Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 64

Внимание!!! Пособие начинающего RC вертолетчика.

Тема раздела Новичкам в категории Вертолеты; Перед тем, как создать тему в этом разделе, документ рекомендуется, и обязателен к прочтению всем, кто созрел для занятия вертолетным ...

  1. #1

    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    18

    Внимание!!! Пособие начинающего RC вертолетчика.

    Перед тем, как создать тему в этом разделе, документ рекомендуется, и обязателен к прочтению всем, кто созрел для занятия вертолетным хобби, но еще не знает с чего начать.
    Данный документ, предназначен для того, чтобы сориентировать вас в этом не легком деле. Документ не дает ответа на "абсолютно все вопросы". Если ответа на ваш вопрос в нем нет, то воспользуйтесь поиском по форуму - наш опыт показывает, что с вероятностью 99% ответ вы найдете.
    Удачи.
    Также, документ можно скачать по ссылке:
    http://heli.nsk.su/faq/faq.pdf
    Вложения
    • Тип файла: zip faq.zip‎ (642.2 Кб, Просмотров: 21711)

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Москва, тушино
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,209
    Записей в дневнике
    47
    Ссылка к сожалению не открывается

  4. #3

    Регистрация
    03.10.2008
    Адрес
    Москва, измайлово
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,662
    Записей в дневнике
    198
    Цитата Сообщение от Дми-III-й Посмотреть сообщение
    Ссылка к сожалению не открывается
    Дим, у меня обе работают. Так что проблема с твоей стороны.

  5. #4

    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Москва, тушино
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,209
    Записей в дневнике
    47
    Может быть... ZIP скачался, а ссылка на PDF не того...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    09.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    341
    У меня всё открылось! Отличный материал! Спасибо!!!

  8. #6

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Цитата Сообщение от Дми-III-й Посмотреть сообщение
    а ссылка на PDF не того...
    Попробуй на ней "Сохранить как..." выбрать, а не напрямую открывать

  9. #7

    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Новоалтайск
    Возраст
    58
    Сообщений
    285
    Спаибо.

    Отлично ! Спасибо !

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    06.06.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,332
    Хорошая работа! 5 баллов!

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Авторам - громадное спасибо!!! Что приходилось искать в форуме часами в течении года - теперь доходчиво и конкретно в одном месте!

  13. #10

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    честно говоря, единого стиля в этом документе нет совершенно. атворы обращаются к читателю то на "вы", то на "ты", причем какой-то связи между переходами нет, в одном абзаце встречаются оба обращения. высокомудрые фразы соседствуют с разговорными оборотами "под пивко или водочку" или "мегауверенно".
    сами авторы упоминаются то как "мы советуем", то "мною не рекомендуется". еще большую путаниницу вносит фраза "Автор данного FAQ проживает в
    небольшом «провинциальном» городке Новосибирске", хотя на первом листе автор не совсем один указан.

    господа, работа по подготовке материала, его обработке и сведению в единое целое проделана титаническая, честь и хвала вам за это. но до единого целого еще очень далеко, надеюсь, что вы не оставите работу по улучшению и редактированию данного документа.

    да, и до звания беспристрастного документа тоже довольно далеко.

    p.s.
    по тексту не могу не упомянуть очень спорную фразу:
    Минусы электро вертолета по сравнению с ДВС:
    3.16 Требуются специфические знания по электротехнике - на уровне школьной
    программы и выше.
    складывается ощущение, что с запуском ДВС-модели справится даже малыш из детского сада, а чтобы подключить аккумулятор к электромодели - нужны школьные знания и даже больше.

    мое личное мнение - людей без знаний на уровне школьной программы нельзя даже до интернета допускать, не говоря уже до запуска вертолетов.

  14. #11

    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    честно говоря, единого стиля в этом документе нет совершенно. атворы обращаются к читателю то на "вы", то на "ты", причем какой-то связи между переходами нет, в одном абзаце встречаются оба обращения. высокомудрые фразы соседствуют с разговорными оборотами "под пивко или водочку" или "мегауверенно".
    сами авторы упоминаются то как "мы советуем", то "мною не рекомендуется". еще большую путаниницу вносит фраза "Автор данного FAQ проживает в
    небольшом «провинциальном» городке Новосибирске", хотя на первом листе автор не совсем один указан.
    Таки дочитайте документ до самого конца. Возможно там, Вы найдете ответ почему это именно так, а не иначе.

  15. #12

    Регистрация
    21.01.2006
    Адрес
    Ростов на Дону
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,285
    Господин Хикер по моему вам этот материал полезно заучить.
    Авторам большое спасибо,несмотря на то что нового для себя ничего не нашел потому что года 3 в вертолётах.Эх если бы тогда так всё толково было описано!!!Прочитал с интересом!

  16. #13

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    господин хавк114, а что вас на натолкнуло на столь глубокую мысль?

    материал очень спорный, и до пособия на которое можно и нужно ссылаться при каждом удобном случае ему еще далеко.
    а некоторые авторы настолько болезненно и неадекватно реагируют на замечания, что обсуждать огрехи становится бессмысленно.

  17. #14

    Регистрация
    21.01.2006
    Адрес
    Ростов на Дону
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,285
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    господин хавк114, а что вас на натолкнуло на столь глубокую мысль?
    Да вот просмотрел темы созданные вами-особенно январские,не проникся осознанием вашего мастерства и знаний как в вертолётах так и в физике.Поэтому ваши замечания авторам просто серьёзно не принимаются.Но вы всё можете исправить-выложите своё "правильное" видение данной темы,кто знает может мы и ошибаемся,откройте нам глаза!!!
    Сделайте правильнеё,лучше и грамотнее.А то ведь трындеть не мешки ворочать

  18. #15

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    как приятно, что единственную тему созданную мною в январе величают во множественном числе, видимо резонанс был огромный.
    так как в сабжевом факе данный вопрос не раскрыт может быть вы используя свои познания в физике проясните ситуацию? не на пальцах, а именно при помощи физики, химию уже не будем трогать.

    p.s.
    наконец таки я узнал как показать свое мастерство. надо всего лишь создать побольше тем с умными названиями.

  19. #16

    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Россия,Новосибирск
    Возраст
    33
    Сообщений
    5
    Срасибо! все в документе даже более чем просто доходчиво, авторам безмерное уважение!

  20. #17
    gdw
    gdw вне форума

    Регистрация
    08.06.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    4
    Большое спасибо авторам!!!!

  21. #18

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,320
    Большое спасибо авторам за статью! Все поучительно и доходчиво. Тут "грабли" дорого обходятся...

  22. #19

    Регистрация
    06.09.2009
    Адрес
    Israel
    Возраст
    33
    Сообщений
    287
    Низкий Вам поклон Авторы и Просветители!!!
    Очень нужный,полезный,и ценный материал!!
    Ещё раз Спасибо!

  23. #20

    Регистрация
    03.10.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    32
    Сообщений
    60
    Спасибо!

  24. #21

    Регистрация
    15.10.2008
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    31
    Сообщений
    399
    Спасибо, полезная вещь.

  25. #22

    Регистрация
    27.03.2009
    Адрес
    Солнечногорск МО
    Возраст
    51
    Сообщений
    91
    Авторам огромное спасибо ! Если бы прочитал ее год назад, тыщ 20 сэкономил бы, да и по граблям не прыгал. Еще раз спасибо.

  26. #23

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Москва, Гольяново
    Возраст
    30
    Сообщений
    816
    Записей в дневнике
    16
    Замечательный ФАК! Довольно много прояснил начинающему пилоту
    Но осталась пара вопросов
    1) В терминах не нашел значения термина "стоковый"
    2) Про расходы тяг
    3) в процессе изучения форума набрёл на такую инструкцию:
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Настройка автомата перекоса (АП) вертолета T-Rex 450.
    1. Включаем передатчик и выбираем одну из ячеек в памяти моделей "под настройки", чтобы в случае необходимости быстро переключаться на эту модель, не трогая "полетные" настройки передатчика.
    2. Выставляем всю кривую шага (Pitch Curve) в 50-50-50-50-50, все сабтриммеры (SuB-TRIM) - в ноль.
    3. Включаем приемник, все сервоприводы при этом встают в нейтральное положение.
    4. Переставляем качалки на сервах АП так, чтобы стояли наиболее горизонтально. Небольшое оставшееся отклонение корректируем сабтриммерами.
    5. Начальную длину тяг выставляем по инструкции на вертолет. Этим мы обеспечиваем предварительную установку всей механики и тарелки АП в среднее положение.
    6. Подстраивая тяги от сервоприводов до тарелки АП, выставляем тарелку горизонтально.
    7. Подстраивая тяги от тарелки до рычагов АП и рамки флайбара, выставляем все рычаги механики параллельно друг другу.
    8. Подстраивая тяги от рамки флайбара до цапф лопастей, выставляем лопасти в нулевой угол.

    Далее настраиваем реверсы сервоприводов и микшер АП.
    1. Выставляем кривую шага в 0-25-50-75-100.
    2. Двигаем ручку газа вниз и вверх. При движении ручки вверх тарелка АП также должна идти вверх. Если это условие не выполняется одной или несколькими сервами - включаем для них реверс в меню REV.
    3. Двигаем ручку крен/тангаж влево-вправо, при этом тарелка АП также должна наклоняться влево-вправо, следуя за движениями ручки. Если это не так - меняем знак настройки параметра AILE в меню SWASH MIX (например, с +60 на -60).
    4. Двигаем ручку крен/тангаж вперед-назад, при этом тарелка АП также должна наклоняться вперед-назад, следуя за движениями ручки. Если это не так - меняем знак настройки параметра ELEV в меню SWASH MIX (например, с +60 на -60).

    Далее настраиваем общий и циклические шаги.

    Общий шаг:
    1. Ручку газа перемещаем вверх до упора.
    2. Измеряем шаг лопастей - он должен быть равен +10...12 градусов. Если это не так - регулируем значение параметра PITCH в меню SWASH MIX.
    3. Максимальный отрицательный шаг должен автоматически получиться симметричным положительному.

    Шаг по крену:
    1. Выставить общий шаг в -11 (газ в ноль).
    2. Стик крена - до упора влево, потом до упора вправо.
    3. Смотреть при этом, чтобы ничего никуда не упиралось (у меня, например, на HDX-450SE качалки машинок раму задевают).
    4. Если упирается - уменьшаем значение параметра AILE
    5. Выставить общий шаг в +11 (газ на максимум).
    6. Повторить шаги 2-4.

    Шаг по тангажу:
    1. Выставить общий шаг в -11 (газ в ноль).
    2. Стик тангажа - до упора вперед, потом до упора назад.
    3. Смотреть при этом, чтобы ничего никуда не упиралось (например, качалка задней сервы упирается в раму) .
    4. Если упирается - уменьшаем значение параметра ELEV
    5. Выставить общий шаг в +11 (газ на максимум).
    6. Повторить шаги 2-4.

    После этого проверить циклические шаги угломером, должно получиться около 6 градусов.

    P.S. Краткое отступление по меню SWASH MIX:
    Общий шаг - параметр PITCH.
    Циклические шаги:
    По крену - параметр AILE
    По тангажу - параметр ELEV
    Нужно иметь в виду, что регулировка одного из трех параметров - это не настройка 1 сервы. Это комплексная настройка микшера - например, если мы увеличиваем значение PITCH, то ход всех трех серв будет больше, т.е. увеличится именно максимальный ШАГ.

    P.P.S. Все непонятные моменты - спрашивайте. Все уточнения - приветствуются
    для новичков она была бы особенно полезна в данном факе

  27. #24

    Регистрация
    03.10.2008
    Адрес
    Москва, измайлово
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,662
    Записей в дневнике
    198
    1) "стоковый" от англ. stock т.е. полностью заводская комплектация, без каких-бы то ни было апгрейдов.
    2) что вы имеете ввиду?

  28. #25

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Москва, Гольяново
    Возраст
    30
    Сообщений
    816
    Записей в дневнике
    16
    что тогда делать, если сервам что-то мешает при не максимальном отклонении качалки?
    у меня вообще качалки не могут до +/- 9 градусов дотянуться. Полазил по пульту, нашел настройку Pitch, выставил на 150% (максимум) но все равно шаг только +/- 11

  29. #26

    Регистрация
    09.08.2009
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    56
    Сообщений
    232
    Благодарен Виктору Козаченко за подготовленный материал который мне помог при настройке первого вертолета. Спасибо!

  30. #27

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Сыктывкар
    Возраст
    43
    Сообщений
    253
    что такое idle

  31. #28

    Регистрация
    18.03.2009
    Адрес
    Москва Тимирязевская
    Возраст
    40
    Сообщений
    524
    Цитата Сообщение от denss Посмотреть сообщение
    что такое idle
    Читаем http://www.rcdesign.ru/articles/heli/heli_tx_setup

  32. #29

    Регистрация
    14.05.2009
    Адрес
    Москва,Тимирязевская\Лобня
    Возраст
    33
    Сообщений
    145
    Спасибо за пособие!

    Если автор не возражает - выложил в удобной общедоступной форме в Google Docs
    https://docs.google.com/fileview?id=...NGRjYTAx&hl=ru
    Можно просматривать как веб-страницу, без необходимости скачивать и иметь установленный Adobe Reader

  33. #30

    Регистрация
    14.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    52
    Спасибо!

  34. #31

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,786
    Записей в дневнике
    13
    Добавлю к первому посту еще терминофф: Кривая газа - троттле-курва, ведущая шестерёнка - шампиньон-13Т, термин "стоковый" обозначает "отстойный", а название T-REX, батя прочитал как "ТРЕСК".

    Это глюк. Не туда написал. Модераторы, удалите этот пост, пожалуйсто.
    Последний раз редактировалось EVIL; 31.07.2010 в 08:14.

  35. #32

    Регистрация
    12.02.2009
    Адрес
    Украина, Ивано-Франковск
    Возраст
    47
    Сообщений
    28
    Выход с мертвой петли по касательной к зем. шару, со входом в высокую траву.

    БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЗЕМЛЕ - ЗАЛОГ ЗДОРОВОГО ПОЛЁТА

    ТАК ВСЁ ХОРОШО НАЧИНАЛОСЬ. УЖЕ ДВА МАЛЫША УЛОЖИЛ.
    Последний раз редактировалось Korish; 01.08.2010 в 01:28.

  36. #33

    Регистрация
    23.09.2010
    Адрес
    Самара
    Возраст
    61
    Сообщений
    4
    Спасибо.

  37. #34

    Регистрация
    07.01.2010
    Адрес
    Камышлов, Свердловской обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,768
    Спасибо !!

  38. #35

    Регистрация
    05.11.2010
    Адрес
    Нахабино
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,498
    «Cyclic pitch», «Cyclic», «Циклический шаг» - Для того, чтобы вертолет мог управляться по крену и тангажу, необходимо изменять тягу основного ротора в определенном секторе плоскости вращения основного ротора. Другими словами, угол меняющийся в зависимости от азимутального положения лопасти называется циклическим шагом лопасти.
    вот вопрос:азимутального положения-это что за такое положение и причем тут азимут?это,как вообще?
    спасибо.

  39. #36
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Лопасть вращается по кругу от 0 до 360 градусов. Лопасть от комеля до кончика расположена в направлении азимута этого угла. Скажем при положении лопасти азимут 0 градусов - шаг лопасти (угол отклонения от горизонта) - скажем -5 градусов, а при азимуте 90 градусов - шаг 0 градусов, при азимуте 180 градусов - шаг +5 градусов, и.т.д., вот это и будет циклический угол.

  40. #37

    Регистрация
    05.11.2010
    Адрес
    Нахабино
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,498
    теперь понятно.
    спасибо!

  41. #38

    Регистрация
    07.04.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    372
    Огромное спасибо за Пособие! Очень дельно и внятно

  42. #39

    Регистрация
    28.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    44
    Отличный мануал, но если позволите, немного критики: описывая в начале сервы и электро-моторы, вы очень щепетильны в отношении упоминаний брендов и моделей, даже приводите точные характеристики, не говоря к какой модели мотора они относятся. Видимо это сделано чтобы не было скрытой рекламы. И тут же далее пишите про Kyosho Caliber 450 как свой первый верт. Как-то нелогично, какой смысл скрывать модели серв и моторов тогда?

  43. #40

    Регистрация
    04.10.2011
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    35
    Сообщений
    511
    Огромное спасибо !

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. RC Вертолетчики Сургута откликнетесь..
    от Nevada в разделе Полеты, события, встречи
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 12.10.2011, 09:16
  2. Ответов: 16
    Последнее сообщение: 18.09.2009, 11:26
  3. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 18.12.2007, 13:52
  4. Путь RC-Вертолетчика (собственный опус)
    от Jocker_cms в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 17.11.2007, 13:24
  5. Начинающим вертолетчикам: экономим 20$ на угломере
    от CKYHC в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 17.05.2005, 18:31

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения