Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 15 из 15

В тему Т.Б. и подготовки к полётам, особенно новичкам!

Тема раздела Новичкам в категории Вертолеты; Сначала небольшая история вчерашних полетушек в Жулебино, потом мои выводы, можно сказать чисто ИМХО . Как это часто бывает, приехал ...

  1. #1

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2

    В тему Т.Б. и подготовки к полётам, особенно новичкам!

    Сначала небольшая история вчерашних полетушек в Жулебино, потом мои выводы, можно сказать чисто ИМХО.
    Как это часто бывает, приехал новый человек с необлётанным вертолётом 450-го класса. Настраивал всё самостоятельно, пробовал подлетать, пару крашей, после чего приехал к нам на поле в общем ничего необычного
    В перерывах между полётами потихоньку помогали, подсказывали что подстроить-подкрутить. В общем через какое-то время решили, что нужно попробовать подлететь.
    Поставил свои треники, поставили вертолёт метрах в 10 от машин на поле в зоне наших обычных полётов, включили аппу, подключили борт, взял пульт. Он оказался простенькой 6-ти каналкой 2,4гГц с парой тумблеров и парой крутилок. Первый и главный вопрос хозяину:
    "Где HOLD?"
    "Вроде левый тумблер"...
    Пробую на всякий случай сначала правый, оказался "тренером", не фиксируется, пробую левый...
    Дальше я до сих пор не могу понять что произошло.
    Стик газа в нуле!, щёлкаю вверх левый тумблер и верт...выстреливает вверх, мгновенно раскрутив ротор
    Никто был не готов к такому фортелю, сначала я даже подумал, что верт просто ушёл в воздух полностью потеряв управление, а сзади люди и машины...
    Поняв через секунду, что верт уходит вверх уже над нашими головами на автомате перевожу стик газа в среднее положение, мозги и руки как-то сами просчитали, что скорее всего АП в реверсе или газ в реверсе, в общем х.з. что там в реверсе, но нужно как-то выруливать.
    Хотя понимаю, что шансов практически нет, верт ещё и крутится в медленном пируэте, но всё же довольно ровно "парит" над нашими головами метрах на 3-4 пробую выруливать. О ЧУДО! он рулится, колбасится, непонятно как реагирует на стик газа, но РУЛИТСЯ Прошу хозяина верта отщёлкнуть злосчастный тумблер обратно т.к. на чужом пульте самому в такой ситуации это сделать весьма проблематично и когда тумблер ушёл вниз верт наконец стал слушаться команд. Слушаться правда весьма коряво, выделывая головокружительные фортели в небе т.к. реакция на стики была не очень адекватная, да ещё и отклики довольно тормозные. В общем посадил, просто чудом не протаранив планету, а адреналин аж в ушах плещется
    Весь этот чудо-полёт длился секунд 10 от силы, а руки потом у меня минут 15 ещё дрожали
    Что это было разбираться уже не стали, скорее всего этот тумблерочек переключатель полётных режимов, которые настроены через ..... и при стике газа в 0 шаги выставлены в максимальный плюс, в общем суть не в этом, суть этого поста в том, что:
    1. хозяин аппаратуры и вертолёта перед тем, как выехать в поле, должен ДОСКОНАЛЬНО изучить свою аппаратуру и знать назначение каждого тумблера и кнопочки
    2. взяв руки чужую аппу нужно принять все мыслимые и немыслимые меры предосторожности перед полётом и поднимать незнакомый вертолёт не в зоне своих полётов, а метрах в 20 от общей площадки
    3. ни в коей мере не относится к чужой аппе и вертолёту так же, как к своему "боевому другу", которого изучил вдоль и поперёк, а воспринимать чужую модель, как потенциально ненастроенную и быть всегда готовым к нестандартному поведению вертолёта в казалось бы обычной ситуации
    4. ну и напоследок "сам дурак!" это я уже про себя
    Всем удачных полётов и мягких посадок
    Последний раз редактировалось FRUKT; 11.08.2009 в 12:39.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    15.05.2007
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    329
    Да уж.... .. надо быть внимательнее
    Я даже больше скажу... даже с "родной" моделью и пультом иной раз случайно в запарке можно нарваться на неожиданности
    Если встроенный БЕК я обычно для настроек ротора (углов, кривых и т.д.) использую отдельный бортовой аккум.. т.е. регулятор хода вообще к приёмнику не подключаю.. тогда можно не беспокоиться что в процессе настроек двигательзапустится (можно смело щёлкать тумблерами и т.д.)
    А там где мотор всёже необходимо подключать... програмирование регуля и т.д..., меняю местами два провода между мотором и регулем чтоб мотор запускался в реверс.. соответственно при этом ничего никуда не летит(при условии что обгонка исправна.. и что она вообще там есть ).., также при этом можно смело проверить работу газа, отклик мотора и т.д.
    Дошёл до этого я несразу... а после того как в процессе програмирования регулятора вертик 30 размера пару раз предпринял попытки взлететь дома

  4. #3

    Регистрация
    22.05.2009
    Адрес
    Москва, САО
    Возраст
    36
    Сообщений
    259
    Я могу сказать следующее, у меня пульт на котором я в симе летаю, E-sky, я так понимаю такой же справа не фиксирующий тумблер слева тумблер Идл переключения и не знаю, я не разбирался, когда в симе включаешь его при стике в самом нижнем положении вертолёт резко подрывается вверх но только он в симуляторе поднимается не высоко и под угшлом врезается в землю, пульт этот только для симулятора поэтому я не разбирался в чем дело... и почему там, но всё один в один как у вас в живую у меня так же себя ведёт в симуляторе.

    Но в нормале, всё нормально работает.

  5. #4

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от bad-good Посмотреть сообщение
    я не разбирался в чем дело... и почему там, но всё один в один как у вас в живую у меня так же себя ведёт в симуляторе.

    Но в нормале, всё нормально работает.
    Ну слава Богу это не мой пульт
    Тогда получается такой случай, как был у меня вчера, может легко повториться с пультами подобной конструкции. Значит пилотам, которые начинают летать на этих пультах, нужно быть особенно внимательными, иначе можно наломать дров и что ещё хуже покалечить людей, которые будут совершенно не готовы к таким "полётным настройкам".
    Как правило новички всегда приезжают на первые полёты с друзьми для поддержки и значит ещё раз ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ в первую очередь, никаких зевак/групп поддержки/зрителей в зоне полётов!

  6.  
  7. #5
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Практика и задний ум, подсказывают, что первый подлеты лучше делать без лопастей, по принципу "Научитесь плавать - нальем воды". Проверить, что все крутится в нужную сторону, тарелка отклоняется, ничего в голове не заедает, хвост не в реверсе и т.п.

  8. #6

    Регистрация
    15.05.2007
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    329
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    Практика и задний ум, подсказывают, что первый подлеты лучше делать без лопастей, по принципу "Научитесь плавать - нальем воды". Проверить, что все крутится в нужную сторону, тарелка отклоняется, ничего в голове не заедает, хвост не в реверсе и т.п.
    Тоже вариант... об этом не редко упомянается в инструкциях к виртикам.
    Однако даже без лопастей вертик может неслабо цапнуть.. хвостом или серволопатками.. так что бизко голову туда всёравно лутше не сувать как и руки.. и другие части тела

  9. #7

    Регистрация
    01.03.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург - Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    278
    Я "необлетанный" верт намертво за раму, а не шасси, креплю к тяжелому ящику, чтоб без вариантов, и в такой виде "запускаю" - проверяю полетные режимы, обороты (тахометр к ящику приделан), подстраиваю кривые.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,158
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от niks78 Посмотреть сообщение
    ...намертво за раму... креплю...
    "Намертво", мне кажется, не стоит, т.к. даже при хорошо отбалансированных лопастях на некоторых режимах возникают вибрации и, если корпус вертолета будет неподвижен, то в элементах рамы и подшипниках могут образоваться слишком большие нагрузки...
    Свой "МиниТитан" при первых настроечных запусках, когда еще абсолютно не умел летать, я тоже привязывал к тяжелой табуретке за раму (а не шасси), но так, что вертолет мог свободно "елозить" по стулу и даже "подлетать" на сантиметр... Делал я так всего пару раз, как уже сказал - в самом начале... С появлением минимального опыта в настройке, необходимость в подобных "экспериментах" отпала...

  12. #9

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Вчера на поле практически разобрались, что произошло накануне с "самовольным вылетом" того 450-го верта.
    Левая крутилка аппы регулирует шаги ОР, если выкрутить её до упора по часовой стрелке, то в любом из двух полётных режимов, которые задаются левым тумблером, шаги будут положительными. По крайней мере ОР именно этого верта был "настроен" именно так, соответственно он и пульнул вверх при включении Idle
    Владельцам аппы E-Sky с двумя крутилками и двумя тумблерами на передатчике рекомендую взять эту информацию на заметку

  13. #10

    Регистрация
    22.05.2009
    Адрес
    Москва, САО
    Возраст
    36
    Сообщений
    259
    спасибо за инфу, поэксперементирую дома на досуге.

  14. #11

    Регистрация
    30.11.2008
    Адрес
    Краснотурьинск
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,180
    Записей в дневнике
    3
    Я пользовался тренировочным шасси после настройки "без лопастей",
    у меня калибер 30.Тренировочные шасси очень помогли, когда в поле настройки заканчивал,так как настроить на"табуретке" не всегда точно получается.

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Закреплять верт жестко конечно не стоит - наверняка буду вибрации. В большой авиации этому даже есть название - "земной резонанс". Я каждый новый верт сначала настраиваю без лопастей, а для первых подлетов привязываю учебное шасси - так безопаснее.

  16. #13

    Регистрация
    24.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    68
    Сообщений
    213
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    Сначала небольшая история вчерашних полетушек в Жулебино, потом мои выводы, можно сказать чисто ИМХО.
    Как это часто бывает, приехал новый человек с необлётанным вертолётом 450-го класса. Настраивал всё самостоятельно, пробовал подлетать, пару крашей, после чего приехал к нам на поле в общем ничего необычного
    В перерывах между полётами потихоньку помогали, подсказывали что подстроить-подкрутить. В общем через какое-то время решили, что нужно попробовать подлететь.
    Поставил свои треники, поставили вертолёт метрах в 10 от машин на поле в зоне наших обычных полётов, включили аппу, подключили борт, взял пульт. Он оказался простенькой 6-ти каналкой 2,4гГц с парой тумблеров и парой крутилок. Первый и главный вопрос хозяину:
    "Где HOLD?"
    "Вроде левый тумблер"...
    Пробую на всякий случай сначала правый, оказался "тренером", не фиксируется, пробую левый...
    Дальше я до сих пор не могу понять что произошло.
    Стик газа в нуле!, щёлкаю вверх левый тумблер и верт...выстреливает вверх, мгновенно раскрутив ротор
    Никто был не готов к такому фортелю, сначала я даже подумал, что верт просто ушёл в воздух полностью потеряв управление, а сзади люди и машины...
    Поняв через секунду, что верт уходит вверх уже над нашими головами на автомате перевожу стик газа в среднее положение, мозги и руки как-то сами просчитали, что скорее всего АП в реверсе или газ в реверсе, в общем х.з. что там в реверсе, но нужно как-то выруливать.
    Хотя понимаю, что шансов практически нет, верт ещё и крутится в медленном пируэте, но всё же довольно ровно "парит" над нашими головами метрах на 3-4 пробую выруливать. О ЧУДО! он рулится, колбасится, непонятно как реагирует на стик газа, но РУЛИТСЯ Прошу хозяина верта отщёлкнуть злосчастный тумблер обратно т.к. на чужом пульте самому в такой ситуации это сделать весьма проблематично и когда тумблер ушёл вниз верт наконец стал слушаться команд. Слушаться правда весьма коряво, выделывая головокружительные фортели в небе т.к. реакция на стики была не очень адекватная, да ещё и отклики довольно тормозные. В общем посадил, просто чудом не протаранив планету, а адреналин аж в ушах плещется
    Весь этот чудо-полёт длился секунд 10 от силы, а руки потом у меня минут 15 ещё дрожали
    Что это было разбираться уже не стали, скорее всего этот тумблерочек переключатель полётных режимов, которые настроены через ..... и при стике газа в 0 шаги выставлены в максимальный плюс, в общем суть не в этом, суть этого поста в том, что:
    1. хозяин аппаратуры и вертолёта перед тем, как выехать в поле, должен ДОСКОНАЛЬНО изучить свою аппаратуру и знать назначение каждого тумблера и кнопочки
    2. взяв руки чужую аппу нужно принять все мыслимые и немыслимые меры предосторожности перед полётом и поднимать незнакомый вертолёт не в зоне своих полётов, а метрах в 20 от общей площадки
    3. ни в коей мере не относится к чужой аппе и вертолёту так же, как к своему "боевому другу", которого изучил вдоль и поперёк, а воспринимать чужую модель, как потенциально ненастроенную и быть всегда готовым к нестандартному поведению вертолёта в казалось бы обычной ситуации
    4. ну и напоследок "сам дурак!" это я уже про себя
    Всем удачных полётов и мягких посадок
    Ну - как говорится за смелых и рисковых парней! Леонид, будь здоров!
    Чужой верт конечно потемки, но если берешься помогать и тем более в поле,
    такие фортели не простительны! Особенно на электричках! На ДВС-ках все без драм, проверил аппу, верт и реакцию РМ и гироскопа, после можно и заводить.

  17. #14

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Москва, СВАО / МГУ
    Возраст
    34
    Сообщений
    352
    Тема правильная, но стоит отметить, что топикстартер не совсем прав. Новичок - он на то и новичок, что навертеть в настройках черти-что, и забыть, что он там навертел... И если вы беретесь облетывать новичковую вертушку, то с высокой вероятностью попадаете и на настройку этой вертушки. Там ведь не только кривые могут быть через одно место выставлены, а еще и крен/тангаж в реверсе окажется, или гироскоп, что еще веселее... Или по углам разброд и шатание...

    Так что тут скорее к "старичкам" обращение, что ежели беретесь облетать новичку вертушку, надо проверять все настройки. На это надо-то 5 минут. Пробежаться по пульту, посмотреть кривые, полетные режимы, работоспособность "холда". Глянуть, не в реверсе ли что-нибудь, проверить экспоненты (новичок может не знать, например, что в "футабе" их надо в минус ставить), глянуть механику, все ли правильно собрано, в нужную ли сторону хвост вращается и что там с предкомпенсацией, углы ОР посмотреть. Большинство косяков могут привести к весьма неприятным последствиям, особенно если это не 450й, а 500й или 600й вертолет. И посмотрев все это принимать решение, или подымать вертолет, или браться за настройку, или отправлять новичка куда подальше, если возиться лень.

    Зы. Когда я пришел на поле с Раптором 50 и просьбой помочь настроить, опытные вертолетчики с удовольствием взялись помочь. В процессе настройки выяснилось, что моя попытка сэкономить на сервах и гирыче с вертолетом не совместима... Уехал я с поля с ненастроенным вертолетом и подробным списком фарша, с указанием на мест, где что лучше купить... И за это я мужикам черезвычайно благодарен. А когда была поставлена нормальная начинка мне помогли и настроить, и облетать. И вертушка, которая получилась, была абсолютно адекватна.

  18. #15

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    26
    Привет всем, аналогичные проблемы есть на пультах этих серий (названий много) от многих производителей на 2.4 ггц (мозги одни у всех), если пульт не перепрограммировали с компьютера.

    Эта функция по умолчанию включена на ЛЕВЫЙ ТУМБЛЕР. По умолчанию это режим IDLE, но почему то отрабатывает на пуск мотора и режим полета 3D при совпадении положения со правым тумблером.

    Полностью согласен с FRUKT.

    На моей тушке ситуация была практически аналогичная, но были настроены правильные углы. И была выкручена крутилка в среднее положение. Вертолет у вас ушел вверх из за неправильно настроенных углов лопастей или выкрученой крутилке. По идее при положении стика в 0 вертолет должно было просто прибить к земле.
    Я своей тушкой с этой функцией "пугал" beatl в rcrotor. Зато получил очень много полезных советов по настройке аппы и как оно должно работать на самом деле.
    P.S. При проблемах с пультом и потере пультом настроек пультом эта функция так же включается сама. Народ ругался на эти проблемы на иностранных форумах.

    Так что будьте осторожны.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: storm450-transmitter.jpg‎
Просмотров: 102
Размер:	25.7 Кб
ID:	276904  

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 185
    Последнее сообщение: 19.12.2011, 14:29
  2. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 15.10.2009, 15:00
  3. Подготовка к зимним полетам
    от livenok в разделе Полеты, события, встречи
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 20.10.2006, 11:46
  4. Подготовка к новоым покатушкам Монстров
    от Mikhail Yunin в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 03.11.2003, 18:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения