как правильно заметить обороты двигателя?

Igor71

как правильно заметить обороты двигателя? Какой шаг лопастей при этом. Как это сделать одному. Нужны ли какие нибудь ограничения по оборотам на режимах НОРМ, 1 ИДЛ, 2 ИДЛ.

DmitryB

Если имеется в виду замерить обороты, то с помощью тахометра.
Если регулятор не поддерживает режим гувернера, то замерять надо по всей кривой газа\шага, таким образом подстраивая кривую газа, чтобы везде были одинаковые обороты. Если одному, то вертолет надо прочно закрепить на столе и замерять, только закрепть надо очень прочно, чтоб не дай бог не взлетел.
Ограничения по оборотам накладываются на деревянные лопасти, это 2600 оборотов как говорят, на карбоне можно больше 3000. По режимам, обычно в нормале делают поменьше, в айдлах больше.

andyx
Igor71:

Нужны ли какие нибудь ограничения по оборотам на режимах НОРМ, 1 ИДЛ, 2 ИДЛ.

Если собственных предпочтений нет, то делайте обороты, как указано в инструкции. А конкретные цифры зависят и от размера вертолета к тому же… Что за вертолет-то?

morro_lucky

Сделай для начала как указано в инструкции.

PS нужно не название модели, какая силовая установка стоит: мотор, регулятор, АКБ…

7 days later
Igor71

Все стоит стоковое. Интересует какие углы должны быть при замере, нужно ли их делать нулевыми, или все как есть, шаг, газ, так раскручивать и смотреть.
В чем сам смысл замера оборотов, что бы не перекрутить максимальные разрешенные для лопастей, или еще для чего?
Летаю на родном карбоне, висеть, круги, восьмерки, бочки, петли, умею. Пробую тик так отрабатывать. Инверт пока не рискую, жду подхода запчастей а там и пробовать буду а пока в симуляторе.

DmitryB

Если не использовать гувернер, то правильно делать так: Мерить обороты по всей кривой и записывать в таблицу, потом таким образом править кривую газа, чтобы добиться одинаковых оборотов по всему диапазону, кривая примет вид некой галочки. Т.е. с ростом шага в любую сторону растет и значение газа, чтобы компенсировать нагрузку и держать одни и те же обороты.

Смысл замеров именно в одинаковых оборотах по всему шагу, ну а не перекрутить это частный случай для деревянных лопастей.

ruRostov

А тыкните новичка - где можно посмотреть методику (как это делается и с помощью чего) измерения оборотов? 😃

DmitryB

Ну не знаю даже куда тыкать то…
С помощью чего… 😃 ну естественно с помощью тахометра. Ссылку дать?
Ну а так то все просто ведь… Настраиваете кривую шага и кривую газа примерно. Далее устанавливаете вертолет так чтобы прочно был закреплен и ничему не мешал, чтоб не взлетел и вообще не двигался, строите некую табличку где в зависимости от стика газа будут показания оборотов и начинаете промерять по всему ходу стика. Потом на основании этой таблицы корректируете кривую газа.

morro_lucky

Можно вопрос?
Зачем оно тебе? Какой практический смысл?
Настрой две кривые.
Для нормала - первая точка 0 а дальше ~70%
Для пилотажа - полка 90-100% или галка 100-90-100 и летай наздоровье.

Александр_1-й
morro_lucky:

Можно вопрос?
Зачем оно тебе? Какой практический смысл?
Настрой две кривые.
Для нормала - первая точка 0 а дальше ~70%
Для пилотажа - полка 90-100% или галка 100-90-100 и летай наздоровье.

Практический смысл, в меру моего скромного разумения - добится НЕИЗМЕННОСТИ оборотов во всем диапазоне шага лопастей без использования гувернера. Тогда требуемая полка (в зависимости от мощности двигателя) может быть не 100-90-100, а например 100-70-100, или что-то похожее.

ilyxascrat
Александр_1-й:

Практический смысл, в меру моего скромного разумения - добится НЕИЗМЕННОСТИ оборотов во всем диапазоне шага лопастей без использования гувернера. Тогда требуемая полка (в зависимости от мощности двигателя) может быть не 100-90-100, а например 100-70-100, или что-то похожее.

вопрос от новичка - а какой смысл крутить его на столе, бо практическая польза - близка к нулю? Все равно в динамике эти обороты даже близко не будут рядом с намерянными на столе.

Ну и вопрос два - что делать с большими моделями? На столе не покрутишь 😉

morro_lucky
Александр_1-й:

Практический смысл, в меру моего скромного разумения - добится НЕИЗМЕННОСТИ оборотов во всем диапазоне шага лопастей без использования гувернера. Тогда требуемая полка (в зависимости от мощности двигателя) может быть не 100-90-100, а например 100-70-100, или что-то похожее.

Если ТАК стоит вопрос, тогда без логгера никак не обойтись.

Но опять же - где практический смысл?
Сам летал с полкой 100-100-100 или с галкой 100-90-100 или 100-70-100?
Если нет - ради науки можешь поставить эксперимент, а потом нам отпишешь. 😒

ruRostov
ilyxascrat:

вопрос от новичка - а какой смысл крутить его на столе, бо практическая польза - близка к нулю? Все равно в динамике эти обороты даже близко не будут рядом с намерянными на столе.

Ну и вопрос два - что делать с большими моделями? На столе не покрутишь 😉

Во-во! И я также думаю… 450й ещё можно представить привязанным к столу, а больший размер уже тяжелее фиксировать. Да и лыжи можно оторвать (если за них привязывать).
Плюс из-за жёсткой фиксации вертолёта на ротор будет воздействовать большая сила сопротивления воздуха, завихрения воздушного потока и т.д., в следствии обороты будут меньшие, чем в реале.
Поправьте пожалуйста если ошибаюсь…

morro_lucky:

Если ТАК стоит вопрос, тогда без логгера никак не обойтись.

Киньте ссылкой плиз…

morro_lucky:

Но опять же - где практический смысл?

Просто форум пестрит сообщениями с величиной оборотов, да и много советов повысить обороты… Вот и стоит вопрос - а как узнать какие они сейчас?

morro_lucky
ruRostov:

Киньте ссылкой плиз…

Пожалуйста вот

ruRostov:

Вот и стоит вопрос - а как узнать какие они сейчас?

Тахометром настраиваем МАКСИМУМ а потом среднюю точку по вкусу, если не нравится как мотор перекручивает на разгруженном роторе.

В теории:
количество банок * 4.2 * KV мотора * кол зубов моторной шестерни * максимальную эффективность мотора / 100 % / кол зубов главной шестерни = максимально возможные обороты при полке 100%

Если вместо 4,2 поставить 3,7 то получим минимальные обороты

Например TREX450PRO с мотором Scorpion HK 2208-3600

Kv (rpm/V) 3590
Max Efficiency 83%

Motor Drive Gear: 14T
Main Drive Gear: 150T

3*4,2*3590*14*83/100/150 = 3500 это примерные обороты в первую минуту полета при полке 100%.

3*3,7*3590*14*83/100/150 = 3080 это примерные обороты в в конце полета при полке 100%.

Если нам надо получить РЕАЛЬНЫЕ обороты в среднем за полет ~ 3000, то есть смысл в айдле поставить на газу галку 100-90-100

Александр_1-й
morro_lucky:

Если ТАК стоит вопрос, тогда без логгера никак не обойтись.

Но опять же - где практический смысл?
Сам летал с полкой 100-100-100 или с галкой 100-90-100 или 100-70-100?
Если нет - ради науки можешь поставить эксперимент, а потом нам отпишешь. 😒

На 450-м у меня стоит 100-75-100. На 550-м - 100-90-100. В 450-м мотор относительно слабый, поэтому его ощутимо “душит”, поэтому приходится ставить 75 чтобы получить более менее одинаковые обороты. Хурикейн у меня фактически Тирикейн - мотор Алайн 600 ХЛ, поэтому дури дофига, не взирая на тяжелые 550-е махницкого. В обеих случаях получается практически неизменность оборотов при резком перекладывании шаг/газ, питч-пампинге например или том же тик-таке. Вследствии этой самой неизменности, хвост при этом самом пампинге, или том же тик-таке - не уводит. Вот и весь смысл.
Правда обороты таким макаром я не мерял 😉 померял в воздухе на висении стробоскопом, а дальше подбирал полку уже на слух. Т.е. неизменность оборотов которая зависит от лопастей/мощности мотора подбираем полкой, а уж желаемые обороты - пиньоном. Пытаемся достигнуть эффекта гувернера при его отсутствии. Где-то так. Может я и не прав, но мне нравится.😈

morro_lucky
Александр_1-й:

Вот и весь смысл.

Так я именно про практический смысл измерения оборотов интересовался.
Ведь по сути настраивать приходится про ощущениям и на слух.
Очевидно, что новичкам не катит. Поэтому и советую поставить полку или галку В ПЕРВОЕ ВРЕМЯ.

Кстати, мне интересно - как ты сам обороты стробоскопом мерил на висении?

Александр_1-й

Догадайся с трех раз 😉
Естественно я висел, а сосед - мерял 😉
А практический смысл изменения оборотов - ну видимо достижение максимально эффективных (без просадов), да еще и так, чтобы лопасти это выдерживали. Ну вот к примеру на 450-м на 3.300 летать на пластике или на дереве мне было бы откровенно стремно.

Олег_1970
morro_lucky:

В теории:
количество банок * 4.2 * KV мотора * кол зубов моторной шестерни * максимальную эффективность мотора / 100 % / кол зубов главной шестерни = максимально возможные обороты при полке 100%

Хорошая формула, мне давали но другую, там без максимальной эффективности мотора.
Вопрос, а она как то раситывается? Или смотреть что пишет производитель данного мотора.(а он может и слукавить!) Интересует Скорпион 3026-1600.
Заранее благодарен за ответ.

DmitryB

Блин, вот разошлись то из за простого вопроса. Ну хочет человек правильно может настроить, ну че ему не дать то? Ну может поковыряться охота в настройках… Опять же если аппа позволяет настроить нормально. Может оно и не надо сто лет, но знание то не помешает.

a-korenev

А я делаю достаточно просто. Ставлю шаги около -2 град., щёлкаю тумблером CS\DTS на пульте, чтобы разобщить микшер газ\шаг, и слейдером F постепенно увеличиваю обороты на ОР до требуемой величины. Измеряю тахометром обороты ОР и отмечаю на графике газа величину требуемых оборотов в %. Далее всё просто, можно строить кривые 😉
P.S. Для этой процедуры нужна безветренная погода, оптический тахометр и пульт Мультиплекс Роял Ево…

morro_lucky
Олег_1970:

Вопрос, а она как то раситывается?

Не понял вопроса. Что еще расписывать?
Напряжение (количество банок * 4.2) умножаем на KV мотора (количество оборотов на каждый вольт напряжения) умножаем на передаточное число (кол зубов моторной шестерни / кол зубов главной шестерни ) умножаем на максимальную эффективность мотора в процентах поделенную на 100% (по сути КПД мотора. У аутраннеров она обычно 85-87%, у инраннеров 90-95)

У указанного Скорпиона на T-REX 500 ESP получим
(6*4,2)*1600*(13/162)*(85/100)
Приведем к удобному виду
6*4,2*1600*13*0,85/162=2750 (максимально возможные обороты)

вот и всё

a-korenev:

P.S. Для этой процедуры нужна безветренная погода, оптический тахометр и пульт Мультиплекс Роял Ево…

Пульт можно заменить на любой другой. Лишь бы позволял менять кривую шага.
Я делаю примерно так же, но опять же такой метод не отражает обороты под нагрузкой, а именно это судя по всему и интересует.

Олег_1970
morro_lucky:

Не понял вопроса. Что еще расписывать?

Прошу извинить за опечатку.
Как узнать эффективность мотора? Это как то расчитывается, или смотреть что пишет производитель данного мотора?

morro_lucky
Олег_1970:

Это как то расчитывается, или смотреть что пишет производитель данного мотора?

так ответил вроде:

morro_lucky:

У аутраннеров она обычно 85-87%, у инраннеров 90-95