулятора у вертолета "разбалтывается крепление" а как зарядишь опять все в норму приходит.

    Что до профи - ну дык у него висел на полной зарядке так что был ли фефект речи изначально или я чего привнес вопрос открытый но неинтересный.

    В свете выше озвученного возникло несколько вопросов по штатному регулятору. Скушано только "пол бака" из 2100 согласно показаний гипериона отлетали на 1300 и на шасси половинке пошел расколбас немерянный сразу после отрыва. Вопросы по мере исчерпания батареи:

    1) Регулятор мотора просто поддерживает скваженность пропорционально отклонению ручки газа или пытается стабилизировать обороты/напряжение? Другими словами частота вращения ротора уменьшается по мере просадки батареи или нет?

    2) Насколько BEC в штатном регуляторе качественный. Или тотже вопрос с боку напряжение на севро в течении полетной сесии стабильное или уменьшается. Может ли 0 по мере вылета батарейки начать гулять сильнее или скорость/усилие срабатывания уменьшиться и т.д.

    Понятно что чем точнее и качественне сбалансированно хозяйство тем меньшую играют роль выше озвученные сомнения. Так что в планах хоп ап

    Aluminum CNC Value Full Upgrade Combo for Belt-CP отговорите срочно, а то вечером закажу и оплачу (все тутже забоялись от страшной угрозы ) или наоборот советуйте что еще сразу брать пока я смотрю и гадаю нужно ли мне и в каких количествах ниже приглянувшееся

    Main Shaft Set - ну вроде это основная ось и различий между алюминием и пластиком нет - то есть брать в запас по всякому. может и не тут но брать

    3DPro HeliDynamic Hard Metal Special Shaft for EK5-0201 - это показалось как межлопостнаой вал для алюминиевой головы такой как собираюсь брать так что если брать ее то и их в запас.

    а вот с этим сомнение имеет ли смысл брать 3DPro HeliDynamic® Steel Feathering Shaft / Axis (4 pcs) . Я перевел для себя что Feathering Shaft (перовая ось) это тже "межлопастной валом" и нужно мне это только если я планирую оставаться на родной пластиковой голове а для металлической что метрвому припарка.

    Так что если кто что посоветует в плане оптимизации апгрейда оно тоже выслушается с благодарностью (ну и пойдется набивать шишек так как в итоге показалось удобнее и правильнее в свете всех советов, рекомендаций и собственных амбиций)

    WBR CrazyElk

    P.S. некоторый запас подшипников, держателей лопастей и т.п мелочевки пока есть от старого хозяина так что пока этим не озаботился, упаду вскрытие покажет. Пока тфу тфу тфу не падаеться и слава богу.

  35. #32

    Регистрация
    02.06.2008
    Адрес
    Москва (Аэропорт)
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,388
    В общем, по пунктам.

    Регулятор мотора просто поддерживает скваженность пропорционально отклонению ручки газа или пытается стабилизировать обороты/напряжение? Другими словами частота вращения ротора уменьшается по мере просадки батареи или нет?
    1. До определенного момента ток батареи удовлетворяет условиям вполне четкого поддержания функции "обороты-позиция ручки". Если регуль нормальный, то до 2/3 просадки банки вы можете не заметить падения оборотов, то есть все скорости будут вполне пропорционально увеличиваться при отклонении ручки. У меня, во всяком случае, не падают. Ближе к концу питания, конечно, скорость ОР будет падать, тут даже гувернер не спасет.

    Но как только полетная сессия начинает подходить к концу "унитазить" вертолет начинает все больше и больше. И если по началу тряску удается прекратить просто аккуратно подвесив и подождав то дальше больше.
    2. Все ваши проблемы с раскачкой аппарата могут быть действительно от БЕКа, могут быть просадки напряжения, что вызывает неправильную работу мостов в машинках, биение напруги питания приемника и как следствие болтанка машинок и раскачка. Что за регуль у вас? Кстати, плохим питанием еще ко всему прочему и гироскопу может мозг срубать, он начнет уводить хвост или будет им дергать спонтанно. У меня, к примеру, на последней минуте перед отсечкой, если резко прибавить шаг, гироскоп не сразу отрабатывает отклонение хвоста и в течение полусекунды наблюдается рывок хвостом.

  36. #33

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Достаточно часто причина "танцев" вертолёта заключается в недостаточных оборотах ротора.
    При малых оборотах и больших углах (необходимых в таком режиме для висения) просто банально лопасти переодически выходят на срыв потока, что и приводит к возникновению колебаний.
    Попробуйте увеличивать обороты на висении, одновременно уменьшая общий шаг. Вертолёт станет более предсказуемым, пропадёт "ватность" и заторможенность реакций. Его перестанет болтать в горизонте, как то самое "д... в проруби"

  37. #34
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Брал такой апгрейд, качество изготовления алюминия неплохое, хаб на валу сидит прочно. Пластмассовые рычаги в washout-arms надо менять - наконечники для линков хреновые. На вертолет так и не поставил, поэтому про полет не скажу.

    Осн. вал на RC711 не заказывал. Взял на helidirect отличные валы: http://www.helidirect.com/product_info.php...roducts_id=7773

    Касательно межлопастного вала - нужен с внутренним винтом. Вал гайкой - для пластмассовой головы.

    Еще, если не поставили, лучше озаботиться металлич. держателем хвостовой сервы. типа такого: http://www.helidirect.com/product_info.php...roducts_id=4774 или от тирекса/клона. Есть держатели для микро (типа Esky 8g) и мини серв типа Fut9257.

    Удачи

    Цитата Сообщение от CrazyElk Посмотреть сообщение
    Aluminum CNC Value Full Upgrade Combo for Belt-CP отговорите срочно, а то вечером закажу и оплачу (все тутже забоялись от страшной угрозы ) или наоборот советуйте что еще сразу брать пока я смотрю и гадаю нужно ли мне и в каких количествах ниже приглянувшееся

    Main Shaft Set - ну вроде это основная ось и различий между алюминием и пластиком нет - то есть брать в запас по всякому. может и не тут но брать

    3DPro HeliDynamic Hard Metal Special Shaft for EK5-0201 - это показалось как межлопостнаой вал для алюминиевой головы такой как собираюсь брать так что если брать ее то и их в запас.

    а вот с этим сомнение имеет ли смысл брать 3DPro HeliDynamic® Steel Feathering Shaft / Axis (4 pcs) . Я перевел для себя что Feathering Shaft (перовая ось) это тже "межлопастной валом" и нужно мне это только если я планирую оставаться на родной пластиковой голове а для металлической что метрвому припарка.

    Так что если кто что посоветует в плане оптимизации апгрейда оно тоже выслушается с благодарностью (ну и пойдется набивать шишек так как в итоге показалось удобнее и правильнее в свете всех советов, рекомендаций и собственных амбиций)

Закрытая тема

Похожие темы

  1. про Robosapien V2
    от alexandre в разделе Компьютеры, Техника
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 18.03.2009, 20:00
  2. Маленький вопрос про висение
    от igrushkin в разделе Новичкам
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 04.09.2008, 17:00
  3. Вопрос по висению
    от Шифт в разделе Пилотаж
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 25.10.2007, 00:22
  4. Вопросы по висению в симуляторе
    от exxon в разделе Симуляторы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 15.08.2007, 21:33
  5. Про Profili V2
    от alex144 в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 17.01.2006, 15:47

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения