Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 54 из 63 ПерваяПервая ... 44 52 53 54 55 56 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 2,121 по 2,160 из 2486

Несоблюдение техники безопасности или как я стал инвалидом. Читать всем !

Тема раздела Новичкам в категории Вертолеты; Люфты пофигу. Меняются шестеренки ( хотя нафиг надо? ) - и люфтов нету. По моему опыту, основная проблема - износ ...

  1. #2121

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,994
    Записей в дневнике
    6
    Люфты пофигу. Меняются шестеренки ( хотя нафиг надо? ) - и люфтов нету. По моему опыту, основная проблема - износ мотора. Чем дальше, тем туже мотор начинает крутиться - в хвостовых сервах передаточное число больше, там это сильнее чувствуется, в сервах на перекос тугохождение мотора выражено слабее. Я починил серву. Все вроде работает. Но есть железное правило, которому меня научили сервы JR DS21:
    после ремонта серва идет на сервотестер и делает 200 циклов ( при малейших сомнениях - 500 ). Если все ОК - ставлю серву на вертолет.
    В этот раз серва прошла где - то 100 циклов, и вдруг стала возвращаться в одну сторону медленнее. Я настородился - смотрю - судя по поведению индикатора сервотестера серва начала просаживать питание - с каждым циклом все больше, начала гресться и потом опять заклинила. Все понятно, вобщем.

  2.  
  3. #2122
    VVM
    VVM вне форума

    Регистрация
    09.04.2009
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,213
    Записей в дневнике
    3
    По поводу малейших сомнений - если появились сомнения, то деталь в мусор. Ремонтом компанентов тоже не занимаюсь. ИМХО.

  4. #2123

    Регистрация
    29.04.2014
    Адрес
    Тула
    Возраст
    39
    Сообщений
    483
    На днях стал свидетелем интересного случая. Благо, что все закончилось хорошо. Приезжал к другу, на совместные полетушки. Друг отлетал на 600ке, приземлился и только после этого обнаружили, что практически рассыпался двигатель! На валу соскочила стопорная шайба, в результате ротор держался только усилием магнитов. Так еще и пиньен сползать начал. Но двигатель достаточно тяжелый и после посадки все же ротор уперся в землю. Ну перекрестились, потом посмеялись и друг пошел перебирать двигатель. Так что вариантов отказа техники очень много и от всего не убережешся.

  5. #2124
    VVM
    VVM вне форума

    Регистрация
    09.04.2009
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,213
    Записей в дневнике
    3
    А пихло перед полетом было в норме или не смотрели?

  6.  
  7. #2125

    Регистрация
    29.04.2014
    Адрес
    Тула
    Возраст
    39
    Сообщений
    483
    Не смотрели, но и в голову такое прийти не могло. Все крутится, без заеданий, звук работы то-же в норме, ротор ведь магнитами удерживался. А при посадке видно тряхнуло, вот вниз и уехал. Так бы и летал до краша, если бы не заметили.

  8. #2126

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,994
    Записей в дневнике
    6
    Я регулярно проверяю люфт колокола мотора. А подшипники... в 500ке была такая история: разобрал мотор - как раз с целью проверить целостность подшипников ( никаких звуков не было ) - нижний подшипник почти заклинил. Считаю, что раз в 500-1000 полетов проверка подшипников в моторе обязательна. А как часто проверять трансмиссию - зависит от размера вертолета и степени жесткости его эксплуатации.

  9. #2127
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Люфты пофигу. Меняются шестеренки ( хотя нафиг надо? ) - и люфтов нету. По моему опыту, основная проблема - износ мотора
    Странно. Мой самолётный опыт говорит о прямо противоположном:
    1. Люфты опасны, т.к. уменьшают точность пилотирования и являются признаком износа редукторов
    2. Ни разу не сталкивался с неисправностями моторов серв
    3. Редукторы со сломанными зубьями на шестеренках менял неоднократно.

    Кстати, надо бы у Паши поинтересоваться - у него опыт экстремальных полётов на самолётах должен быть огромным.

  10.  
  11. #2128

    Регистрация
    29.04.2014
    Адрес
    Тула
    Возраст
    39
    Сообщений
    483
    Большинство люфтов в вертолетах выбираются в процессе полета, тяги растягиваются, нагружаются и т.д. Да люфты опасны, но в определенных пределах. Конечно, когда линки в полете слетают, уже край. Знакомый Чейза из за слетевшей тяги крашанул.

    А движки на сервах горят и клинят на раз. Особенно в дешовых.

  12. #2129

    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,453
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    2. Ни разу не сталкивался с неисправностями моторов серв
    На самолёте сервами дёргает только пилот. На вертолёте - вмешивается система стабилизации.

  13. #2130
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Интересно еще вот что - если у вертолётов редукторы серв реже ломаются, то получается, что там нагрузки меньше сравнительно с самолётами?
    А работают они, наверное, действительно интенсивнее за счёт систем стабилизации.

  14. #2131

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    8,676
    Записей в дневнике
    7
    Гореть движки не горели, чтоб вот прямо обмотка сгорела, но щётки от износа коротили и при этом БЕК в аут отправляли... соответственно и питание приёмника... хорошо, что на земле. Тьфу 3 раза.

    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    у вертолётов редукторы серв реже ломаются
    Да пожалуй даже чаще...

  15. #2132

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    13,921
    Офигительно чаще!
    На тарелке вааще перегруз нереальный в сравнении с элеронами или рулём высоты у перелаца в том же 3D, конечно если блинчиком летать, то будут вечными, ну типа

  16. #2133

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,002
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от ZigZag(ZZ) Посмотреть сообщение
    На тарелке вааще перегруз нереальный в сравнении с элеронами или рулём высоты у перелаца в том же 3D,
    На самиках редукторы летят прежде всего от мех ударов при посадках и от большой инерции управляющих поверхностей ( опять же при посадках).

  17. #2134

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,262
    Записей в дневнике
    18
    интересные версии поломок редуктора сервы , на вертолете редуктор ломается в основном при падении, когда раскрученный ротор врезается в землю и ломает и гнет все подряд, в процессе нештатной остановки.

  18. #2135

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,994
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Moonlight Dreamer Посмотреть сообщение
    но щётки от износа коротили и при этом БЕК в аут отправляли...
    именно короткое замыкание из - за черезмерного износа коллектора и является по моему опыту основной причиной выхода серв из строя. Конечно, при условии использования нормальных серв. Говно не использовал - может, там и летят потенцы.

    Я так понимаю, что в самолетах сервы нагружены при полетах на больших скоростях или если поверхности - огромной площади.
    Но в любом случае, скажем, при флипе - ролле нагрузки на сервы в вертолете очень большие, носящие ударный характер, т.е. половина оборота ротора угол атаки лопастей один, другую половину угол другой. Как будто перфоратор работает.

    А редуктор на вертолете ломается и при экстремальном пилотаже, если шестеренки пластиковые и карбоновые - железные не ломаются, по - крайней мере я не слышал.

  19. #2136

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    8,676
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    половина оборота ротора угол атаки лопастей один, другую половину угол другой. Как будто перфоратор работает.
    Лопасти ведь не щелчком в каком то месте определённом перекладываются, но в целом да, нагрузки постоянно знакопеременные. На самолётах обычно редуктор слизывает при переноске и транспортировке, при краше и верты и самолёты сервы ломают примерно 50Х50... тут у них много общего...
    Т.е. или ломают, или нет

  20. #2137

    Регистрация
    29.04.2014
    Адрес
    Тула
    Возраст
    39
    Сообщений
    483
    Олег, вот именно, практически лопасти перекладываются щелчком. Вращение ротора 2000-3000 об/мин. Вот и представьте какие знакопеременные нагрузки действуют на серву! Игорь правильно сравнил с перфоратором. Не спорю, в самолетах тоже нагрузки большие, но по скорости нарастания с вертолетами не сравнятся. Краши в расчет сейчас не беру.

  21. #2138

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,002
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Дмитрий Кутилкин Посмотреть сообщение
    Не спорю, в самолетах тоже нагрузки большие, но по скорости нарастания с вертолетами не сравнятся. Краши в расчет сейчас не беру.
    Если так что отказы серв в полете более частые на вертолетах- то на мясорубках категорически нужно запретить летать.

  22. #2139

    Регистрация
    29.04.2014
    Адрес
    Тула
    Возраст
    39
    Сообщений
    483
    Давайте теперь запрещать все в подряд. Не доводите до абсурда!

    Просто за техникой следить надо, а случайностей везде хватает.

    И кстати, где вы увидели, что я писал про более частые отказы в полете на вертолетах? Я говорил про высокие нагрузки, а это извиняюсь немного разные вещи.

  23. #2140

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,994
    Записей в дневнике
    6
    Про мясорубки. Я бы сказал, что если 450ка со всей дури впилится в человека - мало не покажется. Все - таки у современной 450ки мощности бывают под киловатт, да и кинетическая энергия у ротора - огого.
    Вертолет правда более опасен своей непредсказуемостью.
    А все - таки по сабжу: как обезопасить себя от отказа серв в полете? Как определить, что серве скоро кирдык? Есть ли методика, позволяющая это?

  24. #2141

    Регистрация
    14.12.2013
    Адрес
    Бишкек,Киргизия
    Возраст
    42
    Сообщений
    6,285
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Есть ли методика, позволяющая это?
    По поводу определения износа моторчика,может пальцем пробовать температуру сервы после каждого полета в случае если серва отходила порядка 200-300 полетов?Дело нудное но другого выхода нет,тогда менять вкруг все после Нного количества полетов.

  25. #2142

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,002
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Дмитрий Кутилкин Посмотреть сообщение
    Я говорил про высокие нагрузки, а это извиняюсь немного разные вещи.
    Вы написали что они выше чем на самолете, а разве это не означает что отказов больше?

  26. #2143

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,994
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от racer-g Посмотреть сообщение
    По поводу определения износа моторчика,может пальцем пробовать температуру сервы после каждого полета в случае если серва отходила порядка 200-300 полетов?
    У меня были похожие мысли. Я наверное попробую так и делать. Повторюсь: с хвостовой сервой все понятно, там серва начинает туго ходить. С головной - посмотрим, но для меня очевидно, что что - то делать надо - это вопрос безопасности.

  27. #2144

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,296
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Как определить, что серве скоро кирдык? Есть ли методика, позволяющая это?
    Я думаю, что измерение потребления каждой сервы могло бы помочь. Увеличение тока сервы по сравнению с новой может говорить, что серве плохо.

  28. #2145

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    8,676
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Панкратов Сергей Посмотреть сообщение
    Вы написали что они выше чем на самолете, а разве это не означает что отказов больше?
    Более высокая нагрузка ведёт к более быстрому износу, но на частоту и количество отказов это напрямую не влияет.
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    как обезопасить себя от отказа серв в полете?
    Превентивной заменой онли... 100% гарантии этот способ также не обеспечит...

  29. #2146

    Регистрация
    29.04.2014
    Адрес
    Тула
    Возраст
    39
    Сообщений
    483
    Цитата Сообщение от Панкратов Сергей Посмотреть сообщение
    Вы написали что они выше чем на самолете, а разве это не означает что отказов больше?
    У меня нет статистики по отказам в полете на самолетах. Но могу сказать так. Есть рекомендованные производителями характеристики оборудования, которое должно устанавливаться на пепелацы. И как выше было сказано, отказы что у вертолетной, что у самолетной техники примерно 50/50. Я придерживаюсь такого же мнения.

  30. #2147

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,994
    Записей в дневнике
    6
    Идея измерять ток может прокатить. Скажем, после 200 полетов 1 раз на 50 полетов померять совершенно не влом. Плюс - как бы задокументировать и измерить, как крутится новая серва и потом следить...

  31. #2148

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    8,676
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    Увеличение тока сервы по сравнению с новой может говорить, что серве плохо.
    Боюсь, что после притирки щёток к коллектору ток несколько изменится, незначительно, но увеличение тока больше характеризует состояние редуктора и подшипников. При износе щёток и уменьшении пятна контакта ток может и уменьшиться... так что... косвенно вроде и так, но напрямую это не зависит.

  32. #2149

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,002
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Идея измерять ток может прокатить. Скажем, после 200 полетов 1 раз на 50 полетов померять совершенно не влом.
    А что даст ток? Если только подклинивание появилось.
    Но не износ коллектора, ни износ шестерен он не покажет.
    В большой авиации по достижению определенного налета узел заменяется. Но это прокатывает только при узле одного производителя и контроле при производстве.

  33. #2150

    Регистрация
    14.06.2013
    Адрес
    Ангарск
    Возраст
    42
    Сообщений
    663
    Записей в дневнике
    1
    Увы , видимо только подальше и повыше

  34. #2151

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,994
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Voxy_7 Посмотреть сообщение
    Увы , видимо только подальше и повыше
    Угу. И готовить бабки на краш по вине отказа матчасти.
    p.s. реально не понимаю, как люди не стремаются летать на 700ках...

  35. #2152

    Регистрация
    29.04.2014
    Адрес
    Тула
    Возраст
    39
    Сообщений
    483
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Угу. И готовить бабки на краш по вине отказа матчасти.
    p.s. реально не понимаю, как люди не стремаются летать на 700ках...
    Уже стремаются. Краш 700ки дорогое удовольсвие. Знакомый Атома 700ку впахал на 20 тыр. По нашему времени для многих очень дорогое увлечение.

  36. #2153

    Регистрация
    16.03.2005
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    540
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Дмитрий Кутилкин Посмотреть сообщение
    практически лопасти перекладываются щелчком. Вращение ротора 2000-3000 об/мин.
    Ну так у вас машинка не на лопасти же стоит. Она только удерживает тарелку. Да, наверняка, какие-то пульсации есть из за разницы давления на тарелку в момент прохода лопасти и в момент отсутствия. Но уж точно не знакопеременные.

  37. #2154

    Регистрация
    25.08.2014
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    36
    Сообщений
    327
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Посоветуйте что - нибудь.
    Давно, ещё на 40MHz любил сажать хотлайнер поближе к себе, или пролетать рядом (носятся будь здоров, см. youtube hotliner). Пока чудом не получил по башке, из-за рывка одной из серв и РЕЗКОГО крена в мою сторону, при пролёте слева-направо.

    Сделал вывод, - расстояние, расстояние и ещё раз расстояние. Вместо минимум 1.5-2 метров сделал минимум 5-6. Шкура дороже эффектности и зрелищности.

  38. #2155

    Регистрация
    24.06.2009
    Адрес
    Костылево
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,193
    Цитата Сообщение от Anike Посмотреть сообщение
    На самолёте сервами дёргает только пилот. На вертолёте - вмешивается система стабилизации.
    Системы стабилизации и на самолеты ставят. Пример - хоризон со своей AS3X. Или это исключение?

  39. #2156

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    СПб
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,381
    Напишу за сервы как вертолетчик. Вероятность отказа сервы на вертолете напрямую связана с ее качеством. И еще чуть чуть с размером.
    Т.е. сервы ширпотребные дохнут часто, у более менее фирменных отказы единичны. У качественных серв стандартного размера отказы огромная редкость. Профилактики особой нет. Но нужно следить за условиями работы серв, исключая заедания слайдера хр и тарелки. Сервы будут справлятся, но в конце концов либо сгорят либо механику окончательно закусит.

  40. #2157

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,994
    Записей в дневнике
    6
    Это - то мне и интересно! У меня такой опыт: сервы в микроразмере, т.е. типа kst215 умирают через 200-500 полетов. От чего зависит время использования сервы - я не понял. Но я знаю, что в 100% случаев у меня дох мотор.
    В миниразмере, т.е. а ля align 520 сервы умирали раз на 500-800 полетов. По той же причине - смерть коллекторного мотора.
    Что в стандартном размере - понятия не имею, но предполагаю, что ресурс сервы растет с размером ее коллектора и в какой - то момент наработку на отказ, наверное, начнет ограничивать время жизни потенца. Но т.к. потенц как правило предупреждает о выходе из строя, это не так страшно как отказ мотора, который может сделать КЗ и плата сервы выгорит.
    Вот в частности сейчас. Эксплуатирую дешевые сервы. Когда она сгорит, верт, вероятнее всего упадет. Когда ее менять? Фиг знает. Наверное, больше 200 - максимум 300 полетов я не решусь летать.

  41. #2158

    Регистрация
    29.04.2012
    Адрес
    Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,739
    Записей в дневнике
    6
    Небольшая практика по ТБ (копирую из темы про DX9)

    Сегодня вечером, после работы поехал полетать.
    На передатчике со вчерашнего дня была выбрана другая модель (настраивал как раз).
    Включил, знаю что надо сменить профайл модели, жму "clear"+"back", выбираю ту, что надо.
    И вот тут промахнулся роллером, выбрал ту, что рядом.
    Ну заметил и нажал отмену - "cancel" (думаю это ключевой момент)
    Возврат в листинг, выбираю ту, что надо, подтверждаю, передатчик инициализируется, всё типа ОК, название, картинка, все дела.
    Втыкаю аккум, второй, регуль пищит как надо - а инициализации FBL - нет! Сервы не работают, борт "мёртвый".
    Выключал передатчик, включал - регуль инициализируется - FBL нет!
    Присмотрелся - а значения таймера - не те!
    В общем, пока не выбрал совсем другую модель, выключил, включил, выбрал нужную, выключил, включил - правильной инициализации и связи - НЕ было!
    В итоге всё норм, отлетал 5 паков.
    Резюме:
    *вынужденно проверил fail save - норм! а верт 620-ка, если бы регуль взвёлся до конца и начал раскручивать ротор - было бы невесело!
    *вынуждено проверил сам себя и стартовую процедуру - норм!

    НЕ забываем (и не забиваем) на fail save!

  42. #2159

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    13,921
    Игорь в этой стране быстро учишься педантичности и чётким выполнением правил.

  43. #2160

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,994
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от 3Daemon Посмотреть сообщение
    В общем, пока не выбрал совсем другую модель, выключил, включил, выбрал нужную, выключил, включил - правильной инициализации и связи - НЕ было!
    Кстати, я считаю это существенным плюсом спектрума. Если выбрать по ошибке другую модель - ничего страшного не будет. Насколько я понимаю, в футабе дело обстоит иначе...
    Когда у меня было несколько моделей, причем прилетал на поле я обычно с двумя, я регулярно путал и забывал переключаться. Сейчас модель - одна и такой проблемы нету.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Ответов: 154
    Последнее сообщение: 18.07.2010, 02:16
  2. Ответов: 14
    Последнее сообщение: 17.09.2009, 11:28
  3. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 27.05.2009, 13:10
  4. Как я стал авиатором.
    от Вася Васин в разделе Курилка
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 09.06.2007, 22:31
  5. Техника безопасности полетов или как делать нельзя
    от new225 в разделе Полеты, события, встречи
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 12.03.2007, 23:11

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения