Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 47

Настройка гироскопа для Belt-CP на примере EK2-0704B

Тема раздела Новичкам в категории Вертолеты; Никак не могу настроить гироскоп EK2-0704B Head Lock, все перепробовал, много раз перечитывал инструкцию, ничего не выходит, все равно хвостом ...

  1. #1

    Регистрация
    11.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    16

    Настройка гироскопа для Belt-CP на примере EK2-0704B

    Никак не могу настроить гироскоп EK2-0704B Head Lock, все перепробовал, много раз перечитывал инструкцию, ничего не выходит, все равно хвостом виляет. Пока вишу на Belt-CP. Ставил рычажок Delay в разные положения, ничего не помогает. В чем может быть дело.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    26.10.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    183
    А что за серва на хвосте?

  4. #3
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    с этой гирой дела не имел, но предположу, что при подключенном разъеме чувствительности (разъем с одним проводом) крутилка чувствительности на гироскопе не учитывается и чувствительность регулируется с пульта. попробуйте уменьшить расходы на канале, в который подключен разъем чувствительности гироскопа.

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    54
    Сообщений
    56
    При аппе Футаба 7С настраивается в меню GYRO, причем отдельно для режимов с удержанием и без. Не знаю, как при 3D , на Белте этим обычно не занимаются, а при учиться висеть хвост держится отлично, в режиме удержания вообще стоит, а без удержания слегка ведет при реких движениях газом/шагом, но это так и должно.

  6.  
  7. #5
    KOV
    KOV вне форума
    Забанен
    Регистрация
    27.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,591
    Записей в дневнике
    39
    Я так понимаю у вас штатная аппаратура, где чувствительно гирека имеет два фиксированных положения с помощью которых точно настроить не получится никогда( У вас есть 2 варианта:
    1. купить сервотестер на 6 грамм и подключить его к каналу чувствительности гирека.
    2. Купить другую аппаратуру, где будет чувствительно регулироваться.


    Ну или на крайняк можете сдать данную гиру где покупали.

  8. #6
    Давно не был
    Регистрация
    21.04.2009
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    47
    Сообщений
    808
    Цитата Сообщение от KOV Посмотреть сообщение
    купить сервотестер на 6 грамм и подключить его к каналу чувствительности гирека.
    Какой-то извращеный способ. Тогда уж просто выдернуть разъем регулировки чувствительности из приемника и отрегулировать подстроечником на самой серве.

  9. #7

    Регистрация
    11.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    16
    Спасибо, господа. Да, у меня штатная ескаевская аппаратура, а гироскоп этот с удержанием хвоста. Хвостовая серва обычная от E-sky 8g (digital). До увеличения оборотов до момента подъема вертолета на метр (около), все нормуль. А когда дальше летаю, то сразу хвостовая балка начинает дергаться влево-вправо. На земле в режиме Idle-up хвост тоже не дрергается. Начинаю отрываться от земли, опять.

    Я вообще думал заменить сервы на металл, так как иногда ломаются на шестерни. На какие лучше заменить, господа?

  10.  
  11. #8
    KOV
    KOV вне форума
    Забанен
    Регистрация
    27.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,591
    Записей в дневнике
    39
    вы вообще читали что я написал???

  12. #9

    Регистрация
    11.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    16
    Цитата Сообщение от KOV Посмотреть сообщение
    вы вообще читали что я написал???
    Я все внимательно прочитал. Я понимаю, что штатная аппаратура E-sky не самая лучшая и что на гироскоп (специально покупал с функцией Head Lock) тоже лучше не скупиться. Но ведь как-то даже с самым простым гироскопом летают и хвост держится и со штатной аппаратурой. Значит я что-то делаю не так

    Хотелось бы научиться летать на штатном, а когда смогу нормально держаться можно будет переходить и на что-то посерьезней.

    Я присмотрелся к Spektrum DX6, как она? Или лучше Futabu?

  13. #10
    KOV
    KOV вне форума
    Забанен
    Регистрация
    27.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,591
    Записей в дневнике
    39
    Так для тех кто на бронепоезде: штатная аппаратура Белта не позволяет использовать этот гироскоп!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  14. #11

    Регистрация
    11.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    16
    На штатной аппаратуре есть переключатель Head Lock.

  15. #12
    KOV
    KOV вне форума
    Забанен
    Регистрация
    27.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,591
    Записей в дневнике
    39
    Еще раз для тех кто в танке: Я так понимаю у вас штатная аппаратура, где чувствительно гирека имеет два фиксированных положения с помощью которых точно настроить не получится никогда

  16. #13

    Регистрация
    11.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    16
    Ясно, спасибо.

  17. #14

    Регистрация
    15.05.2007
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    329
    Несогласен....
    Быть может действительно точно не настороить.., но хоть как-то .. хотябы примерно.. должно настраиваться...
    Должно настраиваться крутилкой на корпусе гироскопа на некомпьютерной аппаратуре....
    Если невтыкать гиоскоп в канал чувствительность.... то гироскоп скорее всего вообще не запустится (незнаю как именно этот... но обычто так и есть).. т.е втыкать надо(хоть кудато ).
    Характер колебаний...? они частые, резкие, короткие.....? или широкие, размашестые, нечастые(цыкл около секунды)....? Быть может дело вообще не в гироскопе... Верталёт может махать хвостом при недостатке мощьности.. (плохой аккум, плохой мотор, или неправельные настройки ОР).
    Если с мощьностью порядок.., обороты ОР в норме, рывки хвоста частые/резкие/короткие.. т.е. избыток чувствительности..., а гироскоп на регулировку чувствительности не реагирует..., попробуйте уменьшить плечё качалки сервы ХР (переставьте шарик ближе к валу сервы)..., такую настройку уж точно не назавёш точной (возможно при этом будет недостаточная чувствительность )... но это хоть как-то вам возможно поможет для начала..

  18. #15

    Регистрация
    17.02.2009
    Адрес
    Moskva
    Возраст
    36
    Сообщений
    50
    Согласен, был у меня такой гирик, тоже самое было и аппа стоковая была, точной настройки не сделаешь - 100%, необходимо оборотами ОР настраивать, либо прокручивает вал ХР на высоких оборотах поэтому и вилять начинает, также возможно зубьев на ремне не хватает срезало и т.д.. Вобщем надо все проверить пробовать все варианты Удачи в настройке

  19. #16

    Регистрация
    11.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    16
    Спасибо за совты. Сегодня буду пробовать.
    Колебания частые, резкие, короткие. Я переставил мотор из Кинга II, но он не взлетел. Потом я увеличил наклон лопастей ОР. После чего летал очень даже живенько, хвостом не велял. И примерно на следующий день уже начал велять.

    С ремнем должно быть все в порядке, верт почти новый.

  20. #17

    Регистрация
    15.05.2007
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    329
    Цитата Сообщение от Cumbaro Посмотреть сообщение
    Спасибо за совты. Сегодня буду пробовать.
    Колебания частые, резкие, короткие. Я переставил мотор из Кинга II, но он не взлетел. Потом я увеличил наклон лопастей ОР. После чего летал очень даже живенько, хвостом не велял. И примерно на следующий день уже начал велять.

    С ремнем должно быть все в порядке, верт почти новый.
    Там хоть бесколлекторник?
    непонимаю как это..., нормально летал.. и вдруг стал вилять... если ничего не менялось... всёже смахивает на недостаточность мощности (хотя не факт конечно..., но возможно мотору или аккуму "кирдык" или просто что-то где-то стало очень туго крутиться и отнимает мощьность).. просто примите и это во внимание..
    Удачи!

  21. #18

    Регистрация
    11.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    16
    Мотор конечно бесколлекторный. Завышенные углы атаки лопастей ОР могли помешать?

  22. #19

    Регистрация
    11.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    16
    Вчера летал и заметил интересную вещь: когда выключил режим Head Lock на гироскопе, хвост перестал вилять. Когда включил, опять начинает вилять. КАК С НИМ ТЕПЕРЬ БЫТЬ, ПОДСКАЖИТЕ?

  23. #20

    Регистрация
    15.05.2007
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    329
    Цитата Сообщение от Cumbaro Посмотреть сообщение
    Мотор конечно бесколлекторный. Завышенные углы атаки лопастей ОР могли помешать?
    теоретически да! при изменении углов на роторе меняется соотношение газа/шага.., при увеличении углов у вас верталётик взлетает на меньших оборотах.. при этом мотор может оказаться перегружен(в неоптимальном режиме).., а работа хвоста может отнимать "остатки" мощьности.. это может вызвать колебания (редкие, размашестые)..., однако изза низких оборотов ХР имеет низкую эфективность.. так что избыток чувствительности гироскопа очень моловероятен (хоть и возможен). При уменьшении углов на лопастях ОР.. вертик взлетает на более высоких оборотах ОР .. соответственно получается более чувствительный хвост.. и избыток чувствительности очень возможен(в следствии чего частые короткие рывки хвоста).. но всё это тоже до определённого момента ибо завышенные обороты тоже могут перегружать мотоустановку.
    Из чего вывод: настройки ОР напрямую связаня с работой и настройками хвоста На Белтовском пульте вверху есть крутилочки.. триммеры соотношения газа и шага.., попробуйте их покрутить(правый вроде), подлетнуть и посмотреть что меняется.., может на основании полученных от этого эксперимента, результатов.. станет понятней что и куда крутить
    Разсчитывали ли вы редукцию и обороты ОР для этого мотора?
    Цитата Сообщение от Cumbaro Посмотреть сообщение
    Вчера летал и заметил интересную вещь: когда выключил режим Head Lock на гироскопе, хвост перестал вилять. Когда включил, опять начинает вилять. КАК С НИМ ТЕПЕРЬ БЫТЬ, ПОДСКАЖИТЕ?
    непонятно.., в режиме без удержания(нормал) вобще никогда хвост не дёргается?

  24. #21

    Регистрация
    11.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    16
    Хорошо, спасибо, проверю. По поводу гироскопа да, когда в режиме нормал хвост не виляет, но соответственно его ветром часто уводит. А когда включаю head lock, хвост начинает вилять, но зато более стабилен по отношению к ветру.

  25. #22

    Регистрация
    15.05.2007
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    329
    Цитата Сообщение от Cumbaro Посмотреть сообщение
    Хорошо, спасибо, проверю. По поводу гироскопа да, когда в режиме нормал хвост не виляет, но соответственно его ветром часто уводит. А когда включаю head lock, хвост начинает вилять, но зато более стабилен по отношению к ветру.
    Как уже упомяналось выше.. гироскоп в разных режимах(с удержанием и без) может иметь разную чувствительность.., но в данном случае у вас только тумблер на аппаратуре который при переключении банально меняет чувствительность на 50% тем самым переводя гирик из одного режима в другой.. т.е теоретически чувствительность в обоих режимах должна быть одинаковой..., хотя кто его знает... это всёже.. мягко говоря не ТОПовая электроника никто незнает чего там китайцы намудрили может там не 50.. а скажем на 60% меняется.. тода в режиме без удержания чувствительность будет меньше
    Поэксперементируйте с оборотами.. посмотрите что изменится в поведении хвоста...
    если всёравно будет плохо.., как я говорил выше.. уменьшите плечё качалки хвостовой сервы (переставьте шарик).., если поведение останется как прежде (или станет хуже).. то скорее всего не в чувствительности там дело

  26. #23

    Регистрация
    22.12.2003
    Адрес
    Минск
    Возраст
    42
    Сообщений
    222
    Цитата Сообщение от KOV Посмотреть сообщение
    Так для тех кто на бронепоезде: штатная аппаратура Белта не позволяет использовать этот гироскоп!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    Позволяет, и даже очень.

    Для Cumbaro:

    Помимо тумблера на нормал/удержание у вас на передатчике есть справа крутелка, она как раз и отвечает за чувствительность гироскопа. Вчера облетывал белта последней модификации (зелененький такой) конкретно с этим гироскопом! Скажу я вам - белт научился висеть, и даже появилось желание его загнать на петлю, но не рискнул. Всетаки чужая техника, а ремонтировать потом мне.

  27. #24
    KOV
    KOV вне форума
    Забанен
    Регистрация
    27.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,591
    Записей в дневнике
    39
    Цитата Сообщение от Dmitry Leshchenko Посмотреть сообщение
    Позволяет, и даже очень.

    Для Cumbaro:

    Помимо тумблера на нормал/удержание у вас на передатчике есть справа крутелка, она как раз и отвечает за чувствительность гироскопа. Вчера облетывал белта последней модификации (зелененький такой) конкретно с этим гироскопом! Скажу я вам - белт научился висеть, и даже появилось желание его загнать на петлю, но не рискнул. Всетаки чужая техника, а ремонтировать потом мне.
    Если бы Вы коллега читали нормально посты то поняли бы что в Белте первой модификации нет возможность регулировать чувствительность гирека, как на Вашей аппе последущей модификации...Так что шляпу нужно съесть))

  28. #25

    Регистрация
    22.12.2003
    Адрес
    Минск
    Возраст
    42
    Сообщений
    222
    А за что там ( на первой аппе, и такого тоже облетывал) отвечает крутелка справа, просветите , плз...

  29. #26
    KOV
    KOV вне форума
    Забанен
    Регистрация
    27.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,591
    Записей в дневнике
    39
    за шаг в IDLE

  30. #27

    Регистрация
    22.12.2003
    Адрес
    Минск
    Возраст
    42
    Сообщений
    222
    А левая крутелка за что отвечает тогда ???

  31. #28

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    г. Волгоград
    Возраст
    37
    Сообщений
    925
    Левая изменяет прямую шага (поднимает или опускает), причем независимо от режима Idle или Normal, а правая крутилка выгибает в параболлу кривую шага. В теме кинг 2 на какой-то там странице есть это, с картинками.

  32. #29
    KOV
    KOV вне форума
    Забанен
    Регистрация
    27.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,591
    Записей в дневнике
    39
    О можно картинку?? Я лично что то сумниваюсь в этом
    Последний раз редактировалось KOV; 03.06.2009 в 14:02.

  33. #30

    Регистрация
    22.12.2003
    Адрес
    Минск
    Возраст
    42
    Сообщений
    222
    Цитата Сообщение от Громозека Посмотреть сообщение
    Левая изменяет прямую шага (поднимает или опускает), причем независимо от режима Idle или Normal, а правая крутилка выгибает в параболлу кривую шага. В теме кинг 2 на какой-то там странице есть это, с картинками.
    На передатчике написано возле правой крутелки CH5 .
    Если кого-то ввел в заблуждение - дико извиняюсь, не хотел. А левая изменяет шаг, подтверждаю.

    З.Ы. Сегодня принесут старого белта, обязательно поиграюсь с крутелками.

  34. #31

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    г. Волгоград
    Возраст
    37
    Сообщений
    925
    Цитата Сообщение от Dmitry Leshchenko Посмотреть сообщение
    На передатчике написано возле правой крутелки CH5 .
    Если кого-то ввел в заблуждение - дико извиняюсь, не хотел. А левая изменяет шаг, подтверждаю.

    З.Ы. Сегодня принесут старого белта, обязательно поиграюсь с крутелками.
    http://forum.rcdesign.ru/f19/thread8...tml#post923567

  35. #32
    KOV
    KOV вне форума
    Забанен
    Регистрация
    27.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,591
    Записей в дневнике
    39
    Упс) Картинки действительно Эскаевские)) Хотя приемники там обсуждается Валкеровский

    http://www.twf-sz.com/english/downlo...ransmitter.pdf

    P.S. Громозека: извини был не прав
    Последний раз редактировалось KOV; 04.06.2009 в 14:08.

  36. #33

    Регистрация
    02.06.2008
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    29
    Сообщений
    76
    Всем привет. Наткнулся на эту ветку, когда искал темы по настройке гироскопа (а конкретно EK2-0704B Head Lock). Хотел было согласиться с Dmitry Leshchenko, когда он писал про настройку чувствительности гироскопа с аппаратуры. Потому что у меня была ситуация, когда я пытался покрутить правую крутилку и наблюдал следующий эффект: когда я повернул её вправо от центрального положения, хвост у меня стало раскачивать (быстрые и короткие колебания). Когда же я её вернул в центральное положение, всё стало нормально. Из этого я сделал вывод, что эта крутилка и отвечает за чувствительность гироскопа. А тут вроде другое утверждают. Обязательно проверю на днях ещё раз её действие на вертолёт (Belt CP V2).

    У меня к вам такой вопрос: гироскоп в целом адекватно реагирует на внешние факторы, такие как ветер. НО, где-то раз в 10 секунду мне приходится немного подруливать, потому что нос сносит вправо. Если я правильно понимаю, то требуется повозиться с настройками гироскопа. Может кто-нибудь посоветовать решение проблемы? Может быть у кого-нибудь была такая проблема?

  37. #34

    Регистрация
    19.04.2009
    Адрес
    Москва, Новые Черёмушки
    Возраст
    28
    Сообщений
    1,104
    Записей в дневнике
    16
    Какие же бывают непонятливые люди... В зависимости от модели белта с ним поставляют разные пульты. А теперь внимание! На старой версии пульта правая крутилка изменяет кривую газа, а на новом - регулирует 5-й канал.

  38. #35
    KOV
    KOV вне форума
    Забанен
    Регистрация
    27.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,591
    Записей в дневнике
    39
    Ну не совсем так) Газ она не меняет)

    2 Станди: я думаю что для гироскопа за такие деньги это нормально.

  39. #36

    Регистрация
    19.04.2009
    Адрес
    Москва, Новые Черёмушки
    Возраст
    28
    Сообщений
    1,104
    Записей в дневнике
    16
    Пардон, скорее кривую коллективного шага.

  40. #37

    Регистрация
    02.06.2008
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    29
    Сообщений
    76
    Есть ли у кого-нибудь ещё какие-либо мысли по поводу того, как побороть гироскоп?

  41. #38

    Регистрация
    02.06.2008
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    29
    Сообщений
    76
    Цитата Сообщение от standy Посмотреть сообщение
    Есть ли у кого-нибудь ещё какие-либо мысли по поводу того, как побороть гироскоп?
    Вроде понял в чём дело. Когда мне вертушка пришла с rc711, то хвостовая серва после инициализации гиры вставала не перпендикулярно, а ближе к корпусу вертолёта. Сегодня переставил на ней качалку на 2 зуба назад. Теперь стоит перпендикулярно. Посмотрим завтра, как будет летать. Может этот поворот и пропадёт.

  42. #39
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от standy Посмотреть сообщение
    Есть ли у кого-нибудь ещё какие-либо мысли по поводу того, как побороть гироскоп?
    Самое простое, с чего стоит начать - полностью убрать на передатчике триммер на хвост и механически выставить предкомпенсацию (передвигая серву по хвостовой балке). Начать стоит с угла атаки ХР примерно в 8 градусов. Можно сложить лопасть по 90 грдусов к цапфе и грубо транспортиром померять. Для первоначальной настройки хватит, а дальше в полете уже подстроить, сдвигая серву по балке. В итоге при выключенном режиме удержания хвост не должно уводить на висении в штиль. Ветер и перемещение вертолета будут смещать балку.

    Качалку на серве действительно принято ставить строго под 90 градусов при среднем положении стика руля и выключенном режиме удержания. Но если под 90 градусов качалку не получается установить, предпочтение стоит отдать положению от 90 градусов в сторону, в короую слайдер ХР смещается от балки.

    Про предкомпенсацию много всякого понаписано на форуме, думаю, настройка не должна вызвать затруднений, тем не менее, если будут вопросы - постарюсь ответить.

  43. #40

    Регистрация
    02.06.2008
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    29
    Сообщений
    76
    aarc, спасибо за такой полный ответ.

    Вот что мне удалось установить: я передвинул качалку на хвостовой серве на один зуб к хвосту. В результате качалка встала почти перпендикулярно. Попытался взлететь без удержания балки. Как и ожидал, вертолёт стало теперь уводить влево. После этого включил гироскоп (триммер хвостовой сервы стоит по центру). Поднял вертолёт. И что Вы думаете? ) Хвост стал держать, но всё равно сносит голову вправо. Т.е. дело действительно не в начальной неправильной настройке (на что я так надеялся).

    Чувствительность гироскопа ситуации не меняет. Может мне попытаться поработать с настройкой задержки на самом гироскопе? Могли бы Вы объяснить действие этой настройки на вертолёт?

    Конечно, летать и так можно. Но мне всё время приходиться держать левый стик не по цетру, а немного влево. А это берёт на себя часть моего внимания. Если бы я не думал о хвосте, было бы немного проще. Всё-таки я уверен, что эта гира может выполнять сносное удержание балки.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Гироскоп и хвостовая маашинка для Belt CP
    от vit111 в разделе Новичкам
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 14.10.2008, 19:29

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения