Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 30 из 30

как правильно заметить обороты двигателя?

Тема раздела Новичкам в категории Вертолеты; как правильно заметить обороты двигателя? Какой шаг лопастей при этом. Как это сделать одному. Нужны ли какие нибудь ограничения по ...

  1. #1

    Регистрация
    13.09.2009
    Адрес
    Бородино
    Возраст
    46
    Сообщений
    24

    как правильно заметить обороты двигателя?

    как правильно заметить обороты двигателя? Какой шаг лопастей при этом. Как это сделать одному. Нужны ли какие нибудь ограничения по оборотам на режимах НОРМ, 1 ИДЛ, 2 ИДЛ.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Если имеется в виду замерить обороты, то с помощью тахометра.
    Если регулятор не поддерживает режим гувернера, то замерять надо по всей кривой газа\шага, таким образом подстраивая кривую газа, чтобы везде были одинаковые обороты. Если одному, то вертолет надо прочно закрепить на столе и замерять, только закрепть надо очень прочно, чтоб не дай бог не взлетел.
    Ограничения по оборотам накладываются на деревянные лопасти, это 2600 оборотов как говорят, на карбоне можно больше 3000. По режимам, обычно в нормале делают поменьше, в айдлах больше.

  4. #3

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    40
    Сообщений
    751
    Записей в дневнике
    46
    Цитата Сообщение от Igor71 Посмотреть сообщение
    Нужны ли какие нибудь ограничения по оборотам на режимах НОРМ, 1 ИДЛ, 2 ИДЛ.
    Если собственных предпочтений нет, то делайте обороты, как указано в инструкции. А конкретные цифры зависят и от размера вертолета к тому же... Что за вертолет-то?

  5. #4

    Регистрация
    13.09.2009
    Адрес
    Бородино
    Возраст
    46
    Сообщений
    24
    T-REX 450 PRO

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    Сделай для начала как указано в инструкции.

    PS нужно не название модели, какая силовая установка стоит: мотор, регулятор, АКБ...

  8. #6

    Регистрация
    13.09.2009
    Адрес
    Бородино
    Возраст
    46
    Сообщений
    24
    Все стоит стоковое. Интересует какие углы должны быть при замере, нужно ли их делать нулевыми, или все как есть, шаг, газ, так раскручивать и смотреть.
    В чем сам смысл замера оборотов, что бы не перекрутить максимальные разрешенные для лопастей, или еще для чего?
    Летаю на родном карбоне, висеть, круги, восьмерки, бочки, петли, умею. Пробую тик так отрабатывать. Инверт пока не рискую, жду подхода запчастей а там и пробовать буду а пока в симуляторе.

  9. #7

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Если не использовать гувернер, то правильно делать так: Мерить обороты по всей кривой и записывать в таблицу, потом таким образом править кривую газа, чтобы добиться одинаковых оборотов по всему диапазону, кривая примет вид некой галочки. Т.е. с ростом шага в любую сторону растет и значение газа, чтобы компенсировать нагрузку и держать одни и те же обороты.

    Смысл замеров именно в одинаковых оборотах по всему шагу, ну а не перекрутить это частный случай для деревянных лопастей.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    08.02.2010
    Адрес
    Ростов-на-дону
    Возраст
    38
    Сообщений
    279
    А тыкните новичка - где можно посмотреть методику (как это делается и с помощью чего) измерения оборотов?

  12. #9

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Ну не знаю даже куда тыкать то...
    С помощью чего... ну естественно с помощью тахометра. Ссылку дать?
    Ну а так то все просто ведь... Настраиваете кривую шага и кривую газа примерно. Далее устанавливаете вертолет так чтобы прочно был закреплен и ничему не мешал, чтоб не взлетел и вообще не двигался, строите некую табличку где в зависимости от стика газа будут показания оборотов и начинаете промерять по всему ходу стика. Потом на основании этой таблицы корректируете кривую газа.

  13. #10

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    Можно вопрос?
    Зачем оно тебе? Какой практический смысл?
    Настрой две кривые.
    Для нормала - первая точка 0 а дальше ~70%
    Для пилотажа - полка 90-100% или галка 100-90-100 и летай наздоровье.

  14. #11

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    г.Ставрополь
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,966
    Сохласен с вышевысказанным мнением))

  15. #12
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Цитата Сообщение от morro_lucky Посмотреть сообщение
    Можно вопрос?
    Зачем оно тебе? Какой практический смысл?
    Настрой две кривые.
    Для нормала - первая точка 0 а дальше ~70%
    Для пилотажа - полка 90-100% или галка 100-90-100 и летай наздоровье.
    Практический смысл, в меру моего скромного разумения - добится НЕИЗМЕННОСТИ оборотов во всем диапазоне шага лопастей без использования гувернера. Тогда требуемая полка (в зависимости от мощности двигателя) может быть не 100-90-100, а например 100-70-100, или что-то похожее.

  16. #13

    Регистрация
    30.09.2009
    Адрес
    Rostov-na-Donu
    Возраст
    37
    Сообщений
    271
    Цитата Сообщение от Александр 1-й Посмотреть сообщение
    Практический смысл, в меру моего скромного разумения - добится НЕИЗМЕННОСТИ оборотов во всем диапазоне шага лопастей без использования гувернера. Тогда требуемая полка (в зависимости от мощности двигателя) может быть не 100-90-100, а например 100-70-100, или что-то похожее.
    вопрос от новичка - а какой смысл крутить его на столе, бо практическая польза - близка к нулю? Все равно в динамике эти обороты даже близко не будут рядом с намерянными на столе.

    Ну и вопрос два - что делать с большими моделями? На столе не покрутишь

  17. #14

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Александр 1-й Посмотреть сообщение
    Практический смысл, в меру моего скромного разумения - добится НЕИЗМЕННОСТИ оборотов во всем диапазоне шага лопастей без использования гувернера. Тогда требуемая полка (в зависимости от мощности двигателя) может быть не 100-90-100, а например 100-70-100, или что-то похожее.
    Если ТАК стоит вопрос, тогда без логгера никак не обойтись.

    Но опять же - где практический смысл?
    Сам летал с полкой 100-100-100 или с галкой 100-90-100 или 100-70-100?
    Если нет - ради науки можешь поставить эксперимент, а потом нам отпишешь.

  18. #15

    Регистрация
    08.02.2010
    Адрес
    Ростов-на-дону
    Возраст
    38
    Сообщений
    279
    Цитата Сообщение от ilyxascrat Посмотреть сообщение
    вопрос от новичка - а какой смысл крутить его на столе, бо практическая польза - близка к нулю? Все равно в динамике эти обороты даже близко не будут рядом с намерянными на столе.

    Ну и вопрос два - что делать с большими моделями? На столе не покрутишь
    Во-во! И я также думаю... 450й ещё можно представить привязанным к столу, а больший размер уже тяжелее фиксировать. Да и лыжи можно оторвать (если за них привязывать).
    Плюс из-за жёсткой фиксации вертолёта на ротор будет воздействовать большая сила сопротивления воздуха, завихрения воздушного потока и т.д., в следствии обороты будут меньшие, чем в реале.
    Поправьте пожалуйста если ошибаюсь...

    Цитата Сообщение от morro_lucky Посмотреть сообщение
    Если ТАК стоит вопрос, тогда без логгера никак не обойтись.
    Киньте ссылкой плиз....

    Цитата Сообщение от morro_lucky Посмотреть сообщение
    Но опять же - где практический смысл?
    Просто форум пестрит сообщениями с величиной оборотов, да и много советов повысить обороты... Вот и стоит вопрос - а как узнать какие они сейчас?
    Последний раз редактировалось ruRostov; 01.09.2010 в 01:03.

  19. #16

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от ruRostov Посмотреть сообщение
    Киньте ссылкой плиз....
    Пожалуйста вот
    Цитата Сообщение от ruRostov Посмотреть сообщение
    Вот и стоит вопрос - а как узнать какие они сейчас?
    Тахометром настраиваем МАКСИМУМ а потом среднюю точку по вкусу, если не нравится как мотор перекручивает на разгруженном роторе.

    В теории:
    количество банок * 4.2 * KV мотора * кол зубов моторной шестерни * максимальную эффективность мотора / 100 % / кол зубов главной шестерни = максимально возможные обороты при полке 100%

    Если вместо 4,2 поставить 3,7 то получим минимальные обороты

    Например TREX450PRO с мотором Scorpion HK 2208-3600

    Kv (rpm/V) 3590
    Max Efficiency 83%

    Motor Drive Gear: 14T
    Main Drive Gear: 150T


    3*4,2*3590*14*83/100/150 = 3500 это примерные обороты в первую минуту полета при полке 100%.

    3*3,7*3590*14*83/100/150 = 3080 это примерные обороты в в конце полета при полке 100%.

    Если нам надо получить РЕАЛЬНЫЕ обороты в среднем за полет ~ 3000, то есть смысл в айдле поставить на газу галку 100-90-100
    Последний раз редактировалось morro_lucky; 01.09.2010 в 01:37.

  20. #17
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Цитата Сообщение от morro_lucky Посмотреть сообщение
    Если ТАК стоит вопрос, тогда без логгера никак не обойтись.

    Но опять же - где практический смысл?
    Сам летал с полкой 100-100-100 или с галкой 100-90-100 или 100-70-100?
    Если нет - ради науки можешь поставить эксперимент, а потом нам отпишешь.
    На 450-м у меня стоит 100-75-100. На 550-м - 100-90-100. В 450-м мотор относительно слабый, поэтому его ощутимо "душит", поэтому приходится ставить 75 чтобы получить более менее одинаковые обороты. Хурикейн у меня фактически Тирикейн - мотор Алайн 600 ХЛ, поэтому дури дофига, не взирая на тяжелые 550-е махницкого. В обеих случаях получается практически неизменность оборотов при резком перекладывании шаг/газ, питч-пампинге например или том же тик-таке. Вследствии этой самой неизменности, хвост при этом самом пампинге, или том же тик-таке - не уводит. Вот и весь смысл.
    Правда обороты таким макаром я не мерял померял в воздухе на висении стробоскопом, а дальше подбирал полку уже на слух. Т.е. неизменность оборотов которая зависит от лопастей/мощности мотора подбираем полкой, а уж желаемые обороты - пиньоном. Пытаемся достигнуть эффекта гувернера при его отсутствии. Где-то так. Может я и не прав, но мне нравится.

  21. #18

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Александр 1-й Посмотреть сообщение
    Вот и весь смысл.
    Так я именно про практический смысл измерения оборотов интересовался.
    Ведь по сути настраивать приходится про ощущениям и на слух.
    Очевидно, что новичкам не катит. Поэтому и советую поставить полку или галку В ПЕРВОЕ ВРЕМЯ.

    Кстати, мне интересно - как ты сам обороты стробоскопом мерил на висении?

  22. #19
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Догадайся с трех раз
    Естественно я висел, а сосед - мерял
    А практический смысл изменения оборотов - ну видимо достижение максимально эффективных (без просадов), да еще и так, чтобы лопасти это выдерживали. Ну вот к примеру на 450-м на 3.300 летать на пластике или на дереве мне было бы откровенно стремно.

  23. #20

    Регистрация
    07.05.2009
    Адрес
    Фрязино-Раменское
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,800
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от morro_lucky Посмотреть сообщение
    В теории:
    количество банок * 4.2 * KV мотора * кол зубов моторной шестерни * максимальную эффективность мотора / 100 % / кол зубов главной шестерни = максимально возможные обороты при полке 100%
    Хорошая формула, мне давали но другую, там без максимальной эффективности мотора.
    Вопрос, а она как то раситывается? Или смотреть что пишет производитель данного мотора.(а он может и слукавить!) Интересует Скорпион 3026-1600.
    Заранее благодарен за ответ.

  24. #21

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Блин, вот разошлись то из за простого вопроса. Ну хочет человек правильно может настроить, ну че ему не дать то? Ну может поковыряться охота в настройках... Опять же если аппа позволяет настроить нормально. Может оно и не надо сто лет, но знание то не помешает.

  25. #22
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    А я делаю достаточно просто. Ставлю шаги около -2 град., щёлкаю тумблером CS\DTS на пульте, чтобы разобщить микшер газ\шаг, и слейдером F постепенно увеличиваю обороты на ОР до требуемой величины. Измеряю тахометром обороты ОР и отмечаю на графике газа величину требуемых оборотов в %. Далее всё просто, можно строить кривые
    P.S. Для этой процедуры нужна безветренная погода, оптический тахометр и пульт Мультиплекс Роял Ево...

  26. #23

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Олег 1970 Посмотреть сообщение
    Вопрос, а она как то раситывается?
    Не понял вопроса. Что еще расписывать?
    Напряжение (количество банок * 4.2) умножаем на KV мотора (количество оборотов на каждый вольт напряжения) умножаем на передаточное число (кол зубов моторной шестерни / кол зубов главной шестерни ) умножаем на максимальную эффективность мотора в процентах поделенную на 100% (по сути КПД мотора. У аутраннеров она обычно 85-87%, у инраннеров 90-95)

    У указанного Скорпиона на T-REX 500 ESP получим
    (6*4,2)*1600*(13/162)*(85/100)
    Приведем к удобному виду
    6*4,2*1600*13*0,85/162=2750 (максимально возможные обороты)

    вот и всё

    Цитата Сообщение от a-korenev Посмотреть сообщение
    P.S. Для этой процедуры нужна безветренная погода, оптический тахометр и пульт Мультиплекс Роял Ево...
    Пульт можно заменить на любой другой. Лишь бы позволял менять кривую шага.
    Я делаю примерно так же, но опять же такой метод не отражает обороты под нагрузкой, а именно это судя по всему и интересует.

  27. #24

    Регистрация
    07.05.2009
    Адрес
    Фрязино-Раменское
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,800
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от morro_lucky Посмотреть сообщение
    Не понял вопроса. Что еще расписывать?
    Прошу извинить за опечатку.
    Как узнать эффективность мотора? Это как то расчитывается, или смотреть что пишет производитель данного мотора?

  28. #25

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Олег 1970 Посмотреть сообщение
    Это как то расчитывается, или смотреть что пишет производитель данного мотора?
    так ответил вроде:
    Цитата Сообщение от morro_lucky Посмотреть сообщение
    У аутраннеров она обычно 85-87%, у инраннеров 90-95

  29. #26

    Регистрация
    07.05.2009
    Адрес
    Фрязино-Раменское
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,800
    Записей в дневнике
    28
    Я так понимаю что цифра все же условная Юр. Вот например родной от 500 с прогретыми магнитами пальцами крутится свободно. Скорпион не провернуть. Думал может как можно замерить.
    А так понял, спасибо!

  30. #27

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    Конечно условная - без тахометра никак, но более менее соответствует.
    ...
    Нагрев магниты убивает.
    У меня Z-POWER Z50A фиг прокрутишь и Kontronik Tango крутиться не то что свободно, как будто вообще магнитов нет - один маховик.
    У контроника эффективность выше.

  31. #28
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Цитата Сообщение от morro_lucky Посмотреть сообщение
    ...такой метод не отражает обороты под нагрузкой, а именно это судя по всему и интересует...
    Тогда одному не обойтись. Или нужно воспользоваться калькулятором. Я использую этот. Кое что там даже для меня излишне

  32. #29
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Коллеги, кажется вы переусложнили! Может, с мощными моторами и нужен особый подход, но на стоке все проще.
    Газ 100%, шаг на максимум, который позволяет механика. Но при этом наверняка будет душиться ротор при даче шага, поэтому шаг придется немного прибрать, чтобы не терять обороты.
    А в средней точке газ - процентов 90. А можно тоже оставить 100, как любит наш уважаемый Пиранья.
    И все равно очень скоро покажется мало, и захочется заменить мотор.
    Самые правильные и точные приборы для настройки вертолета - глазомер и ухоскоп!

  33. #30

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Коллеги, кажется вы переусложнили!
    +1
    Именно так.

    На ПРАКТИКЕ и с мощными так же нужно настраивать.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 15
    Последнее сообщение: 22.07.2010, 22:58
  2. Как правильно выбрать регулятор / двигатель?
    от ronaldo в разделе Авто. Общий
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 28.04.2009, 18:13
  3. Как правильно обкатать 4Т двигатель
    от Bakurik в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 11.05.2006, 00:27
  4. Как замерить реальные обороты двигателя?
    от maxim в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 06.10.2003, 15:34
  5. Как правильно обкатать АВТОмодельный двигатель?
    от lexus в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 07.06.2002, 21:15

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения