Установка шага ОР

YAN=

Имеется вер. Кинг 2.
Взял нормальную апу. Airtronics RDS 8000. Может для кого и не очень, для меня, космос по сравнению с RTR.
Опять-же вопрос о установке шага.

  1. Убрать “бабочку”
  2. Стик в “0”, устанавливаем, линками, шаг “0”
  3. Стик - максимум, играемся кривой в пульте, до достижения нужного шага
  4. Стик - минимум, ---------------------

Поправте, если, что не так.

FRUKT
YAN=:

Имеется вер. Кинг 2.

  1. Убрать “бабочку”
  2. Стик в “0”, устанавливаем, линками, шаг “0”
  3. Стик - максимум, играемся кривой в пульте, до достижения нужного шага
  4. Стик - минимум, ---------------------

Поправте, если, что не так.

По п.2: стик газа в 50% для 0 или+2/3(у кого как) в угле атаки лопастей,
По п.3 газ максимум на лопастях +9 в нормале,
По п.4 стик в 0-> на лопастях примерно -3 градуса, остальное всё так;)

Vasilich_1
  1. прочитать инструкцию к верту и собрать согласно.

  2. Убрать “бабочку” - в идеале при правильной сборке и качественных деталях ее быть не должно. по любому ее устранение в последнюю очередь

  3. Стик в “0”, устанавливаем, линками, шаг “0” - обычно говорят о положении стика от 0 до 100%. те висение при 50%, соответсвенно шаг при 50% стика 0…+3/6 (см инструкцию к верту).

  4. Стик - максимум, играемся кривой в пульте, до достижения нужного шага
    Я бы для начала поставил прямую кривую, и игрался расходами (EPA).

  5. Стик - минимум, ---------------------

А вообще у вас куча спецов по БПЛА😁😁😁

irs
YAN=:

Имеется вер. Кинг 2.
Взял нормальную апу. Airtronics RDS 8000. Может для кого и не очень, для меня, космос по сравнению с RTR.
Опять-же вопрос о установке шага.

  1. Убрать “бабочку”
  2. Стик в “0”, устанавливаем, линками, шаг “0”
  3. Стик - максимум, играемся кривой в пульте, до достижения нужного шага
  4. Стик - минимум, ---------------------

Поправте, если, что не так.

  1. Да.
  2. Да, с примечанием. Стик в 50% хода (обычно так говорят). Устанавливать лучше с помощью меню настройки кривых, там пульт может отображать точное положение стика в % (IN), нет - так центральная точка на графике есть наверняка.
    3-4. Нет.
    Кривую шага выставить в пульте -100/+100. Далее в меню пульта Swash Mix выставить PITCH 60%-70%. Далее стик в крайние положения, проверить максимальные углы (для Кинга часто ставят -10/+10 град.). При необходимости подстроить макс. углы регулировкой параметра PITCH в пульте. Если PITCH приходится менять чересчур сильно, лучше переставить линки в качалках серв. Таким образом, мы привели максимально допустимый шаг, ограничиваемый механически и по требованиям экплуатации, к нормированному в пульте диапазону -100/+100.
    Далее можем спокойно играться кривыми шага в пульте, настраивая полетные режимы.

P.S. Не забыть про газ - либо делать настройки в режиме HOLD, либо отключить мотор.

YAN=

Что такое swash mix и pitch? Перевод и значение слов я понимаю. Что дает изменение?
Искал по меню в пульте, такого не нашел. Может название другое.
Почему значение шага нужно выставлять с -100 до +100? У меня от 0 до +100 (по умолчанию).

irs
YAN=:

Что такое swash mix и pitch? Перевод и значение слов я понимаю. Что дает изменение?
Искал по меню в пульте, такого не нашел. Может название другое.

Я попробовал объяснить на примере JR, но неудачно 😃
В вашем пульте, как я понял, этот механизм представлен в виде EPA соотв. каналов.
Вот тут есть объяснение:
www.helifreak.com/showpost.php?p=880639&postcount=…
Суть следующая - это настройка преобразования CCPM, которая определяет, с какой амплитудой и направлением 3 сервы будут отрабатывать общий шаг, элерон и элеватор. Т.е. движение стика газа/шага должно превратиться в движение 3-х серв в определенном направлении, движение стика элерона/элеватора - аналогично, но направления другие. Таким образом, параметром Pitch можно регулировать в механике диапазон изменения коллективного шага, параметрами Aileron(Elevator) - то же для циклического шага.

YAN=:

Почему значение шага нужно выставлять с -100 до +100? У меня от 0 до +100 (по умолчанию).

Моя неточность, следует читать “c 0 до 100”.

FRUKT
YAN=:

Что такое swash mix и pitch? Перевод и значение слов я понимаю. Что дает изменение?
Почему значение шага нужно выставлять с -100 до +100? У меня от 0 до +100 (по умолчанию).

swash mix это меню настройки машинок АП при ССРМ
pitch это серва коллективного шага в системах ССРМ, чем больше у неё расходы, тем больше ходит тарелка АП и соответственно больше углы атаки на лопастях ОР.

AlexSr
FRUKT:

pitch это серва коллективного шага в системах ССРМ…

Нет, это таки не серва, а направление движения. Как и прочие направления в меню “swash mix”.
А какой сервой(сервами) будет реализовано это “направление” - зависит от схемы смешения и назначеных каналов.

FRUKT

Ну так тоже можно сказать, смысл не меняется;)

YAN=

ЕРА у меня в пульте, это функция установки конечного угла сервы. Типа что-б серву не спалить. End Point Adjusment.

irs
YAN=:

ЕРА у меня в пульте, это функция установки конечного угла сервы. Типа что-б серву не спалить. End Point Adjusment.

В вашем мануале тема про настройку swash mix обходится молчанием.
По ссылке, которую я дал выше, человек пишет, что в вашем пульте при выборе типа тарелки (в п. меню SWH) EPA каналов pitch, elevator и aileron работают как элементы настройки swash mix. Он взял это из статьи: www.rchelimag.com/pages/scopes.php?scope=23&page=2, где этот вопрос тоже рассматривается.
Остается проверить эту информацию 😁

AlexSr
FRUKT:

Ну так тоже можно сказать, смысл не меняется;)

Прошу прощения, но именно так, и именно потому - что смысл другой.
А вот названия зачастую у “направления”(органа управления), “канала”, и “сервы” - одинаковые. От этого и возникает путаница/непонимание.

9 days later
paratozor

В принципе, простая настройка вертолета идет по следующему алгоритму. Снимаем все тяги с машинок, качалки, на пульте убираем все экспоненты, делаем зависимости линейными. После этого включаем пульт и ставим стик шага-газа в 50%. Включаем верт. Если зависимость линейная у пульта, то тут мы получаем гарантию, что машинки встанут в нужное нам среднее положение. Теперь берем качалки и ставим их на машинки горизонтально. Если горизонт не получается, то доводим настройками центровки по каждому каналу. Наша задача добиться того, чтобы машинки при 50% стика газа стояли в среднем положении (биссектрисе угла полного хода). После того, как мы этого добились, одеваем тяги на качалки серв (все при 50% газа) и смотрим на тарелку автомата перекоса. Тарелка должна стоять горизонтально, без завалов по всем осям. Если есть завалы, то тягами устраняем его. После этого проверяем ход тарелки вверх-вниз и опять возвращаем стик в 50%. Меряем шаг (угол атаки) лопастей. В 50% стика, он должен быть равен >0<. Померять можно транспартиром, можно просто поставив верт на хвост и сложив лопасти (это будет крайне неточно, но даст представление, если расхождение с нулем будет сильным). Если нуля нет, то тягами лопастей устраняем этот момент. Теоретически, вертолет настроен. Теперь первый подлет, смотрим на наличие “бабочки”, запоминаем лопасть, которая наверху “бабочки” и уменьшаем ее тягой угол атаки. После настройки вертолета-пульта, все остальные “щадящие” режимы настраиваются отталкиваясь от этого экстремального.

irs
paratozor:

В принципе, простая настройка вертолета идет по следующему алгоритму.

Теоретически, вертолет настроен. Теперь первый подлет, смотрим на наличие “бабочки”, запоминаем лопасть, которая наверху “бабочки” и уменьшаем ее тягой угол атаки. После настройки вертолета-пульта, все остальные “щадящие” режимы настраиваются отталкиваясь от этого экстремального.

А как быть с диапазоном изменения шага - это, надо полагать, неважно ?

paratozor
irs:

А как быть с диапазоном изменения шага - это, надо полагать, неважно ?

Да, ну конечно, свое веское слово никак нельзя было не вставить 😃 По отсутствию возраста в профиле и по заносчивости сразу видно, что вам лет эдак 18-22, не более, возраст в котором весь мир считаешь дураками, кроме себя любимого. Ну ладно, расскажите про настройку шага, просим. Особенно когда это очевидно, и про это проталдычили весь верхний тред.

Просто это же так сложно потом, имея уже настроенный верт ограничить ход на +10/-10 градусов лопастей или на тех значениях, который человек посчитает необходимыми или требует спецификация.

irs
paratozor:

Да, ну конечно, свое веское слово никак нельзя было не вставить 😃 По отсутствию возраста в профиле и по заносчивости сразу видно, что вам лет эдак 18-22, не более, возраст в котором весь мир считаешь дураками, кроме себя любимого.

38, не угадали.

paratozor:

Ну ладно, расскажите про настройку шага, просим. Особенно когда это очевидно, и про это проталдычили весь верхний тред.
Просто это же так сложно потом, имея уже настроенный верт ограничить ход на +10/-10 градусов лопастей или на тех значениях, который человек посчитает необходимыми или требует спецификация.

Не может считаться верт настроенным, если неизвестно, обеспечивает ли механика его ротора необходимый диапазон изменения шага. Диапазон изменения шага проверяется и при необходимости грубо подстраивается перестановкой тяг в качалках серв АП на этапе механической настройки, описание которого в упрощенном виде вы привели.

YAN=

Я, в принципе, так и делал. Качалки серв, пораллельно земле. Тарелка, пораллельно. Выставил в пульте крайние точки. Кривая 45 градусов. Получил -10, +10.