есть ли зависимость работы ХР в режиме удержания от угла атаки ОР и его оборотов ?

Serjiki

спасибо тем кто помогал в моих предыдущих постах… но что-то все мои потуги ни к чему не привели…
т.е.
у меня крутит хвост против часовой стрелки.
предкомпенсация, реверс гиры выставлены по теории.
предкомпенсация в положении ножницы варьировал в пределах 2-3см.
предкомпенсация настроена на выравнивание хвоста (чтобы хвост тянуло по часовой стрелке).
работа гиры в режиме удержания нормальная, т.е. при отклонении хвоста в право (против часовой) - угол атаки увеличивается, чтоб сильнее тянуло влево (по часовой). и наоборот.

на гироскопе есть только:

это передатчик
rcopen.com/files/49b6cb869970730077d9a762
тут на 5-м канале у меня управление гироскопом.
кручу против часовой стрелки:
хвостовая серва начинает работать на выравнивание вертолета. серва чуть жужжит, но не уползает в крайние точки.
кручу по часовой стрелке:
серва постепенно вытягивает угол атаки до упора (угол атаки получается на вытягивание хвоста по часовой)

это то что я имею…
тут созрели вопросы:
1)может ли крутить вертолет из-за того, что при взлете ОР раскрутился не достаточно (соответственно не достаточно крутится ХР)?
т.е. угол атаки ОР большой в момент отрыва от земли…

2) в мануале по настройке вертолета в режиме Hovering имеется такая табличка:
…Throttle…Pitch
High Stick 5…100%…+9~+11
…4…85%…
Mid Stick 3…60%…+5
…2…40%…
Low Stick 1…0%…0

Low Stick 1 - это положение ручки 3-го канала в самом низу или в середине ?
я поставил в середину и угол атаки ОР лопастей 0…
режим Idle я настроил по мануалу, но не пользовался еще… верт и так не летает, а в этом режиме подорвется и крутящимся волчком лишний краш будет…

спасибо.

Serjiki

может просто какие-нить мысли есть у вас по моей проблеме ?
буду благодарен.

Raptor_овод

чисто теоретически, если оборотов ор хватает для подъёма верта, то оборотов хвосто должно хватать как минимум на небольшое смещение при висении. low stick- это положение левой ручки питч-троттл(mode2) в самом низу, соотв. mid- середина, а ншпр макс. вверх.
если всё так как вы описываете, не вижу причин для неправильной работы гиры.

Den_L

Если как описано Вами выше гиро работает в правильном режиме, но углы ОР не те. В любом варианте необходимо что бы при стике газа 50% угол атеки 0 (в двух режимах желательно). Далее при чувствитеьности гиро в 50% процентов в режиме без удержания сдвинуть по балке серво хвоста при вращении против часовой к центру и наоборот при вращении по часовой.
Если газануть то перестает крутить?
При каком положении стика газа начинается подъем?

Serjiki
Den_L:

Если как описано Вами выше гиро работает в правильном режиме, но углы ОР не те. В любом варианте необходимо что бы при стике газа 50% угол атеки 0 (в двух режимах желательно).

попробую сделать вечером.

Далее при чувствитеьности гиро в 50% процентов в режиме без удержания сдвинуть по балке серво хвоста при вращении против часовой к центру и наоборот при вращении по часовой.

с регулировкой понятно по хвосту понятно…
что есть режим удержания ?
и что есть чувствительность гиро ?
в моем случае:
чувствительность гиро это крутить 5-й канал против часовой
а
режим удержания это крутить гиро по часовой
так ?
п.с. хочется уже во всех деталях убедится…

Если газануть то перестает крутить?

не пробовал… плавно поднимал на полметра и садил сразу…

При каком положении стика газа начинается подъем?

с моими настройками стик газа в среднем положении.
все включаю.
и начинаю “газовать” со среднего положения… подъем где-то начинается через 1/4 - 1/3 хода стика от середины до верхней точки.

Raptor_овод:

чисто теоретически, если оборотов ор хватает для подъёма верта, то оборотов хвосто должно хватать как минимум на небольшое смещение при висении. low stick- это положение левой ручки питч-троттл(mode2) в самом низу, соотв. mid- середина, а ншпр макс. вверх.
если всё так как вы описываете, не вижу причин для неправильной работы гиры.

в том то и дело… что гира работает… серва жужит…
нет видимых оснований что серва не рабочая…
но на практике… даже ощутимого потока воздуха не наблюдаю от хвоста… только если рука мокрая можно почувствовать

Raptor_овод

а хвост в целом управляем или 0 реакции на движение левого стика влево-вправо?

Serjiki
Raptor_овод:

а хвост в целом управляем или 0 реакции на движение левого стика влево-вправо?

эм… незнаю 😃
я не пробовал…
как-то сразу теряюсь и сажу на землю его…
попробую всевозможные манипуляции проделать, но уже на выходных…

Raptor_овод

для этоного не обязательно его в воздух поднимать, достаточно на земле проверить крутится ли хвост в обе стороны. Это поможет определить источник проблемы: если всё ок, тока хвост уводит- это гира, если совсем не реагирует- либо серва, либо механика, либо гиру сооовсем переглючило, ибо если вы даёте сигнал по руддеру(положение хвоста), то гира не особо этому должна препятствовать(это если в режиме нормал, если в режиме удержания, то гира ещё и скорость пируэтов контролирует).

Den_L

Думаю все решится просто. При стике газа в 50% 0 градусов лопасти ОР.
Не хватает оборотов точно, проверено!!! Сделайте так и все полетит красиво… Взлетать он должен где-то на 60-70% стика газа. Вот еще, газовать он должен начинать от 0, а не от середины.

Hainov

А гироскоп у Вас правильно установлен? Судя по фото, он приклеен на ребро. С Telebee незнаком, может так и надо, но все гиро, с которыми приходилось сталкиваться, устанавливаются горизонтально. Датчик гиро реагирует только в одной плоскости. Проверьте, это элементарно. Сначала отключите гиро и подсоедините хвостовую серву в канал руддера, чтобы убедиться, что серва живая и рулит в нужную сторону. Если рулит в другую - реверсируйте канал. Затем снимите гиро с верта(для чистоты эксперимента), подсоедините к приемнику и серве и включите режим нормал. Гиро положите на плоскость рядом с вертом(например на стопку книжек, чтобы хватило длины проводов). А теперь резко поворачивайте гиро в горизонтальной плоскости и следите за хвостом. В момент поворота серва должна отклоняться, а при прекращении поворота возвращаться в 0. При этом шаг Х.Р. должен изменяться в сторону, противодействующую направлению поворота гиро. Если не так - реверсируйте гиро. В режиме удержания после поворота гиро серва так и останется отклоненной, пока гиро не повернуть обратно. Если все работает - собирайте и пробуйте взлетать. Предкомпенсацию нужно выставить так, чтобы в режиме нормал в висении верт не вращало, а чувствительность гиро максимально, но чтобы не трясло хвост. Ну и обороты О.Р. не должны быть низкими. Удачных полетов!

log-win

А с вертом все нормально ?? в смысле хвост не прокручивается ???
П ротив часовой может крутить если хвост прокручивается . На выключеном вертолете держите одной рукой ОР а другой ХР и пытайтесь прокрутить , прокручиватся не должно . И проверте ремень , все ли зубья на ремне есть ??

Serjiki
Raptor_овод:

для этоного не обязательно его в воздух поднимать, достаточно на земле проверить крутится ли хвост в обе стороны. Это поможет определить источник проблемы: если всё ок, тока хвост уводит- это гира, если совсем не реагирует- либо серва, либо механика, либо гиру сооовсем переглючило, ибо если вы даёте сигнал по руддеру(положение хвоста), то гира не особо этому должна препятствовать(это если в режиме нормал, если в режиме удержания, то гира ещё и скорость пируэтов контролирует).

в нормале рудер работает не охотно.
в режиме удержания - значительно быстрее и больше изменяет угол атаки лопастей.
если механика, то куда смотреть ?

Den_L:

Думаю все решится просто. При стике газа в 50% 0 градусов лопасти ОР.
Не хватает оборотов точно, проверено!!! Сделайте так и все полетит красиво… Взлетать он должен где-то на 60-70% стика газа. Вот еще, газовать он должен начинать от 0, а не от середины.

ок. буду настраивать передатчик и тарелку заного…
в нормале на 50% газа угол 0 выставил вчера… верхняя около 12-13.
в идл-режиме верхняя точка получилась 12-13 градусов, а самая нижняя точка всего 5-6 градусов…

Hainov:

А гироскоп у Вас правильно установлен? Судя по фото, он приклеен на ребро. С Telebee незнаком, может так и надо, но все гиро, с которыми приходилось сталкиваться, устанавливаются горизонтально. Датчик гиро реагирует только в одной плоскости. Проверьте, это элементарно. Сначала отключите гиро и подсоедините хвостовую серву в канал руддера, чтобы убедиться, что серва живая и рулит в нужную сторону. Если рулит в другую - реверсируйте канал. Затем снимите гиро с верта(для чистоты эксперимента), подсоедините к приемнику и серве и включите режим нормал. Гиро положите на плоскость рядом с вертом(например на стопку книжек, чтобы хватило длины проводов). А теперь резко поворачивайте гиро в горизонтальной плоскости и следите за хвостом. В момент поворота серва должна отклоняться, а при прекращении поворота возвращаться в 0. При этом шаг Х.Р. должен изменяться в сторону, противодействующую направлению поворота гиро. Если не так - реверсируйте гиро. В режиме удержания после поворота гиро серва так и останется отклоненной, пока гиро не повернуть обратно. Если все работает - собирайте и пробуйте взлетать. Предкомпенсацию нужно выставить так, чтобы в режиме нормал в висении верт не вращало, а чувствительность гиро максимально, но чтобы не трясло хвост. Ну и обороты О.Р. не должны быть низкими. Удачных полетов!

эм… думаю снимать гиру не стоит…
мне кажется что все правильно установлено, т.к. на все повороты хвоста рукой в режиме удержания - гира изменяет угол атаки лопастей ХР так, чтобы хвост тянуло в противоположную сторону сноса хвоста…
а вот:

В режиме удержания после поворота гиро серва так и останется отклоненной, пока гиро не повернуть обратно.

проверю. т.к. так и не разобрался как крутить 5-й канал чтобы был режим удержания 😃
если серва не будет отклоненной, то значит проблемы в гироскопе…

log-win:

А с вертом все нормально ?? в смысле хвост не прокручивается ???
П ротив часовой может крутить если хвост прокручивается . На выключеном вертолете держите одной рукой ОР а другой ХР и пытайтесь прокрутить , прокручиватся не должно . И проверте ремень , все ли зубья на ремне есть ??

проверю.


прошу быть снисходительными.
когда я пишу включаю “режим удержания”, то на данный момент имею ввиду, то что крутелка 5-го канала отклонена от среднего положения…
а вот в каком положении этот режим удержания проверю по совету Hainov

Pett

Обороты ОР однозначно могут влиять на работу хвоста… ибо например при висении реактивный момент ОР примерно одинаковый внезависимости от оборотов (т.е. висим условно либо на “шагах”… либо на “оборотах”… смотря чего больше… но реактивный момент момент одинаковый если вертик висит)… а эфективность ХР напрямую зависит от оборотов… и если обороты слишком маленькие вертик может уже висеть, но эфективности ХР может не хватать для компенсации момента от ОР (недостаточно силы ХР для удержания от вращения). Попробуйте увеличить обороты… для проверки это можно сделать с помощью крутилки которая для канала “6”… это тример шага… он нужен для быстрой коректировки соотношения кривых (иногда бывает очень полезен на электровертиках)… уменьшая таким образом шаг… увеличатся обороты в точке висения (вертик будет взлетать на бОльшем газу… т.е. по позже).
Такой гироскоп вижу впервые…, но к примеру у Ескай есть гироскопы которые крепятся на бок вертика… т.е. вертикально… возможно это ваш случай… но лутше сверьтесь с инструкцыей.
Почти всегда на корпусе гироскопа есть лампочка… которая даёт некие сведенья о работе гироскопа…, обратите внимание на лампочку на вашем гироскопе… Часто при включении гироскопа эта лампочка мигает пару секунд(“иницыализацыя” в это время нельзя двигать верт!) затем гироскоп переходит в какойто из режимов…, в режиме гироскопа “номал”(т.е. без удержания) эта лампочка не горит…, в режиме “удержания направления” обычно лампочка горит постоянно… Так можно определить в каком режиме находится гироскоп. При рулении хвостом(стиком) лампочка может моргать… это нормально… но если лампочка мигает постоянно… это “ОШИБКА” в таком режиме гироскоп не работает!! и надо выяснить почему… возможно что-то нетак подключено и т.д. (такое бывает когда включен вертик а невключен пульт… или когда чувствительность ровно 50% т.е. между режимами). На некоторых гироскопах лампочка не мигает… а меняет цвет…, но суть та же… тогда надо изучить инструкцыю на предмет “какой цвет что означает”
Обратите внимание на лампочку когда крутите крутилку на пульте которая для канала “5”… происходит ли смена режимов… возможно что нет… тогда режимы меняет какой-то из тумблеров на пульте.
“в нормале рудер работает не охотно.
в режиме удержания - значительно быстрее и больше изменяет угол атаки лопастей.
если механика, то куда смотреть ?”… - это может быть обсалютно нормально если вы крутите в стороны очень сильно… дело в том что крутя например в одну из сторон… вроде у вас против часовой(но неуверен) гироскоп переходит в режим “нормал” (серва возвращается в ноль при отпускании стика рудера)… чем дальше вы крутите в эту сторону тем меньше становится чувствительность в этом режиме… поэтому гироскоп отрабатывает несильно… максимальной чувствительностью в этом режиме будет когда крутилка ближе к середине… а когда вы крутите в другую сторону от середины… будет работать режим “удержания направления”… но при этом чем дальше от середины вы крутите тем чувствительность будет больше… для максимальной чувствительности в этом режиме крутилка должна быть вывернута до упора (вроде у вас по часовой… но неуверен 😃 ). Но всё это при условии что смена режимов у вас происходит действительно с этой крутилки!!(иначе переключение режимов с тумблера. а чувствительность с крутилки… тогда посередине будет средняя чувствительность), наверно запутал 😃 пример для полной ясности…: крутилка до упора влево -режим нормал -минимальная чувствительность…, крутим вправо… -чувствительность растёт… гдето ровно по середине гироскоп перейдёт в режим “удержания”…-снова минимальная чувствительность(но уже в режиме удержания)… крутим дальше -чувствительность растёт…, докручиваем до упора вправо -чувствительность максимальная в режиме удержания… Как то так 😃
Кстати в режиме удержания направления серва может не возвращаться в “ноль” а наоборот может завернуться в одну из сторон… это обсалютно нормально(особенно на недорогих гироскопах) и не явсяется неисправностью (часто новечки этого пугаются 😃 ) в полёте всё втанет как надо… на основании сведений о вращении с датчика гироскопа.
Проверка реверса гироскопа(будьте осторожны чтоб случайно не дать газу!!): включите пульт (газ в нуле) и отложите его в сторону!, включите верталёт (ждём пару секунд пока гироскоп инициируется), приметьте в какую сторону обычно вращается ХР 😃 (должен вращаться как бы назад), сложите лопасти ХР по ходу вращения (как будто они встретили припятсятвие…, можно потехотьку рукой вращять ротор и подставить что-то в лопасти…, лопасти сложаться в нужную там сторону…, если лопасти настолько свободны что не держаться сложенными… повернуть ХР так чтоб одна из лопастей была в верху… тогда будет держаться… хватит и одной 😃 ), вертик со сложенными лопастями берём в руки и резко поворачиваем по курсу (балка вправо/влево сильно)… проследите куда поворачиваются кончики сложенных лопастей… должны поворачиваться в ту сторону в которую движеться балка в данный момент… если так… то всё ОК!.. если нет то меняем реверс и пробуем снова.
Реверс руддера проверяется примерно также…, так же сложите лопасти, встаньте с хвоста…, рулите в сторону… например вправо…, кончики сложенных лопастей должны повернуться тоже вправо…, вобщем куда рулим… в ту же сторону должны и отгибатья кончики…, если так… то всё ОК!
Удачных полётов!!!

Vasilich_1

Cогласен с Pett, немного другими словами тоже:

на 5 канал в пульте можно влиять двояко

  • изменением величины в меню GIRO пульта
    при этом от одного упора до 50% гира в одном режиме (например Норм) и далее до упора в другом режиме (ХХ). Чувствительность в соответствующем режиме регулируется положением ручли в соответствующей половине.
    ИЛИ
    - расходами по 5 каналу.
    при этом, если меню GIRO отключено, то положение импулься в интервале пятого канала зависит от положения соответствующего тумблера на пульте и расходов по 5 кан в соответствующую сторону. Гирик соответственно переключается в норм, если импульс левее середины канального интервала и в ХХ если правее.
    Чувствительность в каждом режиме определяется тем, насколько импульс далеко от середины.

Наверное, принцип одинаковый во всех передатчиках, рпазница в исполнении.
( rcopen.com/forum/f65/topic150054 ).

Подозреваю, что вы выставляли предкопенсацию когда гира была в режиме удержания и съехала с 0.

Serjiki
Pett:

Обороты ОР однозначно могут влиять на работу хвоста… ибо например при висении реактивный момент ОР примерно одинаковый внезависимости от оборотов (т.е. висим условно либо на “шагах”… либо на “оборотах”… смотря чего больше… но реактивный момент момент одинаковый если вертик висит)… а эфективность ХР напрямую зависит от оборотов… и если обороты слишком маленькие вертик может уже висеть, но эфективности ХР может не хватать для компенсации момента от ОР (недостаточно силы ХР для удержания от вращения). Попробуйте увеличить обороты… для проверки это можно сделать с помощью крутилки которая для канала “6”… это тример шага… он нужен для быстрой коректировки соотношения кривых (иногда бывает очень полезен на электровертиках)… уменьшая таким образом шаг… увеличатся обороты в точке висения (вертик будет взлетать на бОльшем газу… т.е. по позже).
Такой гироскоп вижу впервые…, но к примеру у Ескай есть гироскопы которые крепятся на бок вертика… т.е. вертикально… возможно это ваш случай… но лутше сверьтесь с инструкцыей.
Удачных полётов!!!

да. 6-м каналом можно уменьшать шаги ОР. попробую и это.
гира у меня стоит правильно, по инструкции.
где-то на форуме пробегала инфа, что Telebee делает гироскопы для Align, если не напутал.
(на картинке по установке гиры: посадочное место горизонтально. индикатор, крутилка чувствительности на вертикальной стенке.)

Pett:

Часто при включении гироскопа эта лампочка мигает пару секунд(“иницыализацыя” в это время нельзя двигать верт!) затем гироскоп переходит в какойто из режимов…, в режиме гироскопа “номал”(т.е. без удержания) эта лампочка не горит…, в режиме “удержания направления” обычно лампочка горит постоянно… Так можно определить в каком режиме находится гироскоп. При рулении хвостом(стиком) лампочка может моргать… это нормально…

вроди индикатор загорается после инициализации… дажа что-то пищит 5 раз.
а на то как ведет себя индикатор при переключении 5-го канала (изменение режимов гиры) обязательно обращу внимание!

Pett:

Обратите внимание на лампочку когда крутите крутилку на пульте которая для канала “5”… происходит ли смена режимов… возможно что нет… тогда режимы меняет какой-то из тумблеров на пульте.
"в нормале рудер работает не охотно.

эм… если лампочка горит постоянно, но при “кручении” 5-го канала хвостовая серва реагирует на повороты, тем самым изменяя шаги ХР…
это что может значить ?
(я не помню, т.к. не обращал внимание на лампочку при смене режимов… но вроди она горит после инициализации постоянно…)

Vasilich_1:

Cогласен с Pett, немного другими словами тоже:

на 5 канал в пульте можно влиять двояко

  • изменением величины в меню GIRO пульта
    при этом от одного упора до 50% гира в одном режиме (например Норм) и далее до упора в другом режиме (ХХ). Чувствительность в соответствующем режиме регулируется положением ручли в соответствующей половине.
    ИЛИ
    - расходами по 5 каналу.
    при этом, если меню GIRO отключено, то положение импулься в интервале пятого канала зависит от положения соответствующего тумблера на пульте и расходов по 5 кан в соответствующую сторону. Гирик соответственно переключается в норм, если импульс левее середины канального интервала и в ХХ если правее.
    Чувствительность в каждом режиме определяется тем, насколько импульс далеко от середины.

Наверное, принцип одинаковый во всех передатчиках, рпазница в исполнении.
( rcopen.com/forum/f65/topic150054 ).

Подозреваю, что вы выставляли предкопенсацию когда гира была в режиме удержания и съехала с 0.

у меня пульт примитивный… на 6 каналов… без цифрового табло…
меню гиро, даже не знаю что такое 😃
предкомпенсацию выставлял когда серва была в среднем положении (ножка наиболее перпендикулярна корпусу сервы)

Pett

эм… если лампочка горит постоянно, но при “кручении” 5-го канала хвостовая серва реагирует на повороты, тем самым изменяя шаги ХР…
это что может значить ?
(я не помню, т.к. не обращал внимание на лампочку при смене режимов… но вроди она горит после инициализации постоянно…)

у меня пульт примитивный… на 6 каналов… без цифрового табло…
меню гиро, даже не знаю что такое 😃
предкомпенсацию выставлял когда серва была в среднем положении (ножка наиболее перпендикулярна корпусу сервы)

На этот момент стоит обратить внимание… Я лично никогда не имел дел с с таким гироскопом…, как и с таким пультом (как пожалуй и большенство из желающих помоч вам 😃 в этом вопросе) поэтому роководствуемся общими принцыпами… которые в большенстве своём практически одинаковы в подобных типах вертиков(пультов, гироскопов и т.д.) да и вобще почти во всех вертиках и их системах(за исключением ососбо навороченных).
Если на гироскопе не меняется индикацыя… возможно что при кручении крутилки 5 канала режим не меняется(хотя не факт)… тогда допустим что у вас гироскоп постоянно в одном режиме… к примеру в “удержании…” крутя крутилку заметны изменения в работе хвоста… но это возможно просто изза изменения чувствительности(при изменении чувствительности возможно изменение шага ХР и может быть заметно изменение реакции сервы/хвота на поворот… даже должно быть заметно)… В этом случае возможно что серва у вас не в нуле… то что качалка поперёк сервы это ещё не показатель… в режиме удержания “ноль” как бы “плавающий”… т.е. гироскоп может назначить его в любом месте… тогда выставленная вами предкомпенсация возможно не верна…, ради эксперимента можно включить серву хвоста напрямую в приёмник (минуя гироскоп) и нетрогая стики (триммеры разумеется должны быть в нулях) посмотреть на качалку сервы… действительно она там где вы думали… т.е. поперёк сервы(перпендикулярна балке, тяге или типа того)…, это конечно не очень правильно… но уже где то близко.
Вы упомянули о настройке кривых в аппаратуре…, причём с какими-то довольно точными значениями…, это конечно заметно что ваша аппаратура не компьютерная 😃 … но раз там есть настройки кривых… то возможно есть и какие-то настройки для гироскопа (хотя лично мне так и непонятно как это:))
Попробуйте пощёлкать тумблеры на аппаратуре и посмотреть на лампочку гироскопа… может будут заметны изменения… Только очень акуратно!!! даже лутше после включения вертика отключить мотор от регуля!!(или до включения поменять местами два любых провода между регулем и мотором… тогда если мотор запустится он будет крутиться в другую сторону и небудет крутить ротор изза обгонной муфты) или хотябы снять лопасти или ещё что!! и быть готовым ко всему, Один из тумблеров на аппаратуре (скорее всего левый) это переключатель полётных режимов… переключив его вы можете включить полётный режим Айдл… и мотор может запуститься независимо от положения стика газа… не покалечьтесь и не нанесите какой либо другой ущерб!!! с эти надо быть очень остарожным!!! если у вас есть отдельный бортовой аккум… то отключите регуль от приёмника… а вместо него подключите бортовой аккум… тогда электроника будет работать а мотор незапустится 😃 (я лично всегда так делаю когда занемаюсь настройками… режиму Холд я как-то не очень доверяю… да и невсегда удобно с ним😇)

Serjiki
Pett:

Вы упомянули о настройке кривых в аппаратуре…, причём с какими-то довольно точными значениями…, это конечно заметно что ваша аппаратура не компьютерная … но раз там есть настройки кривых… то возможно есть и какие-то настройки для гироскопа (хотя лично мне так и непонятно как это)

общий вид програмки для настройки передатчика… нету тут про гироскопы…
в этой теме я выкладывал некоторые скрины из програмки настройки передатчика --> rcopen.com/forum/f58/topic133653

Nikolik
Serjiki:

общий вид програмки для настройки передатчика… нету тут про гироскопы…
в этой теме я выкладывал некоторые скрины из програмки настройки передатчика --> rcopen.com/forum/f58/topic133653

Тут столько всего написано, может я буду глубоко неправ, но кину свои 5 копеек.
Я пробовал юзать такую аппаратуру как у Вас. Там идут очень сильные наводки на аналоговый регулятор который управляет чувствительностью гироскопа. Гироскоп просто сходит сума и как раз прокручивает хвост. Я собственно ручно так уронил вертолет когда пробовал ее. В один день вертолет летал идеально, на второй при попытке подлетнуть сначала то работал то нет гироскоп, потом в воздухе вроде держал хвост и резко отключился. Разобравшись детально понял что аналоговый регулятор чувствительности очень сильно скачет в показаниях при попытке покрутить регулятор.
Мой Вам совет просто попробовать на другой аппаратуре все сделать. Возможно заработает как надо.

Serjiki

нету другой…
была бы возможность приобрести “нормальный” комбокит + аппа… приобрел бы…

Nikolik
Serjiki:

нету другой…
была бы возможность приобрести “нормальный” комбокит + аппа… приобрел бы…

Разве нет рядом знакомых моделистов?
Просто на один подлет попробовать аппу?
Жаль не в Москве, помог бы без проблем.

Serjiki
Nikolik:

Тут столько всего написано, может я буду глубоко неправ, но кину свои 5 копеек.
Я пробовал юзать такую аппаратуру как у Вас. Там идут очень сильные наводки на аналоговый регулятор который управляет чувствительностью гироскопа. Гироскоп просто сходит сума и как раз прокручивает хвост. Я собственно ручно так уронил вертолет когда пробовал ее. В один день вертолет летал идеально, на второй при попытке подлетнуть сначала то работал то нет гироскоп, потом в воздухе вроде держал хвост и резко отключился. Разобравшись детально понял что аналоговый регулятор чувствительности очень сильно скачет в показаниях при попытке покрутить регулятор.
Мой Вам совет просто попробовать на другой аппаратуре все сделать. Возможно заработает как надо.

если после всех попыток поднять верт ничего не получится буду думать как быть…

Nikolik:

Разве нет рядом знакомых моделистов?
Просто на один подлет попробовать аппу?
Жаль не в Москве, помог бы без проблем.

никого… а на минский форум для моделистов не особо популярен…
темы древние… в количестве 1 - 2 штуки…

Nikolik
Serjiki:

если после всех попыток поднять верт ничего не получится буду думать как быть…

никого… а на минский форум для моделистов не особо популярен…
темы древние… в количестве 1 - 2 штуки…

Может я просто увожу тему в сторону, но аппа эта хорошо ИМХО именно для самолетов, а гирокоп - прибор очень точный и мне кажется что не терпит такого качества управления. Может мне такой экземпляр попадался… Я просто написал свое предположение когда увидел окно софтины для настройки пульта.
Жаль что Вам там на помощь расчитывать не приходится…

Serjiki
Nikolik:

Может я просто увожу тему в сторону, но аппа эта хорошо ИМХО именно для самолетов, а гирокоп - прибор очень точный и мне кажется что не терпит такого качества управления. Может мне такой экземпляр попадался… Я просто написал свое предположение когда увидел окно софтины для настройки пульта.
Жаль что Вам там на помощь расчитывать не приходится…

ну вот как-то так… читаю тут… спрашиваю…
а когда есть время “кручу” вертолет.

по поводу аппы…
моя аппа клон. есть и турборикс и еще какие-то названия… все они пошли от коптекса, на сколько я смог выяснить.
в какой-то самалетной ветке на этом форуме, обладатель самалета, пробовал эту аппу (дал начальные советы с какого боку к ней подходить) и сказал что для самалета она не годится 😃
походу это нечто очень бюджетное 😃
но если верт полетит то я буду вполне доволен тем что имею… хотя конечно хочется и аппу относительно нормальную и мотор хороший и регуль помощенее и сервы по задиристее 😃

ничего. пока летаю в симуляторе. учусь. странно но непонятный расколбас и вывод модели в висение получается легче чем восьмерка 😃

Serjiki

вчера вечером покрутил верт.
небольшой отчет 😃

  • индикатор на гироскопе после инициализации горит постоянно при любом положении ручки 5-го канала (и влево и вправо и на 50% и до упора)
  • если ручка 5-го канала повернута влево, то при работе стиком руддера, серва отрабатывает быстро и на большие углы, возвращается в исходное положение тоже быстро.
  • если ручка 5-го канала повернута вправо
    (оказалось что серва не убегает, а движется пропорционально движению ручки 5-го канала, создовая угол атаки лопастей ХР такой, чтобы вытягивать хвост по часовой стрелке), то при работе стиком руддера влево (верт поворачивает голову вправо) серва реагирует также быстро и на большие углы атаки лопастей, а вот возвращается в исходное положение - медленно
    при работе стиком вправо - серва возвращается быстро.

ну и самое важное 😃
хвост прокручивается причем очень сильно 😦
снимал балку, проверял сцепление ремня и шестеренки на хвостовом валу… при умеренном натяжении хвост очень не просто провернуть.
а вот на шестерне, передающей крутящий момент от основных сестерен к хвосту, ремень практически скользит 😦
при сильном натяжении ремня. он все равно скользит, хоть и не сильно, но крутящий момент передается рывками и с заеданиями.
при умеренном натяжении ремня (отверткой тыкал так чтоб чуть прогибался ремень около шестерни), буксует ужасно 😦
даже китайские весы поднес к лопастям хвоста проверить “силу” давления лопастей… более менее быстро кручу рукой ОР, а хвостовые лопасти давят на весы… максимум что смог “накрутить” это 30 грамм!!!
если палец подставить так вообще диву даешься как-так 😦
потом еще вспомнил:
пару дней назад включал верт. заводил двигатель. на больших оборотах ОР. при повороте рукой хвоста против часовой гироскоп менял угол атаки лопастей ХР пости до горизонтального, так обороты хвоста заметно падали 😦

визуальный осмотр шестерни на валу в теле верта показал:

  • зубчики все на месте (может все равномерно подпилились)
  • две выямки между зубчиками какие-то странные будто заполнены грязью… начал ковырять иглой - пластик отслоился…

понимаю так:
придется разбирать весь корпус и пробовать подпилить глубже выямки между зубчиками…
или новый вал с шестерней ждать 3 недели 😦
эх!

лажу по магазинам…
Tail drive gear от 8 у.е. блин…
может всеж свою восстановлю надфилем какием…

log-win
Serjiki:

.

ну и самое важное 😃
хвост прокручивается причем очень сильно 😦
снимал балку, проверял сцепление ремня и шестеренки на хвостовом валу… при умеренном натяжении хвост очень не просто провернуть.
а вот на шестерне, передающей крутящий момент от основных сестерен к хвосту, ремень практически скользит 😦
при сильном натяжении ремня. он все равно скользит, хоть и не сильно, но крутящий момент передается рывками и с заеданиями.
при умеренном натяжении ремня (отверткой тыкал так чтоб чуть прогибался ремень около шестерни), буксует ужасно 😦
даже китайские весы поднес к лопастям хвоста проверить “силу” давления лопастей… более менее быстро кручу рукой ОР, а хвостовые лопасти давят на весы… максимум что смог “накрутить” это 30 грамм!!!
если палец подставить так вообще диву даешься как-так 😦
потом еще вспомнил:
пару дней назад включал верт. заводил двигатель. на больших оборотах ОР. при повороте рукой хвоста против часовой гироскоп менял угол атаки лопастей ХР пости до горизонтального, так обороты хвоста заметно падали 😦

визуальный осмотр шестерни на валу в теле верта показал:

  • зубчики все на месте (может все равномерно подпилились)
  • две выямки между зубчиками какие-то странные будто заполнены грязью… начал ковырять иглой - пластик отслоился…

понимаю так:
придется разбирать весь корпус и пробовать подпилить глубже выямки между зубчиками…
или новый вал с шестерней ждать 3 недели 😦
эх!

Вот вся и проблема . Я всегда заостряю внимание на прокрут , если хвост крутит против часовой .
А прокручивает у вас скорее всего шестерню на валу . Может прокручивать пластиковую на на валу привода в теле верта , но чаще всего ( а темболее если натяжение ремня усиливаете и ефект прокрута уменьшается) то прокручивается алюминивая шестеря на том же валу привода хвоста ( сажайте ее на ебоксидочку и все будет оки ). Да и не забудте снять натяжной ролик на самом хвосту , он тама и не нужен , а с ним ремни сразу сьедает .
А подпиливать ничаво не надо ))) .