Несоблюдение техники безопасности или как я стал инвалидом. Читать всем !

Home-Sky

При среднем положении стика газа на лопастях должен быть 0 градусов во всех режимах

Ну это не факт, каждый настраивает как удобно. Можно настроить чтобы верт в нормале висел в среднем положении стика. Я так по началу летал, когда учился - очень удобно. Положительный шаг при этом получается растянутым и можно очень точно контролировать высоту при висении.

У меня в холде прямая линия. Может это и не совсем правильно, но так получилось что я им еще ни разу не пользовался и стараюсь все проверять, чтобы пользоваться не пришлось 😉
Удобно также использовать холд с прямой линией как настроечный режим.

дергаю холд и тутже верт набирает высоту

Владельцам ДВС-вертов такие проблемы чужды, они не имеют привычки проверять вертолет в квартире 😃

Lisenok

Владимир, примите душевные соболезнования и скорейшего Вам выздоровления.

Владимир-Б:

оттинения поставил лист двп.

Вы пишете, что Вы опытный пилот. Рискну дать совет новичка опытному. Я на одну лопасть наклеиваю полоску изоленты (зелёной) и ничего оттенять не надо- бабочку отлично видно.

Владимир-Б:

дергаю холд и тутже верт набирает высоту

А это как? Какие бы углы у Вас там не были настроены, холд- это же полный останов двигателя. Как же Вы по пальцам-то получили?

trex500
Lisenok:

А это как? Какие бы углы у Вас там не были настроены, холд- это же полный останов двигателя. Как же Вы по пальцам-то получили?

Инерцию ротора никто не отменял, даже у 450 ее достаточно чтобы нанести неслабые повреждения. Если у вас не так - срочно меняйте обгонный подшипник в главной шестеренке.

lenin959
trex500:

Инерцию ротора никто не отменял, даже у 450 ее достаточно чтобы нанести неслабые повреждения. Если у вас не так - срочно меняйте обгонный подшипник в главной шестеренке.

Не дале чем вчера, влез рукой в плоскость, которая “на холостых” (самое первое деление газа, когда начинаюццо крутиццо лопасти) вращалась, оборотов наверное 100 в минуту. Сидел на корточках перед вертом, оступился и рукой туда. Было больно…

Lisenok:

Владимир, примите душевные соболезнования и скорейшего Вам выздоровления.

Вы пишете, что Вы опытный пилот. Рискну дать совет новичка опытному. Я на одну лопасть наклеиваю полоску изоленты (зелёной) и ничего оттенять не надо- бабочку отлично видно.

А это как? Какие бы углы у Вас там не были настроены, холд- это же полный останов двигателя. Как же Вы по пальцам-то получили?

Как написали ранее, инерция ротора. На средних оборотах, можно питч случайно крутануть, тоже полетит куданть.

ArtHome

Настраивал чувствительность гироскопа вертолёта, которого ещё ни разу не отрывал от пола. Вдруг удар, пыль и к порванному ранее пилотажевским стингером натяжному потолку добавилось повреждение на стене от T-Rex 450. Глубина местами более 15мм.

Пока неохота разбираться, но как понимаю, была незатянут и вывернут стопорный винт.

Кроме лопастей всё вроде цело, даже слетевший линк. Открутившийся болтик застрял в самой лопасти.

Жена крайне недовольна, не понимает, что могло быть хуже - например кота мог бы убить. Что будет, когда я всё-таки подыму его с земли…)

PS Может у меня обороты слишком большие? Я пока до этого пункта настроек не дочитал…)

Post deleted.
wgovor

С покупкой мотоцикла у меня появилась очень полезная для настройки всяких бабочек вещь - шлем-интерграл 😉

lenin959
ArtHome:

Настраивал чувствительность гироскопа вертолёта, которого ещё ни разу не отрывал от пола. Вдруг удар, пыль и к порванному ранее пилотажевским стингером натяжному потолку добавилось повреждение на стене от T-Rex 450. Глубина местами более 15мм.

Пока неохота разбираться, но как понимаю, была незатянут и вывернут стопорный винт.

Кроме лопастей всё вроде цело, даже слетевший линк. Открутившийся болтик застрял в самой лопасти.

Жена крайне недовольна, не понимает, что могло быть хуже - например кота мог бы убить. Что будет, когда я всё-таки подыму его с земли…)

PS Может у меня обороты слишком большие? Я пока до этого пункта настроек не дочитал…)

Извиняюсь за нравоучения, или нет, но с освоением висения я теперь не запускаю верт в комнате.

trex500

Все таки забавно. Народ, сколько еще вертолетов должно быть разбито в квартире, прежде, чем станет понятно - В помещении (если это не спортзал) включать двигатель можно только со снятыми лопастями, в том числе и хвостовыми (хвост с неправильными настройками еще как может верт крутануть или вообще с места сорвать)…
Или у человека в генах заложено, что на чужих ошибках ни в коем случае не учится 😃

lenin959
trex500:

Все таки забавно. Народ, сколько еще вертолетов должно быть разбито в квартире, прежде, чем станет понятно - В помещении (если это не спортзал) включать двигатель можно только со снятыми лопастями, в том числе и хвостовыми (хвост с неправильными настройками еще как может верт крутануть или вообще с места сорвать)…
Или у человека в генах заложено, что на чужих ошибках ни в коем случае не учится 😃

На тытрубе есть куча роликов, как выглядит человек, когда в него прилетает хотя бы 450-тка. Это да. Пора выкладывать фотки и ролики, во что превращаеццо комната, когда в ней “полетал” 450-й.

FRUKT
KycokOl:

При среднем положении стика газа на лопастях должен быть 0 градусов во всех режимах

Желательное, но совсем не обязательное утверждение, особенно для режима HOLD.
Кривая холда, у меня например, именно кривая с ненулевыми шагами в среднем положении стика газа. Подбиралась исключительно опытным путём, чтобы с висения, при включении Холда, верт никуда не дёргался, а шёл на посадку с минимальными движениями стиком газа.

ArtHome

По результатам разбора вижу, что углубление в стене было сделано цапфой лопастей ОР - к её металлу очень плотно прилипла шпаклёвка, которой была покрыта цементная штукатурка, ей же был набит шариковый наконечник для крепления тяги и подшипник. Цапфа слегка замялась, попробую выправить - я думаю это некритично. Если на лопастях в центральном положении тарелки будет не ноль, длинной тягой отрегулирую. Ещё искривился болт, которым крепится лопасть к цапфе, но думаю, что нарушением центровки лопастей относительно вала ОР можно пренебречь.

Я собственно писать этот пост и не стал бы, если бы не обнаружил, что и второй винт, находящийся с противоположной стороны вала, на который одеваются цапфы, так же оказался частично раскручен. Так что если кто-то не проверял этот узел у себя, то рекомендую раскрутить и посадить на локтайт. Даже хорошо, что лопасти отстрелились, когда верт был на полу в середине комнаты, а не когда я бы уже летать на нём начал…)

trex500

всетаки я бы не советовал принебрегать центровкой головы.
Когда соберете, проверьте работу без лопастей (главных и хвостовых), чтобы небыло вибраций. Так как с лопастями вибрация будет намного больше, возможно она не даст работать гироскопу.

ша
ArtHome:

Цапфа слегка замялась, попробую выправить - я думаю это некритично. Если на лопастях в центральном положении тарелки будет не ноль, длинной тягой отрегулирую.

Длиной тяги Вы отрегулируете только ноль в центральном положении, а в остальных положениях… короче, геометрия - строгая штука.
Подробнее, почитайте здесь: rcopen.com/forum/f58/topic242551/23

NARAJANA
ArtHome:

Я собственно писать этот пост и не стал бы, если бы не обнаружил, что и второй винт, находящийся с противоположной стороны вала, на который одеваются цапфы, так же оказался частично раскручен. Так что если кто-то не проверял этот узел у себя, то рекомендую раскрутить и посадить на локтайт.

ИМХО при сборке модели вертолёта ВСЕ резьбовые соединения необходимо перебрать с обезжириванием и с промазкой фиксатором резьбы. Производитель за вас это не сделает. Да если и сделает, то прям по остаткам масла, которым мажется резьбонарезной инструмент и вместе со стружкой.
А уж не проверить локтайт на межлопастном- скажите спасибо, легко отделались.😉

lenin959
NARAJANA:

Производитель за вас это не сделает. Да если и сделает, то прям по остаткам масла, которым мажется резьбонарезной инструмент и вместе со стружкой.

На белтеговнонахх (CPX имею в виду, поделия “из раннего” я не пробовал) все резьбовые соединения металл-металл пролоктайчены на заводе мама дорогая. Ни тебе стружки, не мследов масла. Видимо они купают свеженарезанные болты в ацетоне. И в мануале черном по китайскому написано, где промазывать после ремонта.

SYM

Может не в тему, но всё же:

Когда увлекался страйкболом, купил себе Classic Army M15A4 - полную копию М16.
Так вот, когда в неё полез - то залез с трудом: Всё было где нужно, зафиксировано, где нужно - смазано.

П.С. КрутЯ-вертЯ в руках полуторагодовалую тушку верта 450-го за 10$ - так и не смог где-то как-то открутить винты “металл-металл” без проблем соединения.
П.П.С. Когда же я его соберу… 1,5 года на стапеле…

Julia=

Модератор
Сообщения не по теме удалены

SYM
Julia=:

Модератор
Сообщения не по теме удалены

Вот чаще бы вы, чистили…

slides
SYM:

Вот чаще бы вы, чистили…

Лично я действия конкретного модератора не комментирую, ибо это регламентировано правилами форума.

12 days later
Tigron

Вредные советы по поводу настройки дома.
Дело это конечно опасное, но у 450-ки вполне можно проверять бабочку и обороты. Только надо вертолет плотно прикрепить к поверхности. Для этого ставим вертолет на тяжелый стол, протаскиваем через шасси доску и крепко крепим ее струпцинами к краям стола. Крепление достаточно надежное. Вертолет не улетит и не провернется. Тахометр ставим только под вертолетом. Можно использовать специальную держалку от мобильника.
Обязательно нужно убрать из комнаты все мелкие и летучие предметы и живонсть. Никогда не ставить вертолет под люстрой. Даже от 450-ки потоки такие, что в комнате просто ураган.
Операцию по проверке бабочки лучше проводить в страйкбольной маске или хотя бы противоударных очках (в желтых контрастах даже лучше видно маркеры). Желательно находиться за укрытием из мебели.
Естественно лучше 20 раз все проверить, включая “защиту от дурака”, прежде чем один раз пускать.
Делать эти операции с вертолетом больше 450-ки уже стремно.
Все это я проделывал НА СВОЙ СТРАХ И РИСК! Если вы не уверены НЕ ПОВТОРЯЙТЕ ГЛУПОСТИ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ!