Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 27 из 27

Плавники на хвостовой балке

Тема раздела Новичкам в категории Вертолеты; Глубокоуважаемые гуру! Кто-нибудь может вразумительно объяснить, для чего на хвосте вертолёта делают плавники? Допустим, вертикальный предохраняет хвостовой ротор. (Может что-то ...

  1. #1

    Регистрация
    01.08.2007
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,192

    Плавники на хвостовой балке

    Глубокоуважаемые гуру!

    Кто-нибудь может вразумительно объяснить, для чего на хвосте вертолёта делают плавники?
    Допустим, вертикальный предохраняет хвостовой ротор. (Может что-то ещё?)
    А горизонтальный вообще непонятно зачем...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Москва, центральное чертан
    Возраст
    22
    Сообщений
    367
    Записей в дневнике
    5
    горизонтальны для крепления подкосов

  4. #3

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,563
    ИМХО Горизонтальный стабилизатор практической роли не играет, так, для красоты, например на Компасс АТОМ 500 нет их: http://www.rc711.com/shop/popup_image.php?pID=2620

  5. #4

    Регистрация
    18.08.2008
    Адрес
    Кузьминки
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,778
    Записей в дневнике
    179
    Горизонтальные стабилизаторы, которые стоят на мелких вертолетах, это исключительно декоративный элемент.
    На больших пилотажных моделях они используются именно как стабилизаторы.

    А вообще, в данном случае этот вопрос похож на развод.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Карлсруэ, Германия
    Возраст
    39
    Сообщений
    981
    Записей в дневнике
    30
    На Schweizer 300c и его копиях диагональный стабилизатор помогает хвостовому винту, отклоняя поток от НВ.

  8. #6

    Регистрация
    18.08.2008
    Адрес
    Кузьминки
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,778
    Записей в дневнике
    179
    Ну так это уже экзотика. К тому-же такое крылышко и стабилизатором трудно назвать.

  9. #7

    Регистрация
    19.04.2009
    Адрес
    Москва, Новые Черёмушки
    Возраст
    28
    Сообщений
    1,104
    Записей в дневнике
    16
    На атоме горизонтального плавничка нету, т.к. нет подкосов, а подкосов нет, т.к. балкса огромного диаметра.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.08.2007
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,192
    Огромное спасибо всем отозвавшимся. Я предполагал, что это просто для красоты, но червячок всёж-таки точил, может состарился, отупел и не вижу очевидного. Теперь всё ясно. Ещё раз спасибо.

    Цитата Сообщение от Элвис Посмотреть сообщение
    А вообще, в данном случае этот вопрос похож на развод.
    Можно уточнить, кто, кого и на что разводит?

  12. #9

    Регистрация
    18.08.2008
    Адрес
    Кузьминки
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,778
    Записей в дневнике
    179
    Алексей, ни в коем случае не хотел обидеть. Просто если посмотреть на год твоей регистрации, можно предположить, что такого вопроса не должно было возникнуть вообще.

  13. #10

    Регистрация
    01.08.2007
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,192
    Ну да... Прошу прощения, может немного ввёл в заблуждение. Я бывший самолётчик, и про самолёты могу рассказать очень много интересного, а вот недавно плотно подсел на хелики, и пока вопросов больше чем ответов. А с этими плавниками, вообще полная непонятка была...

  14. #11

    Регистрация
    18.08.2008
    Адрес
    Кузьминки
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,778
    Записей в дневнике
    179
    У меня аналогичная ситуация, только с самолетами.

  15. #12

    Регистрация
    01.08.2007
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,192
    Цитата Сообщение от Элвис Посмотреть сообщение
    У меня аналогичная ситуация, только с самолетами.
    Напрашивается бартер! Жаль живём далековато.

  16. #13

    Регистрация
    16.11.2008
    Адрес
    Власиха
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,036
    Цитата Сообщение от Элвис Посмотреть сообщение
    У меня аналогичная ситуация, только с самолетами.
    Такаяж ситуация .

  17. #14

    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    569
    Плавники начинают играть роль только на большой скорости... гдето после 50 км/ч стабилизируют по тангожу и курсу.... но т.к. горизонтальный стоит параллельно строительной оси, то на скорости 50-100 км.ч он будет мешать... тк вертолет летит с отрицательным углом тангажа а "плавник" будет стараться нос поднять следовательно с увеличением скорости надо поворачивать плавник для эфективной стабилизации. Вертикальный разгружает РВ...Чтото типа хвостового оперения самолета. Вы летаете на таких скоростях? нет? тогда они бесполезны...

  18. #15

    Регистрация
    18.08.2008
    Адрес
    Кузьминки
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,778
    Записей в дневнике
    179
    Юрий, ты хочешь сказать, что скорость в 50-100 км/ч недостижима для мелкого вертолета? А как-же круги, харрикейны и тому подобное? Какие по твоему скорости у вертолета при их прохождении?

  19. #16

    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    569
    Скорость достижима да еще как, спору нет.... вот только плавники не регулируются в зависимости от скорости... поэтому горизонтальный не стабилизирует отрицательный тангаж а пытается его убрать....... сними его и на скорости поведение верта будет другим.....

  20. #17

    Регистрация
    16.11.2008
    Адрес
    Власиха
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,036
    Цитата Сообщение от yra omsk Посмотреть сообщение
    Скорость достижима да еще как, спору нет.... вот только плавники не регулируются в зависимости от скорости... поэтому горизонтальный не стабилизирует отрицательный тангаж а пытается его убрать....... сними его и на скорости поведение верта будет другим.....
    Юр а мне интересно а ты летаеш с такими скоростями ?? что так утверждаеш !!!
    Начни летать нормально и сам поймеш что многие доводы не актуальны, и перестать прикладывать доводы с больших вертолетов на модел , они не актуальны . Говорили что на моделях на некоторых есть плавники а на некоорых нет, и летают они однинаково . Я так говорю по тому что в свое время на 450 у меня плавник горизонталььный карбоновый был очень маленький , даже не плавник а крепление подкосов , при краше повредил и в пилотаже купил что по дешевле , тут уже плавник был больше раза в 3 , и чесно скажу на летных характеристиках не отразилось. Так что с уверенностю могу сказать по своему тесту что этот плавник не несет особо функций кроме как дикоративной и крепленя подкосов .

  21. #18

    Регистрация
    18.08.2008
    Адрес
    Кузьминки
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,778
    Записей в дневнике
    179
    Цитата Сообщение от yra omsk Посмотреть сообщение
    сними его и на скорости поведение верта будет другим.....
    Пробовал. Разницы не почувствовал.
    Что-бы ощутить наличие или отсутствие влияния стабилизатора, нужно какое-то время лететь с приличной скоростью по прямой. А это уже практически не реализуемое условие...

  22. #19

    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    569
    Да ребята полностью с Вами согласен что на моделях влияние будет моло и пилот не заметит. Вы же не будите замерять на сколько у Вас отклонен стик на одной скорости с плавником или без . Наверняка влияние на скорости есть но мало....А что хвост разгружает я пробовал на 30.... реально заметно... я даже пробовал его под углом ставить ..... Да и к тому же я сразу оговорился, что на больших скоростях часто и долго не летают ....... вроде.... В основном это разгон и... ну там что придумаете, а это переходные режимы....

  23. #20

    Регистрация
    16.11.2008
    Адрес
    Власиха
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,036
    Цитата Сообщение от yra omsk Посмотреть сообщение
    Вы же не будите замерять на сколько у Вас отклонен стик на одной скорости с плавником или без .
    Вот это + 1 , дело в том, это говорит о том что, в первую очередь моделью управляет пилот и если и есть какието ньюансы то подсознательно пальцем мы попроаляем модель на столько - на сколько чтоб она летела ровно . Я один разок тут летал на чужом вертолете ( челове кговорил что он воще не летает ) , и ничаво нормальненько ровненько летало , и только потом обратил внимание что ОР был собран не правильно ( рамка сервооси стояла не правильно ) . Или в том же симе когда разбор был про ровность тарелки перекоса , то решил посмотреть как в симе , так верт у меня не то что сносило в право аон сразу туда лете , посмотрел на тримера а они в право на 8 едениц отклонены , поставил ровно и верт конечно сносит в право как положено . И тут я прекинул что уже месяц как миниум я я тренировался в симе с тримером в право , и ничаво летало ровно .Так что многие ньюансы при пилотирование можно и не заметить . .

  24. #21

    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    569
    Конечно... вот если бы туда сесть.... то все сразу заметно

  25. #22

    Регистрация
    16.11.2008
    Адрес
    Власиха
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,036
    Цитата Сообщение от log-win Посмотреть сообщение
    Или в том же симе когда разбор был про ровность тарелки перекоса , то решил посмотреть как в симе , так верт у меня не то что сносило в право аон сразу туда лете , посмотрел на тримера а они в право на 8 едениц отклонены , поставил ровно и верт конечно сносит в право как положено . И тут я прекинул что уже месяц как миниум я я тренировался в симе с тримером в право , и ничаво летало ровно .Так что многие ньюансы при пилотирование можно и не заметить . .
    Сори я немножно напутал в предыдущем своем посте , тример у меня был в лево сильно завален . Но когда выровнял то верт как положено сносит немного в лево , но не так сильно .

  26. #23

    Регистрация
    18.08.2008
    Адрес
    Кузьминки
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,778
    Записей в дневнике
    179
    Юрий, разъясни пожалуйста подробней, что значит разгружает хвост.

  27. #24

    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    569
    При полете вертолета на скорости пусть 120 км.ч если развернуть вертикальное оперение, то тогда не надо будет госить реактивный момент НВ хвостовым винтом, это делает аэродинамическая сила возникающая на оперении. Следовательно РВ в 0 шаге, меньше нагрузка на трансмиссию.... Это актуально конечно для Настоящих вертов... моделям как мы уже определились пофиг... на 30 я разворачивал... хвост.... так для эксперемента ... можите опять закидать помидорасми.... гира стояла в нормале, развороты получались без подруливания.... правда пришлось вымерять угол отклонения и площадь увеличить... и летать на одной скорости...

  28. #25

    Регистрация
    18.08.2008
    Адрес
    Кузьминки
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,778
    Записей в дневнике
    179
    Приблизительно понятно. Тольк это все-же актуально для настоящих и пилотажных.
    Я на самом деле не почувствовал отличия и с такими лопухами



    и с таким.



    На 450-м так вообще его у меня нет.



    Так что это все не актуально...

  29. #26

    Регистрация
    16.11.2008
    Адрес
    Власиха
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,036
    А на протоса 500 так воще только для красоты стоят
    а летае протос под 100 км легко .

  30. #27

    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    569
    Да не кто в принципе и не спорил..... плавники в основном дырявые что намного ухудшает их аэродинамические свойсва... а к тому же мы в начале вроде решили что влияние или отсутствие плавника пилот просто не заметит... будет немного не на столько отклонен стик... на 1-2 мм. вы это заметите?... Я хател рассказать, для чего они могут быть в принципе и не доказывать что без них модель не полетит.... А кому интересно, заклейте дырочки, а еще лучше увеличте площадь... и пролетите с ними и без них.... или на 120 плавник имеющий отрицательный угол тангажа не будет играть ни какой роли?.... Вот чтобы его влияние свести к 0 и делают дырочки... что на фото.... а то трудновато будет лететь с большой скоростью..... Кто смелый? проведет эксперимент? и расскажет нам?... я не буду, все равно не поверите....

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Карбоновая хвостовая балка на Рэкс500
    от BOL в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 15.05.2008, 00:09
  2. Почему-то не очень быстро вращается хвостовая балка.
    от kolobok в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 31.07.2007, 21:34
  3. Хвостовая балка Dragonfly22A
    от Dimair в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 02.09.2005, 06:44
  4. RUDD на хвостовой балке у RAPTORа 30
    от mobu в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 10.09.2004, 11:18

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения