Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 23 из 23

Электроника для T-rex 600?

Тема раздела Новичкам в категории Вертолеты; Добрый день! Подскажите: какую элетронику надо докупить к киту 600-го, чтобы было бюджетно и можно было использовать 6-ти канальный передатчик ...

  1. #1

    Регистрация
    26.06.2007
    Адрес
    Peterburg
    Возраст
    52
    Сообщений
    8

    Электроника для T-rex 600?

    Добрый день! Подскажите: какую элетронику надо докупить к киту 600-го, чтобы было бюджетно и можно было использовать 6-ти канальный передатчик Futaba от 450-го?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Петропавловск-К
    Возраст
    40
    Сообщений
    357
    Три сервы HS-5645MG на перекос, на газ можно что-то попроще.
    Народный гироскоп Futaba 401 c родной машинкой.
    Приемник и передатчик от 6 каналов подойдет любой.
    А вообще посмотрите в поиске, как люди комплектуют 600 тушки.

  4. #3

    Регистрация
    26.06.2007
    Адрес
    Peterburg
    Возраст
    52
    Сообщений
    8
    На 450-м стоит приемник от E-sky. Посмотрел в Инете: недорогой (отдельно) 6-ти канальный. Пока смотрю форум, то создается впечатление, что цена от размеров (модели) зависит экпоненциально. Т.е. приемник подойдет любой 6-ти канальный?
    P.S. Передатчик Futaba 6-канальный на 40 МГц.

  5. #4

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Петропавловск-К
    Возраст
    40
    Сообщений
    357
    Цитата Сообщение от oleg645 Посмотреть сообщение
    На 450-м стоит приемник от E-sky. Посмотрел в Инете: недорогой (отдельно) 6-ти канальный. Пока смотрю форум, то создается впечатление, что цена от размеров (модели) зависит экпоненциально. Т.е. приемник подойдет любой 6-ти канальный?
    P.S. Передатчик Futaba 6-канальный на 40 МГц.
    Нужен пульт в котором есть вертолетная программа и поддержка CCPM 120 градусов, но такое есть думаю в любом более менее современном передатчике. Если речь идет об этом Futaba 6EX он подойдет. Перед покупкой убедитесь что берете пульт с удобным для вас Mode (ручка газа справа или слева)

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    26.06.2007
    Адрес
    Peterburg
    Возраст
    52
    Сообщений
    8
    Спасибо, Покоритель. Более или мене понятно. О передатчике: выглядит один в один, только на 40 МГц(мод 2, к нему и привыкаю).

  8. #6

    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    18
    От себя добавлю, что приемник желательно цифровой. С нормально работающим файлсейв. Это при условии, что Ваш передатчик может вещать в цифре. Обычный аналоговый для вертолетов не желателен, так как помех ловит больше.
    И еще вопрос: "Тирекс 600 нитро или электро?"
    по сервам на перекос: ИМХО 5645 сильно медленные. Если брать из HITEC, то рекомендую HS5965 либо HS6965 - они побыстрее гораздо. HS5965 установлены на всех моих вертолетах - нареканий нет. Точность и скрость на высоте, цена тоже достаточно демократичная для цифровых серв. Можно также поставить нынче модные JR DS8717 - тоже неплохо себя зарекомендовали. Но по цене дороже.
    Если Тирекс нитро, то на газ, как бюджетный вариант могу порекомендовать Hyperion HP-DS20GMD.
    Гироскоп, как проверенный временем могу порекомендовать FUTABA 401 с родной стандартной машинкой, а если не бюджетно, то JR G7703D с машинкой S8900G.
    Говернер желательно подобрать такой, который может работать без канала управления, так как у Вас всего их 6. Точно не помню, но по моему так может работать FUTABA GV-1 и Revlock 20.
    Если Тирекс таки электро, то рекомендациями для нитро можно пренебречь.
    Если хотите более внятных ответов, то детализируйте свой вопрос. Какой кит, что хотите получить от вертолета.

  9. #7

    Регистрация
    26.06.2007
    Адрес
    Peterburg
    Возраст
    52
    Сообщений
    8
    Добрый день, Виктор! Спасибо за отклик. Самому тяжело допереть до всего.
    Цитата Сообщение от vitkor Посмотреть сообщение
    приемник желательно цифровой. С нормально работающим файлсейв.
    С этим пока не разобрался, почитаю мануал. Но триммеры у него не ввиде движков, а кнопочками: внизу меняются цифры +-120.
    Про файлсейв можно поподробнее? Слышал, что такое есть, чтобы верт не "убежал", но как это организовано: не представляю.

    Цитата Сообщение от vitkor Посмотреть сообщение
    "Тирекс 600 нитро или электро?"
    Электро. Кит 600 CF в комплете мотором и регулятором (если я его правильно назвал) и больше ничего.
    Если я правильно понял, то гувернер применяется для ДВС и мне не нужен. Или я не прав?
    Что касается питания: как я понял, все питается от батареи 22В, но можно взять две по 11В?
    На форуме часто встречается понятие: степ-даун. Т.е. что-то нужно запитывать другим напряжением? Или что-то питается от других (дополнительных) батарей?
    Что касается скорости серв, то сейчас не до жиру. Основная задача: оторваться от земли за небольшие деньги. Но если вопрос цены отличается несильно, то буду думать с перспективой. Хотя начинаю понимать: что с быстрыми сервами легче управлять. Или опять неправ?
    По гироскопу все убеждают, что это FUTABA 401 c S9254. Но вроде есть варианты (и подешевле) с RCE 600 + DS520?
    На перекос ставят (продавцы в RTF вариантах в Инете) Futaba S9252, (иногда S9350 - 3шт. и G611+S9256, но получается значительно дороже).
    Но все хвалят HITEC. Действительно овчинка стоит выделки?
    Вопрос по сервам: понял что бывают цифровые и аналоговые. Это все равно, что на перкосе будут одни, а на гироскопе другая? Не критично? И как это связано с передатчиком? Ему все равно каким быть: цифровым или аналоговым?
    Еще раз всем спасибо!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    18.01.2007
    Адрес
    Москва, Каховская
    Возраст
    34
    Сообщений
    940
    Гувернер в электро не нужен.
    Можно использовать 2 п 11. Только совокупная емкость должна быть 4000-5000ма.
    Степдаун нужен для сервы гироскопа, она питается от 4.8в, от 6 она сгорит.
    На гироскопе в любом случае серва будет другая чем на перекосе, вы не задумывались почему гироскопы подаеются вместе с сервами? Они специализированные, с малым усилием, но очень быстрые.
    Hitec хорошие сервы. Я на своем 600E использовал комплект китайских цифровых серв за 30 баксов с мет.редуктором, очень приличные.
    Главное что бы сервы были ОДИНАКОВЫЕ. Для передатчика монописуально цифровые сервы или аналоговые. Аналогове кушают меньше энергии, но цифровые получше позиционирование происходит. Реально для повисеть разницы вы не увидите.

  12. #9

    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    18
    To oleg645

    Ок! Раз с китом определились, то можно что-то и более внятное посоветовать с объяснениями.
    Постараюсь изложить доступно. Если не понятно то можно в личку.
    Есть, грубо говоря, два вида приемников: цифровые (общее PCM) и аналоговые (общее PPM).
    Файлсейв – режим в котором работает приемник при пропадании сигнала передатчика. Самое простейшее это выключает газ и не меняет положение других каналов (удерживает их) – делают все современные PPM приемники. Более продвинутые приемники, как правило, цифровые, могут выставлять сервомашинки в заранее заданное положение. Цифровой приемник и передатчик лучше тем, что меньше реагирует на помехи. Т.е там где аналоговый приемник будет дергать сервомашинками, цифровой просто пропустит пакет не дёрнув сервой – грубо так. А так как вертолет игрушка дорогая, то не очень хочется ее прикладывать из-за копеечного приемника. В общем, если возможность есть, нужно иметь цифровую аппаратуру. Если нет, то нужно подобрать хороший PPM приемник, желательно двойного преобразования – там помех меньше. Для электрического вертолета минимально достаточно 6 каналов: 3 канала на автомат перекоса, 1 канал на газ, 1 канал на управление хвостом, 1 канал для управления чувствительностью гироскопа. Для вертолета ДВС добавьте еще один канал на управления говернером.
    Гироскоп!
    Конечно, решать Вам, но лучше приобретать проверенные и хорошо зарекомендовавшие себя модели. 401-я Futaba – проверенный безгиморойный гироскоп. Инструкций по его настройке в Интернете завались. А что до машинки, так любому гироскопу желательно работать со своей машинкой (конечно если такой вариант предусмотрен производителем). Машинки для гироскопа, как правило, работают от 4,8В. Шестивольтовое питание им противопоказано, самому гироскопу 6В нормально. Для понижения напряжения между выходом гироскопа и машинкой ставится, так называемый, степдаун. Модное слово! На деле это обычный диод с током на 3-5А, на диоде падает напряжение примерно 0,8-0,9В. Вот и получается, что при 6-ти Вольтовом питании на машинку попадает 5,1-5,2В, что для нее вполне приемлемо.
    Сервы на автомат перекоса!
    Не нужно слушать людей, которые говорят, что и плохих машинок на первое время хватит. Машинки – это Ваши руки. Чем точнее и быстрее они работают, тем лучше.
    А что делать, когда «первое время прошло»? Правильно!!! Опять покупать машинки! Хотели сэкономить, а получилось как всегда. В общем, здесь правила просты:
    1. Желательно машинки цифровые, так как у них выше точность позиционирования, и разброс в позиционировании от партии к партии не значительный;
    2. Скорость машинки – желательно от 0,14с/60гр и выше. Само нормально 0,1 – 0,12 сек, выше, мне например, уже не комфортно;
    3. Усилие, развиваемое сервами для автомата перекоса с CCPM ( электронное микширование) – желательно брать от 4,5кг, нормально будет 5-6, 10 – много, но очень хорошо;
    4. Желательно брать машинки с металлическим редуктором. Меньше вероятность поломки при краше;
    5. Желательно покупать что-то проверенное народом и временем. Эксперименты за свои деньги делать не очень приятно;
    6. Все сервомашинки должны быть одинаковыми.
    Говернер!
    Придумают же название! По нормальному, это просто стабилизатор оборотов основного ротора. Т.е идея такова, чем стабильнее частота вращения ротора вертолета, тем лучше. Меньше уводит хвост при маневрах, проще летать пилоту и т.д Для этого и предназначен стабилизатор оборотов ротора – говернер. Без говернера, чтобы достичь более или менее стабильных оборотов ротора - придется настраивать кривые шаг-газ. Данный факт, справедлив как на электрических вертолетах, так и на ДВС. Говернер желателен, но не обязателен. Возможно, он уже имеется в Вашем контроллере. Для электрических вертолетов бывает и в отдельном исполнении, но обычно уже имеется соответствующая программа в контроллере.

    Насколько мне известно, у электро Тирекс’а идет в комплекте:
    Тушка;
    Хвостовые лопасти;
    Мотор;
    Регулятор;
    Преобразователь бортового питания с переключалкой 5,1 и 6 Вольт;
    Степдаун;
    Бортовой аккумулятор.

    Теоретически, для того чтобы полететь Вам нужно:
    Лопасти основные;
    Гироскоп с сервомашинкой;
    Три сервомашинки на автомат перекоса;
    Передатчик и приемник с минимум 6-ю каналами, и поддержкой 120 гр CCPM.

    Гироскоп Вам порекомендовали, сервомашинки тоже. По приемнику вроде тоже немного определились. Все остальное можно найти на сайте www.rcdesign.ru , либо в этом форуме поиском. Изучать придется много. А в полет советую не торопиться. Нужно все основательно взвесить и продумать. Спешка тут ни к чему!
    Конкретные и правильные вопросы можно в личку.
    Надеюсь помог.

  13. #10

    Регистрация
    26.06.2007
    Адрес
    Peterburg
    Возраст
    52
    Сообщений
    8
    Добрый день!
    Огромное спаибо MAZA и особенно Виктору за развернутый ответ.

    Цитата Сообщение от vitkor Посмотреть сообщение
    Надеюсь помог.
    - сто пудов! Выписал на листок варианты. Теперь надо определиться с ценами. Хочу заказать на ebay.

    Наконец-т рассмотрел коробочку с двигателем. Обнаружил: мотор RCM-BL600XL, контроллер RCE-BL75G, степ-даун (он же регулятор 5.1В) для включения м/у гирой и сервой и (!) внешний контроллер (или дисплей напряжения) с батареей (своей) на 7.4В. Почитал в инструкции: он должен отслеживать бортовое (основное питание). Это был сюрприз.

  14. #11

    Регистрация
    18.01.2007
    Адрес
    Москва, Каховская
    Возраст
    34
    Сообщений
    940
    Батарея на 7.4 и как вы говорите внешний дисплей (а на самом деле импульсный стабилизатор напряжения) предназначен для питания приемника и серв.

  15. #12

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от maza Посмотреть сообщение
    Гувернер в электро не нужен.
    Это почему же? Понятно, что многие (подавляющее большинство даже) летает без него. Но вот так вот "не нужен" - это радикально

  16. #13

    Регистрация
    26.06.2007
    Адрес
    Peterburg
    Возраст
    52
    Сообщений
    8
    Цитата Сообщение от maza Посмотреть сообщение
    импульсный стабилизатор напряжения) предназначен для питания приемника и серв.
    Т.е. он через приемник питает не только хвостовую, но и все сервы? Просто на схемке только гироскоп с хосовой серой есть. А основная (22В) батарея вся на мотор?

  17. #14

    Регистрация
    18.01.2007
    Адрес
    Москва, Каховская
    Возраст
    34
    Сообщений
    940
    Именно так.

  18. #15

    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    18
    To oleg645
    В приемнике шина питания общая для всех устройств. Собсно втыкая серву в приемник, Вы тем самым и подаете на нее питание. Разъем имеет 3 контакта: земля (минус), плюс, и управляющий сигнал. Сервомашинка гироскопа питается от шины гироскопа. Силовая часть, то бишь, двигатель и его контроллер питается отдельно, от своего силового аккумулятора (в комплект кита не входит). Но земля у них должна быть общая. Желательно еще заземлить хвостовую балку, и основание мотора. Так будет меньше вероятность словить проблемы от статического электричества.

    ...внешний контроллер (или дисплей напряжения)....
    Немного не так.
    Сие устройство обычно именуют Battery eliminator circuit – сокращенно BEC (БЕК).
    Если перевести более или менее дословно – Цепь эмулятора батареи. Устройство представляет собой либо линейный, либо импульсный понижающий преобразователь напряжения. Питается все это, как правило, от литий- полимерной батареи 7.4 В. На выходе может быть 5,1В или 6В. Иногда устройства бывают с переключателем на 5,1В или 6В.
    Для меня преимущества сего решения до сих пор сомнительны, хотя я тоже его использую.

  19. #16

    Регистрация
    26.06.2007
    Адрес
    Peterburg
    Возраст
    52
    Сообщений
    8
    Понял. А есть ли какие-то основные критерии при размещении всего этого на тушке? Или кому как удобнее? Даже в инструкции по сборке предлагаются два варианта размещения батареи.

  20. #17

    Регистрация
    22.10.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,212
    Олег, по форуму Вы верт не соберете, тем более 600-ку электро, а если и ухитритесь, то не настроите, т.к. такие понятия как шаги, циклические шаги, кривые газа, кривые шага, холд и прочее Вам не понятны. Самому в этом разбираться муторно и неинтересно. Вы из Питера, пишите в личку, мы вам поможем, раскажем, покажем и научим всему.

  21. #18

    Регистрация
    26.06.2007
    Адрес
    Peterburg
    Возраст
    52
    Сообщений
    8
    ОК. Так и сделаю. Правда до сборки пока далеко. Надо: заработать бабла, заказать части, дождаться пока придут: 2 месяца, не меньше
    Спасибо за предложенную помощь! Обязательно ею воспользуюсь!

  22. #19

    Регистрация
    22.10.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,212
    А там много бабла не надо, машинки купить на первое время DS821 80 долларов за 4 штуки, 200 баксов гира 401, лопасти и пару АККов. И заходи на наш ресурс heli-spb.ru

  23. #20

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    40
    Сообщений
    751
    Записей в дневнике
    46
    А вот, ежели скажем, на 600N взять Align Digital Servo DS610 на перекос, да Align Digital Servo DS620 на газ - нормально?
    DS8717 хорошо, конечно, но дороговато. А футабу не хочется - намучился я с ними на 500 - то корпус напильником точить, то разъемы кусачками модить.

  24. #21

    Регистрация
    10.06.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    42
    Сообщений
    895
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от andyx Посмотреть сообщение
    А вот, ежели скажем, на 600N взять Align Digital Servo DS610 на перекос, да Align Digital Servo DS620 на газ - нормально?
    DS8717 хорошо, конечно, но дороговато. А футабу не хочется - намучился я с ними на 500 - то корпус напильником точить, то разъемы кусачками модить.
    Вы просто не умеете Футабу готовить!

  25. #22

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    40
    Сообщений
    751
    Записей в дневнике
    46
    Цитата Сообщение от andru Посмотреть сообщение
    Вы просто не умеете Футабу готовить!
    Что есть - то есть
    Кто знает. может еще войду во вкус

  26. #23

    Регистрация
    22.10.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,212
    Я тоже люблю Футабу, у меня все футаба и аппаратура и гиры и сервы.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вопросы про запчасти для T-REX 600 ESP?
    от Alexandr03 в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 18.05.2010, 21:24
  2. Вопрос про аккумуляторы для T-REX 600 ESP.
    от Alexandr03 в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 29.10.2009, 23:45
  3. расширение раздела "Вертолеты Align - T-Rex 450/600"
    от zwitch в разделе Пыльный чулан
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 19.01.2008, 01:36

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения