Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 11 из 11

Предостережение по сборке ДВС вертов

Тема раздела Новичкам в категории Вертолеты; Всем привет. делюсь своей ошибкой, допущенной при сборке Раптора 50 Титана, которое может привести к заклиниванию двигателя на старте или ...

  1. #1

    Регистрация
    05.02.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    34
    Сообщений
    6

    Предостережение по сборке ДВС вертов

    Всем привет. делюсь своей ошибкой, допущенной при сборке Раптора 50 Титана, которое может привести к заклиниванию двигателя на старте или в полете.

    Вчера закончил сборку своей птички и решил обкатать и настроить двигатель в спец. помещении, что бы на поле не было гемороя. Все готово, подключен накал, кручу стартер (эл. дрель), пара вспышек, и двигатель (ТТ 50 PRO) заклинило Естественно подумал, что залил, выкручиваю свечу, а двиг ни туда и ни сюда.
    Перед установкой двигатель разбирал и осматривал на предмет всяхих огрехов, все было Ок.
    Причина оказалась в следущем: Раскрутился фен (был посажен на синий локтайт неизвестного производителя, бутылек без этикетки бардового цвета), вал двигателя просел и шатун уперся в стенку картера.

    Мораль такова: при сборке фена, обязательно используйте фиксатор вала, и пользуйтесь качественным локтайтом. Ведь это может произойти с любым ДВС, не имеющим стопорного кольца вала. Кстати такие есть?

    Всем удачи, и не торопитесь при сборке Ваших вертов.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Неужели и гайка раскрутилась и фен так сразу раскрутился за пару вспышек???

    Как то подозрительно.

    Я фен закручивал без всяких приспособлений - удерживал шатун пальцами, сильно держал конечно... Сам фен закручивал с полотенцем (как в инструкции). Сам фен без всяких локтайтов, гайку сверху - на красный локтайт.

    Пока четыре бака отлетал - все нормально...
    :-)

  4. #3

    Регистрация
    05.02.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    34
    Сообщений
    6
    Цитата Сообщение от Oleg_fly Посмотреть сообщение
    Неужели и гайка раскрутилась и фен так сразу раскрутился за пару вспышек???

    Как то подозрительно.

    Я фен закручивал без всяких приспособлений - удерживал шатун пальцами, сильно держал конечно... Сам фен закручивал с полотенцем (как в инструкции). Сам фен без всяких локтайтов, гайку сверху - на красный локтайт.

    Пока четыре бака отлетал - все нормально...
    :-)
    Так это хорошо, что у Вас ничего не открутилось, а мне не так повезло. Полагаю дело было в том что я использовал мощную эл.дрель, и наверное двигатель залило, а дрель открутила гайку с феном примерно на 3 мм, чего хватило, чтобы шатун достал до стенки картера.

  5. #4

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Казань
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,752
    Шуруповерт нуна ставить не на дрел, а на трещетку для заворачивания(отворачивания) шурупьев. И все будет окейно!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Drunik Посмотреть сообщение
    Так это хорошо, что у Вас ничего не открутилось, а мне не так повезло. Полагаю дело было в том что я использовал мощную эл.дрель, и наверное двигатель залило, а дрель открутила гайку с феном примерно на 3 мм, чего хватило, чтобы шатун достал до стенки картера.
    Не, оно конечно хорошо....
    Я заинтересовался, т.к. боюсь, что и меня постигнет та же участь (ну как бы предостерегаюсь...), вот.

    Насчет мощной электродрели - незнаю - как раз таки в форуме и советовали... если использовать электродрель (шуруповерт) - то помощнее.
    Я использую конечно модельный стартер с удлинителем. Аккумулятор - обычный LiPo 3-х баночный 11 вольт.

    Насчет залило - может быть. Если сильно иглу открутил.
    Я первый запуск делал - покрутил немного, пока топливо закачалось в карбюратор - и он сразу пошел работать - тихо, устойчиво, без всяких вспышек и т.п. неожиданностей.

    Если уж ОЧЕНЬ МОЩНАЯ дрель - типа с огромным моментом при старте - то да, возможна такая ситуация. Но это уже ИМХО - ЭКСТРИМ. И тут любая, самая правильная сборка фена и гайки не поможет. Так что дело возможно в этой самой супер-дрели...

    Я почему говорю? Собирал когда фен - шатун держал своими пальцами. Руки у меня обычные, можно сказать даже нежные. Т.к. в основном занимаюсь умственным трудом. Вот. В молодости конечно занимался и спортом и физкультурой, тягал и железо - но без фанатизама. Это я о своих руках. Вот.
    Когда закручивал фен - обернул его полотенцем - так вот, усилий моих рук хватило, что б вторая рука (с феном в полотенце) уперлась - т.е. дальше крутить уже было некуда. Потом гайку закручивал - торцевым ключом с трещоткой, а другой рукой, опять же держал фен в полотенце - закрутил гайку "со скрипом".
    Так что никаких приспособлений для удержания шатуна я не использовал.

    Причем спрашивал в форуме - ребята говорили, что использовали для гайки синий локтайт - и хватает, все нормально.
    А качество локтайта можно испытать легко... Мажем простой болтик с гаечкой, закручиваем, и оставляем его в сторонке подсыхать. Через некоторое время (например 12 часов) - берем и пробуем раскрутить - и тогда будет все ясно. Т.к. если локтайт вообще не засох - тогда он работает как смазка - и дело возможно и в этом может быть...

    Ну вот пока все мысли...

    Повторяю, я не критикую... Просто хочется докопаться до истины, т.к. и сам заинтересован...
    :-)

  8. #6

    Регистрация
    05.02.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    34
    Сообщений
    6
    Только что вернулся с повторных испытаний... сегодня мне повезло и я нашел наставника, он тоже удивился моей истории, что никогда такого не встречал.

    Начали заводить и опять такая же ерунда (уже с проверенным локтайтом), разобрали, собрали, и опять пускать, а он опять отвернулся. Конечно сейчас скажете надо было дать локтайту высохнуть, надо было, но мы решили не ждать а пробовать. Тут уже приноровился все разбирать за две минуты, а собрали мы положив шайбу (обычную, не гровер) между вентилятором и гайкой, ну и локтайт естественно. И все заработало

    Как я понял, просмотрев форум и поговорив с наставником, мой случай единичный. Фактор некачественной сборки отпадает, т.к. собирали два человека, я новичек, но с гайками на ты, и бывалый в вертолетном деле. Остается фактор качества изготовления отверстия и нарезки резьбы в фене, а может быть вала.

    Так что, Уважаемый Oleg_fly, думаю если у Вас все работает, то и будет работать, а остальным просто как совет, не пренебрегать локтайтом там где надо, и по возможности пользоваться спец. инструментом, а если нет такой возможности, то изготовить их самому, у кого-то из бывалых в дневнике тут на форуме есть описание этого процесса.

  9. #7

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Drunik Посмотреть сообщение
    Как я понял, просмотрев форум и поговорив с наставником, мой случай единичный. Фактор некачественной сборки отпадает, т.к. собирали два человека, я новичек, но с гайками на ты, и бывалый в вертолетном деле. Остается фактор качества изготовления отверстия и нарезки резьбы в фене, а может быть вала.
    ...............
    Вот кстати стало еще интереснее.
    Я когда спрашивал в форуме, что делать с этой шайбой (что была с движком) - дык сказали что б типа "положить ее в коробочку". Я еще предлагал - может ее под гайку подложить... - сказали не надо...
    Ну я ее и отложил в сторону.

    Вот так, а надо было подложить....
    Да, тут видать, фактор качества и резьбы и отверстий.
    Но все равно - в свою "базу знаний" этот случай надо занести обязательно.

    Так что спасибо за информацию.
    :-)

    Цитата Сообщение от Drunik Посмотреть сообщение
    ..........не пренебрегать локтайтом там где надо, и по возможности пользоваться спец. инструментом, а если нет такой возможности, то изготовить их самому, у кого-то из бывалых в дневнике тут на форуме есть описание этого процесса.
    Не тут все нормально. Локтайт добавлял везде, где положено...
    :-)

  10.  
  11. #8
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    Было-было такое. На Киоше Калибр-5 у товариСЧа было. Не единичный случай. Спас красный авто локтайт.

  12. #9

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Dead-Sea, Israel
    Возраст
    28
    Сообщений
    466
    Записей в дневнике
    40
    все работает отлично и качество резьбы отличное просто дело в зборке,
    когда фен накручивали как вы его накручивали? стопорили вал движка(притом надо с усилием накрутить фен на вал а потом уж ставить гайку....)?
    насчет так или нетак можно неспорить так как усамого като выкрутилась так как стопор вала дома забыл а летать хотелось вот и собрал на скорую руку....
    так что если недоусмотрели сами ето незначит что техника фиговая,так что можете спокойно откатить бочку которая катиться в сторону производителя .....
    удачи....

  13. #10

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Алексеевич. Посмотреть сообщение
    Было-было такое. На Киоше Калибр-5 у товариСЧа было. Не единичный случай. Спас красный авто локтайт.
    Ну блин. Напугали. Наверно буду снимать движок - да проверять.
    Закручивал без спец-фиговины... Хотя и гайка на красном локтайте...

    Бедем проверять, значит...

    :-)

  14. #11
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Да, такое часто бывает.
    Поэтому я закручиваю фен без локтайта, а гайку на красном(!). Проще её погреть при разборке феном.
    Важно!
    Закручивайте фен ДО УПОРА!!! С использованием контрящих приспособлений.
    Я долго использовал ручку от зубной щётки

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Несколько вопросов по сборке и компановке
    от zuza в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 06.09.2010, 15:01
  2. по сборке piper j3 cub 50 двс
    от Balger в разделе Новичкам
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 15.06.2009, 13:45
  3. ДВС Полет 5,6. Нюансы по сборке
    от petti22 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 30.03.2009, 13:54
  4. Ответов: 11
    Последнее сообщение: 12.05.2006, 00:30
  5. Ответов: 14
    Последнее сообщение: 12.01.2006, 09:32

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения