Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 20 из 20

Как освоить пилотажный режим? И надо ли?

Тема раздела Новичкам в категории Вертолеты; Летаю только в normal. Поднимаю вертолет на роковую высоту (15 м). Там его немного колбасит, и я думаю: пора заканчивать ...

  1. #1

    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    62

    Как освоить пилотажный режим? И надо ли?

    Летаю только в normal. Поднимаю вертолет на роковую высоту (15 м).
    Там его немного колбасит, и я думаю: пора заканчивать упражнение,
    и даю шаг-газ вниз слегка. Насколько я понимаю, при этом в нормале
    понижаются обороты, и аппарат не только опускается, но и немного
    теряет стабильность, слегка хвост начинает уводить и т.п.

    1) Правильно ли я рассуждаю?

    2) Следует ли изучать пилотажный режим для стабильного висения на высоте?
    Или тренироваться в normal?

    3) Каким образом осваивать пилотажный режим? Может, взлетать в нормале,
    вывесить на 2 м, и переключить? При посадке тоже вывесить на 2 м, переключить в нормал и садиться? Правильно?

    Хотелось бы узнать, какие здесь подводные камни и тонкости.

  2.  
  3. #2
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Отвечая на вопрос темы - Просто. Надо!
    Ответ на первый и второй вопрос - да. Более того, в ветер вертолет в пилотажном режиме значительно более устойчив, чем в нормале, хотя и более резок - это тоже надо учитывать. Осваивать просто, в первый раз поднимитесь повыше (отнюдь не на 2 метра, хоть метров на 5-7) и включите пилотажный режим. Посмотрите не "прыгает" ли при этом вертолет вверх или вниз. Если уж очень резко прыгнет, и будет происходить что-то непонятное, у вас будет время переключиться обратно и выровнять вертолет. Если не прыгает, в дальнейшем можете переключать и на малой высоте, хоть на 2 м, хоть ниже. Если прыгает - то надо либо нормал под пилотажный подстроить, либо наоборот пилотажный под нормал, шагами или газом. Настройки тут давали и много. Еще прелесть пилотажного режима в том, что при правильной его настройке у вас совершенно не будет забрасывать хвост при резком движении ручки шаг/газ вверх/вниз, что важно например для тик-таков, да и других фигур, даже при не слишком быстрой хвостовой серве.

  4. #3

    Регистрация
    27.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    6,250
    Записей в дневнике
    15
    если у него углы в 50% будут одинаковые прыгать при переключении он не будет

  5. #4
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Цитата Сообщение от rippers Посмотреть сообщение
    если у него углы в 50% будут одинаковые прыгать при переключении он не будет
    Ну да, конечно. Особенно если к примеру у него висение на 60% газа, угол при этом допустим 5, а обороты - 1800, и переключился он в пилотажный, где у него те же 5 градусов (вы же ратуете за одинаковые углы? А обороты - 3000. Вот как раз он и не прыгнет А вот У МЕНЯ он не прыгает, хотя в 50% углы отнюдь не одинаковые, зато при переключении угол лопастей в нормале примерно 5-6, обороты 2200, в первом айдле угол 2-3, НО! обороты 3200. Вот при этом, совершенно не прыгает, именно потому, что одновременно меняются и углы, и обороты, только звук резко изменяется. Абсолютно аналогично у меня настроен и ХОРЕК 550-й, могу режим на 20 см высоты переключить - никакого рывка, мотор только взвоет и все.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    27.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    6,250
    Записей в дневнике
    15
    а смысл?
    у меня во всех режимах на 50% угол ноль, для новичка я бы не ставил бы айдлы вообще и летал бы в нормале (но не долго а чисто привыкнуть к вертолету и висеть на нем)
    а потом сделать нормальную настройку полетных режимов
    есть 2 мнение по настройкам нормала и полетного режима. и каждый тут по своему прав. даже не буду спорить
    лично у меня углы одинаковые во всех режимах а при скачке оборотов верт не бросает, хороший регулятор плавно прибавляет обороты.
    разница нормала и полетного режима только включении гувернера на нужных оборотах. причем в нормал тоже гувернер включен только оборотов не много

  8. #6
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    А, ну в принципе если регуль плавно обороты добавляет - тогда да. Кстати, у меня Прошка таки проседает, там регуль Мистери 40А, так он в отличие от Турниджи Плюща 40А (с другого вертолета) добавляет обороты именно плавно, откуда и проседание где-то на пол-метра.
    Насчет новичка. У меня изначально айдлы не были настроены вообще (газ стоял по нулям), но я так понял, что товарищ уже не совсем новичок. Так пусть к айдлам привыкает. Тем более в сильный ветер ему и висеть в них будет проще.

  9. #7

    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    62
    Спасибо!

    Добавлю, что собираюсь осваивать на стоковом Белте, а там
    из настроек только крутилка Hovering Pitch. В инструкции про нее
    ни слова! Наверно, эта крутилка только в нормале работает?

    Пока для меня проблема пальцы оторвать от ручки и тумблер щелкнуть,
    и опять хватку восстановить.

    Потом на Trex600, там передатчик JR X2720. Но в нем только нормал
    настроен, в других режимах полный хаос, и холд не включен.

    Цитата Сообщение от superuser Посмотреть сообщение
    Спасибо!

    Добавлю, что собираюсь осваивать на стоковом Белте, а там
    из настроек только крутилка Hovering Pitch. В инструкции про нее
    ни слова! Наверно, эта крутилка только в нормале работает?
    Пардон! Сейчас проверил - крутилка в обоих режимах работает.
    Вроде бы перемещает всю кривую шага вверх и вниз.
    В данном случае ломаную шага.
    Последний раз редактировалось superuser; 16.09.2010 в 00:16.

  10.  
  11. #8
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Понятно, что "оторвать пальцы" проблема. Почему я и говорю - щелкайте повыше, пока не привыкнете.

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    В прошлом году я пол-лета провел в настройках и полетах в разных режимах. В итоге пришел к тому, что настроил, как мне нравится, только айдл, причем один, с симметричным шагом и газом 100-90-100. В нем и летаю.
    А нормал только для раскрутки ротора на земле. После средней точки - он тот же айдл. Переключаюсь, естественно, на земле. Все ИМХО.

  13. #10
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    У меня на прошке газ тоже 100-90-100, в обеих айдлах, а вот шаг в первом - не симметричный. Тут действительно кому и как удобнее.

  14. #11

    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    62
    В общем, немного освоился с Idle, хотя и не без потерь.
    Первый раз переключился (на Белте), а его как начнет колбасить
    вниз-вверх! Зацепил планету хвостом, и лопасть несущего винта
    чиркнула по стабилизатору, отбив у него кусочек. Бабочка образовалась,
    около сантиметра. Однако освоился и в Idle все-таки полетал,
    действительно, аппарат устойчивее, хотя и намного резче.

    Думаю лопасти заменить (вмятина образовалась).
    Вопрос: подойдут ли для Belt CPV2 лопасти ЕК4-0009
    (от Belt CP)? И вообще, какие можно поставить?

    Если бы я на Trex600 эксперименты начал,
    то убил бы его, наверно.

  15. #12
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Можно ставить от Т-рекса, только надо сделать шайбочки - проставки, они уже. Да и Белт ваш станет устойчивее, поскольку вы вместо лопастей на 315, поставите лопасти на 325

  16. #13

    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    62
    Высота была метра 4. Шаги стояли небольшие (крутилка Pitch на 30 %),
    поэтому он резко провалился. Главное, что переключатель режима
    под левую руку, и пока я ее ставил на место, верт уже сильно снизился.

    Потом разобрался, что шаг надо увеличивать (до 50%), но он в нормале
    при этом гнусно себя ведет. Может, перед посадкой крутилку вниз
    подкручивать?

    В целом я доволен, переключился и не разбил, только слегка
    цепанулся.

  17. #14

    Регистрация
    25.12.2006
    Адрес
    Москва, Митино
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,491
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от rippers Посмотреть сообщение
    если у него углы в 50% будут одинаковые прыгать при переключении он не будет
    Абсолютно верное утверждение.
    Я согласен с Алексеем, ибо:
    - нормал нужен по уму только для плавной раскрутки ротора и плавной посадки.
    - соответственно при правильной настройке и положениил стика шага/газа выше середины хода - нормал не нужен, а некоторые и садятся в айдле или на авторотации.
    - Во время раскрутки ротора в нормале доводим стик до середины, затем тупо переключаемся в пилотажный режим. В середине если 0 градусов, то при любых оборотах вертолет никуда не прыгнет. Взлетаем себе и летаем как угодно не переживая что нужно отвлекаться на процедуру переключения в айдл. Когда садимся верт уж точно не прыгнет, соответственно пофик когда включать обратно нормал.

    Потому подбор кривых шага в соответствии с оборотами и не равных нулю в середине - ненужный секс с аппаратурой и вертолетом ИМХО.

  18. #15
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Ну пошло по кругу. Нормал не нужен если вы не летаете статику. В нормале статика будет плавнее. Усе
    (под "нормалом" можно понимать и специфически настроенный первый айдл с пониженными оборотами) это особого значения не имеет в данном случае.

  19. #16

    Регистрация
    06.10.2009
    Адрес
    Москва, Чертаново южное
    Возраст
    35
    Сообщений
    240
    А вообще надо привыкать летать только в Айдле, в противном случае в ветер, либо когда захотите сделать бочку или петлю и забудете переключить Айдл, вертолёт просто упадёт вниз на ротор.

  20. #17
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Эт да. Было такое дело. Правда решил сделать флип. Очень красиво иопнулся ротором вниз

  21. #18

    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    62
    Выбрал такую комбинацию. Раскручиваю винт в нормале.
    Пока аппарат не взлетел, щелкаю в idle. Ж-ж-жж! При этом
    с отрицательными шагами. Переставляю палец (безымянный),
    чтобы легко обратно щелкнуть. Потом даю шаг-газ,
    и он спокойно взлетает. В idle подъемчики, виражи,
    не особо ровные. Теперь садимся. Вывешиваю на 2 м, щелкаю
    в нормал. Аппарат подкидывает метра на 2, обороты сильно падают.
    Посадка. В общем, главное поставить палец на переключатель.
    Обороты в idle великоваты, пожалуй. Но на Белте их так просто
    не сбросишь. В смысле, отстроек никаких - только крутилка Pitch

  22. #19

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Норвегия, Осло
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,783
    Записей в дневнике
    33
    Вообще, обладатели нормальных аппаратур, даже китайских за 50 баков, а не стоковых от белта, имеют свитч - TROTTLE HOLD, поэтому сажать могут в IDLE, а потом просто выключить двигло. Далее, нормальные аппаратуры позволяют настроить переключения режимов без подпрыгивания/проваливания верта. Я бы, честно, выкинул бы штатную аппу (у нее же даже холда нет!) и купил бы нормальную более менее

  23. #20
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Это - первый шаг к разврату. Сперва покупается нормальная аппаратура. Потом, к этой нормальной аппаратуре покупается другой вертолет. Плавали - знаем

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 34
    Последнее сообщение: 02.09.2010, 20:09
  2. ЖК индикатор на модель, надо ли?
    от DVE в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 17.10.2008, 16:02
  3. Тренер новичку, А надо ли?
    от AndreyS в разделе Новичкам
    Ответов: 46
    Последнее сообщение: 10.07.2008, 02:07
  4. Ответов: 6
    Последнее сообщение: 18.04.2008, 13:36
  5. Надо ли консервировать двигатель?
    от СергейТ в разделе Моторы ДВС, топливо, аксессуары
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 03.11.2002, 08:11

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения