Ну как тут руки не опустить.

Roix

Симуляторы для того и существуют, чтобы отрабатывать автоматические движения, чтобы мозг вообще не реагировал желания “мне нужно уменьшить расходы”, например.
А вот что-то на пульте посмотреть непрофессионалу очень тяжело.

bytosaur_cy

К чему тут про симуляторы? 😃

По принципу - ну как же так - тема для новичков, но без симуляторов?

rattis
soundouk:

За памперсы то не бейте сильно…

у Вас верт из-за памперсов колбасит - мама, не горюй! Вы же нормально модель в горизонте контролируете. почему не снимаете их?

ДмитрийС
Roix:

А вот что-то на пульте посмотреть непрофессионалу очень тяжело.

Думаю, профессионал, когда вертолет в полете, также вряд ли на пульт смотрит…

log-win

Давайте так чтоб немного дебаты по успокоить !
Да на борт надо ставить модуль с передачей телеметрии , размером как и приемник ну может чуток меньше. На пульт будет передаватся информация - если по вертолету электро то : Напряжение аккумов и обороты . Если самолет бензин : напряжение акккумов борта , температура двигателя и обороты двигателя . Смотреть на пульт не обязательно , в пульте легко выставляется звуковая индикация с вибро , га пульт и смотреть не надо .
На пульте еще и уровень радио сигнала можно конролировать, ну и логи .
Но это все не новое . А профи давно летают на Ветрониксах и Граупнерах ,а там телеметрия полнейшая и отличная .

soundouk

Установил я вчера индикатор.Немножко повозился с проводкой,но вышло мне кажется достойно.Сегодня с утра повисел немного.Что можно сказать…Индикатор сработал на четвёртой минуте,отсечку выставилв 3,8V.(Надо опустить до 3,6V).Потом ещё пару минут повисел пока тайминг на сработал.Звукового сигнала с раскрученым ротором не слышно.Если висеть перед собой,то видно конечно когда он начинает мигать,а вот в метрах с десяти,не знаю,вряд ли по моему…За семь минут индикотор сьел у меня всего 0,1V.
ИМХО можно было бы и не ставить.

Сегодня первый раз переключился в IDLE.Выставил график как в инструкции 80,75,70,75,100%.
Xочу спросить…
1.Почему во второй и третьей точке обороты должны падать?А что будет если выставить так:70,75,75,80,100?
2.Правильно ли раcкрутив ротор в нормале включить IDLE ещё на земле,или обязательно в воздухе?

Саныч67
soundouk:

Сегодня первый раз переключился в IDLE.Выставил график как в инструкции 80,75,70,75,100%.

Это в какой инструкции, такой график газа для Айдла???

Александр_1-й
soundouk:

Звукового сигнала с раскрученым ротором не слышно.Если висеть перед собой,то видно конечно когда он начинает мигать,а вот в метрах с десяти,не знаю,вряд ли по моему…За семь минут индикотор сьел у меня всего 0,1V.
ИМХО можно было бы и не ставить.

Вот и я о чем. Нахрен он не нужен. Я себе слабо представляю кто может увидеть/услышать этот индикатор ЛЕТАЯ (а не вися перед собой) с расстояния 20-50 метров. Ненужная приблуда - лишний способ для производителей заработать пару копеек.

soundouk:

Сегодня первый раз переключился в IDLE.Выставил график как в инструкции 80,75,70,75,100%.
Xочу спросить…
1.Почему во второй и третьей точке обороты должны падать?А что будет если выставить так:70,75,75,80,100?
2.Правильно ли раcкрутив ротор в нормале включить IDLE ещё на земле,или обязательно в воздухе?

  1. Обороты в 3-й точке не падают! Дело в том, что в третьей точке у вас нулевой шаг лопастей (если у вас симметричная кривая шагов), или близкий к нулевому (если не симметричная). Мотор работает без нагрузки, поэтому в случае линейной кривой газа скажем 80,80,80,80,80 (ну или все по сто) обороты в центре будут максимальные, возможно даже запредельные, а по краям на больших углах сильно упадут. Поэтому кривая газа подбирается так, чтобы обороты были по возможности одинаковы во всем диапазоне шагов лопастей. Для симметричной кривой шагов (допустим от -10 0 +10) правильной кривой будет допустим 100 80 75 80 100. Для несимметричной (а подозреваю у вас стоит именно несимметричная, у меня кстати тоже -6, 1, +9) правильным будет именно такая кривая шага, как указано в инструкции. Что касается вашего вопроса, что будет если сделать - 70,75,75,80,100? Думаю вам должно быть все уже понятно. Обороты в точке 2, а тем более в 1 полностью придушатся.
  2. Можно и на земле. Раскручиваете ротор доведя стик примерно до 40%-50%, потом переключаетесь в айдл.
superuser
Александр_1-й:
  1. Можно и на земле. Раскручиваете ротор доведя стик примерно до 40%-50%, потом переключаетесь в айдл.

Однако на Белте это жуткое зрелище.

Александр_1-й

Ну не знаю, это для эстетов. Мне прикольнее в воздухе переключаться, при этом так настроив вертолет, чтобы его не подбрасывало и не просаживало при этом переключении, а только обороты изменялись.

soundouk

Да кривая у меня несимметричная -5,5,+11°,вообще честно говоря я точно не помню уже…Но у меня создалось впечатление,что верт поднялся у меня сегодня,а потом как бы провис немного,я прибавил газу он сново поднялся и уже в метрах в двух над землёй стабилизировался. То есть начал подниматься,провис,поднялся,стабилизировался.

Саныч67
soundouk:

В инструкции к верту Trex 500 ESP
стр.22

Это имеется ввиду?
Смотрите какие при этом шаги. Зачем Вам такие шаги в Айдле ?
У меня такое в нормале.

Александр_1-й:

Мне прикольнее в воздухе переключаться, при этом так настроив вертолет, чтобы его не подбрасывало и не просаживало при этом переключении, а только обороты изменялись.

А мне наоборот интересней, когда верт просаживается при переходе в Айдл 1 и подпрыгивает (не много), когда возвращаешься в нормаль.
Сразу видно, что перешел в другой режим.

Александр_1-й
soundouk:

Да кривая у меня несимметричная -5,5,+11°,вообще честно говоря я точно не помню уже…Но у меня создалось впечатление,что верт поднялся у меня сегодня,а потом как бы провис немного,я прибавил газу он сново поднялся и уже в метрах в двух над землёй стабилизировался. То есть начал подниматься,провис,поднялся,стабилизировался.

Уберите немножко угол в средней точке, сделайте +2 - +3 вместо +5, тогда этот “непонятный” эффект пропадет.

bytosaur_cy

В инструкции же написано “возможный пример установок”…

У меня стоит 90-87-85-87-90 и симмитричный шаг от -12 до +12 и все замечательно летает. Включаю еще на земле, потом выключаю холд и ротор плавно раскручивается до нужных оборотов 😃

По поводу видимости индикатора - я вот тоже думаю что его нифига не видно и не слышно будет при полетах на скорости, и когда верт все время в движении.

Я так и не понял кстати, зачем нужно переключатся… вертолет взлетает гораздо лучше в айдл, а посадку лучше всего осуществлять холдом с “подушки”… по крайней мере для меня.

Саныч67
bytosaur_cy:

По поводу видимости индикатора - я вот тоже думаю что его нифига не видно и не слышно будет при полетах на скорости, и когда верт все время в движении.

Если повесить внизу между шассей. То почти всегда видно.
Посмотрите на видео Элвиса. Если не ошибаюсь, то у него светиться такой индикатор. Видно нормально.

Александр_1-й
bytosaur_cy:

Я так и не понял кстати, зачем нужно переключатся… вертолет взлетает гораздо лучше в айдл, а посадку лучше всего осуществлять холдом с “подушки”… по крайней мере для меня.

Опять двадцать пять 😉
Нормал нужен ДЛЯ СТАТИКИ. Статика в нем летается лучше, чем в айдлах. Точнее.

Саныч67
bytosaur_cy:

а посадку лучше всего осуществлять холдом с “подушки”… по крайней мере для меня.

С Холдом конечно надо тренировать посадку. На 450 всегда так делал, так сказать экстрим.
На 500-ке, что то не охота. Чуть перекосит, порыв ветра, кочка, ямка. И капец лопастям. Как минимум.
Что-то не хоца…
Сажусь в нормале. Очень удобно.

bytosaur_cy

У меня наоборот - с холда на 500-ке посадка гораздо уверененее, где-то с 50-70 см замечательно ровно садится.

Опять двадцать пять
Нормал нужен ДЛЯ СТАТИКИ. Статика в нем летается лучше, чем в айдлах. Точнее.

С чего бы? Верт гораздо точнее на полных оборотах. Уж 500-ка 100%. Сам проверял и не раз. В idle полет намного ровнее и точнее.
Практически верту нужно задать только направление, почти не вмешиваясь в корректировку курса даже при достаточно сильном ветре.
Для флайбарного чуть побольше корректировки, правда, надо. на 3G - он как по рельсам летить. Только заруливаться не надо 😃

Саныч67
bytosaur_cy:

У меня наоборот - с холда на 500-ке посадка гораздо уверененее, где-то с 50-70 см замечательно ровно садится.

А зачем ротировать с такой высоты? Так для куража? Или у Вас ДВС ?😉
Это не ротация, а просто выключение двигателя.
Попробуйте с 5-6 метров.

Александр_1-й

Мы говорим о разных вертолетах 😉 Вертолеты с 3G бывает (не всегда) допускаются на F3N, на F3C фбл вертолеты не допускаются по определению, а статика именно там и нужна.
А в большей мере именно для флайбарных вертолетов справедлива большая точность на меньших оборотах. Да и для ФБЛ думаю тоже. С ростом оборотов он становится РЕЗЧЕ и частично ветроустойчивей, но отнюдь не точнее.