Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

Как сажать без хвоста?

Тема раздела Новичкам в категории Вертолеты; На днях по неаккуратности лишился в полете лопастей ХР. Возможна ли в такой ситуации мягкая посадка?...

  1. #1

    Регистрация
    12.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    165

    Как сажать без хвоста?

    На днях по неаккуратности лишился в полете лопастей ХР. Возможна ли в такой ситуации мягкая посадка?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ivansa Посмотреть сообщение
    Возможна ли в такой ситуации мягкая посадка?
    Нет, без хвостовых лопастей скорее всего будут дрова. В любом случае включенный во время HOLD смягчит последствия.

  4. #3

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    г.Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,567
    Записей в дневнике
    32
    Цитата Сообщение от ivansa Посмотреть сообщение
    На днях по неаккуратности лишился в полете лопастей ХР. Возможна ли в такой ситуации мягкая посадка?
    Режим авторотация, если высота позволяет.

  5. #4

    Регистрация
    12.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    165
    Высоту, наверное, можно было бы и набрать, но сташно было на бок завалиться, еще хуже получилось бы...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от XASAN Посмотреть сообщение
    Режим авторотация, если высота позволяет.
    Всё равно будет неуправляемо пируэтить до самой земли, вращение без хвостовых лопастей не остановишь никак.

  8. #6

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Москва, Гольяново
    Возраст
    30
    Сообщений
    816
    Записей в дневнике
    16
    Основываясь на опыте, полученном в симуляторе REFLEX с моделью TREX-500, могу предположить, что если полететь куда-нибудь с небольшим наклоном, то хвостовая балка остановится под напором набегающего ветра и вертолетом можно будет управлять - развернуться и, снизившись и резко затормозив, включить холд. Полагаю, в таком случае повреждения будут минимальными.
    P.S. в рефлексе есть такая фича - симулировать отказ того или иного узла с заданной вероятностью

  9. #7

    Регистрация
    12.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    165
    strannik, спасибо, но меня интересует реальный опыт. в симуляторе посадить можно

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    24.07.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    39
    Сообщений
    671
    Цитата Сообщение от ivansa Посмотреть сообщение
    но меня интересует реальный опыт
    Мне не удавалось посадить мягко ни 50-ку ни 500-ку, старался ронять на лыжи. Но ущерб минимальным назвать сложно.

  12. #9

    Регистрация
    12.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    165
    У меня 600-ка. Минус лопасти, шасси и шестерня. В общем-то самый мягкий краш из того, что с ней случалось. Но думается, лопасти все же можно было сберечь.

  13. #10

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ivansa Посмотреть сообщение
    Минус лопасти, шасси и шестерня. В общем-то самый мягкий краш из того, что с ней случалось.
    Шикарно отделался, ущерб минимальный

  14. #11

    Регистрация
    27.08.2008
    Адрес
    Hoylake, UK
    Возраст
    42
    Сообщений
    675
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    Всё равно будет неуправляемо пируэтить до самой земли, вращение без хвостовых лопастей не остановишь никак.
    Леонид, какой стати? Момента крутящего при авторотации нет.

    На форуме не раз уже разбирались модели вертолётов с приводом ХР от основной шестерни. При авторотации ХР не работает. На авторотацию не влияет.

  15. #12

    Регистрация
    12.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    165
    Иван, Вы не совсем правы. ХР при авторотации работает (если, конечно, исправен). Пока ОР набирает обороты при снижении, момента, разворачивающего вертолет почти нет (есть, но значительно меньший и направленный в обратом направлении), но как только угол изменится на положительный, момент снова появится. Кроме того, в моем случае на момент выключения двигателя уже была довольно ощутимая угловая скорость, которую в идеале надо было как-то погасить.

  16. #13

    Регистрация
    30.12.2008
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    47
    Сообщений
    557
    Цитата Сообщение от IvanSpb Посмотреть сообщение
    Леонид, какой стати? Момента крутящего при авторотации нет.

    На форуме не раз уже разбирались модели вертолётов с приводом ХР от основной шестерни. При авторотации ХР не работает. На авторотацию не влияет.
    То при штатной авторотации ( или не связанной с отказом ХР). Предполагается, что в момент её начала вертолёт не вращается. Если же отказал ХР, и вертолёт успел раскрутиться до нажатия HOLD, за оставшиеся до падения (посадки) секунды вращение не погаснет . Пируэтить будет до земли. To ivansa Не у всех моделей вертолётов ХР при авторотации работает.

  17. #14

    Регистрация
    31.01.2007
    Адрес
    Старый Оскол
    Возраст
    34
    Сообщений
    174
    Прошлой зимой имел опыт полета с неработающим хвостом. Верт - Раптор 50-ка, вышел в поле, а натяжение ремня проверить забыл, как потом выяснилось болты у основания балки были ослаблены. Пока верт стоял на земле зацепления хватало, а раскрутив ротор и подорвав тушку на высоту около метров 10 - ремень совсем ослаб и пошло неконтролируемое вращение, т.к. хв. ротор не вращался вообще. Не растерялся, потихоньку опустил и на высоте около метра дал холд и сротировал на утоптанную снегом площадку - верт встал на лыжи, только чуток повернулся по инерции. ИМХО, посадить неконтролируемо вращающийся верт можно, НО только имея навык управления в пируэте. Просто в симе висишь на месте и крутишь, чем дольше, тем лучше, ну а потом и в реал потихоньку.

  18. #15

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от IvanSpb Посмотреть сообщение
    Леонид, какой стати? Момента крутящего при авторотации нет.
    Я не говорю о штатной авторотации по желанию пилота и то, одно дело включить холд когда верт не вращается и совсем другое, когда он в пируэте. Если ХР исправен, то даже с пируэта на авторотации(при наличии запаса высоты) можно остановить вращение и нормально посадить. У топикстартера другой случай: верт БЕЗ хвостовых лопастей. Т.е. он уже крутится, как волчок, а остановит вращение нечем, нету лопастей на ХР, если я правильно понял, тут дрова побольше или поменьше по любому
    Примерно тоже самое было у меня на полётах в прошлом году, правда немного в другом варианте: хвостовые лопасти были на месте, но хвостовую серву внезапно заклинило в крайнем положении. Верт мгновенно раскрутился, как волчок на высоте метров 10. Хоть я и успел почти сразу щёлкнуть холд толку не было никакого, верт продолжал бешенно вращаться до самой земли. От фатального краша спасло только то, что крутился он без наклона вертикальной оси и хотя шлёпнулся довольно жёстко, но ровно на шасси. Из повреждений оба вала ОР, смятое шасси(железные правятся легко), лопасти, покоцанное канопи, пару линков и редуктор одной сервы АП. Остановить пируэт не было никакой возможности при отказе хвоста.

    Цитата Сообщение от stier Посмотреть сообщение
    ИМХО, посадить неконтролируемо вращающийся верт можно, НО только имея навык управления в пируэте.
    Тут многое зависит ещё и от размера верта, 450-й Рэкс тяжело авторотирует даже будучи исправным, а 50-ка авторотирует очень хорошо. С другой стороны и от опыта пилота много зависит, когда я сажал верт, то в управляемом пируэте тогда не летал. Опять же лёгкое смещение оси вращения от вертикали и будут уже полные дрова, не каждый пилот сможет удержать верт в горизонтальной плоскости, когда он неуправляемо пируэтит со скоростью 2-3 оборота в секунду

  19. #16

    Регистрация
    02.06.2008
    Адрес
    Москва (Аэропорт)
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,388
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    но хвостовую серву внезапно заклинило в крайнем положении.
    ну правильно, и при неработающем двигателе хвост все равно тянуло - серву-то заклинило в крайнем положении. Если б хвос в авторотации не работал вообще (не крутился), то оперением, хоть и скудным, его бы остановило. У меня была похожая ситуация летом - сорвало шестерню привода, ну ничего, холд и хвост остановился, не как вкопанный, но посадка была вполне удачной

  20. #17

    Регистрация
    30.12.2008
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    47
    Сообщений
    557
    Цитата Сообщение от paratozor Посмотреть сообщение
    ну правильно, и при неработающем двигателе хвост все равно тянуло - серву-то заклинило в крайнем положении. Если б хвос в авторотации не работал вообще (не крутился), то оперением, хоть и скудным, его бы остановило.
    А это смотря в каком крайнем положении её заклинило.

  21. #18

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от IGOR 70 Посмотреть сообщение
    А это смотря в каком крайнем положении её заклинило.
    Вот заклинило у меня её как раз в положении левого пируэта, верт крутился, как бешенный

  22. #19

    Регистрация
    30.12.2008
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    47
    Сообщений
    557
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    верт крутился, как бешенный
    Такое видел только в симе (AFPD). Этим летом отстрелилась лопасть ХР с цапфой ( верт пятисотка). Только подвис метрах на трёх - лёгкий хлопок , и вращение. Позже, оценивая, был удивлён, насколько вращение в симе быстрее. В реале подходящее определение- быстро но несуетливо. Правда там и обороты в нормале были вряд ли более 1800. Даже холд забыл врубить (мой примерно двадцатый полёт). Просто убавил газ-и всё. У земли чуть придержал секунд на пять- висит и вертится. Был на трениках- сел нормально. Легко отделался -в минусе почти ничего- вал ХР( загнуло от разбаланса), треснул вертикальный плавник ( починил) и еле заметно загнуло балку . Даже цапфу откопал. Но так посадить можно только с висения . Следующий отказ ХР через месяц это доказал.Холд и вправду заметно снизил ущерб. Кстати, в симе если повредить ХР и верт бешено вращаясь, висит, он почти не реагирует на управление по крену и тангажу, как ни маши стиками. А как в реале?

  23. #20

    Регистрация
    02.06.2008
    Адрес
    Москва (Аэропорт)
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,388
    Цитата Сообщение от IGOR 70 Посмотреть сообщение
    А как в реале?
    приблизительно так же

  24. #21

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от IGOR 70 Посмотреть сообщение
    Кстати, в симе если повредить ХР и верт бешено вращаясь, висит, он почти не реагирует на управление по крену и тангажу, как ни маши стиками. А как в реале?
    В реале тогда у меня, если честно, ума не хватило попробовать дёргать правый стик Верт крутился с минимальным наклоном от вертикальной оси и всё что я успел тогда сделать это щёлкнуть HOLD и у самой земли немного подхватить его шагами. В управляемом пируэте тогда я летать вообще не умел

  25. #22

    Регистрация
    27.08.2008
    Адрес
    Hoylake, UK
    Возраст
    42
    Сообщений
    675
    Видимо действительно, многое зависит от размеров вертолёта и конкретной ситуации.

    У меня такой опыт. Из-за заводского брака внутри хвостовой сервы от печатной платы отпаялся минус. Вертолёт находился в спокойном висении в чётко горизонтальном положении на высоте 8-10 метров. Естественно, начались бешеные пируэты. Сразу же включил холд. К моменту посадки пируэты практически прекратились и посадка получилась почти штатной, в чётком горизонте, вообще без поломок. Жестковато конечно, но стойки выдержали.

    Видимо просто неправильно переносить мой опыт с 500-й на другие модели и другие ситуации

Закрытая тема

Похожие темы

  1. обьясните ламеру как летать без элеронов))
    от dimid в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 05.11.2009, 16:50
  2. Как работает V-хвост ?
    от Санек301 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 05.04.2009, 21:49
  3. Ответов: 12
    Последнее сообщение: 16.07.2007, 08:48
  4. Как бы поаккуратнее хвост вклеить?
    от collapse в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 39
    Последнее сообщение: 13.02.2007, 19:23
  5. Сопла - как вариант управления хвостом.
    от Dominion в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 20.02.2004, 11:39

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения