Первый верт за 200уе

Kazus

Что то не пойму… включил дома для настройки верт. Жужжит рудерная серва и сервы перекоса (все или нет не понятно). Рудерная жужжит с небольшим подергиванием туда-сюда, сервы перекоса жужжат без подергивания.
Стиками пошевелю в разные сторон - жужжание пропадает!

Такого вроде бы раньше не было. Что это, страшно? Гира HK401, руденая - GWS Park HPX Servo 19g/.05sec/3.6kg, на перекосе - Turnigy MG90S Metal Gear Servo 1.8kg / 13.4g.

FRUKT
KycokOl:

Ну для вашего мотора и пиньена 13т, попробуйте 0-75-75-82.5-90.

Не крутовато вторая точка задрана?

KycokOl
FRUKT:

Не крутовато вторая точка задрана?

С его мотором, обороты при 75% должны быть в районе 2200-2300 об/мин. Вроде нормально.

Kazus
KycokOl:

С его мотором, обороты при 75% должны быть в районе 2200-2300 об/мин

Как это рассчитать? Теоретически по формулам.

KycokOl
Kazus:

Как это рассчитать? Теоретически по формулам.

Приблизительно можно по формуле, если нет тахометра.

FRUKT
KycokOl:

обороты при 75% должны быть в районе 2200-2300 об/мин

Вот я и спрашиваю, а зачем такие обороты уже при 25% стика газа в режиме нормаль?

moonchild

Если в сильный ветер садить - пригодятся.

rattis
FRUKT:

зачем такие обороты уже при 25% стика газа в режиме нормаль?

moonchild:

Если в сильный ветер садить - пригодятся.

лучше уж тогда в айдле заходить на посадку, потом холд с полу-метра. это если уж в сильный ветер летать (что не доставляет особого удовольствия). но в нормальных условиях такие обороты при посадке - сильно на любителя.
я уж не говорю о том, что регулятор должен обеспечивать реальный мягкий старт.

Kazus
rattis:

но в нормальных условиях такие обороты при посадке - сильно на любителя

Что есть нормальные условия и сильный ветер?

Еще вопрос. Заметил что есть люфт на основном валу! Т.е. вверх-вниз. Но как это убрать? - сверху на нем приварена шайба, снизу шестерня то же винтом насквозь. Шайбу при сборке из комплекта ставил… Получается только еще шайбы подкладывать? - со стороны шестеренки или сверху?

Или новый вал поставить? - у него стопорная шайба помойму на винтах.

rattis
Kazus:

Что есть нормальные условия и сильный ветер?

ветер до 7 м/с для меня “нормальные условия”. больше - “не комфортно”, лучше заняться другими делами.

Kazus:

Получается только еще шайбы подкладывать?

если бы Вы напомнили какой у Вас вертолет, было бы проще разобраться. вот Вы помните какой у меня? нет. и я не буду отматывать назад пару страниц чтобы посмотреть. если прошка - подложите между “наваренной шайбой” и верхним подшипником несколько шайбочек. если есть толстые латунные - можете между шестерней и нижним подшипником. в обоих случаях подстройте углы лопастей после устранения люфта.

Kazus:

Или новый вал поставить? - у него стопорная шайба помойму на винтах.

только от SE V2 не поставьте (у него шайба на бонках). там размеры другие.

Kazus

Верт HK 450 Pro. Запчасти брал именно для Pro на hk-parts, вал именно с шайбой на бонках, размер такой же… странно.

Ветер по гидрометцентру 1-5 мс, но на вид все 7-8… Сижу и думаю, идти летать (скакать 😃) или опять ждать завтра…

KycokOl
rattis:

лучше уж тогда в айдле заходить на посадку, потом холд с полу-метра. это если уж в сильный ветер летать (что не доставляет особого удовольствия). но в нормальных условиях такие обороты при посадке - сильно на любителя.

Чот я вообще не пойму, какая проблема зайти на посадку на рабочих оборотах? А еще я не понимаю, зачем нужно при посадке дергать холд в метре над землей? Кстати, а какие обороты нужны при посадке? Как я понимаю, от взлета до посадки на роторе должны быть постоянные обороты.

moonchild

Ну можно подумать все сразу в айдле полетели!??..нет!

Если ветер около 6 м/с то садить в нормал реально трудно. Стик газа как-раз к 25% процентам и приближается. Неосторожным движением можно “сдуть” ротор и привет хвост.

Это из личного, а так - кому как удобней. У меня вообще гувернер включен - со второй точки полка 80% для режима нормал.

Poseidon
Kazus:

Ветер по гидрометцентру 1-5 мс, но на вид все 7-8… Сижу и думаю, идти летать (скакать 😃) или опять ждать завтра…

Если скакать, да с трениками - лучше ждать завтра. Если висеть то с ветерком даже интереснее, поскольку очень четко нужно отрабатывать коллективным на порывах и затиханиях. Кроме того, мне было легче поворачиваться боком, если есть ветерок. Он задает четкий ориентир и над правым стиком думать нужно меньше 😃

AndyBig
Kazus:

Получается только еще шайбы подкладывать?

Да.

Kazus:

со стороны шестеренки или сверху?

Вертолету все равно, но удобнее, имхо, сверху 😃

Kazus:

Или новый вал поставить? - у него стопорная шайба помойму на винтах.

Мне больше импонируют наваренные или выточенные вместе с валом шайбы 😃 Как-то надежнее…

rattis:

только от SE V2 не поставьте (у него шайба на бонках)

Таротовские валы тоже с аллюминиевой шайбой на бонках 😃

KycokOl

Вчера опять грохнул верт при попытке сделать тик-так, один раз получилось, решил сделать два раза подряд и здравствуй планета. Всё таки НК-401 не предназначен для выеживания, хвост ведет себя совершенно непредсказуемо. Сегодня два раза грохнул на петлях, оба раза не хватило высоты. Как не странно, всё обошлось заменой валов. У меня этих гнутых валов скопилось, небольшая горка. Кто нибудь занимался правкой гнутых валов? Стоит ли игра свечь?

Kazus

Люди, в общем я не полетел, ветер порывистый - страшно. С моим то опытом одного взлета 😃
Решил убрать люфт в валу ОР. Снял шестерню, решил проверить что там внутри. Разобрал, обгонка косая кривая. Благо есть запасная! Но как заменить обгонный подшипник? Старый выбить новый вставить на локтайт?

AndyBig
KycokOl:

Кто нибудь занимался правкой гнутых валов?

Да, я правил прямо в тушке. Результат - совершенно ровный вал 😃
Снять голову с тарелкой, дать небольшие обороты, аккуратно прикоснуться к вращающемуся валу маркером, что бы осталась отметка в какую сторону вал погнут, остановить вращение, два-три раза ударить плоскогубцами со стороны отметки. Повторять пока маркер не начнет оставлять равномерную полоску по всей окружности вала. Бить можно достаточно сильно, вал согнуть (и выровнять) трудно 😃

Kazus:

обгонка косая кривая

Можно поподробнее? 😃

Kazus
AndyBig:

Можно поподробнее?

В круглую железную муфту с кантом на винтах, вставлен обгонный подшипник. Когда я снял шестеренку, внутри этого обгонного подшипника цилиндрические “шарики” вкривь и вкось…

AndyBig
Kazus:

внутри этого обгонного подшипника цилиндрические “шарики” вкривь и вкось…

Может быть они встали так в процессе вынимания? Я как-то не представляю как он мог работать (и как Вы смогли вынуть без матюков) если там ролики вкривь и вкось. Тогда втулка в нем была бы заклинена насмерть 😃

Kazus
AndyBig:

Может быть они встали так в процессе вынимания?

Может быть они за счет вала держались. Вынул вал и ролики так вылезли?
Главное как теперь то поменять? 😃