Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 9 из 9

Вопрос чайника про раскладку управления

Тема раздела Новичкам в категории Вертолеты; Здравствуйте форумяне! Вот такое дело - решил вспомнить детство и прикупить себе что-нибудь радиоуправляемое. Остановился, для начала, на электро вертолете. ...

  1. #1

    Регистрация
    04.07.2004
    Адрес
    Железногорск
    Возраст
    51
    Сообщений
    380

    Вопрос чайника про раскладку управления

    Здравствуйте форумяне!

    Вот такое дело - решил вспомнить детство и прикупить себе что-нибудь радиоуправляемое. Остановился, для начала, на электро вертолете. Покупку наметил на август, а пока решил потренироваться на симуляторе. Скачал FMS, достал из загашника старый передатчик "Супранар 838" (помнит кто такую древность? ), подключил через звуковой шнурок к компу - всё работает. Но вот беда - никогда не сталкивался с Р/У вертолетами, не знаю, как у них управление должно быть по ручкам разложено... Не хочется набить руку на одно, а после покупки переучиваться. Слышал, что существуют две раскладки управления. Напишите что и куда в них раскладывается и какая из раскладок наиболее используемая.

    У меня, если не перенастраивать FMS, получилось следующее -
    левая ручка на себя - добавить газ, от себя - убрать,
    левая ручка вправо - балка влево, ручка влево - балка вправо,
    правая ручка - крен и тангаж, ну с этим всё ясно.

    PS. Кстати, а почему в разделе про FMS ничего не написано про подключение передатчиков к симулятору через SoundBlaster (http://www.sekiriki.jp/smartpropo/index.html)? Это же, на мой взгляд, самый простой способ? Понимаю, что не самый лучший, но проще же просто некуда! Сегодня-завтра спаяю цифровой интерфейс на COM-порт, но не на PIC'е, а на такой же маленькой AVR'ке - если интересно, готов выложить для всех.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    10.04.2003
    Адрес
    москва
    Сообщений
    55
    добрый день правая ручка: от себя крен нос, на себя крен хвост
    влево вправо тангаж

    левая ручка: на себя газ - шаг меньше, а от себя газ- шаг больше, вправо влевохвост


    газ и общий шаг ротора микшируются для удобства

    увеличивая шаг вы увеличиваете газ ,но для некоторых полетов шаг должен быть отрицательным, а если шаг отрицательный то газ тоже, для етого сушествуют графики по которым можно настроить положение дросселя относительно общего шага, на вашем пульте ,тогда и при отрицательных лопостях газ будет положительный


    графики газа и шага подсказать не могу

  4. #3

    Регистрация
    13.11.2002
    Адрес
    Дубна (моск.обл.)
    Возраст
    60
    Сообщений
    815
    Г-н Прокопеллер всё напутал (наверно от волнения).
    Крен это наклон влево-вправо.
    Тангаж это наклон вперёд-назад.
    Вообще-то у меня на правой ручке шаг/газ и крен. На левой тангаж и поворот.
    А вообще, КОМУ ЧТО НРАВИТСЯ ( или О ВКУСАХ НЕ СПОРЯТ) - как говорил кот облизывая свои я-ца.

  5. #4

    Регистрация
    04.07.2004
    Адрес
    Железногорск
    Возраст
    51
    Сообщений
    380
    Ага, первый случай как у меня.

    Вообще-то у меня на правой ручке шаг/газ и крен. На левой тангаж и поворот.
    Я так понял, что здесь описали то, что в ХоббиЦентре называется
    [quote]Aero Hawk Helicopter Mode 1 - модель вертолета с электродвигателем. В комплекте - пульт управления (Mode 1 - газ справа
    А можно с привязкой к моделям? Как это реализовано в Jabo, Dragonfly, Hornet, etc? Или даже на таких малышках это всё перенастраивается?

    Отзовитесь, владельцы!

  6.  
  7. #5
    RID
    RID вне форума

    Регистрация
    09.05.2002
    Адрес
    Юбилейный Московской обл.
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,088
    Летайте как удобнее Вам. Мне, в свое время, показалось логичнее и удобнее, когда справа управление "тарелкой" (крен, тангаж), слева газ-шаг и управление хвостом. Первое время приходилось основательно "колбасить" правой ручкой плавно подрабатывая левой.
    Разнести я бы не смог, мнет яжело интенсивно работать на одной ручке по одной оси и плавненько по другой.

    А можно с привязкой к моделям? Как это реализовано в Jabo, Dragonfly, Hornet, etc? Или даже на таких малышках это всё перенастраивается?

    Отзовитесь, владельцы!
    Было два Драгонфлая с разной раскладкой управления на аппаратуре, входящей в комплект. Перестроить возможности нет, а вот переделать переставив ручки-легко. Еще легче управлять "правильной" аппаратурой , но это совсем другие деньги.
    И на заметку, в FMS эмуляция вертолета так себе, а мелкие электрические не самые стабильные. В основном учитесь не путаться в управлении, но учтите, что реально прийдется делать не совсем так и реагировать быстрее.

  8. #6

    Регистрация
    04.07.2004
    Адрес
    Железногорск
    Возраст
    51
    Сообщений
    380
    Летайте как удобнее Вам.
    Мне пока без разницы, рука ещё не набита совсем. Логичнее кажется как на реальном вертолете - на правой руке "тарелка", а на левой (под сиденьем ) шаг-газ, ну и балка, чтобы ноги не загружать
    Было два Драгонфлая с разной раскладкой управления на аппаратуре, входящей в комплект.
    Даже так?
    Еще легче управлять "правильной" аппаратурой , но это совсем другие деньги.
    Легче в смысле как захотел, так и настроил?
    И на заметку, в FMS  эмуляция вертолета так себе
    Это я понимаю, но он халявный и небольшой. Видел в Инете Real Flight G2, но только в виде образов дисков по 600-700МБ - мне такое не утянуть.
    В основном учитесь не путаться в управлении, но учтите, что реально прийдется делать не совсем так и реагировать быстрее.
    Это я тоже понимаю. Особенно когда ставишь экспоненциальное управление на "тарелочные" каналы - вообще сказка, но с реальностью скорее всего не сочетается.

  9. #7
    RID
    RID вне форума

    Регистрация
    09.05.2002
    Адрес
    Юбилейный Московской обл.
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,088
    Еще легче управлять "правильной" аппаратурой , но это совсем другие деньги.
    Легче в смысле как захотел, так и настроил?
    Да, именно так. Легко настроить, даже для этого малыша помогает. Передаточное отношение ручек управление ( и не только экспоненту), "замесить" каналы между собой, например "тарелку" с шагом-газом для весения и горизонтального полета. Устойчивость повышается.
    Дерзайте и все получится.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    04.07.2004
    Адрес
    Железногорск
    Возраст
    51
    Сообщений
    380
    "замесить" каналы между собой, например "тарелку" с шагом-газом для весения и горизонтального полета.
    А вот это идея! (для меня, как для чайника, по крайней мере) Действительно хороший ход!

  12. #9

    Регистрация
    24.03.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    75
    А можно с привязкой к моделям? Как это реализовано в Jabo, Dragonfly, Hornet, etc? Или даже на таких малышках это всё перенастраивается?

    Hornet рядом с Jabo не может стоять, т.к. это можно сказать совсем две разные вещи ( и деньги соответственно) Между прочим Hornet ll это уже не малышка, а полноценный вертолет.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вопрос чайника про винты.
    от Vanes19 в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 23.08.2008, 15:19
  2. Вопрос чайника про rc для самовара
    от Виктор40 в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 12.05.2008, 13:23
  3. Ответов: 12
    Последнее сообщение: 11.09.2006, 21:42
  4. Раскладка управления
    от hcube в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 30.10.2004, 02:21
  5. Вопрос про раздельное управление элеронами
    от Inhabitant в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 08.08.2004, 14:45

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения