Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 47

Методика начальных тренировок

Тема раздела Новичкам в категории Вертолеты; Почитал раздел Новичкам - что то 90% "Какой выбрать вертолет?" По моему все уже обмусолено 20 раз, надо большую статью ...

  1. #1

    Регистрация
    06.12.2008
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    437

    Методика начальных тренировок

    Почитал раздел Новичкам - что то 90% "Какой выбрать вертолет?"
    По моему все уже обмусолено 20 раз, надо большую статью на эту тему написать, прикрепить ее сверху и запретить эту тему на ближайший год, пока линейка моделей сильно не обновится.
    Это вступление.

    По теме: Начинаю приобщаться к пилотированию. Летаю на симуляторе FMS (шел в комплекте с Ламой 3). Но не суть.
    Вопрос в следующем. В каком порядке посоветуете тренироваться?
    т.е. например
    1) Взлет-посадка на 50-100 см (освоил в симе и в реале)
    2) Висение хвостом к себе (освоил в симе и в реале) - только шатает из стороны в сторону иногда до 3-5 метров
    3) Пролеты вперед метрок на 10 и возвращение. Все хвостом к себе (освоил только в симе, т.к. зима и кв. маленькая)

    вот дальше проблема. Пробую в симе висеть боком - оч плохо все, передом вообще труба. Может посоветуете какие то промежуточные упражнения для лучшего и скорейшего освоения?
    Последний раз редактировалось harrystar; 22.01.2009 в 12:15. Причина: глюк

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    59
    Сообщений
    882
    Записей в дневнике
    1
    Вот здесь есть рекомендации. А еще рекомендуется FMS сменить на симулятор

  4. #3

    Регистрация
    06.12.2008
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    437
    Да, тема хорошая, спасибо, пропустил ее видимо.
    А по поводу сима - на моем уровне думаю разницы пока нет.
    Единственный реальный плюс для такого страшного новичка я видел в каком-то симе - это авто-рестарт после краша. Вот удобная фишка, т.к. краши иногда раз в 5-10 секунд

  5. #4

    Регистрация
    18.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    182
    Разница есть. в ФМСе летает не вертолет а "сферический конь в вакууме".
    Попробуйте - почувствуете разницу.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от MIG-27 Посмотреть сообщение
    в ФМСе летает не вертолет а "сферический конь в вакууме".
    Ржунимагу сильно и....правильно сказал

  8. #6

    Регистрация
    29.10.2008
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    914
    ИМХО полет от себя не проблема если умеешь висеть хвостом к себе. Лично я после этого я перехожу на "висеть кабиной к себе" сначала устанавливая верт кабиной к себе на земле и взлетая, а потом из положения хвостом к себе разворачиваться в воздухе кабиной к себе и висеть. После этого планирую переходить к полетам блинчиком. Попробую пропустить этапы висения боками посмотрю что выйдет. Правда в данный момент переучиваюсь с Ламы на Тирекса. ИМХО для обучения полетам на Ламе FMS нормальный симулятор (там есть верт Hugges он летает почти как Лама), для всех других вертов этот сим не годится.

  9. #7

    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,158
    Записей в дневнике
    6
    По свему небогатому пока опыту начинающего могу сказать, что правы те "Гуру", которые на подобные вопрошания новичков советуют: "Висеть!". Причем висеть всегда, везде и в любых положениях... Как бы это ни было нудно, муторно, однообразно, но... без этого в вертолетах никуда... Хотя летать по-самолетному можно научиться довольно быстро. По крайней мере, у меня так и получилось... Но! В отличие от самолета, вертолет не только умеет зависать в любой точке траектории, но это приходится делать довольно часто из-за ограниченности пространства или боязни отпускать модель далеко... И вот тут-то и кроется опасность... При таком вынужненном переходе из "самолетного" в "вертолетный" режим полета, если модель вдруг оказывается непривычной стороной к пилоту - гарантированные дрова!
    Поэтому - висение "по всякому", после чего очень медленные (секунд 15-20 оборот) пируэты, стараясь удержать модель на месте... Ну и, если уж совсем насточертело, тогда можно и "погонять" (в симуляторе, желательно!) по-самолетному..!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    15.05.2007
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    329
    Ну не редко что полёт от себя у некоторых новичков действительно получается очень неплохо..., только потом много времени может потеряться на поиски по окрестностьям улетевшего верталёта
    А если серьёзно..
    На мой взгляд не стоит пренебрегать тренировками боками к себе и полубоком.. мне кажеться что это даже немного посложнее чем ровно носом к себе. также мне кажется сложным момент перехода из одного положения в другое.. типа висел боком и плавно поворачиваешся носом к себе.., в такие моменты новичку легко запутаться и зарулиться. Это хорошо тренируется(в симуляторе) при полётах кругами на маленькой скорости.. недалеко и низко над землёй(на борльшой скорости легче).., либо просто висеть и подрабатывая хвостом плавно/небыстро вращять вертик перед собой .. пытаясь удержать его на месте. Хорошо бы в симуляторе приучить себя всегда(по возможности) заканчивать полёт посадкой, причём в задуманное место (а не где придётся).
    Я до первого реального взлёта тренировался только в FMS(другого тогда небыло у меня).., я считаю это лутше чем вообще ничего(для первых попыток) чтоб хотябы понять какая ручка куда рулит .. и если сильно не суетиться, не спешить и с тренеровочными шасси.. то можно попробовать поднять реальную модель вертика(особенно крупную).., у меня получилось .., на втором аккуме уже почти получалось висеть и в этот день FMS был стёрт с компа ибо полёт модели в этом симе мало чего общего имел с реальной, а полёты в нём даже мешали нормальному обучению.., далее уж лутше никакого сима чем FMS далее учился без сима.. У меня получилось висеть и болтаться из стороны второну и даже делать попытки летать по кругу(не падать) но для дальнейшего обучения опять же сим необходим... только не FMS.
    Всё вышесказанное только моё личное мнение!!
    Первая авария у меня случилась примерно через год... при выполнении двух широких петель подряд на небольшой высоте в очень ветренную погоду тогда нормальный смулятор уже был
    Удачных полётов!
    ..............................
    Упс!! неуспел.., за меня уже всё сказали
    Последний раз редактировалось Pett; 22.01.2009 в 16:26. Причина: пост выше

  12. #9

    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,158
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Pett Посмотреть сообщение
    ...боками к себе и полубоком.. мне кажеться что это даже немного посложнее чем ровно носом к себе.
    Подтверждаю! Труднее всего мне далось висение правым боком к себе. А носом к себе я освоил достаточно быстро, причем сейчас в критических ситуациях (в симуляторе) довольно часто для стабилизации вертолета разворачиваю его не хвостом к себе, как это советуют - а носом... В большинстве ситуаций для меня это одинаково комфортно...

  13. #10

    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,158
    Записей в дневнике
    6
    И еще "из опыта начинающего"...

    В симуляторе (а вообще, и не только...) лучше тренироваться "в закрытом помещении" типа спортзала... Почему? Я начал тренировки "на свежем воздухе" и заметил за собой такую "фишку" - при возникновении опасной ситуации "пулять" вертолет в облака и потом долго и нудно его оттуда возвращать... Подумал, что если такой рефлекс закрепится, он не будет полезным... Надо привыкать спасать модель в ограниченном пространстве, ибо в реале потом не всегда вокруг будет "миллион на миллион" или будут зрители, машины и т.п.... Пэтому перенес тренировки в спортзал... Да и в спортзале висение лучше отрабатывать над каким-нибудь предметом, например - столом, стараясь тень от вертолета удерживать на его столешнице... Очень дисциплинирует!

  14. #11

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Одновременно с висами в разных положениях, на симе нужно постоянно крутить восьмёрки, чем их больше видов тем лучше, сначала восьмёрки хвостом к себе, потом носом по курсу, потом мордой к себе, потом боками к себе, потом в инверт и снова восьмёрки, восьмёрки, восьмёрки... в разные стороны, меняя ориентацию верта, меняя направление восьмёрок, меняя инверт на обычный полёт.
    Муторно, не очень интересно, падаешь перодически, но это просто необходимо для хорошего пилотирования реального верта и так постоянно, пока любая восьмёрка не будет получаться легко и непринуждённо, уже второй год летаю в реале, а до сих пор некоторые восьмёрки делаю коряво даже в симе

  15. #12

    Регистрация
    06.12.2008
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    437
    Ну полубоком более менее у меня получается. Мозг позволяет компенсировать небольшие углы отклонения от "хвостом к себе". Но вот при чисто боком уже ошибки очень частые. Может есть какие то мысленные установки-посылы, которые нужно использовать?
    Ну типа представить, что ты там сидишь или представить что ты сзади... Как?

    И кстати, по симуляторам, раз уж реч зашла. Я правильно понял, что у каждого симулятора есть "аппаратная защита от копирования", в частности кабель/переходник? Есть какие то стандарты в этой области, например кабель, который подходит к большинству нормальных симуляторов? И еще. Логично хотелось бы тренироваться на своем пульте, подключая его кабелем к компу. Это реально для других симуляторав, или это только на FMS так? Разъем на пульте хотябы стандартен для всех или тут поджидает засада, например с каждым симулятором еще и свой пульт в комплекте?

  16. #13

    Регистрация
    06.12.2008
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    437
    Так я про это и спрашиваю. Я спрашивал в магазине, мол хочу купить нормальный симулятор. А они говорят, что мол пожалуйста - сам симулятор стоит копейки, но с вашим шнурком он работать не будет. Вот у нас есть комплект - прога, шнурок и пульт - оно вместе работает. А я думаю, зачем мне пульт другой, не получается ли тут где то сильной переплаты?

    Конкретизирую вопрос. Есть Лама3 и входящий в комплект пульт+шнурок. Правда ли что на нем не будет работать ни один сим кроме FMS?

    И если это правда то второй вопрос - можно ли купить такой пульт, чтоб с него управлялся и верт и хороший сим. Не хочу иметь разные пульты для сима и реала.

    PS: речь не идет про "варез" и "крякнуть"
    Последний раз редактировалось harrystar; 23.01.2009 в 16:30. Причина: дописка

  17. #14

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от harrystar Посмотреть сообщение
    А я думаю, зачем мне пульт другой, не получается ли тут где то сильной переплаты?


    PS: речь не идет про "варез" и "крякнуть"

    На симе полётный пульт лучше не использовать, мне например жалко поэтому летаю с полётным пультом, а на симе использую симовский пульт

  18. #15

    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,158
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от harrystar Посмотреть сообщение
    ...Может есть какие то мысленные установки-посылы, которые нужно использовать?...
    Есть!
    Сидишь часами за симулятором и повторяешь про себя (можно и вслух): "Хочу научиться управлять вертолетом!... Хочу научиться управлять вертолетом!... Хочу научиться управлять вертолетом!..."
    Помогает!

    По поводу симов и пультов есть целый раздел на форуме... Думаю, если там "пошерстить" - ответы надутся...

    У меня лично AFPD той самой версии, о которой говорить нерекомендовано, шнурок к пульту самодельный, пульт "боевой" ("Клипса")... Долговечности резисторов, надеюсь, на мой век хватит...

  19. #16

    Регистрация
    15.05.2007
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    329
    Цитата Сообщение от harrystar Посмотреть сообщение
    Так я про это и спрашиваю. Я спрашивал в магазине, мол хочу купить нормальный симулятор. А они говорят, что мол пожалуйста - сам симулятор стоит копейки, но с вашим шнурком он работать не будет. Вот у нас есть комплект - прога, шнурок и пульт - оно вместе работает. А я думаю, зачем мне пульт другой, не получается ли тут где то сильной переплаты?

    Конкретизирую вопрос. Есть Лама3 и входящий в комплект пульт+шнурок. Правда ли что на нем не будет работать ни один сим кроме FMS?

    И если это правда то второй вопрос - можно ли купить такой пульт, чтоб с него управлялся и верт и хороший сим. Не хочу иметь разные пульты для сима и реала.

    PS: речь не идет про "варез" и "крякнуть"
    Разьёмы на аппаратурах разных производителей обычно разные... но иногда у некоторых производителей совподают.
    Покупая симулятор вы получаете вместе сним кабель-ключ (например у аэрофлая он имеет разьем типа мини-джек.. и сразу подходит к аппаратурам JR и Спектрум.., может ещё к каким-то).., возможно что в комплекте(у разных симов по разному наверно) будут прелогаться переходники ещё для каких-то видов аппаратур... или вам просто придётся докупить переходник под вашу аппаратуру (желательно конечно убедится что переходники под вашу аппаратуру есть в наличии (в комплекте или хотябы отдельно).. заранее.. до преобретения сима.. чтоб не бегать потом в поисках).
    .............
    Шнур из комплекта.. предназначен только для безплатных симуляторов.. типа FMS
    Также он наверняка сможет работать и с другими симуляторами не требующими апаратный ключ-кабель.., например ClearView только он опять же денег стоит. Может даже и с симами требующими ключ-кабель.. при его наличии(для запуска программы). Или даже при его отсутствии.... но это уже.... как бы будет не чесно по отношению к производителям этих симов.. и тут не обсуждается
    .............
    Я учился висеть боком..., сам поворачиваясь к модели боком(в симе к монитору боком)... т.е. какбы чтоб аппаратура была по ходу модели направлена.., мозгу так легче... Получается какбудто хвостом к себе. Но постепенно от этого надо избавляться.., ненужно искать лёгких путей в симуляторе.. "тяжело в учении легко в бою"
    Удачных полётов!!
    Последний раз редактировалось Pett; 23.01.2009 в 21:52.

  20. #17

    Регистрация
    22.10.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,212
    что еще можно добавить ко всему вышесказанному... Все движения рук должны быть на уровне подсознания, как только "включил голову" типа "а как же рулить дальше" - значит упал тут же. Пока Вы не сможете ну например, говорить с другом по телефону и параллельно в симе крутить восьмерки, значит Вы еще не до конца отработали данную фигуру. Взгляд должен контролировать положение модели, а руки отрабатывать, для "головы" времени нет.

  21. #18

    Регистрация
    30.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,489
    А объясните мне что такое "восьмерка". Это когда модель все время повернута в одну сторону, но ее центр перемещается по восьмерке, паралельной земле, или когда когда нос модели перемещается вдоль этой восьмерки, т.е. в зависимости от положения, модель то боком, то носом, но хвостом ко мне повернута.

  22. #19

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от igrushkin Посмотреть сообщение
    А объясните мне что такое "восьмерка".
    Почитай внимательно мой пост про восьмёрки на этой же странице чуть выше и там найдёшь ответ.

  23. #20

    Регистрация
    30.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,489
    да я читал. После этого и возник вопрос. Я так понял, что вроде первый вариант, но мало ли...

  24. #21

    Регистрация
    22.10.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,212
    Восьмерка это когда вертолет летит по восьмерке, т.е. то носом то боком то хвостом и т.д.

  25. #22

    Регистрация
    06.12.2008
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    437
    Повернуться к монитору боком это тема. Надо попробовать.
    Еще фигня в том, что если верт висит ко мне хвостом - мне не сложно поддерживать его направление. а если боком - он, собака, постоянно норовит ко мне хвостом встать.

    Кстати - попробовал вместо FMS тут на AFPD немножно полетать - удержать верт стало значительно сложнее. Это нормально? Его постоянно куда то в сторону тянет, приходиться шевелить ручками намного активней

  26. #23

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от harrystar Посмотреть сообщение
    Кстати - попробовал вместо FMS тут на AFPD немножно полетать - удержать верт стало значительно сложнее. Это нормально? Его постоянно куда то в сторону тянет, приходиться шевелить ручками намного активней
    Нормально, в реале его ещё больше колбасить будет

  27. #24

    Регистрация
    25.04.2008
    Адрес
    Армавир
    Возраст
    44
    Сообщений
    476
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от harrystar Посмотреть сообщение
    приходиться шевелить ручками намного активней
    а вы в реалеи летали? или еще пока нет?
    просто FMS это.. ну тут уже писали про fms...
    у него физика никакая... совсем никакая... у блин ТВ приставки "СПОРТ" в режиме "пинг-понг" физика лучше..

    а на чем в Аэрофлае летаете?
    (это просто, для себя интересно)

  28. #25

    Регистрация
    06.12.2008
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    437
    В реале "летал", яж писал в начале темы.
    Поднимался на 1-1.5м, висел сек 10 и садился.

    В симуляторе взял первый попавшийся вертолет. Кстати какой лучше подходит для имитации Ламы? ( в Аэрофлае)

  29. #26

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,051
    Записей в дневнике
    365
    примероно как учиться
    http://forum.rcdesign.ru/blogs/353/category456/

  30. #27
    Давно не был
    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,013
    Записей в дневнике
    3
    Купите нормальный симулятор, поменяйте желательно верт на классику и только сидение за симом + упорный труд на летном поле сделают из Вас РС пилота. Умение летать придет и все будет получаться ровно на столько, на сколько Вы вложитесь.
    Извиняюсь за сухость ответа

    P.S. я начинал с курсов по пилотированию - очень помогли в начале, очень интересные и знающие люди.

  31. #28

    Регистрация
    03.10.2008
    Адрес
    Москва, измайлово
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,661
    Записей в дневнике
    198
    Цитата Сообщение от harrystar Посмотреть сообщение
    Но вот при чисто боком уже ошибки очень частые
    я делаю так. Взлет хвостом к себе, понемногу уводим в право (мозг все еще компенсирует) потом на столько же уводим влево. после того как в этих положениях нормально висится, понемногу двигаем модель назад. (подвинули-повисели) и так пока не получится что верт висит боком к нам. После того как и тут начало получаться, двигаем еще назад (по стику на аппе) до тех пор пока верт не окажется капотом к нам. К этому моменту мы уже умеем висеть любой стороной. Потом ускоряем эти перемещения и летаем кругом (или квадратом?) вокруг себя, но все время разными сторонами верта. сначала в 1 сторону потом в другую.
    Мне эта методика помогла

  32. #29

    Регистрация
    15.05.2007
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    329
    Только летать вокруг себя..., это не очень хорошо..., и даже просто залетать себе за спину... Ненужно привыкать к этому!!! Верталёт опасное устройство.., а за спиной могут быть люди (коллеги, зрители)..., я бы посоветовал сразу приучать себя.. что за "линию безопасности" залетать нельзя!!! даже не приближаться к ней.., что бы не случилось.
    Даже некоторые симуляторы (например Риалфлайт) это вроде могут симулировать

  33. #30

    Регистрация
    25.04.2008
    Адрес
    Армавир
    Возраст
    44
    Сообщений
    476
    Записей в дневнике
    2
    у вас лама соосник чтоль?
    а чего на нем летать - то...
    он сам летает... если ему не мешать... он висит как привязаный.. любыми боками.. ручки бросил и он висит... даже не интересно..
    при таком раскладе можно учиться висеть в квартире.. всеми боками..
    поставте 2 табуретки... и прыгайте всеми боками... с одной на другую..

    интересно бы посмотреть как лама в инверте себя поведет... восьмерки там...

    классику брать! вот там азаарт ... ;-)

  34. #31

    Регистрация
    03.10.2008
    Адрес
    Москва, измайлово
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,661
    Записей в дневнике
    198
    Цитата Сообщение от Pett Посмотреть сообщение
    Только летать вокруг себя..., это не очень хорошо
    Знаю. Я описал методику начала. Когда есть проблемы с ориентацией. Чтобы мозгу было проще адаптироваться к положению модели.

    Цитата Сообщение от Satelite Посмотреть сообщение
    у вас лама соосник чтоль?
    Если-бы вы были немного более внимательны, вы-бы посмотрели мой дневник и подобных вопросов не задавали.

  35. #32

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Andrew Stick Посмотреть сообщение
    Знаю. Я описал методику начала. Когда есть проблемы с ориентацией. Чтобы мозгу было проще адаптироваться к положению модели.
    Не нужно даже на начальном этапе залетать себе за спину, никогда! То же самое можно сделать и перед собой, потихоньку доворачивая нос в сторону пока верт не будет повёрнут на 90 градусов перед пилотом и потихоньку гонять его взад-вперёд, а потом переходить к пролётам перед собой с разворотами в крайних точках пролёта, но ни в коем случае не крутить верт вокруг себя!

  36. #33

    Регистрация
    03.10.2008
    Адрес
    Москва, измайлово
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,661
    Записей в дневнике
    198
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    Не нужно даже на начальном этапе залетать себе за спину, никогда!
    согласен-согласен. Щас не залетаю. только перед собой. Но вс самом начале оченно помогло. Почемуто если поворачивать руддером, моск хуже адаптировался. Незнаю почему... Может у меня моск какойто особенный, не как у всех?

  37. #34

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    Не нужно даже на начальном этапе залетать себе за спину, никогда! То же самое можно сделать и перед собой, потихоньку доворачивая нос в сторону пока верт не будет повёрнут на 90 градусов перед пилотом и потихоньку гонять его взад-вперёд, а потом переходить к пролётам перед собой с разворотами в крайних точках пролёта, но ни в коем случае не крутить верт вокруг себя!
    В смысле залетать за спину?? Я вот не понял как это? Это что б потерять визуальный контакт? А повернуться самому (тело свое) что нельзя? Это кто придумал?

    Собственно, а почему бы и не покрутить верт вокруг себя? Имеется ввиду с постоянным визуальным контактом. Как раз получается эдакая примитивная "воронка". Я так делаю после взлета и перед посадкой. Взлетаю на одном краю площадки (ровненькое место асфальтовое), хвостом к себе с кренчиком и с медленным доворотиком хвоста перевожу его на другую часть площадки (с поворотом себя на 180 градусов) и на той части площадки уже все остальное - вперед, назад, полетики по кругу и висения разные...

    У меня полуается легче висеть когда я нахожусь по левому борту от верта (вплоть до 90 град), когда по правому - уже хуже соображается. Это видать у всех правшей так. Интересно - как у левшей, наоборот???
    А когда носом ко мне - получается - но очень осторожно и вяло соображается. По крену - для себя чисто методика - как бы подпираю стиком опустившееся полукрыло, т.е. крен относительно меня влево и стик влево. Но это когда строго носом на меня. когда под ракурсом менее 180 град - вообще плохо соображается. А по тангажу носом на меня конечно приходится промысливать ситуацию и управление с задержками.
    Я думаю тут никакие методики не помогут - просто летать-летать и летать. А мозги и руки сами выработают методику.

    :-)

  38. #35

    Регистрация
    03.10.2008
    Адрес
    Москва, измайлово
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,661
    Записей в дневнике
    198
    Цитата Сообщение от Oleg_fly Посмотреть сообщение
    Интересно - как у левшей, наоборот???
    Скорей всего. я переученный левша. мне проще контролировать с правого борта

  39. #36

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Andrew Stick Посмотреть сообщение
    Скорей всего. я переученный левша. мне проще контролировать с правого борта
    Понял.
    Я когда с правого борта - то поворачиваю себя немного по полету верта. Тогда легче.
    А с левого - отлично. Даже носом на себя с левого борта - практически без проблем.

    И даже строго сзади не очень удобно - всегда стремлюсь немного его влево повернуть....

    :-)

  40. #37

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Oleg_fly Посмотреть сообщение
    В смысле залетать за спину?? Я вот не понял как это? Это что б потерять визуальный контакт? А повернуться самому (тело свое) что нельзя? Это кто придумал?

    :-)
    Я в том смысле, что в чистом поле конечно без разницы где летает верт относительно точки взлёта, если ты там один, гоняй его по кругу поворачиваясь вслед на здоровье
    Я говорю про полёты в поле, когда пилот не один, а рядом обычно находятся другие пилоты и машины стоят где-то неподалёку. На полетушках всегда есть негласные или оговорённые полётные зоны, вылетать из которых не следует ни при каких ситуациях и эти полётные зоны всегда находятся спереди от пилота, соответственно за его спиной люди и машины, так что полёты вокруг себя исключены, ну и зачем тогда привыкать к ним даже в одиночку в чистом поле?

  41. #38

    Регистрация
    15.05.2007
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    329
    Цитата Сообщение от Oleg_fly Посмотреть сообщение
    В смысле залетать за спину?? Я вот не понял как это? Это что б потерять визуальный контакт? А повернуться самому (тело свое) что нельзя? Это кто придумал?

    Собственно, а почему бы и не покрутить верт вокруг себя? Имеется ввиду с постоянным визуальным контактом.................

    :-)
    Ну естественно залёт за спину это понятие образное..., не по зеркалам же заднего вида на модель смотреть .
    Конечно когда один в чистом поле.. то можно как угодно летать.., особенно если и намерен в дальнейшем так летать в одиночку(темболее на маленьком пенолётике)...., но кокда летаеш не один (например зрители присутствуют) то ситуация уже другая совсем.., тут уже о безопасности надо думать.. и сразу ставить себе границы.. куда летать можно..., а куда нельзя (что бы не случилось). На более менее организованных лётных площадках всегда есть так называемая "линия безопасности" (за которой стоят машины, распологаются механики, зрители и т.д.) и летать туда никогда нельзя..., а при этом полёт (по кругу) вокруг себя невозможен(и даже более того кое-где это вообще считается дурным тоном). И еслси уж говорить о методике начальных тренировок..., то пожалуй наверно лутше сразу приучать себя к тому что это делать нежелательно.
    Как правило линия безопасности находится за спиной пилота.., поэтому и говорится что залетать за спину нельзя , а также пропуская модель над головой за спину.. очень легко потерять модель из виду или зарулиться (и при обучении новичков, им всегда советуют этого не делать, но они по неопытности всёравно это делают).
    Ну и как и в любых правилах бывают исключения..., а "линия безопасности" не обязательно прямая... и может менять свои очертания по ситуации.. Например когда сыро и поле разкисает как болото.. тоже бывает приходится для взлёта и посадки залетать немножко за спину (на сухой участок).., но с повышенной осторожностью, а все присутствующие предупреждаются (чтоб не шастали там) и т.д.

    ...................
    Да чтож такое.... я опять неуспел..., всё уже сказали

  42. #39
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Немного о безопасности полетов в переводной статье из RCHeli:
    http://forum.rcdesign.ru/blogs/28551/blog6201.html


    И еще классная книга для начинающих вертолетчиков EHBG (eng), которую я часто тут рекламирую:
    http://www.swashplate.co.uk/html/ehbg.html

  43. #40

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Ещё 5 копеек про полёты над своей головой за линию безопасности: попробуйте на симуляторе на небольшой высоте хотя бы раза 2-3 пропустить вертолёт прямо "над виртуальной головой" за спину и вернуть его обратно в зону полёта на минимальном расстоянии от пилота:-) Я думаю с большой долей вероятнсти он сделает морковку где-то рядом с пилотом очень быстро.
    В реальных полётах было такое несколько раз, когда заруливался и верт пролетал над головой, очень тяжело всегда было его вытащить снова в управляемый полёт, особенно это актуально при выходе из инверта, когда только тренировки в симе помогали вырулить и снова увести вертолёт в полётную зону с лёгкой дрожью в коленках:-))

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Выбор самолета для тренировок в зале
    от Balger в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 01.12.2009, 09:00
  2. Регламент обучения и тренировок
    от Mr.Zed в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 29.05.2009, 16:43
  3. Методика вычисления макс. скорости модели?
    от Алексей Vgg в разделе Новичкам
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 23.05.2009, 18:35
  4. Методика настройки иглы ХХ
    от aarc в разделе Моторы ДВС, топливо, аксессуары
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 31.12.2008, 03:02
  5. методика расчета винтов
    от Сергей Л. в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 15.02.2002, 11:13

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения