Первый верт за 200уе

Alexei99

Ура! вал поставил ровно. спасибо Владимиру и Андрею. сервы расточил, вал перпендикулярно земле, ходит по обоим подшипникам без усилия вообще! единственное не понял как заднюю серву ставить изнутри блока, при уже установленных блоках подшипников. физически кажется это невозможно.но я засунул ее туда заранее.

Обнаружена бабочка на голове. поставил , покрутил, конкретная такая бабочка, по верхней точке головы диапазон колебаний 2мм. по цапфам 1 мм. из-за чего такое могет быть? куда смотреть. запасные валы вращаются и идеально. может ли быть гнутый стоковый вал или голова собрана криво?

Vovets
Alexei99:

Обнаружена бабочка на голове.

Бабочкой называется разность траекторий (окружностей), которые описываются концами лопастей. Т.е. одна окружность выше, другая ниже. Вызвана обычно различием установочных углов лопастей (должны быть одинаковые), кривыми или неодинаково кривыми лопастями. Лечится при помощи угломера и регулировки длины тяг и/или заменой лопастей. Бабочка в 1 мм на висении малоразличима и, на мой взгляд, допускается.
А Вы о чём спрашиваете? Я так понял, о чём-то другом.
Когда говорите о валах, уточняйте, идёт речь об основном или межлопастном.

Alexei99

да видимо о другом.
Если смотреть сбоку на голову, то ее верхушка при вращении ходит влево-вправо как маятник, примерно на 2 мм. ставлю линейку вертикально к одной цапфе, при вращении расхождение 1 мм, т.е. чем ближе к верхушке головы , чем больше маятник при вращении основного вала. пытаюсь понять может ли быть это кроме от неровности основного вала либо от чего-то еще… запасной вал в подшипниках вращается абсолютно вертикально

поменял вал основного ротора, дело не в нем. :/

Alexei99

решил выровнять края цапф. вертикально ставлю линейку и что б при вращении вала основного ротора цапфы одинаково ее касались. для этого придется подложить гайку или две можно ли так сделать, имеется вииду такой сендвич , от края цапфы к центру головы:
цапфа, штатный подшипник, ШАЙБА(или 2), штатная втулка, резинка.

по другому не получается выровнять длину цапф.

Alexei99

проиллюстрирую: верх тарелки вращается с амплитудой 2мм, А>B на 1-1,5мм, сам вал - ровный

Val-ksd
Alexei99:

цапфа, штатный подшипник, ШАЙБА(или 2), штатная втулка, резинка.

Лучше шайбы к резиновому демпферу, одинаковые с двух сторон.

ram9
Alexei99:

сам вал - ровный

Для начала сними голову и повращай основной вал без нее убедившись, что нет его колебаний вверху на 2 мм. Удобно это делать подведя к быстро вращающемуся валу фломастер. Должно нарисоваться на нем кольцо без разрыва. Если вал все же ровный, то может дырка в хабе не по центру.
Но все же я склоняюсь к кривому валу.

Саныч67
Alexei99:

верх тарелки вращается с амплитудой 2мм, А>B

А что замена демпферов не убирает проблему?

Vovets

Можно взять штангенциркуль и измерить длины цапф, длину хаба, толщину шайб, расстояние от отверстия под тормозной пятак до краёв хаба. У меня, например, была такая ситуация, что 4 шайбы (которые между цапфами и хабом) от двух комплектов цапф и все разной толщины, причём разница между самой тонкой и самой толстой 1мм. Мне их вообще всё врема приходилось подтачивать по толщине, чтобы добиться, чтобы цапфы встали как надо. Также приходилось растачивать посадочные места под подшипники в цапфах. Вот такой он ХК. А вообще меряйте, думайте, чудес-то не бывает.

Саныч67

А вообще вал, нормальной длинны.
При затяжки винты до конца заходят в тело вала?
Проверьте по отдельности затяжку каждой цапфы.

AndyBig

2мм - это вал должен быть настолько кривым, что не заметить этого невозможно, да и в хабе отверстию некуда настолько сместиться. Какой-то косяк в сборке…

Alexei99

не знаю каким образом , но получилось почти свести на нет и шатание головы и расброс по длине цапф, теперь расстояние А <>B примерно на 0,5-1мм , думаю это допустимо.
дырка в хабе(если так называется куда вставляется межлопастной вал) действительно не по центру оказалась. что я делал? разобрал хаб, перемерил все, собрал по одной цапфе, разобрал, собрал…в общем раза три пересобирал цапфы на вал. как-то само получилось. очень сильно затянул цапфы, может ли быть такое что они с трудом начинают двигаться на подшипниках от перетяжки? или это уже мне кажется.
всем спасибо за помощь еще раз

AndyBig
Alexei99:

дырка в хабе(если так называется куда вставляется межлопастной вал)

Да, хаб - это то самое, но дырка должна быть не по центру не та, в которую вставляется межлопастной вал, а та, которой хаб одевается на основной вал.

Alexei99:

очень сильно затянул цапфы, может ли быть такое что они с трудом начинают двигаться на подшипниках от перетяжки?

Может, и это означает, что что-то не так в сборке. Скорее всего с какой-то стороны неправильно собрана цапфа - или что-то не так вставлено, или не в том порядке, или криво село на место.

Alexei99

сборка продолжается.
поставил мотор, зазор получился от слегка ощутимого(практически 0) до 0,4мм, по другому никак. видимо яйцевидная шестерня.

ЗЫ: удивлен что ремень привода хвоста повернут на 90 градусов…думал должен быть параллелен по всей длине.

AndyBig
Alexei99:

удивлен что ремень привода хвоста повернут на 90 градусов…

причем, повернут должен быть в правильную сторону 😃

Alexei99

засада сплошная ) спасибо очень вовремя. прочел в инструкции по спорту. интуитивно так и поставил )

Kinetek

нефарт какой-то с хвостами пластиковыми по 1.69 с хоббикинга, уже второй при взлёте трескается 😦 Что за фигня, не пойму. Ещё и ремень после каждого полёта (по 5 минут в 20 см от земли в 65 процентов газа) подтягивать нужно, т.к. становится на размер больше, вроде хвост закручиваю добротно. Неужели вибрация? Но до этого летал вполне нормально, пока хвост окончательно не отвалился, слава богу при посадке.

Alexei99

Длина всех тяг на клоне прошки должна быть 1 в 1 как в инструкции к алайну? или оставить все как есть? какой принцип длины тяг?

AndyBig
Alexei99:

Длина всех тяг на клоне прошки должна быть 1 в 1 как в инструкции к алайну?

Изначально ставите как в инструкции, потом по месту подгоняете при регулировке.
Длина тяг от серв к тарелке должна быть такой, что бы тарелка стояла примерно посередине свободного хода и в крайних точках не упиралась в ограничение. Длина длинных тяг регулируется при настройке углов лопастей.

Alexei99

Ну вот что имеем сейчас. Не так красиво как я расчитывал: регуль не влез внутрь, провода ужос, но решил так, буду перекладывать когда получу новые сервы.
вибрация основного ротора конечно огого. зато хвост вращается идеально 😃

При включении вертолеты левая передняя серва(видимо шаг) уходит сразу вниз на 100%, это нормально?

приступаю к настройке

AndyBig
  1. Регуль влазит внутрь именно в том положении, в котором он у Вас сейчас висит (это же Плющ 40А ?).
  2. Приемник тоже влазит внутрь и лучше его внутри и разместить 😃
  3. Провода желательно где только возможно проводить внутри тушки, намного меньше шансов при краше повыдирать их с корнями из плат.
  4. Антенну (одну из) Вы зря притянули к подкосу. Подкос карбоновый, является хорошим проводником, и при таком расположении антенна практически выключена из работы.