Первый раз в первый класс - CCPM

spyplane

Почитал, “настроил” как написано, что самое страшное - летит в ту сторону, что рулю, но пока не то чтобы летит, а по земле крадется.

Вопрос - так должно быть, что при увеличении газа меняется угол лопастей (шаг, наверна на вертолетном будет) ? Вертик вродь и вниз головой может, но таким образом как только я его хочу перевернуть и двиг заглохнет?
Еще, аппа JR MAX66 - там ручка оч удобная со стопором для газа, так вот она у меня стала “вперед/назад” на ccpm, а хотелось ба газ на нее вернуть, а то пока руки дрожа и газ дрожит 😒
Вааще ccpm это хорошая штука или нет? можно ведь верт в мануал полный перевести? или если ccpm то это приговор?

Да, инструкция путевая, но вот если есть где схема что должно происходить при том или ином действе, то было бы классно!

ПыСы - Любителям Пива из Милета, вертолетчикам, могу привезти в честь моего ДР ящичек пивка, а вы бы мне помогли понять науку сию не простую…

А может дело в том, что у меня поллитры не было с собой?? 😇

GT_80

" Всё смешалось в доме Облонских " -)

Ты бы перед началом занятий теорию почитал , статьи какие нибудь, форум.
Нельзя ж так “в ноль” то совсем …

Я перед тем как начать сборку верта все статьи прочитал какие смог найти , форум начитался .
На работу с собой мануал от верта брал , сидел вникал в свободное время.

А с таким подходом стоит ли вообще этим заниматся , хз .

Рядышком еще тема Geto Boys . Тож самое …

spyplane
GT_80:

" Всё смешалось в доме Облонских " -)

Рядышком еще тема Geto Boys . Тож самое …

Ваапще не о том…

Я не собираюсь заниматься сборкой - взял собранный. Есть желание просто полетать… понравится - втянусь, нет - не втянусь… Пока хотел бы просто попробовать.

Про форумы, буду честен, без фанатизма, но искал, читал, но право же, в ФАКе новичкам про ССПМ не так и много написано:

Многих людей, только начинающих свой вертолетный путь, пугает это загадочное сочетание букв: CCPM. На деле, все как обычно просто. CCPM — ни что иное как аббревиатура английского collective/cyclic pitch mixing. Если перевести на русский: микширование коллективного / циклического шага. Другими словами это система управления автоматом перекоса, так как именно при помощи автомата перекоса на моделях вертолетов обычно осуществляется управление коллективным и циклическим шагом. Более правильное определение: CCPM - это система управления автоматом перекоса, при котором управляющее воздействие от машинок и циклическим (крен/тангаж) и общим шагом осуществляется через “тарелку перекоса”. Циклические шаги - наклоном тарелки, общий шаг - “опусканием/подниманием” тарелки относительно главного вала.
В общем виде, системы микширования делятся на два вида: механическую (mCCPM) и электронную (eCCPM). Механическую систему микширования иногда называют SSM - Single Servo Mechanical.
В механической системе микширования используется 3 сервомашинки, условно назовем их 42
1-я, 2-я, и 3-я. 1-я сервомашинка служит для наклона автомата перекоса вперед-назад (управление вертолетом по тангажу), 2-я сервомашинка наклоняет автомат перекоса вправо-влево (управление вертолетом по крену), 3-я сервомашинка перемещает автомат перекоса вверх-вниз (управление тягой ротора, или управление общим шагом). Также, на отдельных вертолетах, 3-я сервомашинка может быть не связана с автоматом перекоса, а управление общим шагом осуществляется тягой проходящей через главный вал, соединенной с смесительным рычагом.
В электронной системе микширования, также используется 3 сервомашинки, однако управление ими осуществляется по другому принципу. Сервомашинки управляются не по отдельности каждая, а зависимо друг от друга, по определенной программе, которая «зашита» в передатчике. Таким образом, в управлении автоматом перекоса участвуют всегда 3 сервомашинки одновременно.
Как обычно все созданное человеком не идеально, и имеет свои плюсы и минусы. Некоторые достоинства и недостатки систем управления автоматом перекоса сведены в таблицу:

Из соседнего мануала, не помню как на него попадал, вычитал как все подключить и скорректировать, да все верно написано и очень понятно, сделал так - работает, только что именно?? я же никогда не видел как это должно работать.

Мне бы с JR аппой разобраться, т.к. про нее не очень пишут мануалы (или может там писать нечего?) да и понять, зачем это придумали (CPPM)…

Вот тупо вопрос - там же на аапе строго каналы прописаны при включении CCPM и нельзя менять тупо местами разъемы сервмашинок и нельзя сменить используемые каналы, так?

ПыСы. Пиво еще в холодильнике…

DmitryB

Ну во первых вы судя по всему неправильно подключили сервы по каналам.
Вы не разбираетесь даже какая у вас мода на аппе.
Вы не знаете как настраивать аппаратуру.
Вы не знаете почему и как вертолет летит.
Вы не летали в симуляторе.
Вы не хотите в этом разбираться.

Вывод. Если есть желание понять все это, читайте форум и ФАК. Там есть замечательная статья по настройке 450го трекса, даже ее прочитав можно многое понять. Но еще раньше надо приобрести\найти симулятор и летать на нем, долго и упорно.

Второй вариант. купить соосник RTF и летать на нем, понять надо оно или нет, втянет не втянет, разбираться не надо в нем особо.

Вариатн три. поехать на полетушки куда нибудь, с тем самым пивом… правда кому оно нужно когда за рулем… но опять же это после уже читания форума, хоть что то надо самому знать все равно ведь.

spyplane
DmitryB:

Ну во первых вы судя по всему неправильно подключили сервы по каналам.
Вы не разбираетесь даже какая у вас мода на аппе.
Вы не знаете как настраивать аппаратуру.
Вы не знаете почему и как вертолет летит.
Вы не летали в симуляторе.
Вы не хотите в этом разбираться.

Вывод. Если есть желание понять все это, читайте форум и ФАК. Там есть замечательная статья по настройке 450го трекса, даже ее прочитав можно многое понять. Но еще раньше надо приобрести\найти симулятор и летать на нем, долго и упорно.

Второй вариант. купить соосник RTF и летать на нем, понять надо оно или нет, втянет не втянет, разбираться не надо в нем особо.

Вариатн три. поехать на полетушки куда нибудь, с тем самым пивом… правда кому оно нужно когда за рулем… но опять же это после уже читания форума, хоть что то надо самому знать все равно ведь.

Сервы подключены верно. .т.к. при подъеме он ведет себя правильно.
Аппа настроена в соответствии с инструкцией на форуме.
Инструкция по трекс прочитана, все так.
Аппу как настраивать знаю, но вот для вертиков не знаю - это первый.
На симе отлетал нормально.
Летит, примерно так же как и передаются данные по протоколу TCP/IP
Если бы разбираться не хотел давно бы об стену треснул его при первом взлете с наобум подключенными сервами.

Про соосник тож думал - но не впечатлил он меня, так хрень…
Пиво холодное - выражение образное, для тех, кто за рулем, можно тортик и коку-колу… имеется в виду, что не безвозмездно.
----------------------
Вот мне интересно, почему никто по делу ничего не скажет? Все только тыкают, что сам не знаешь… да и спрашиваю потому, что не знаю. Знал бы, не спросил… Может вы когда первый раз взяли в руки верт уже и знали как он работает, но я то нет, и ИМХО, форум для того и создан, чтобы обмениваться опытом, тем более, думаю, что такие вопросы настоящим профи не составят труда, это же не СНиП 2003г по акустике…
----------------------
А так, похоже, звоните вы в саппорт сотового оператора с траблой, а вам там говорят, вы не знаете как GSM работает, идите читайте…
----------------------
Не, согласен, с вертами все сложнее, тут механика, блин, но я и прошу, чтобы объяснили как эта штука работает… думаю не сасем дибил…
=================

Давайте вопрос так поставим - кто сможет объяснить на пальцах принцип работы CCPM, поднастроить с объяснениями аппу JR MAX66, дать некоторые рекомендации.
Территориально г.Электроугли МО ± 10км. Приеду сам.
Цена вопроса 1000р. (думаю, что норм, если ошибаюсь - предлагайте свою).

v0k
spyplane:

Вопрос - так должно быть, что при увеличении газа меняется угол лопастей (шаг, наверна на вертолетном будет) ? Вертик вродь и вниз головой может, но таким образом как только я его хочу перевернуть и двиг заглохнет?

www.rcdesign.ru/articles/heli/heli_tx_setup

btframework

Может, для начала, попробовать задать правильно вопросы? А то все это больше похоже на поток сознания. Что конкретно не понятно, то?

DmitryB

Вы GSM оператору платите за услуги, а тут просите чтобы люди на вас потратили кучу времени все разжевав и это при том, что на форуме куча информации по всем интерсующим вас вопросам, даже по тем которые вы еще не задали и по тем о наличии которых еще не подозреваете. Почему люди должны по сто раз объяснять каждому новичку одно и тоже? Непонятно.
Я вам предложил выход, выбираете место для полетов поближе, едете туда и консультируетесь, платно или безплатно дело ваше и того кто консультирует.
Кроме того есть фирмы и люди которые предоставляют услуги по обучению полетам, за денежку все расскажут и покажут.
по остальному. Как настраивать аппаратуру и вертолет вы не знаете, иначе не задавали бы таких вопросов. Тему про настройку в факе читали по диагонали иначе тоже не было бы большей части ваших вопросов. Почитайте темы про вертолеты на заглавной странице сайта, т.е. не темы а статьи.
Как вы можете утверждать что настроили верт и аппу если у вас газ с тангажем перепутан на веролете?
Возьмите мануал от аппы, статью по настройке и еще раз все по пунктам. Там даже вся методика проверки описана…

spyplane
DmitryB:

Как вы можете утверждать что настроили верт и аппу если у вас газ с тангажем перепутан на веролете?
.

Ну слава, хоть услышали, так вопрос то в этом и есть!
Почему???

Если на аппе включаю CCPM то такая хрень - без не газ отдельно живет.

Nikolik
btframework:

Может, для начала, попробовать задать правильно вопросы? А то все это больше похоже на поток сознания. Что конкретно не понятно, то?

Тоже самое…
Сначала прочел, думал помочь, а тут так все перепутано и напутано что моя помощь превратится в огромнейший пост и продублирую не один раз все что тут уже давно разжевано и пережевано.
Вариант реальный один : приехать и пусть правильный человек попробует все объяснить на конкретном вертолете. Просто может автор плохо впитывает информацию визуально, а вот на слух прогресс будет гораздо выше.
Я собрал не один десяток вертолетов и могу точно сказать что вот такие рассказы, инструкции и обучения это огромный труд, особенно когда это часто повторяется. Так же со временем стал понимать людей которые долго делали все безвозмездно, потом только за деньги ибо действительно деланье одно и тоже превращается в труд ибо отнимает кучу времени. Даже когда человек приезжает к тебе с уже типо настроенным вертолетом, нужно все заново перебирать и проверять.

В данном случае возможно, правда просто ноль понимания к сожалению и даже трудно понять к чему подступиться и чем начинать помогать и главное, хоть еще сто раз отошли человека в ФАК итп - может не помочь.
Автор, приезжайте на поле если хотите безвозмездую помощь, но с пониманием что много времени Вам врядли уделят и будут вдумчиво и доходчиво рассказывать. Я всегда на поле помогаю людям, пока идет передых между паками, но корячиться в поле с угломером и плаерсами тяжко ибо неудобно.

По поводу симулятора: уже много раз проходил когда человек уверенно умеющий летать в симе (по его мнению) нифига не умеет прилично висеть. Проблема в том что летать для некоторых означает просто не падать какое то время, кому то просто не хватает уситчивости, у кого-то кривой ломаный сим который просто каверкает корректное присутствие необходимых рефлексов в коре головного мозга (пипец как сказал) 😃
Плюс первый полет даже однозначно умеющего висеть новичка легко может закончится крашем или травмой без присутствия рядом опытного человека ибо тоже есть нюансы.
В общем очень советую обратиться к реальным людям ибо то что автор прочел по-моему только ухудшило ситуацию 😃

DmitryB
spyplane:

Если на аппе включаю CCPM то такая хрень - без не газ отдельно живет.

Что значит газ отдельно живет? с кем отдельно или от кого отдельно? Кто дал ему право жить отдельно и с кем он жил до этого? что послужило причиной его ухода? Что стало с той с кем он жил до этого? 😃)))
Ладно, это так, шутка.
включаете CCPM и что происходит то? в какой канал подключили газ?
Верт то вообще какой в конце то концов? 😃

FRUKT
spyplane:

Если на аппе включаю CCPM то такая хрень - без не газ отдельно живет.

Наконец-то понял скорее всего, что не так в голове…вертолёта топикстартера😁, а то из-за обилия букФ первого топика суть проблемы была где-то на втором или третьем плане;)
Скорее всего(при условии, что сервы в каналах приёмника включены корректно) в Swash menu неверно выставлены значения расходов. Они могут быть как положительными, так и отрицательными для правильной работы ССРМ. Соответственно нужно подбирать и реверсы в каналах АП под значения расходов Swash menu. Это самая занудная процедура настройки аппы, по крайней мере для меня, потому, что в разных аппах и при разных сервах значения расходов и реверсы индивидуальные.

DmitryB

Так человек даже не объяснил какая хрень то… двигается тарелка не двигается… может ему кажется что она не должна двигаться или она косит или еще что… Пойди догадайся что там происходит…

spyplane
DmitryB:

Что значит газ отдельно живет? с кем отдельно или от кого отдельно? Кто дал ему право жить отдельно и с кем он жил до этого? что послужило причиной его ухода? Что стало с той с кем он жил до этого? 😃)))
Ладно, это так, шутка.
включаете CCPM и что происходит то? в какой канал подключили газ?
Верт то вообще какой в конце то концов? 😃

Клон Trex450.

Газ в Thro.
Элеватор в Ele
Правая в aile
левая в aux1
Левая и правая в инверте.

Верт слушается, но нервно… требуются установки экспанент, так думаю, но это позже.

Один из вопросо еще, это то, что на аппе рычажек один безвозвратный - удобно для газа, но в режиме ветрика газ стал на другом канале. Аппа JR MAX66.
Если без включения ccpm на аппе я тупо могу поменять местами серву и регуль, то в CCPM не могу, иначе программа работать будет не с теми рычагами… вопрос - этого никак на JR нельзя сделать?

Я сейчас поеду за запухами на скутер, приеду сниму видео что происходит и как пашет, тогда выложу, посмотрите, может я и зря опасаюсь, но все-же…

DmitryB

Ужас…
Может наконец облечете ваш поток сознания в удобоваримую для землян форму?
А то в вашем варианте перевода с марсианского как-то не того…

О каком рычажке речь? куда делся стик газа?
Тьфу, точно он же ушел жить отдельно! Теперь все ясно…
Я плачу… 😃)))

Вы знаете какя у вас мода на аппе? где стик гааз? справа или слева? Вернее наверное как его описать то… в общем рычажок по вашему, но который двигается и остается в любой позиции где вы его оставляете…

FRUKT
spyplane:

Газ в Thro.
Элеватор в Ele
Правая в aile
левая в aux1
Левая и правая в инверте.

Щас начнётся😲 Посижу наверно я пока в “тени” топика:)

spyplane
DmitryB:

Ужас…
Может наконец облечете ваш поток сознания в удобоваримую для землян форму?
А то в вашем варианте перевода с марсианского как-то не того…

О каком рычажке речь? куда делся стик газа?
Тьфу, точно он же ушел жить отдельно! Теперь все ясно…
Я плачу… 😃)))

А что на моем марсианском тут не ясно??

Nikolik:

Тоже самое…

Автор, приезжайте на поле если хотите безвозмездую помощь, но с пониманием что много времени Вам врядли уделят и будут вдумчиво и доходчиво рассказывать. Я всегда на поле помогаю людям, пока идет передых между паками, но корячиться в поле с угломером и плаерсами тяжко ибо неудобно.

жду приглашений…

Nikolik
FRUKT:

Наконец-то понял скорее всего, что не так в голове…вертолёта топикстартера😁, а то из-за обилия букФ первого топика суть проблемы была где-то на втором или третьем плане;)
Скорее всего(при условии, что сервы в каналах приёмника включены корректно) в Swash menu неверно выставлены значения расходов.

Лёнь, не парься это не поможет, я тебе точно говорю там полная каша в голове у человека…

spyplane:

А что на моем марсианском тут не ясно??

жду приглашений…

Нет проблем, стучитесь в аську ко мне (есть контакты), будем договариваться. Я вечером после работы иногда летаю или в выходные, но там уже по ситуации.
Один вертолет в пятницу я “убрал” вообще конкретно (нефиг болтать во время пилотирования) , но чтоб поехать полетать найду живой 😃 Времени на ремонты не хватает катострофически.

FRUKT:

Наконец-то понял скорее всего, что не так в голове…вертолёта топикстартера😁, а то из-за обилия букФ первого топика суть проблемы была где-то на втором или третьем плане;)
Скорее всего(при условии, что сервы в каналах приёмника включены корректно) в Swash menu неверно выставлены значения расходов.

Лёнь, не парься это не поможет, я тебе точно говорю там полная каша в голове у человека…

spyplane:

А что на моем марсианском тут не ясно??

жду приглашений…

Нет проблем, стучитесь в аську ко мне (есть контакты), будем договариваться. Я вечером после работы иногда летаю или в выходные, но там уже по ситуации.
Один вертолет в пятницу я “убрал” вообще конкретно (нефиг болтать во время пилотирования) , но чтоб поехать полетать найду живой 😃 Времени на ремонты не хватает катострофически.

Вот фразы которые откровенно прикалывают сбивают с толку:

spyplane:
  • летит в ту сторону, что рулю, но пока не то чтобы летит, а по земле крадется.

  • вертик вродь и вниз головой может, но таким образом как только я его хочу перевернуть и двиг заглохнет?

  • Вааще ccpm это хорошая штука или нет? можно ведь верт в мануал полный перевести? или если ccpm то это приговор?

  • А может дело в том, что у меня поллитры не было с собой?? 😇

Самое страшное тут кстати - последнее…😈

spyplane

про аппу, куда что делось и кто где с кем живет

Nikolik:

Самое страшное тут кстати - последнее…😈

Иначе скучно жить будет…

DmitryB

Газ на аппе никуда не делся, просто вы не туда воткнули его в приемнике я так подозреваю…
Но тогда непонятно ваше утверждение что верт летит но дергано…
вы что, правым стиком газом управляете, в то время как там пружина? обалдеть…
неее, вам только на поле к опытному человеку.

spyplane
DmitryB:

обалдеть…

Сам тащусь!!


где thro - газ

Nikolik
spyplane:

Сам тащусь!!


где thro - газ

По ходу дела у Вас пульт Mode 1
в этом проблема.
К приемнику газ подключен правильно.

jat_racer

Как то интересно mode поменялся, на самоле был слева - на верте стал справа)

Вот кстати обсуждалось смена моды в данной аппе

И вот to

spyplane:

Давайте вопрос так поставим - кто сможет объяснить на пальцах принцип работы CCPM

summit
jat_racer:

Как то интересно mode поменялся, на самоле был слева - на верте стал справа)

Вот кстати обсуждалось смена моды в данной аппе

просто при установке вертолетной программы он забыл поставить MODE2 вместо MODE1 в настройках

spyplane
summit:

просто при установке вертолетной программы он забыл поставить MODE2 вместо MODE1 в настройках

Респект, вопрос решен!!