Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

2-ой вертолет: ДВС или электро?

Тема раздела Новичкам в категории Вертолеты; Здраствуйте. Прошу сразу не кидаться помидорами, а попробовать понять мои "страдания". Сейчас я летаю на рапторе мини титане. Вроде бы ...

  1. #1

    Регистрация
    01.02.2005
    Адрес
    Нижневартовск
    Возраст
    45
    Сообщений
    539

    2-ой вертолет: ДВС или электро?

    Здраствуйте.
    Прошу сразу не кидаться помидорами, а попробовать понять мои "страдания".
    Сейчас я летаю на рапторе мини титане. Вроде бы висеть научился, пару раз даже петли делал, один раз бочку на проходе. Но действительно - болтает его на улице несчадно. Я так понимаю, что более тяжелый вертолет был бы устойчивее. Так вот загорелось мне поиметь такой аппарат. Но...
    Летаю я вроде бы для себя, для души, просто блинчиком - ну не торкает меня 3д пилотаж, так, отвисел, адреналин получил и нормально.Хотелось бы потратить минимум денег и минимум обслуживания. ДВС сейчас можно найти в барахолке и за 10000 в летающем состоянии. Сразу скажу что опыт с двс есть, все для запуска имеется. Так вот напрягает только высокая цена на топливо и "грязь" от масла. (Да и электрички сами по себе дороже.) Электро в этом плане , для хранения дома - предпочтительней, но...
    1- при равных размерах они легче двс, а мне хочется стабильности в ветер
    2- напрягает высокая цена и малый срок службы ходовых батарей( если я не пользую верт с месяц - батареи надо заранее на хранение ставить, больше вероятность что какая-то банка раньше просядет и привет акку.Там же их по 6 штук. вероятности то больше. А с этим я уже сталкивался в процессе эксплуатации минититана. Да и сборок надо иметь хотябы с пяток, а это уже ДЕНЬГИ...
    3- Тут я прикидывал, получается что в течении 2 лет стоимость полета на ДВС и электро примерно одинакова, (краши не учитываем), топливо дорогое, но и акки служат всего по 50 циклов( ну пусть 100). Тут пошел, взял литр в разлив - полетал и все, а акки надо предварительно зарядить потом поставить на хранение...

    Так вот вопрос - можно ли на большом электро вертолете использовать а123? Для них ведь пишут какие-то фантастические параметры -болеее 1000 циклов, отсутствие саморазряда, до -30град в мороз...
    Но ведь они тяжелее, чем липо?, да и емкость пока только 2300мАч. Как это скажется на полете? Или электричка с такой нагрузкой даже не взлетит?
    Я так понимаю, что если я не смогу пользовать иименно а123, то я склоняюсь в сторону двс.Разрешите мои сомнения...Спасибо что дочитали до конца.

  2.  
  3. #2
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Нитро стоит дороже. 1 полет на .50-м вертолете - 4-5 баксов (только топливо, не считая износа сцепления, которое тоже через 50-100 полетов менять надо). Возьмите недорогую батарею 6С 5000 - 50-70 долларов, 50 полетов она отлетает по любому. Итого: 1 полет - один-полтора бакса. С гиперионом будет та же петрушка, он дороже, но и полетов сделает больше. Так что в наших условиях нитро ОДНОЗНАЧНО дороже, чем электричка.

  4. #3

    Регистрация
    24.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    68
    Сообщений
    213
    В этом споре победителя быть не может по нескольким причинам:
    1. ДВС он и Африке ДВС. Полетное время зависит только от количества топлива и бортового питания, постоянная мощность на все время полета.
    2. Электро по мере улучшения качества акков и регулей занимает свою нишу. Вопрос в размере верта и количества акков.
    Я для себя этот спор решил в пользу бензиныча. Не буду рекламировать свой верт, он достаточно дорогой, но сейчас появились бензиновые
    верты 50-ки по вполне сносной цене, а если покупать через интернет получится дешевле чем оснащенная 600 электричка.
    Все разговоры о "сильной" вибрации на бензине мягко говоря преувеличены. Если и есть жалобы на известный тип верта (не будем обижать
    владельцев) так это болезнь роста и совершенства бензинычей.
    Все свои электрички давно распродал, благо шум-гам о их преимуществах на форуме раздут до уровня пожара.
    Для того чтобы "оторваться" оставил себе только 50-ку ДВС Caliber 6 с YS-50 (японец и этим все сказано). Стоит и ждет когда захочется
    адреналина и "хлеба" не просит, только движок после полетов обработать хоть спец. маслом хоть WD-40.
    Что касается топлива для калилок - сдуру можно и пилотажевского "Г" прикупить (галлон), а можно что поприличнее 5 литров и дешевле.
    Не буду рекламировать магазин, все есть в интернете. Успехов!

  5. #4

    Регистрация
    26.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    792
    Цитата Сообщение от PilotPVO Посмотреть сообщение
    но сейчас появились бензиновые верты 50-ки по вполне сносной цене
    А поподробнее можно?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    24.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    68
    Сообщений
    213
    Цитата Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
    А поподробнее можно?
    Можно,
    http://www.centuryheli.com/products/...?currentid=498,
    НЕ РЕКЛАМА!

  8. #6

    Регистрация
    01.02.2005
    Адрес
    Нижневартовск
    Возраст
    45
    Сообщений
    539
    ну кстати, да.
    учитывая стоимость бензина, для нечастых полетов это может быть и оптимальный вариант. как раз большой и не прожорливый. надо подумать, почитать....

  9. #7

    Регистрация
    26.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    792
    Красава однозначно. Тоже задумался

  10.  
  11. #8
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Есть у нас у товарища бензиныч. Недостатка собственно 3.
    1. Когда он начинает летать, мы его начинаем гонять с поля по причинам в пункте 2
    2. Очень шумный, плюс полетное время у него 20-25 минут, задолбаться можно этот шум слышать и очередь ждать
    3. Вонючий он для хранения дома. Нитрыч протер и пока с поля едешь - все испаряется, дома можно держать совершенно спокойно. А запах бензина дома - можете сами представить. Т.е. для малогабаритной квартиры вариант не приемлемый.

  12. #9

    Регистрация
    31.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    1,142
    Записей в дневнике
    2
    Есть еще момент - любой ДВС вызывает вибрации, что ведет к ускоренному (по сравнению с электро) износу абсолютно всех компонентов вертолета. И если на нитре они еще терпимы, то бензин изнашивается значительно быстрее, что ведет (по недосмотру) к отказам в воздухе, а падает бензиныч значительно дороже. Да и мощность не та.

    p.s. сколько раз уже просчитывалось - 50к нитро в долгосрочной перспективе по затратам практически эквивалентен 50ку электро. Разница только в этапах инвестирования - электро требует больших вливаний здесь и сейчас, нитро - меньших. В дальнейшем вижу перспективность электроустановки, т.к. ДВСу прогрессировать уже некуда- и так моторы работают в околопиковом диапазоне + цена электро уменьшается - паки, силовые, зарядки дешевеют, нитра же будет постепенно дорожать. А так - звук и дым ДВСа никогда не заменит мне всех прелестей электрики, хотя по разнообразным причинам выбрал в итоге последнее.

  13. #10

    Регистрация
    07.05.2009
    Адрес
    Фрязино-Раменское
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,800
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от Motorhead in therion Посмотреть сообщение
    электро требует больших вливаний здесь и сейчас
    Если есть авто и катаетесь на нем на полеты, то и не сильно, заряжать акки можно и в поле, тогда мешок акков можно не покупать.
    Да и от вашего Раптора акки тоже сгодятся, можно спарить в крайнем случае.

  14. #11

    Регистрация
    01.02.2005
    Адрес
    Нижневартовск
    Возраст
    45
    Сообщений
    539
    Нет , все таки бензиныч это круто слишком для меня. У меня все-таки не такие доходы, что бы падать на таком аппарате.
    Вопрос к владельцам электричек - если использовать акки 6s1p а123 емкостью 2300мАч,и весом 540 гр - полетит? и сколько времени блинчиком?, а если же поставить 6s2р из этих же элементов - 1080 гр и 4600мАч - как? полетит блинчиком и по времени как? вес то увеличился? вариант с липо не подходит - липо в течении года, даже геперионы здорово всё же просаживаются - есть у меня 2 таких, а налет на них всего то ок 40-50 циклов за год.

    Цитата Сообщение от Motorhead in therion Посмотреть сообщение
    хотя по разнообразным причинам выбрал в итоге последнее.
    а можно вкратце - почему?

  15. #12

    Регистрация
    07.05.2009
    Адрес
    Фрязино-Раменское
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,800
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от makim Посмотреть сообщение
    вариант с липо не подходит - липо в течении года, даже геперионы здорово всё же просаживаются
    Тут два пути
    1. Научиться летать мягко, не перегружать ротор, и соответственно не гробить липпо. Вообщем не дергать стиками как эксковаторщик.
    2. Переводить аппарат под 12S, замена мотора и регулятора. Или сразу взять Атома 6 Compass ATOM 6HV под микроскопом или сею разумное, доброе, вечное там в наборе мотор и регулятор уже такие идут.

  16. #13

    Регистрация
    01.02.2005
    Адрес
    Нижневартовск
    Возраст
    45
    Сообщений
    539
    Цитата Сообщение от Олег 1970 Посмотреть сообщение
    1. Научиться летать мягко, не перегружать ротор,
    ну так я и летаю просто в горизонте, без пируэтов. больше слалом на поляне между столбов и деревьев. вырисовывается картина что нужен верт для нечастого использования. и с минимальными входными затратами. это все же двс( выветривается топливо и дома не пахнет) или электричка с барахолки. но ! только на а123. у меня щас 12 акков 2200мАч по 20С, их я использовать не смогу - по току не проходят, да и гиморно их содержать - обслуживать, а тут еще надо будет пару монстров 6s покупать.....

    ну так кто нибудь пробовал на вертах а123?

    читаю АТОМ.....

  17. #14

    Регистрация
    31.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    1,142
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от makim Посмотреть сообщение
    а можно вкратце - почему?
    при наличии у меня 500ки с батареями, а так же 2х 2хпортовых зарядников, был выбран атом 6HV (12S). унификация батарей экономически очень оправданна + батареи на 12S компоновке живут дольше, чем на 500ке. кроме того, у меня батареи ходят по 2 сезона спокойно (я далеко не блинчиком летаю), хотя усталость чувствуется, но для тренировок подходят более чем.

    по А123 - получите летающий кирпич + просадки по напряжению существенные при наших нагрузках будут+ проблемы с зарядкой (нужен мощный БП и зарядник, чтобы выжать из них максимум, от машины не особо позаряжаешь) + сделать 4-5 таких сборок стоит дороже, чем купить батарей на 1-2 сезона. Если было бы все так просто - все бы уже летали на этих батареях.

  18. #15
    Давно не был
    Регистрация
    05.09.2009
    Адрес
    Limassol, Cyprus
    Возраст
    39
    Сообщений
    492
    Записей в дневнике
    52
    Летать стабильно в ветер можно на 500-ке FBL.
    Сегодня отлетал 9 акков в 8-10 м/с, даже не устал. Верт спокойно делает все просты маневры, только при маневрах надо учитвать снос вертолета ветром, особенно если ротор плашмя к ветру ставить, но необходимые компенасционные движения на FBL не идут ни в какое сравнения с движениями для верта с флайбаром.
    Энерговооруженности Тирекса 500 более чем достаточно для флипов, петель, ролов, воронок и т.п. в такой ветер.

    Акки 30C, 35C и 40C, все 2600 мА (rapidcharge, align и гиперионы).

  19. #16
    DVE
    DVE вне форума

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    EU
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,392
    2 makim?
    Можно оффтоп? Если нужны "полеты в горизонте между столбов и деревьев", может посмотреть в сторону коптеров?
    Что-то типа -

    Из плюсов, высокая механическая надежность (нет серв и прочих движущихся частей), и вообще не так "избито" как вертолет. На выбор сейчас есть несколько систем, от покупных до самодельных, можно улучшать, менять прошивки, паять схемы, в общем, тема весьма новая и динамичная.

  20. #17

    Регистрация
    24.10.2010
    Адрес
    Ейск
    Возраст
    45
    Сообщений
    37
    Цитата Сообщение от bytosaur_cy Посмотреть сообщение
    Летать стабильно в ветер можно на 500-ке FBL.
    Сегодня отлетал 9 акков в 8-10 м/с, даже не устал. Верт спокойно делает все просты маневры, только при маневрах надо учитвать снос вертолета ветром, особенно если ротор плашмя к ветру ставить, но необходимые компенасционные движения на FBL не идут ни в какое сравнения с движениями для верта с флайбаром.
    Энерговооруженности Тирекса 500 более чем достаточно для флипов, петель, ролов, воронок и т.п. в такой ветер.

    Акки 30C, 35C и 40C, все 2600 мА (rapidcharge, align и гиперионы).
    Дмитрий, расскажи пожалуйста поподробней в чем отличие в управлении флайбарлес системы от обычной с флайбарами-имеется в виду компенсационные движения и вообще есть ли различия в ощущениях пилотирования обоих систем? Есть огромное желание приобрести Атом V6 электричку FBL\Летаю пока несложные фигуры на Рапторе 550Е\хотелось бы взвесить все за и против. Заранее спасибо!

  21. #18

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Петропавловск-К
    Возраст
    40
    Сообщений
    357
    Вот тут очень длинный диалог на эту тему, который начинается 18 Сентября 2007 года и по 2010. http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=77.0

  22. #19

    Регистрация
    01.02.2005
    Адрес
    Нижневартовск
    Возраст
    45
    Сообщений
    539
    спасиб, интересная ссылка, для себя вроде определился - двс!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 11
    Последнее сообщение: 23.10.2010, 05:46
  2. Продам вертолет двс- Kyosho Caliber 3 upgrade 4
    от grozniial в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 15.10.2010, 21:25
  3. спор между ДВС и электро....
    от Rustlеr vxl в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 174
    Последнее сообщение: 13.01.2010, 16:01

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения