Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 13 из 13

Вопрос по цапфам на 450 v2

Тема раздела Новичкам в категории Вертолеты; CopterX-450SE v2 (полный клон T-REX 450SE v2) Был небольшой краш. Захотел поменять межлопастной вал, открутил цапфы, поставил новый, опять закрутил. ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,958

    Вопрос по цапфам на 450 v2

    CopterX-450SE v2 (полный клон T-REX 450SE v2)

    Был небольшой краш. Захотел поменять межлопастной вал, открутил цапфы, поставил новый, опять закрутил. Обратил внимание на особенность - цапфы поворачиваются вокруг вала не плавно, а дискретно. Причем чем сильнее заворачиваешь винт, крепящий цапфу к валу, тем отчетливее эта дискретность. Разобрал посмотрел вроде все подшипники нормальные. Если на цапфу надеть качалку, то этой дискретности нет, цапфа поворачивается машинкой на любой малый угол. Я даже в принципе полетал немного блинчиком, проблем не было, однако в мозгу засело. Думаю эта дискретность поворота цапфы на валу связана с наличием упорного подшипника (тот что с шариками).

    У моего знакомого 450 первой версии, у него цапфа без качалки поворачивается плавно, без всякой дискретности. Однако, насколько я знаю, у v1 и нет упорных подшипников в цапфе.

    В связи с этим вопросы:

    1) Это нормальное явление для v2 или все-таки что-то не в порядке (повторюсь, дискретность проявляется только если на цапфе нет качалки, соединенной с машинкой)?
    2) Если не нормально, верны ли мои догадки насчет упорного подшипника и менять нужно именно их?
    3) С каким усилием должна быть прикручена цапфа к валу?

    ЗЫ. Вообще с трудом верится что могли полететь сразу оба подшипника в обеих цапфах. У кого есть 450 v2 или кто сталкивался с этим можете подсказать?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Норвегия, Осло
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,783
    Записей в дневнике
    33
    Таже фигня, забил.

  4. #3

    Регистрация
    19.04.2009
    Адрес
    Москва, Новые Черёмушки
    Возраст
    28
    Сообщений
    1,104
    Записей в дневнике
    16
    Сталкивался с этим, самое забавное, что если одеть линки и поворачивать сразу 2 цапфы за рамку флайбара, то такой фигни нету. Так что тоже забил)

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,958
    Я понимаю что все "забили", но просто интересно, на совершенно новом T-REX 450SE v2 это тоже имеет место быть, или такая хрень появляется только после крашей?

    И как затягивать фиксирующий цапфу винт, с каким усилием? Я так понимаю, что очень сильно нельзя из-за того, что можно продавить шарики на упорном подшипнике...

    Вот схема у V2


    А вот схема у V1

    тут упорного подшипника нет, вместо этого стоит 2 подшипника 693ZZ. Объясните в чем соль? Почему так сделали?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Винты в цапфах V2 затягиваю "до упора", т.е. насколько позволяет инструмент. Никакого смятия там не будет, не переживай. Винты цапф всегда сажаю на синий локтайт, подшипники чуть-чуть смазываю ружейным маслом перед установкой.

  8. #6

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,351
    Записей в дневнике
    18
    Демпфера малость просядут и дискретность уйдет.

  9. #7

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    Надо соблюдать очередность шайбочек с канавками, где шарики ходят. Одна шайба чуть больше, она снаружи. У меня тоже были щелчки при повороте, но все аккуратно перебрал, смазку заложил, стало вращаться очень плавно, как и должно быть.

  10.  
  11. #8
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    А зачем затягивать до упора? Я затянул, так чтобы не было люфтов и ходили свободно, и зачем собственно локтайт? Там же гайки самоконтрящиеся?

  12. #9

    Регистрация
    10.04.2008
    Адрес
    Москва, Кузьминки
    Возраст
    36
    Сообщений
    991
    Записей в дневнике
    4
    А я в клоне поставил обычные (радиальные по-моему) подшипники вместо упорных. Пропали люфты в данном узле. 3Д не кручу, нагрузка на подшипники не критичная. Совершил с таким набором около 30-40 вылетов. Люфтов пока не прибавилось. Дальше посмотрим.
    Кстати собирая Trex 450 Sport, обнаружил что цапфы не люфтят. Хотя все тоже самое, только длина вала другая... А так те же упорные подшипники, но нет люфтов. Может потом появятся?

  13. #10

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Норвегия, Осло
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,783
    Записей в дневнике
    33
    Цитата Сообщение от Александр 1-й Посмотреть сообщение
    А зачем затягивать до упора? Я затянул, так чтобы не было люфтов и ходили свободно, и зачем собственно локтайт? Там же гайки самоконтрящиеся?
    Обязательно до упора, в противном случае будет отстрел лопастей в воздухе.

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,958
    А в чем вообще фишка упорных подшипников? Зачем было усложнять конструкцию?

  15. #12

    Регистрация
    10.04.2008
    Адрес
    Москва, Кузьминки
    Возраст
    36
    Сообщений
    991
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от KIR2142 Посмотреть сообщение
    А в чем вообще фишка упорных подшипников? Зачем было усложнять конструкцию?
    Ну вроде как они выдерживают большие нагрузки.

  16. #13
    AOU
    AOU вне форума

    Регистрация
    22.05.2007
    Адрес
    Фрязино, М.О.
    Возраст
    30
    Сообщений
    53
    По моему опыту, такая дискретность появляется когда умирают мелкие 4*7*2.5 подшипники. Что бы более тщательно их проверить вставьте межлопастной вал в цапфу и покрутите, только не просто, а давя вбок, как бы изгибая соединение (иначе внутренняя обойма подшипника может проскальзывать на валу и кажется что с подшипником все в порядке)

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вопрос по запчастям на T-Rex 450
    от Zagray в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 27.07.2009, 17:02
  2. Диаметр шестигранника для винтов цапф на 450?
    от Римыч в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 17.07.2009, 11:56
  3. Пара вопросов по настройке Easy Copter V2
    от Videomaster в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 17.03.2008, 19:02

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения