Первый верт за 200уе

Александр_1-й
AndyBig:

надо не “убирать бабочку на нагруженном роторе длинными тягами и летать дальше”, а искать и ликвидировать причину этой бабочки.

Истинно так! Более того, если у вас НЕ БЫЛО бабочки и ВДРУГ она появилась, ВНИМАНИЕ!!! АХТУНГ!!! У вас что-то раскрутилось в голове!

KycokOl

Чо то вы все по мусоркам раскидались! Я предлагаю более радикальный метод. Заказываем тушку с НК, получаем, и по дороге с почты выкидываем ее в мусорку. Вы все правильно говорите, если в нуле нет бабочки, то и под нагрузкой ей негде взяться. Но это верно для идеально-безлюфтовой головы. Вы говорите, что у меня при моем способе бабочки не будет, но будут разные углы на лопостях. Это как вы себе это представляете?! Углы на лопостях я выставляю одинаковые, но под рабочей нагрузкой, а не при нулевом шаге, что при неидеальной механнике я считаю правильней. Не, я конечно свое мнение не навязываю, если кому нравится верты по мусоркам раскидывать, отговаривать не буду.

AndyBig
KycokOl:

Углы на лопостях я выставляю одинаковые, но под рабочей нагрузкой

Углы вообще-то на остановленном роторе выставляются с помощью угломера 😉 А если Вы после этого начинаете корректировать бабочку на нагруженном роторе, значит Вы уводите одну из лопастей из нуля.
И приведите пример где и какой должен быть люфт, что бы не с ним бороться, а с его последствиями? Я что-то слабо представляю… Ну разве что при отсутствии демпферов в хабе, или наконечники тяг на одной из сторон на пол-миллиметра больше шариков…

mikolka6

Мда, а не кто не думал, что бабочка на малых и средних оборотах от яйцеобразной шестерни совместно с люфтом новых китайских подшипников основного вала появляется, а оно так, проверено, яйцо даёт вибрацию при налёте на пиньён движка и естественно передаётся на всю тушку и вал на малых оборотах и средних, при увеличении оборотов на 50% вибрация на нулевом шаге даёт бабочку в 2-3 мм, а при 20% газа и отрицательном угле бабочка в 5 и выше мм, от 50 до 100% газа бабочки нет. если две тяги тарелки одной длины и выставили нулевые углы и нету миллиметровых люфтов головы от износа или не закрученных по невнимательности частей головы, то это или подшипники с ограменной выработкой или шестерня с яйцом в купе с китайподшипники. Поверьте, биение вала со снятой головой при раскрутке, это может быть не только крывой вал но и шестерня яйцом, а теперь ставим голову настраиваем и опа бабочка, просто забейте и летайте, на полном газе бабочки не будет, у меня также с шестерней проблема была не чего притерлась шестерня после одного ака, сейчас тушка при висении на полном газе висит как прибитая, не куда не швыряет и не тянет, лопасти в одном горизонте. Настройте тяги головы в одну длину, от балансируйте лопасти, установите углы, и если у вас шестерня яйцом забейте на бабочку в 2-3 мм на нулевом шаге и 50% газа. Летайте, но соблюдайте технику безопасности. ИМХО.

KycokOl

AndyBig
Я что, случайно зашел в алайновскую ветку? Да нет вроде, тема про верты за 200 у.е. Ааа, я понял, мне опять не повезло и единственную люфтастую голову хоббикинговцы положили мне в кит:(. Насчет выставления углов при помощи угломера, вы зачем так лихо у себя перед лицом ротором крутили, углы проверяли, а как же угломер? А если лопасти кривые, а если флайбар после краша, чаво вы там своим угломером намеряете?
Выставили приблизительно лопасти в нули угломером, проверили бабочку под небольшой нагрузкой, если есть, подкрутили длинными тягами и ВСЁ! Летайте на здоровье! Ладно, с бабочками я закончил. Надоело разжевывать очевидное.

Alexei99
KycokOl:

Ааа, я понял, мне опять не повезло и единственную люфтастую голову хоббикинговцы положили мне в кит:(.

😃 нетнет. она досталась мне в кит 😁

Олег, Ваше мнение тоже очень важно. Для новичков вообще дискуссии полезны. 😃

KycokOl

mikolka6
Истину говорите. Зазор на пиньене нужно проверять по всей окружности шестерни ОР.

mikolka6
KycokOl:

mikolka6
Истину говорите. Зазор на пиньене нужно проверять по всей окружности шестерни ОР.

С яйцеобразной шестерней зазор выставлять проблематично, так как если сделать зазор на самом яйце то сожрет в скором времени зубцы на нормальной окружности главной шестерни, поэтому надо выбирать золотую середину, я на нормальной окружности сделал зазор пропустив вырезанную полоску бумаги с А4 формата, на яйце зазора почти не было. при про вороте вала чувствовалась с легка сопротивление на месте яйца. После отлета одного ака вибрация ушла и бабочка тоже, и в шестерне в месте яйца пиньён проел для себя нормальные зубья. Сейчас все четко.

KycokOl

Да, конечно, я имел ввиду именно золотую середину. Все таки мне кажется, что лучше зделать зазор побольше, что бы не допустить сильного закусывания в проблемном месте. При маленьком зазоре сильно возрастает нагрузка на подшипники вала ОР и двигателя.

Alexei99

вообще появилось жуткое желание заказать ALZRCшную тушку, если она так хороша))) но вначале надо хоть разок взлететь на этом, со всеми люфтами и бабочками. хотя может я сильно критично отношусь к четкости. Мне главное что б в голову ничего не прилетело, а висения с болтанкой на этапе обучения меня совершенно не пугают.

Сегодня поеду на поле к опытным вертолетчикам, пусть оценят можно ли на таком летать.

Александр_1-й

Поверьте, даже у АЛЗРЦшной головы после десятка падений тоже может чегой то не того всплыть 😉 , так что - не заморачивайтесь.

Саныч67
Alexei99:

Сегодня поеду на поле к опытным вертолетчикам

Вот это самое правильное.
А куда собрались?
Заодно посмотрите на чем они летают.

AndyBig
KycokOl:

вы зачем так лихо у себя перед лицом ротором крутили, углы проверяли, а как же угломер?

Да вот не подумал после переборки головы и лопастей проверить угломером, потому и крутил. Покрутил, увидел бабочку, остановил и выставил угломером - бабочки нет 😃

KycokOl:

А если лопасти кривые

То они и угломером покажут разные углы.

KycokOl:

а если флайбар после краша

То поменять (или на крайний выпрямить) ось флайбара 😃
Не знаю… Я сторонник лечения причин, а не симптомов.

mikolka6:

Мда, а не кто не думал, что бабочка на малых и средних оборотах от яйцеобразной шестерни совместно с люфтом новых китайских подшипников основного вала появляется

Угу, может быть и такое, поэтому я и писал, что бабочку надо проверять на оборотах не меньше 60% 😃

KycokOl
Alexei99:

вообще появилось жуткое желание заказать ALZRCшную тушку, если она так хороша)))

Закажите, обязательно закажите, но позже, когда летать научитесь. Первые краши будут не по причине плохого качества тушки и больших люфтов, а из-за кривых рук пилота и возможных косяков при сборке. Если есть возможность в живую пообщаться с опытными товарищами, перед первым взлетом, грех ей не восползоваться. Летайте на том, что есть, а на эти деньги лучше запчастей накупите.

feex

Здравствуйте, думаю вот спросить по теме никак не могу настроить вертолет что бы он не плыл, держа его в руке настраиваю его что бы не вело хвост и не кренило влево или в перед, вроде бы отстроил все субтримерами, на следующий день вставляю новый ак. и опять то выост ведет то кренит его, от чего это зависит может ли это быть из за электроники? или это сервы, или это я неправильно чтото настроил.
Верт ХКшный элекроника турниги 9с, бабочки нет ни при 0 градусов ни при нагрузке

rattis
feex:

вроде бы отстроил все субтримерами

об этом уже было. особенно в случае с хвостом. неправильно отстраивать сабами гироскоп, работающий в режиме удержания.
а вообще, вертолет всегда куда-то ведет 😃
не надо держать вертолет в руке. во-первых, это опасно. во-вторых, если тарелка ходит ровно и адекватно, надевайте треники и пытайтесь взлетать на пол-метра. только после этого будет понятно чего куда тянет.
все вышесказанное имеет смысл делать если есть налет в симе. хотя бы минимальный.

AndyBig
KycokOl:

Закажите, обязательно закажите, но позже, когда летать научитесь. Первые краши будут не по причине плохого качества тушки и больших люфтов, а из-за кривых рук пилота и возможных косяков при сборке.

+1

KycokOl
feex:

Здравствуйте, думаю вот спросить по теме никак не могу настроить вертолет что бы он не плыл, держа его в руке настраиваю его что бы не вело хвост и не кренило влево или в перед, вроде бы отстроил все субтримерами, на следующий день вставляю новый ак. и опять то выост ведет то кренит его, от чего это зависит может ли это быть из за электроники? или это сервы, или это я неправильно чтото настроил.
Верт ХКшный элекроника турниги 9с, бабочки нет ни при 0 градусов ни при нагрузке

Вы когда в симуляторе летаете, у вас верт на месте висит или его тоже кренит и клонит?

AndyBig

И летаете ли Вы вообще в симуляторе? 😃

feex
rattis:

об этом уже было. особенно в случае с хвостом. неправильно отстраивать сабами гироскоп, работающий в режиме удержания.
а вообще, вертолет всегда куда-то ведет 😃
не надо держать вертолет в руке. во-первых, это опасно. во-вторых, если тарелка ходит ровно и адекватно, надевайте треники и пытайтесь взлетать на пол-метра. только после этого будет понятно чего куда тянет.
все вышесказанное имеет смысл делать если есть налет в симе. хотя бы минимальный.

так в том и вопрос допустим выяснил я куда тянет, отстроил все, высадил ак, поставил на зарядку опять куда то тянет, кстати еще заметил если плавно подымать тарелку вверх то она как то подымается не параллельно а как будто перекачивается со стороны в сторону и третья серва елерона при максимально поднятой тарелке чуть выше других хотя при отрицательных углах стартуют ровно, если это обсуждалось просьба ткнуть пальцем, и по поводу хвоста когда верт поворачивать против вращения ротора то он поворачивается медленно так как не хватает хода по валу упирается в подшипник , это нормально?

KycokOl:

Вы когда в симуляторе летаете, у вас верт на месте висит или его тоже кренит и клонит?

Я понял вопрос, вы хотите понять сравниваю ли я его с соосником, в симе я летаю отлично, в том и дело когда в симе четко выставил горизонтально земле он весит, а у меня его ведет, я понимаю что это не сим и так четко он висеть не будет, но хотя бы максимально приближенно можно сделать, но когда я все подстраиваю через время опять куда то плыть начинает…