Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 28 из 28

Как научиться летать без крашей и страха

Тема раздела Новичкам в категории Вертолеты; Хотел было разместить это сообщение в теме, где оно должно быть по задумке создателей сайта - "полеты по камере", но ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037

    Как научиться летать без крашей и страха

    Хотел было разместить это сообщение в теме, где оно должно быть по задумке создателей сайта - "полеты по камере", но решил, что я просто обязан поделиться своим открытием со всеми начинающими вертолетчиками. Поскольку это многим может реально помочь!

    Речь пойдет о системе CoPilotII.

    Но сначала немного о себе. Заболел вертами 2 года назад. Путь традиционный - соосник Валкера, затем 450-ка, 500-ка, десятки и сотни часов в симе, трясущиеся коленки, краши, ремонты. Полеты блинчиком, затем круги, восьмерки, горки, воронки и т.д.. И регулярные краши. Это стало привычным, как некая плата за такое увлекательное хобби.

    И вот зимой, когда в -20 идти на поле себя не заставить, стал собирать потихоньку копию - Еврокоптер с механикой Раптора Е550. А уронить копию жалко - трудов-то сколько! И, начитавшись интернета, прикупил себе для эксперимента систему стабилизации по горизонту CoPilotII. Ну а чтобы испытать сей девайс, внедрил его в одну из своих 450-к.

    И вот на днях облетал! Кучу восторгов оставлю за скобками и расскажу о сути.

    Принцип работы устройства простой - автоматическое выравнивание летательного аппарата (не важно - самолет или вертолет ) по уровню теплового горизонта при отсутствии сигналов управления от стиков.

    Что это означает на практике?

    Не знаю, как у других, но у меня только 10% крашей было по непонятным причинам, а 90% - при заруливании. А когда зарулился, потерял верт - остается только успеть дернуть холд, чтобы минимизировать последствия падения.

    А оказывается, есть другой выход... CoPilotII !

    Как он работает? Пока Вы управляете вертом, т. е. двигаете стик элерона - элеватора, он никак не вмешивается. Его как будто нет. При этом управление никак не меняется, не становится более тупым. Но стоит бросить ручку - верт мгновенно, буквально за пол-секунды, выравнивается в горизонт! Конечно, он не зависает в точке, а дрейфует, а если перед этим была приличная скорость, то дрейфует достаточно быстро. Но он горизонтален!!! А это главное! Единственное условие - шаги держать примерно в положении для висения или чуть выше.

    Ну и, разумеется, ничто не отменяет законы физики и здравый смысл. Если Вы разгоните верт и направите его в землю, Вам ничто не поможет.

    Устройство очень простое в установке и настройке! И хотя там очень обширное меню и куча настроек, и мануал в 24 страницы на английском (а я заказывал непосредственно у производителя - fmadirect.com) , умные американцы по умолчанию установили самые оптимальные настройки. (Это как в моей Тойоте - можно как угодно настроить климат-контроль, но если нажмешь кнопочку AUTO - будет лучше всего).

    По условиям полета . Я летаю в поле, но в отдалении, в 1 -2 км. достаточно высокие, метров 30 - 40, холмы. CoPilot их никак не чувствует. На деревья в 50-60 м. тоже не реагирует. Но при попытке подлетнуть на даче во дворе - с одной стороны дом, с другой гараж, а вокруг деревья - ему явно становится дурно. Но он все равно работает и выравнивает верт, хоть и криво!

    Ну и вывод. CoPilotII - реальный способ ускорить и удешевить обучение. И сделать его более комфортным. А уж стоимость крашей, которые совершит новичок, пока научится летать, не идет ни в какое сравнение с его ценой.

    Ну а если кто возразит, что это мол неспортивно - бросать ручки и надеяться на CoPilot - так ведь он летать и не учит! Летать все равно придется самому. Он только спасает от многих крашей!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.05.2009
    Адрес
    Фрязино-Раменское
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,799
    Записей в дневнике
    28
    Здорово конечно, но что то попахивает рекламой....

  4. #3

    Регистрация
    17.02.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,125
    Где-то читал, что на этой системе стабилизации практически невозможно 3D летать, так как очень плохо держит хвост.

  5. #4

    Регистрация
    14.10.2007
    Адрес
    Ивантеевка М.О.
    Возраст
    43
    Сообщений
    649
    Гм.
    Вместо дёргания холда, предлагается тренировать рефлекс панического бросания ручек?


    Полсекунды это куча времени чтобы выровнять верт или 2 раза дёрнуть холд.
    Вертолёты не планеры, заруливаются как выстрел из ружья, хряпс и всё.
    И потом, согласитесь, до последнего момента вы боретесь на модель. А тут правый стик бросил, на левом шаг-газ переместил в верхнюю половину и ждёшь.
    По-моему не подходит.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.11.2009
    Адрес
    Сургут
    Возраст
    43
    Сообщений
    396
    По моему тоже сомнительное устройство для спасения вертолета,вырабатывает рефлекс у новичка,как что сразу ручки бросить да ещё наверное денег стоит.Я не давно летаю но в обоих моих крашах эта система вряд ли помогла!

  8. #6

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Реклама однозначно.
    Если и не "торговая", то реклама самого-себя (т.е. автора).

    Это все равно, если летчик-истребитель весь полет будет одной рукой держаться за ручку катапультирования!!!

    Тренировки и тренировки, ну и исправная матчасть - и все будет получаться...

    :-)

  9. #7

    Регистрация
    07.05.2009
    Адрес
    Фрязино-Раменское
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,799
    Записей в дневнике
    28
    Мне тоже кажется, что основные краши это руки, и когда происходит заруливание, ну там не одна система не поможет.
    Дружок недавно размазал петлю и по горизонтали вскользь прошелся 500, балка, шасси, капот, вообщем мелочевка. Но когда я спросил, ты видел что не умещаешься, он ответил, видел, но и ручки тянул как мог, просто не хватило высоты. И думаю с этой системой так же будет.
    Да и расхолаживать будет как сим. А мы уже наркоманы андреналиновые.
    И пыс пыс!! Ежели реклама, то дайте фото, видео выложите, а то как то неинтересно, в рекламу надо тоже мани вложить, что бы потом обратный процесс пошел!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    04.05.2010
    Адрес
    Билибино, Чукотка
    Возраст
    36
    Сообщений
    536
    Записей в дневнике
    8
    Выскажусь против системы CoPilotII. Радости сборки, настройки и первых отрывов от планеты у меня ещё не скоро, но они обязательно будут. И подобная система, на мой взгляд, однозначно не поможет мне, а только навредит.
    Хотя CoPilotII найдет своих поклонников. Это как в компьютерной игре - кому-то нравится использовать читы, и он играет исключительно с ними, а кто-то наоборот движется к цели честной дорогой.

  12. #9
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,509
    А я бы купил! Адреналин - это для мОлодежи, а в 50 уже хочется отдыхновения в полёте. Хотелось бы увидеть фото и ссылку на сей чудный девайс.

  13. #10

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Тогда уж лучше купить нормальный флайбарлесс... скукум 720 не только выравнивает верт, но еще и держит его в любой ветер например.

  14. #11

    Регистрация
    07.05.2009
    Адрес
    Фрязино-Раменское
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,799
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    Тогда уж лучше купить нормальный флайбарлесс... скукум 720 не только выравнивает верт, но еще и держит его в любой ветер например.
    Согласен на все 100. И апргейд и автопилот.

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от Олег 1970 Посмотреть сообщение
    Здорово конечно, но что то попахивает рекламой....
    Какая, блин, реклама?!? Я ими, что, торгую? Сам покупал через и-нет.
    Один из присутствующих на форуме да, торгует ими. Но когда я попросил перевод мануала - отказал. Пришлось самому переводить 24 стр.

    А коллегам, которым копилот мешает летать 3D, и которые за полсекунды успевают 2 раза поймать верт - вам не сюда, вы ошиблись дверью. Поднимите глаза - там написано -"Новичкам".

    Для тех кто в танке: копилот не управляет вертолетом и летать не учит. Все нужно делать самому. А если новичок зарулился, т.е. потерял положение верта в пространстве, дергать ручки он все равно не знает куда. А холд для новичка - это уже краш.

    Поэтому каждый волен выбирать... Хотите падать из принципа "не надо мне никакой помощи" - падайте. Тратьте время и деньги на ремонты.

    А я в это время буду летать!
    Последний раз редактировалось Hainov; 01.07.2010 в 13:39.

  16. #13

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Олег 1970 Посмотреть сообщение
    Мне тоже кажется, что основные краши это руки, и когда происходит заруливание, ну там не одна система не поможет.
    ......
    Полеты по камере - вот применение...
    Максим - с Голландии кажется - сделал вон верт для FPV - у него вроде и стоит эта система - скоро обещался полететь вживую по очкам....

    А для 3D - ребята ваще все причиндалы снимают для облегчения... даже градусник с ДВС (Жуков Алексей как то писал об этом).... Там только руки и надежное железо с электроникой - и крути....

    :-)

  17. #14
    KOV
    KOV вне форума
    Забанен
    Регистрация
    27.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,591
    Записей в дневнике
    39
    Тема просто пипец, вопрос только в том что даст начинающим это система, я лично когда верт куда то то уходить стики не просаю, а наоборот в них цепляюсь, я не не думаю что у большинства рефлексы какие то другие, данная система в корне подрывает все навыки полетной подготовки, опять же ИМХО. За 2 года можно уже было научиться более или менее комфортно висеть я думаю, я вот за год научился без всяких систем стабилизации.

  18. #15

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    .........пространстве, дергать ручки он все равно не знает куда. А холд для новичка - это уже краш.
    ..........
    Да и холд - не успеваешь включить - если зарулился и до конца пытаешься вырулить - какой уж там холд....

    Вот два последние мои краша (вчера и сегодня, блин.... невезуха какая то...) - хвост срывает и начинает крутить.... тут да, ничего сделать не можешь.... пока плавненько верт падает, включаешь холд - и все.... Но это что то с железом или электроникой - так я и не могу найти причину.....
    А заруливание на энергчных маневрах, да еще и с "дефицитом" высоты - какой уж там ХОЛД???

    Да че тут говорить - летать и летать.... запчасти-ремонт - опять летать... Такая уж наша доля)))))))))))


  19. #16

    Регистрация
    02.12.2009
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    33
    Сообщений
    337
    А интерестно какая из стабилизация может работать ну скажем на 50-100м. от земли ? хочеться попробовать по камере полетать.

  20. #17

    Регистрация
    09.06.2009
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    49
    Сообщений
    142
    А можно ссылку на девайс? Давно подумываю о подобных вещах, т.к. сам новичек, от ремонтов устал.

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от max815 Посмотреть сообщение
    А интерестно какая из стабилизация может работать ну скажем на 50-100м. от земли ? хочеться попробовать по камере полетать.
    Копилоту чем выше, тем лучше, меньше влияют холмы, постройки, деревья и т.п.Я, правда, верт так высоко не поднимаю, незачем, да и видно его плохо.

    Цитата Сообщение от Dimushan Посмотреть сообщение
    А можно ссылку на девайс? Давно подумываю о подобных вещах, т.к. сам новичек, от ремонтов устал.
    Сайт производителя есть в 1 посте. Я покупал там, ехал недели 3.

    Еще раз о преимуществах копилота для новичка. Это тот же симулятор, только в реале.
    Как ни тренируй фигуру в симе, в реале все равно верт поведет себя иначе (иногда слегка, а иногда и существенно). Поэтому перенос фигуры из сима в реал иногда заканчивается крашем. (Я думаю, не только у меня). А копилот дает реальный шанс сохранить верт.
    А еще он дает возможность тренировать фигуру по частям, и если вдруг маневр пошел куда-то вкривь и понимание верта стало теряться, то полет закончится не холдом с последующим ремонтом, а зависанием верта. Сориентировался, перевел дыхание, и летишь дальше. А это несколько лучше, чем краш.
    Копилот - это как ABS и ESP в автомобиле. Опытным драйверам они ни к чему и даже мешают, а чайникам спасают жизни.

    И еще. Удивляет, как некоторые оппоненты критикуют вещь, не видя ее, не пробовав и даже толком не понимая принцип действия .( "Я не читал книгу, но она плохая").
    А я с ним летаю.
    (Кстати, если кому он не нравится и лежит без дела - я готов купить).
    Последний раз редактировалось Hainov; 02.07.2010 в 19:28.

  22. #19

    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Тула
    Возраст
    55
    Сообщений
    656
    Спор похож на аналогичный в автофорумах по поводу АКПП, по моему мнению всё то, что облегчает жизнь есть гуд!

  23. #20

    Регистрация
    09.06.2009
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    49
    Сообщений
    142
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Как ни тренируй фигуру в симе, в реале все равно верт поведет себя иначе
    именно по-этому всегда задавал себе вопрос: зачем нужен сим? и тренировался на соосниках. Или сим мой фиговый.

  24. #21

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от Oleg_fly Посмотреть сообщение
    Полеты по камере - вот применение...
    Максим - с Голландии кажется - сделал вон верт для FPV - у него вроде и стоит эта система - скоро обещался полететь вживую по очкам....
    :-)
    Я не из Голландии, я из Норвегии. И у меня не Copilit стоит, а Helicommand Rigid. :-)
    В эти выходные планирую закончить подключение телеметрии и полететь по очкам.

  25. #22

    Регистрация
    02.12.2009
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    33
    Сообщений
    337
    Максим а можно у вас поинтересовать командер стабилизирует верт на большой высоте ?

  26. #23

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Maximus43 Посмотреть сообщение
    Я не из Голландии, я из Норвегии. И у меня не Copilit стоит, а Helicommand Rigid. :-)
    ...........
    Ну что, все равно молодец :-)))))))))

    :-)

  27. #24
    Давно не был
    Регистрация
    05.09.2009
    Адрес
    Limassol, Cyprus
    Возраст
    39
    Сообщений
    492
    Записей в дневнике
    52
    Я не знаю как именно работает копилот, но пробывали с друго kds flymentor. Судя по описанию система схожая по смыслу. Так вот он летать (именно летать, а не перемещать верт) не дает.
    Так как, если вы достаточно проверил время в симе, то должны знать, что классика не управляется постоянным воздействием стиками. Для движения вперед стик держать не надо как соосниках или с ко-пилотом. Его надо чуть наклонить, вернуть немного назад и потом просто контролировать положение верта и шаги. И где ж тут учеба, если с ко-пилотом в принципе этот процесс иной?
    И почуствовать верт такие системы тоже не дают.

  28. #25

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от max815 Посмотреть сообщение
    Максим а можно у вас поинтересовать командер стабилизирует верт на большой высоте ?
    Да, стабилизирует, но в горизонт не не выводит. Просто удерживает заданное положение. На малой высоте уже держит по оптическому сенсору, стабилизирует положение в определенной точке.

  29. #26
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    У Копилота иной принцип, чем у Хеликомманда и Флайментора. Он стабилизирует л/а по тепловому горизонту независимо от высоты. Только у самой земли, где-то в 1м. он не видит горизонта. Но сажать верт все равно нужно самому.

    2 bytosaur cy : Видимо, Вы тоже не летали с копилотом... В полетах блинчиком ( а именно так все начинают летать ) присутствие копилота вообще не ощущается. Кроме того, можно настроить его чувствительность и степень влияния или вовсе отключать.

    Повторяю в который раз - копилот для тех, кто учится летать. А тем, кто как Oleg fly крутит силовые маневры у земли он нафиг не нужен.

    А еще он для копий. Я покупал именно для этого.

  30. #27
    Давно не был
    Регистрация
    05.09.2009
    Адрес
    Limassol, Cyprus
    Возраст
    39
    Сообщений
    492
    Записей в дневнике
    52
    С копилотом нет. С флайментором летал.
    Пэтому предостерегаю от таких выводов - он НЕ ДЛЯ УЧЕБЫ!
    для учебы симулятор и летать-летать-летать!

    А флайментор и прочая стабилизация для превращения классики в соосник!

  31. #28

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    Я летал с Spartan AP2000i, это тот же Copilot. Тоже стабилизация по датчику горизонта. Мне не понравилось, постоянно уводило в сторону, летать было неприятно. Лично мое мнение, что если уж новичку хочется легкой жизни в самом начале обучения, то пусть поставит SK-720, там вроде совсем просто летать, если настроить максимальную стабилизацию.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Как научиться летать без мотора
    от MUH в разделе Обсуждение статей
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 06.06.2006, 15:54
  2. Как научиться летать ? позитив
    от GIGAELK в разделе Курилка
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 01.05.2005, 18:57
  3. Ответов: 17
    Последнее сообщение: 28.10.2004, 17:29
  4. Как научиться летать на вертолёте?
    от Dram в разделе Новичкам
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 31.10.2001, 05:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения