Первые полеты на Trex 500

antret

Это мой первый вертолет. Летаю меньше месяца. Может кому-то будет полезно следующее.

  1. На сервоось с каждой стороны нанизал по 4 гайки ( по 1 грамму каждая). Вес серволопатки 8 граммов. Вертолет потерял всякую вертлявость и стал висеть намного устойчивее. Это можно промасштабировать и для вертолетов меньшего размера. Гайки ничем скреплять не надо.
  2. При полетах в холода использую передатчик в зимнем кофре. Из-за этого случайно нажал тумблер перевода из режима normal в idle-up. Чудом посадил вертолет. После этого настроил режимы idle-up аналогично normal и активировал их.
Sterx
  1. 500-ка и так стабильная до безобразия. Грузики считаю нужны только на 450 при обучении.
  2. надо привыкать летать в idle 1-2… ситуации бывают разные
RC=

Привыкайте летать в Idle. Я присутствовал при краше, когда папа летал без Idle и случайно сделал половину бочки. Все, верт в ремонт. И ещё когда спускаешься с большой высоты, в нормале верт может потерять обороты.

Serёga

Давно читаю посты Дениса и удивляюсь, мальчишке всего 11 лет, а он всё время даёт умные советы. Если бы не было написано что ему 11 лет, ни за что бы не подумал что он такой молодой 😃

Aneki

Всем спасибо за советы - учту, т.к тоже еще молодой пилот 😃 Но 500ка мне тоже не показалось уж такой прям сильно вертлявой. Вполне себе нормально - но попробовать совет конечно можно.

Sterx

не забывайте про экспоненты 😉

по поводу двойных расходов, то не стал бы советовать зажимать их… Сам когда летать учился, настроил их себе и был уверен, что летаю на зажатых, но потом случайно обнаружил что это не так)) Чисто психологический момент был+потом было проще

AlcoNaft43
RC=:

Привыкайте летать в Idle. Я присутствовал при краше, когда папа летал без Idle и случайно сделал половину бочки. Все, верт в ремонт.

ЫЫЫ, я тоже делал бочку в нормале, правда на высоте и быстро. И еще так удивлялся, а че это обороты падают, несколько раз получилось, потом идл включил.

Сейчас после отключения гувернера, нормал использую только для раскрутки ротора.

human
RC=:

Привыкайте летать в Idle. Я присутствовал при краше, когда папа летал без Idle и случайно сделал половину бочки.

Не половину а почти две бочки ))), пока верт сам летал бочки я успел посмотреть на пульт и подумать включить или не включить айдл )))

Piranha
antret:

Гайки ничем скреплять не надо.

Если хотите всё таки смотреть на мир через собственные оба глаза всёж гайки в данном случае да еще и незакрепленные лучше не использовать!

Pilot-S_S
Piranha:

Если хотите всё таки смотреть на мир через собственные оба глаза всёж гайки в данном случае да еще и незакрепленные лучше не использовать!

+1 Зачот😵

11 days later
antret

Когда-то стрелял из пневматики омедненной пулей (3 Джоуля) по пластиковым очкам с расстояния 2 метра. Иногда появлялись следы. А энергия гайки (1 грамм) при срыве в полете с флайбара Тирекса составляет всего 0,3 Джоуля.
Я попытался руками сорвать лопатку с флайбара Тирекса 500 – ничего не получилось. А вообще вероятность попадания гайки в пилота равна нулю. Главное чтобы рядом зрителей было немного.
С другой стороны, это простейшее приспособление поможет начинающим пилотам легко управлять вертолетом с первого полета. Я знаю нескольких человек, которые после первого полета (и краша) забросили свои вертолеты на полку.
Кстати, многие RC- пилоты управляют вертолетами в очках.

Pilot-S_S
antret:

А вообще вероятность попадания гайки в пилота равна нулю. Главное чтобы рядом зрителей было немного.

Есть такая теория вероятности или случайности, по которой эта самая гайка в самый неподходящий момент может сорваться и попасть туда куда никто никогда и предположить не мог!😃

К стати, как Вам далось определить энергию летящей гайки.

antret:

Когда-то стрелял из пневматики омедненной пулей (3 Джоуля) по пластиковым очкам с расстояния 2 метра.

Не путайте энергию разгона пули и саму кинетическую энергию пули.
В данном случае не надо производить сложных математических расчётов, для того чтобы определить степень поражения мягких частей тела или глаза гайкой весом в десятки граммов, летящей со скоростью, хотя бы 200 км/ч, прибавив к тому же усилие не в Дж, а в кг/см2, с которой эта штучка столкнётся с телом.
Пуля летящая со скоростью 700-900 м/с и весом всего в 9 грамм при столкновении с препятствием имеет энергию, как если бы арабский скакун на полной скорости столкнулся с человеком.
Могу поспорить, Вы ни за что не согласитесь стать перед раскрученным ротором до 2500 оборотов, с плохо прикреплённой гайкой, подставив оба свои глаза, для того чтобы доказать всем как это безопасно!😵
Вертолёт это не игрушка. Имеется ввиду не детская забава, а предмет к которому надо относиться очень внимательно с соблюдением правил и техники безопасности. И вешать различные предметы не предусмотренные конструкцией неоправданный риск, которой может привести к необратимым последствиям. 😃
Почитайте внимательно форум, много интересного написано про встречи кусочков лопастей с деревьями, землёй, человеком.

antret:

С другой стороны, это простейшее приспособление поможет начинающим пилотам легко управлять вертолетом с первого полета. Я знаю нескольких человек, которые после первого полета (и краша) забросили свои вертолеты на полку.

Вот как раз новичку и не надо этого советовать, а самый правильный совет-это симулятор и побольше, тогда и толк и рост будут, а если человек после первого полёта забросил, значит “это” не его и не надо никого ни к чему принуждать.

nain
antret:

Когда-то стрелял из пневматики омедненной пулей (3 Джоуля) по пластиковым очкам с расстояния 2 метра. Иногда появлялись следы. А энергия гайки (1 грамм) при срыве в полете с флайбара Тирекса составляет всего 0,3 Джоуля.

кто вам это сказал? сами посчитали? тогда расчет дайте

antret:

Я попытался руками сорвать лопатку с флайбара Тирекса 500 – ничего не получилось. А вообще вероятность попадания гайки в пилота равна нулю. Главное чтобы рядом зрителей было немного.
С другой стороны, это простейшее приспособление поможет начинающим пилотам легко управлять вертолетом с первого полета. Я знаю нескольких человек, которые после первого полета (и краша) забросили свои вертолеты на полку.
Кстати, многие RC- пилоты управляют вертолетами в очках.

при чем тут очки? :)ваша гайка прилетит не только в глаз… читайте тут:rcopen.com/forum/f58/topic143362 - будь у человека очки, то наверное пальцы остались бы целы?

вот вам пример: вы держите в руках ну допустим вазу, и вдруг незаметно для вас и неожиданно получаете в щеку(шею, кисть и пр.) гайкой. теперь вопрос: ЧТО СТАЛО С ВАЗОЙ? ну и сразу ответ - Капец вашей вазе, вы ее уронили. Как в анекдоте “если у вас болит зуб - ну трахните себе по пальцу молотком, про зуб мгновенно забудете.”

Теперь перекладываем ситуацию на полет вертолета, вертолет начинает разваливаться в воздухе(ОТКРУЧИВАЕТСЯ ВАША ГАЙКА), возникает стрессовая ситуация для новичка что-куда-чем-управлять и в этот момент удар по вашему телу - как минимум дрогнули пальцы (ну это если вы мега выдержанный и терпеливый человек) на стиках и слабоуправляемый вертолет начинает неуправляемо валиться (не забываем что гайки поставил новичек и опыта спасения вертушки из ЛЮБОЙ ситуации у него ноль целых, ноль десятых), вы летаете на площадке не один, возможно в зоне полетов люди, возможно модель падает на вас…

Резюме:
Поэтому вместо простейшего приспособления из гаек поставьте специально сделанный для этих целей грузик, специально закрепляющийся на флайбаре, и будет вам и главное всем окружающим счастье!!!

В нашем хобби как и в настоящей авиации мелочей не бывает, ВСЕГДА кроилово приводит к попадалову, съэкономить 100 рублей на грузике (правильном и с правильным крепежом) и разложить из-за этого модель за пару тройку сотен долларов (у некоторых и больше), или не дай Бог, покалечить людей или покалечиться самому - ну его нафик

все это моё личное ИМХО, нравится ставить гайки - ставьте, но меня на поле рядом с вами не будет, и народ я оттуда весь постараюсь увести

paratozor
antret:

Это мой первый вертолет. Летаю меньше месяца.

как мне нравится, когда человек с таким опытом начинает с умным видом учить людей. Прям синдром молодого специалиста, когда на предприятие приходит зелень после института с ощущением, что только она знает как и что тут нужно делать, а все остальные погрязли в незнании 😃 Без обид.

Кстати, при хорошем краше лопатки вполне могут попросту отломиться от флайбара, а ротор не усепть погаснуть. Вот вам и шрапнель.

KOV
paratozor:

Кстати, при хорошем краше лопатки вполне могут попросту отломиться от флайбара

Да вы что, и куда они отломятся? 😃)) Вот у меня по молодости, когда я забивал на лактайл , отскочила серволопатка с верта, мой люминивый браслет на часах до сих пор носит след от этой пули, но вот чтобы ось отломилась - это перебор.

human
KOV:

Да вы что, и куда они отломятся? 😃)) Вот у меня по молодости, когда я забивал на лактайл , отскочила серволопатка с верта, мой люминивый браслет на часах до сих пор носит след от этой пули, но вот чтобы ось отломилась - это перебор.

Как обычно лишь бы что-то написать. Неоднократно на форуме писали и показывали фото отломанных половинок сервооси, у Кирра я сам лично наблюдал эту картину, 600ка прилетела с половиной сервооси и естественно с одной лопаткой.

paratozor
KOV:

Да вы что, и куда они отломятся?

Уважаемый КОВ, я человек простой, пока вашу тираду я просто не замечу, но как человек весьма неплохо подкованный в интернет-троллинге на диггерских ресурсах, сообщаю вам, если вы не хотите, чтобы я прилюдно под общий хохот здесь в теме вытер об вас ноги и отпинал на место с советом придержать свои и без того шаловливые ручки, бегающие по клавиатуре, а потом опустил до уровня которого вы тут и заслуживаете, впредь очень советую реагировать на мои фразы более спокойно. А то ведь в случае реальной встречи у вас не будет клавиатуры, чтоб быстро написать мне ответ, хыхы 😃

KOV
human:

Как обычно лишь бы что-то написать. Неоднократно на форуме писали и показывали фото отломанных половинок сервооси, у Кирра я сам лично наблюдал эту картину, 600ка прилетела с половиной сервооси и естественно с одной лопаткой.

Ну значит такая сервоось, на 400-500 классах сервоси пластичны и такого безобразия за 50-60 крашей я ни у кого не видел… еще раз подчеркну крашей.

antret

Для Pilot-S.S.

Вы правы, что 3 Джоуля - это дульная энергия пневматического пистолета. Реально это равно ( 0,003 кг Х 110 м/сек Х 110 м/сек /2 ) 18 Джоулям. Что почти на два порядка больше энергии гайки (грузик весом 0,001 кг раскручивается на струне длиной 0,15 м при 30 об/сек) 0,3 Дж. При этом у гайки существенно большая площадь поверхности, что даже при равных энергиях дает меньшее давление на объект.

Вероятность попадания гайки (площадь 50 кв. мм) в глаз (200 кв. мм) на расстоянии 10 метров ориентировочно составляет 0,00000001. А вероятность попадания в авиакатастрофу (0,0000001 www.luxurynet.ru/aircraft/1173.html )составляет даже в 10 раз больше. Дальше можно уже учитывать число гаек и глаз, но вывод - гайка в глаз не попадет никогда. Это из той же оперы, что сможет ли обезьяна повторить сонет Шекспира.

Кстати, у большинства боевых пистолетов пули дозвуковые (скорость менее 320 м/сек). Насколько я помню, только у Маузера 7,63 мм (стреляю из него часто) и ТТ пули сверхзвуковые. А то, что пулей даже из помповика при попадании отбрасывает человека, то это происходит только в кино.

Приспособление с гайками придумали давно. Вот последнее упоминание о нем (сугубо положительное) в американском журнале RC HELI MAGAZINE JULY 2009 // Issue #37 (www.rchelimag.com/pages/quicktips.php?tip=43)

DIY FLYBAR WEIGHTS
If you are having trouble controlling your RC Helicopter, try adding some weight to the flybar. This will add some stability to your helicopter for less then $5.00. Gather up some small nuts and your super glue. Remove the flybar paddles and slide a few nuts on each side of the flybar. Re-install the flybar paddles and then super glue the nuts together while they are pressed against the flybar paddle. This will secure them so they do not slide around when the helicopter is stationary. Centripetal force will keep the nuts against the paddle during flight so that you don’t need to worry about them sliding around.

Там есть и фотография с гайками.

human
antret:

но вывод - гайка в глаз не попадет никогда.

А как же закон Мэрфи, и высшие силы.

Pilot-S_S

Уважаемый antret!

Можно поинтересоваться, Вы в Армии служили (Российской)?
Я, например, не просто служил, а получил ещё и военное образование и что такое пуля, оружие и как бывает в жизни когда к таким вещам относятся люди халатно тоже знаю.
Я не собираюсь разводить здесь демагогию на тему вероятности попадания гайки в глаз человека и про силу пули.
Вы когда-нибудь видели человека после того как в него, в бронежилете, весом 5кг. попала пуля от пистолета типа Макарова, если нет, то я видел, синяк был с размером футбольный мяч, да ещё и пара рёбер сломанных. Вот так.
Конечно, гайка весом пусть в 1 грамм такой силы не имеет, но тем не менее вероятность пострадать во время полётов на таком вертолёте в разы выше.

Поверьте, большинство людей, общающихся на этом форуме, не преследуют цели кого-то обидеть, просто хотят, чтобы люди, особенно новички прислушивались к старшим товарищам, мудрёным опытом и жизнью, тем самым построив свой путь к вершинам лётного мастерства наиболее качественным и БЕЗОПАСНЫМ!

Представим себе ситуацию: парнишка лет так 18 собрал своего первого T-Rexа 500, и почитав Ваш совет ставит эти самые гайки, да ещё не по 1 грамму, а побольше грамм так по 10, ведь ещё круче, ещё стабильнее.
И вот он взлетает, а закрепить как следует не подумал, новичок как никак, и тут на высоте 1.8 м у него отрывается флайбар, и эта самая гайка устремляется туда, куда ни он, ни Вы, никто не знает, и Дай Бог если она улетит мимо, а если нет? Что тогда. Кого он в этот момент будет вспоминать, догадайтесь?
Даже палка один раз в жизни стреляет.
Я не понимаю, что мешает купить специальный флайбар и установить туда специальные грузики, закрепить их как следует?

human

Насчет вероятности попадпния гайки в глаз:
Несколько лет назад, на каком то чемпионате (не помню), биатлонистка разряжала ружье в воздух и так получилось, что пуля пролетев 300-500 метров ранила ребенка.

А вы говорите вероятность 1 миллионная.

idimych

antret, я надеюсь вы одиночку летаете? Ну чтобы не подвергать опасности других… Да, слава богу вы в Америке, т.е. далековато от меня😵