Несоблюдение техники безопасности или как я стал инвалидом. Читать всем !

alex_bbb

Добавлю свое.

При запуске нужно класть пульт подальше от любых предметов, но в пределах досягаемости.

Мои пять копеек

Взял пульт, проверил троттл холд
Положил пульт, при этом сдвинул газ на середину, не заметил этого!
Завел движок (ДВС), начал убирать стартер
Задел стартером троттл холд, он выключился!

Лопасти я уже отпустил, но верт стоял так, что лопасти упирались в бампер машины, поэтому и не раскрутились
Движок взревел, и я получил лопастью по ноге (ощутимо)

Рефлекторно дернул на пульте троттл холд, выматерился, и вдохнул запах паленого сцепления.

Ничего не повредил, ни себе, ни машине, ни верту, но в принципе мне повезло, что лопасть уперлась в бампер, и бампер не дал лопастям раскрутиться…

А еще в тот же день у меня…вывинтилась гайка из пульта, на которой висит ремень…при этом верт был в воздухе! Но пульт я
держал, аппарат посадил, обошлось…

В авиации мелочей нет.

beatl

Мой алгоритм безопасности при старте ДВС.

  1. Вкл. аппы.
  2. Газ вниз.
  3. Аппу на землю с левой стороны и немного назад. Вне диаметра ОР!
  4. Спиной к машине, чтоб в случае нештатной ситуации толкать верт от себя.
  5. Стартер в правую руку, за цапфу левой.
  6. Старт, рука на цапфе, стартер назад справа.
    Перехватываю цапфу правой рукой, аппу в левую и пошел на взлетку.
    При этом ремень всегда на шее, аппу цепляю уже когда верт на исходной позиции. Внимательно слежу, чтоб в момент запуска двигателя ПЕРЕДо мной никого не было.
Старый_прагматик

[QUOTE=beatl;1370631]Мой алгоритм безопасности при старте ДВС.
4. Спиной к машине, чтоб в случае нештатной ситуации толкать верт от себя.
QUOTE]

???
Правильнее было бы: “Прятаться от вертолета за машину”!

slides

Вот что бывает от 600, чего про 450 спрашивать ?
Более менее рука зажила. Указательный палец разрабатываю-разгибаю. Нервных прошу не смотреть.

11 days later
artik

ужас прямо, аж МОРОЗ ПО ТЕЛУ прошел да к черту эти пилотажки и все лошадиные модели, я только на соосниках!

liisvi
slides:

Вот что бывает от 600, чего про 450 спрашивать ? Более менее рука зажила. Указательный палец разрабатываю-разгибаю. Нервных прошу не смотреть.

нда… Давно не доводилось припоминать что-либо подобное, о таком особо и не задумывался, техника безопасности на автомате лет с 16…
Тем не менее - проанализировал все заново. Электрички считаю не менее, а в некоторых случаях более опасными ДВС’ов в совокупности случаев.

Babkin262
beatl:

Мой алгоритм безопасности при старте ДВС.

  1. Вкл. аппы.
  2. Газ вниз.
  3. Аппу на землю с левой стороны и немного назад. Вне диаметра ОР!
  4. Спиной к машине, чтоб в случае нештатной ситуации толкать верт от себя.
  5. Стартер в правую руку, за цапфу левой.
  6. Старт, рука на цапфе, стартер назад справа.
    Перехватываю цапфу правой рукой, аппу в левую и пошел на взлетку.
    При этом ремень всегда на шее, аппу цепляю уже когда верт на исходной позиции. Внимательно слежу, чтоб в момент запуска двигателя ПЕРЕДо мной никого не было.

Все так же делаю.
ПС травмы от электричек были

liisvi
artik:

ужас прямо, аж МОРОЗ ПО ТЕЛУ прошел да к черту эти пилотажки и все лошадиные модели, я только на соосниках!

Да, все это очень и очень не приятно, однако, не стоит так то уж категорично, для исключения 90% подобного, достаточно не делать так, так и так… Впрочем, обычно, замечал следующее:
На полетах либо все пилоты соблюдают ТБ, помощники/ другие пилоты следят и отгоняют когда необходимо назойливых наблюдателей-в случае чего, бороться с нештатной ситуацией легко, либо все летают и делают как хотят… иногда оставляя мусор и фрагменты разбитых моделей…

artik

Это все ровно ОЧЕНЬ ОПАСНО как бы не было, даже 450 класс тоже.

undead

Смел и храбр не тот кто ничего не боится (кто ничего не боится тот дурак), а тот кто умеет управлять своими страхами и подчинять их здравому смыслу. От того и адреналин в том числе. А здравый смысл - соблюдать все азы ТБ.

artik

Это к чему я не пойму? тут тема идет очень СЕРЬЕЗНАЯ и автор ее обьяснил тем кто не знает что с ним произошло и какие могут быть ПОСЛЕДСТВИЯ и ТРАВМЫ, техника ТБ это все понятно, тут говорили тоже что соблюдая и ТБ тоже травы серьзные были, так что смелость тут твоя и храбрость не умесна.

paratozor
artik:

так что смелость тут твоя и храбрость не умесна.

вы сгущаете краски, ИМХО. Летать надо в “коробке” перед собой, никаких проблем не возникнет даже если верт понесется на вас - при таком расстоянии всегда есть возможность просто отойти в сторону ну или просто стик шага в нуль переместить или холд включить. А в каждом посте писать про ЛОШАДИНЫЕ модели и про то, что соосники рулят - ну не знаю, наверное, это просто не ваше. Кстати, соосником тоже можно неплохо порубиться, это миф, что они такие безопасные. Особенно с экстримовскими лопастями. На соосниках как правило летают дома и на уровне лица. Выводы делайте сами 😃

undead

Я и не спорю что тема серьезная, я просто про то, что, как говорится, волков боятся - в лес не ходить. Да, быть осторожным нужно, но горы, полюса и космос покоряли настоящие мужчины.

artik

да вы правы конечно соосник тоже может хорошо ЧЕРКАНУТЬ еще как, но все же не так серьезно как большие модели, а насчет того что вы говорите надо бросить передачик и в сторону отойти это я вам скажу не всегда бывает ИМЕННО так, люди от РАСТЕРЕНОСТИ даже не знали что газ надо сразу полностью ВЫРУБИТЬ и если верт уж тем более 600 й пошел на хозяина то там чесно сказать в долях секунд и трудно СКОНЦЕНТРИРЫВАТСЯ именно в какую сторону надо отбегать? это очень ЖУТКО даже представить.

slides

Да именно так дело и обстояло. Произошло все за доли секунды и термин ПРОСТО ОТОЙТИ В СТОРОНУ, мягко говоря, был вообще не применим. Ну а насчет “настоящих мужчин”, вопрос тут в цели и того, что ожидаете от вертолета. Я для себя не ставил целью летать как Забо. И честно говоря, летал после травмы всего ничего. Искры нет. Подожду, может загорится…

ЗЫ. Я чего то не очень понял про “бросить газ”. Возможно я и бросил газ, только видимо забыл, что в айдле при бросании газа верт лихо устремляется вниз, раскручивая ротор.

paratozor
slides:

Возможно я и бросил газ, только видимо забыл, что в айдле

холд, холд надо включать. Холд в данном случае играет роль своего рода “катапульты”. Если чувствуете, что уже никак, то единственно правильное решение - “покинуть” летательный аппарат, пусть он даже радиоуправляемый.

И термин “бороться за модель надо до последнего” имеет смысл только до определенного момента, пройдя который вы получите не слегка ушибленную модель, а кучу дров с возможными травмами.

slides

Нееее, Брат, до холда я бы не дотянулся, просто не успел бы. Да и потом инерция ротора… не остановился бы. Все равно косяк бы вышел.

Насчет холда согласен, за день до травмы испытывал новые паки гипериона (Г3), не знал, что у них такая же подлятина с кривой разряда, как у А123, поэтому отсечка сработала раз и навсегда. Двигатель “заглох” и я спарашутировал метров с 20 в яблоню, думал все, “дрова”. Когда снял - ни царапины !

Aloha

У меня после операции палец указательный как у slides хожу на процедуры 2ю неделю и еще полторы ходить буду , палец гнется только на 90 градусов . И на том спасибо - не отняли , уговорил хирурга .

Техника безопасности на 1 месте онли теперь !

artik

Очень жутко это все слышать.