Несоблюдение техники безопасности или как я стал инвалидом. Читать всем !

beatl

Мой алгоритм безопасности при старте ДВС.

  1. Вкл. аппы.
  2. Газ вниз.
  3. Аппу на землю с левой стороны и немного назад. Вне диаметра ОР!
  4. Спиной к машине, чтоб в случае нештатной ситуации толкать верт от себя.
  5. Стартер в правую руку, за цапфу левой.
  6. Старт, рука на цапфе, стартер назад справа.
    Перехватываю цапфу правой рукой, аппу в левую и пошел на взлетку.
    При этом ремень всегда на шее, аппу цепляю уже когда верт на исходной позиции. Внимательно слежу, чтоб в момент запуска двигателя ПЕРЕДо мной никого не было.
Старый_прагматик

[QUOTE=beatl;1370631]Мой алгоритм безопасности при старте ДВС.
4. Спиной к машине, чтоб в случае нештатной ситуации толкать верт от себя.
QUOTE]

???
Правильнее было бы: “Прятаться от вертолета за машину”!

slides

Вот что бывает от 600, чего про 450 спрашивать ?
Более менее рука зажила. Указательный палец разрабатываю-разгибаю. Нервных прошу не смотреть.

11 days later
artik

ужас прямо, аж МОРОЗ ПО ТЕЛУ прошел да к черту эти пилотажки и все лошадиные модели, я только на соосниках!

liisvi
slides:

Вот что бывает от 600, чего про 450 спрашивать ? Более менее рука зажила. Указательный палец разрабатываю-разгибаю. Нервных прошу не смотреть.

нда… Давно не доводилось припоминать что-либо подобное, о таком особо и не задумывался, техника безопасности на автомате лет с 16…
Тем не менее - проанализировал все заново. Электрички считаю не менее, а в некоторых случаях более опасными ДВС’ов в совокупности случаев.

Babkin262
beatl:

Мой алгоритм безопасности при старте ДВС.

  1. Вкл. аппы.
  2. Газ вниз.
  3. Аппу на землю с левой стороны и немного назад. Вне диаметра ОР!
  4. Спиной к машине, чтоб в случае нештатной ситуации толкать верт от себя.
  5. Стартер в правую руку, за цапфу левой.
  6. Старт, рука на цапфе, стартер назад справа.
    Перехватываю цапфу правой рукой, аппу в левую и пошел на взлетку.
    При этом ремень всегда на шее, аппу цепляю уже когда верт на исходной позиции. Внимательно слежу, чтоб в момент запуска двигателя ПЕРЕДо мной никого не было.

Все так же делаю.
ПС травмы от электричек были

liisvi
artik:

ужас прямо, аж МОРОЗ ПО ТЕЛУ прошел да к черту эти пилотажки и все лошадиные модели, я только на соосниках!

Да, все это очень и очень не приятно, однако, не стоит так то уж категорично, для исключения 90% подобного, достаточно не делать так, так и так… Впрочем, обычно, замечал следующее:
На полетах либо все пилоты соблюдают ТБ, помощники/ другие пилоты следят и отгоняют когда необходимо назойливых наблюдателей-в случае чего, бороться с нештатной ситуацией легко, либо все летают и делают как хотят… иногда оставляя мусор и фрагменты разбитых моделей…

artik

Это все ровно ОЧЕНЬ ОПАСНО как бы не было, даже 450 класс тоже.

undead

Смел и храбр не тот кто ничего не боится (кто ничего не боится тот дурак), а тот кто умеет управлять своими страхами и подчинять их здравому смыслу. От того и адреналин в том числе. А здравый смысл - соблюдать все азы ТБ.

artik

Это к чему я не пойму? тут тема идет очень СЕРЬЕЗНАЯ и автор ее обьяснил тем кто не знает что с ним произошло и какие могут быть ПОСЛЕДСТВИЯ и ТРАВМЫ, техника ТБ это все понятно, тут говорили тоже что соблюдая и ТБ тоже травы серьзные были, так что смелость тут твоя и храбрость не умесна.

paratozor
artik:

так что смелость тут твоя и храбрость не умесна.

вы сгущаете краски, ИМХО. Летать надо в “коробке” перед собой, никаких проблем не возникнет даже если верт понесется на вас - при таком расстоянии всегда есть возможность просто отойти в сторону ну или просто стик шага в нуль переместить или холд включить. А в каждом посте писать про ЛОШАДИНЫЕ модели и про то, что соосники рулят - ну не знаю, наверное, это просто не ваше. Кстати, соосником тоже можно неплохо порубиться, это миф, что они такие безопасные. Особенно с экстримовскими лопастями. На соосниках как правило летают дома и на уровне лица. Выводы делайте сами 😃

undead

Я и не спорю что тема серьезная, я просто про то, что, как говорится, волков боятся - в лес не ходить. Да, быть осторожным нужно, но горы, полюса и космос покоряли настоящие мужчины.

artik

да вы правы конечно соосник тоже может хорошо ЧЕРКАНУТЬ еще как, но все же не так серьезно как большие модели, а насчет того что вы говорите надо бросить передачик и в сторону отойти это я вам скажу не всегда бывает ИМЕННО так, люди от РАСТЕРЕНОСТИ даже не знали что газ надо сразу полностью ВЫРУБИТЬ и если верт уж тем более 600 й пошел на хозяина то там чесно сказать в долях секунд и трудно СКОНЦЕНТРИРЫВАТСЯ именно в какую сторону надо отбегать? это очень ЖУТКО даже представить.

slides

Да именно так дело и обстояло. Произошло все за доли секунды и термин ПРОСТО ОТОЙТИ В СТОРОНУ, мягко говоря, был вообще не применим. Ну а насчет “настоящих мужчин”, вопрос тут в цели и того, что ожидаете от вертолета. Я для себя не ставил целью летать как Забо. И честно говоря, летал после травмы всего ничего. Искры нет. Подожду, может загорится…

ЗЫ. Я чего то не очень понял про “бросить газ”. Возможно я и бросил газ, только видимо забыл, что в айдле при бросании газа верт лихо устремляется вниз, раскручивая ротор.

paratozor
slides:

Возможно я и бросил газ, только видимо забыл, что в айдле

холд, холд надо включать. Холд в данном случае играет роль своего рода “катапульты”. Если чувствуете, что уже никак, то единственно правильное решение - “покинуть” летательный аппарат, пусть он даже радиоуправляемый.

И термин “бороться за модель надо до последнего” имеет смысл только до определенного момента, пройдя который вы получите не слегка ушибленную модель, а кучу дров с возможными травмами.

slides

Нееее, Брат, до холда я бы не дотянулся, просто не успел бы. Да и потом инерция ротора… не остановился бы. Все равно косяк бы вышел.

Насчет холда согласен, за день до травмы испытывал новые паки гипериона (Г3), не знал, что у них такая же подлятина с кривой разряда, как у А123, поэтому отсечка сработала раз и навсегда. Двигатель “заглох” и я спарашутировал метров с 20 в яблоню, думал все, “дрова”. Когда снял - ни царапины !

Aloha

У меня после операции палец указательный как у slides хожу на процедуры 2ю неделю и еще полторы ходить буду , палец гнется только на 90 градусов . И на том спасибо - не отняли , уговорил хирурга .

Техника безопасности на 1 месте онли теперь !

artik

Очень жутко это все слышать.

paratozor
Aloha:

У меня после операции палец указательный

елки, что ж такое-то, в этом году травматизм зашкаливает