Методика начальных тренировок

FRUKT
Andrew_Stick:

Знаю. Я описал методику начала. Когда есть проблемы с ориентацией. Чтобы мозгу было проще адаптироваться к положению модели.

Не нужно даже на начальном этапе залетать себе за спину, никогда! То же самое можно сделать и перед собой, потихоньку доворачивая нос в сторону пока верт не будет повёрнут на 90 градусов перед пилотом и потихоньку гонять его взад-вперёд, а потом переходить к пролётам перед собой с разворотами в крайних точках пролёта, но ни в коем случае не крутить верт вокруг себя!

Andrew_Stick
FRUKT:

Не нужно даже на начальном этапе залетать себе за спину, никогда!

согласен-согласен. Щас не залетаю. только перед собой. Но вс самом начале оченно помогло. Почемуто если поворачивать руддером, моск хуже адаптировался. Незнаю почему… Может у меня моск какойто особенный, не как у всех? 😃

Oleg_fly
FRUKT:

Не нужно даже на начальном этапе залетать себе за спину, никогда! То же самое можно сделать и перед собой, потихоньку доворачивая нос в сторону пока верт не будет повёрнут на 90 градусов перед пилотом и потихоньку гонять его взад-вперёд, а потом переходить к пролётам перед собой с разворотами в крайних точках пролёта, но ни в коем случае не крутить верт вокруг себя!

В смысле залетать за спину?? Я вот не понял как это? Это что б потерять визуальный контакт? А повернуться самому (тело свое) что нельзя? Это кто придумал?

Собственно, а почему бы и не покрутить верт вокруг себя? Имеется ввиду с постоянным визуальным контактом. Как раз получается эдакая примитивная “воронка”. Я так делаю после взлета и перед посадкой. Взлетаю на одном краю площадки (ровненькое место асфальтовое), хвостом к себе с кренчиком и с медленным доворотиком хвоста перевожу его на другую часть площадки (с поворотом себя на 180 градусов) и на той части площадки уже все остальное - вперед, назад, полетики по кругу и висения разные…

У меня полуается легче висеть когда я нахожусь по левому борту от верта (вплоть до 90 град), когда по правому - уже хуже соображается. Это видать у всех правшей так. Интересно - как у левшей, наоборот???
А когда носом ко мне - получается - но очень осторожно и вяло соображается. По крену - для себя чисто методика - как бы подпираю стиком опустившееся полукрыло, т.е. крен относительно меня влево и стик влево. Но это когда строго носом на меня. когда под ракурсом менее 180 град - вообще плохо соображается. А по тангажу носом на меня конечно приходится промысливать ситуацию и управление с задержками.
Я думаю тут никакие методики не помогут - просто летать-летать и летать. А мозги и руки сами выработают методику.

😃

Andrew_Stick
Oleg_fly:

Интересно - как у левшей, наоборот???

Скорей всего. я переученный левша. мне проще контролировать с правого борта 😃

Oleg_fly
Andrew_Stick:

Скорей всего. я переученный левша. мне проще контролировать с правого борта 😃

Понял.
Я когда с правого борта - то поворачиваю себя немного по полету верта. Тогда легче.
А с левого - отлично. Даже носом на себя с левого борта - практически без проблем.

И даже строго сзади не очень удобно - всегда стремлюсь немного его влево повернуть…

😃

FRUKT
Oleg_fly:

В смысле залетать за спину?? Я вот не понял как это? Это что б потерять визуальный контакт? А повернуться самому (тело свое) что нельзя? Это кто придумал?

😃

Я в том смысле, что в чистом поле конечно без разницы где летает верт относительно точки взлёта, если ты там один, гоняй его по кругу поворачиваясь вслед на здоровье;)
Я говорю про полёты в поле, когда пилот не один, а рядом обычно находятся другие пилоты и машины стоят где-то неподалёку. На полетушках всегда есть негласные или оговорённые полётные зоны, вылетать из которых не следует ни при каких ситуациях и эти полётные зоны всегда находятся спереди от пилота, соответственно за его спиной люди и машины, так что полёты вокруг себя исключены, ну и зачем тогда привыкать к ним даже в одиночку в чистом поле?

Pett
Oleg_fly:

В смысле залетать за спину?? Я вот не понял как это? Это что б потерять визуальный контакт? А повернуться самому (тело свое) что нельзя? Это кто придумал?

Собственно, а почему бы и не покрутить верт вокруг себя? Имеется ввиду с постоянным визуальным контактом…

😃

Ну естественно залёт за спину это понятие образное…, не по зеркалам же заднего вида на модель смотреть 😃 .
Конечно когда один в чистом поле… то можно как угодно летать…, особенно если и намерен в дальнейшем так летать в одиночку(темболее на маленьком пенолётике😆)…, но кокда летаеш не один (например зрители присутствуют) то ситуация уже другая совсем…, тут уже о безопасности надо думать… и сразу ставить себе границы… куда летать можно…, а куда нельзя (что бы не случилось). На более менее организованных лётных площадках всегда есть так называемая “линия безопасности” (за которой стоят машины, распологаются механики, зрители и т.д.) и летать туда никогда нельзя…, а при этом полёт (по кругу) вокруг себя невозможен(и даже более того кое-где это вообще считается дурным тоном😠). И еслси уж говорить о методике начальных тренировок…, то пожалуй наверно лутше сразу приучать себя к тому что это делать нежелательно.
Как правило линия безопасности находится за спиной пилота…, поэтому и говорится что залетать за спину нельзя , а также пропуская модель над головой за спину… очень легко потерять модель из виду или зарулиться (и при обучении новичков, им всегда советуют этого не делать:), но они по неопытности всёравно это делают😍).
Ну и как и в любых правилах бывают исключения…, а “линия безопасности” не обязательно прямая… и может менять свои очертания по ситуации… Например когда сыро и поле разкисает как болото… тоже бывает приходится для взлёта и посадки залетать немножко за спину (на сухой участок)…, но с повышенной осторожностью, а все присутствующие предупреждаются (чтоб не шастали там:)) и т.д.


Да чтож такое… 😦 я опять неуспел…, всё уже сказали 😃

FRUKT

Ещё 5 копеек про полёты над своей головой за линию безопасности: попробуйте на симуляторе на небольшой высоте хотя бы раза 2-3 пропустить вертолёт прямо “над виртуальной головой” за спину и вернуть его обратно в зону полёта на минимальном расстоянии от пилота:-) Я думаю с большой долей вероятнсти он сделает морковку где-то рядом с пилотом очень быстро.
В реальных полётах было такое несколько раз, когда заруливался и верт пролетал над головой, очень тяжело всегда было его вытащить снова в управляемый полёт, особенно это актуально при выходе из инверта, когда только тренировки в симе помогали вырулить и снова увести вертолёт в полётную зону с лёгкой дрожью в коленках:-))

Oleg_fly
FRUKT:


Я говорю про полёты в поле, когда пилот не один, а рядом обычно находятся другие пилоты и машины стоят где-то неподалёку. На полетушках всегда есть негласные или оговорённые полётные зоны, вылетать из которых не следует ни при каких ситуациях и эти полётные зоны всегда находятся спереди от пилота, соответственно за его спиной люди и машины, так что полёты вокруг себя исключены, ну и зачем тогда привыкать к ним даже в одиночку в чистом поле?

А, ну понятно.
У меня (на моем “личном” поле) такая зона полетная конечно есть - стоящее здание (типа гараж большой на 4 грузовика) ограничивает, поэтому и взлетаю на пятачке перед воротами гаража, и отруливаю на пустырек 50х70 метров - с него взлетать и садится плохо, т.к. трава (прошлогодний камыш) высокая…

А про безопасность и полетные зоны - конечно… кто ж спорит.
😃

FRUKT:


В реальных полётах было такое несколько раз, когда заруливался и верт пролетал над головой, очень тяжело всегда было его вытащить снова в управляемый полёт, особенно это актуально при выходе из инверта, когда только тренировки в симе помогали вырулить и снова увести вертолёт в полётную зону с лёгкой дрожью в коленках:-))

Да вот, в субботу, взял 400-ку после ремонта-восстановления. Полетал один акк, по времени садить пора… Да и вроде уже обороты по слуху начинают изменятся… Я его быстрее завожу на площадку садить… видать зарулился или ветер порыв… Короче понесло его на меня как раз на уровне моего роста… Только и успел, что пригнутся… Пока разгибался-поворачивался заспину - долбонулся неслабо …
Ремонту почти на пять тысяч рублей, без учета имеющихся у меня з/ч - а так бы еще на больше… 😦(((

bloodomen

хехе, за спину - ну это надо быть просто камикадзе 😃)

К сведению: при раскрученном роторе в полете удар конца лопасти на Тирексе 450-м составляет 800 кг на см квадратный, это примерно так - кулак у Майка Тайсона сантиметра 4 - 5 квадратных, значит перемножаем 800 на 4 или на 5, получаем удар лопастью в килограммах 😃 Майк Тайсон - отдыхет 😃))

zxc
bloodomen:

хехе, за спину - ну это надо быть просто камикадзе 😃)

К сведению: при раскрученном роторе в полете удар конца лопасти на Тирексе 450-м составляет 800 кг на см квадратный, это примерно так - кулак у Майка Тайсона сантиметра 4 - 5 квадратных, значит перемножаем 800 на 4 или на 5, получаем удар лопастью в килограммах 😃 Майк Тайсон - отдыхет 😃))

😮😂😅

Ive

к слову, реально, получить лопастью можно очень нехило. мне как то “пробило фанеру” серволопаткой от Кинга, проверял механику, раскрутил ротор со снятыми лопастями, и тут у меня разорвало дрянную пластиковую качалку сервооси. получил так, что дыхание перехватило на полминуты, не меньше, а синяк остался в пол - грудины. и это притом что скотость полета была ослаблена усилием, необходимым для срыва противоположной лопатки с оси.

bloodomen

Нууу, кто еще хочет полетать у себя за спиной ? 😃)))))

9 days later
vladoniy

Я тренируюсь так…может пригодится кому… (Верт Лама 3, экстр)

Ставлю 2 табуретким на расстоянии полутора метров друг от друга…

на первом этапе я просто взлетал…перелетал их и зажал верт…
потом начал учится зависать над ними…и садить верт на табурет…
по схеме…взлет…посадка не первый таб… взлет…посадка на пол между ними…взлет…посадка на второй и далеее…

сначала проделывал это хвостом к себе… (легче всего)
потом боком…и мордой…
самое сложное боком…
потом учусь делать облет табуретов восьмеркой… носом по ходу движения…

Вот такое вот детское творчество!😁

Если кому то пригодится, я буду рад…)