Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 34 из 34

Trex 450 sport + futaba 7c проблемы с хвостовым винтом

Тема раздела Новичкам в категории Вертолеты; Здравствуйте! Пытаюсь настроить сабж, произвел настройку гироскопа, визуально все работает правильно. При попытки взлета при оборотах мотора таких, что вот-вот ...

  1. #1

    Регистрация
    05.10.2010
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    37
    Сообщений
    70

    Trex 450 sport + futaba 7c проблемы с хвостовым винтом

    Здравствуйте!
    Пытаюсь настроить сабж, произвел настройку гироскопа, визуально все работает правильно. При попытки взлета при оборотах мотора таких, что вот-вот вертолет оторвется от земли, его начинает вертеть вокруг оси основного винта, причем даже если задний винт вывернуть в крайнее положение, то все равно это не компенсирует вращение. Лопасти родные. Вся электроника базовая. Приемник из комплекта с 7C. В чем может быть проблема?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    22.11.2010
    Адрес
    Минск, рб
    Возраст
    35
    Сообщений
    2
    оборотов не хватает, слишком большой угол лопастей на главном роторе для этих оборотов.

  4. #3

    Регистрация
    05.10.2010
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    37
    Сообщений
    70
    то есть надо сместить вверх нулевое положение "юбки" автомата перекоса (имею ввиду деталь, за которую 3 сервы цепляются)? Сейчас она выставлена так, что руки всех 3 серв находятся в горизонтальном положении, т.е. нижняя часть юбки примерно в 8мм над верхней точкой рамы.

  5. #4

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,563
    Цитата Сообщение от ultrablox Посмотреть сообщение
    визуально все работает правильно.
    Правильно на ваш взгляд это КАК?

    Куда двигается слайдер хвоста если вы пытаетесь повернуть вертолет в руках?
    проверьте реверс гиро.
    Выставлена или нет предкомпенсация?
    лучше выставить.
    Какие углы на ОР?
    настройте ПРАВИЛЬНО, по библии
    Какие обороты ОР?
    расчитайте (померяйте)
    Что значит базовая электроника?
    у кого-то базовый гир это СПАРТАН, а у кого-то НК...

    диагноз поставить можно только располагая ПОЛНОЙ информацией о вашем конфиге (да и то, предварительный).

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Петропавловск-К
    Возраст
    40
    Сообщений
    357
    Для начала думаю стоит проверить направление вращения хвостовых лопастей. Основной ротор крутим по часовой стрелке, хвостовые лопасти должны крутиться против часовой. Далее становимся сзади вертолета, хвостовые лопасти расправляем вертикально и поворачиваем стик рудера, дальний край лопасти должен отклониться в сторону движения стика. Если нет - канал рудера в реверс и проверяем еще раз. Далее отклоняем стик вправо и смотрим в какую сторону двигается серва. Берем в руки вертолет и легкими движениями крутим его по часовой стрелке - серва должна отклоняться в противоположенную сторону.
    Вот как то так сжато. Делаем пробный полет и если все нормально ищем на форуме темы на предмет настройки предкомпенсации.

  8. #6

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, Южное Бутово
    Возраст
    53
    Сообщений
    261
    Цитата Сообщение от Покоритель Неба Посмотреть сообщение
    Для начала думаю стоит проверить направление вращения хвостовых лопастей
    +1. Было тоже самое, пока не проверил направление вращения хвостовых лопастей. Конечно же они крутились по часовой стрелке, а должны против часовой. У меня ремень был не в ту сторону перевёрнут. Перевернул и всё стало нормально.

  9. #7

    Регистрация
    05.10.2010
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    37
    Сообщений
    70
    Да, действительно, проблема оказалась в направлении вращения - не так ремень поставил. Но это рождает новый вопрос - чтобы его переставить, можно как-нибудь избежать проталкивания балки в сторону корпуса? А то еле вставил ее в отверстие, боюсь что не удастся повторить. Думал разобрать хвостовую конструкцию (возможно это называется хвостовой ротор) - там фактически 2 пластины с обеих сторон обжимают ось за которую цепляется ремень - если открутить пластины, то можно просто вынуть ось и спокойно перевернуть ремень. Но шестигранники из комплекта не подходят под эти винты! Как будто винты чуточку больше, чем обычные винты набор каких там большинство.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, Южное Бутово
    Возраст
    53
    Сообщений
    261
    По моему мнению лучше не разбирать лишний раз хвостовую конструкцию, что бы не сорвать шлицы у винтов, а поправить ремень со стороны корпуса. На балке с двух сторон есть вырезы под направляющие в корпусе. Надо их совместить и тогда балка легко входит.

    Кроме этого, Вам всё равно в полётах придётся ремень натягивать, ибо через несколько полётов натяжение ослабевает. И делается это именно со стороны корпуса.

  12. #9

    Регистрация
    05.10.2010
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    37
    Сообщений
    70
    поменял ремень, теперь крутится в нужную сторону. Но столкнулся с новой проблемой - гироскоп работает в обратном направлении. Поменял реверс на 5-м канале (туда желтый одиночный кабель воткнут - никакой реакции). В чем может быть дело? Приемник R617FS, гироскоп Align GP780.

  13. #10

    Регистрация
    20.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    419
    А сам гироскоп? Может его в реверс поставить. Канал ничего не даст.

  14. #11

    Регистрация
    05.10.2010
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    37
    Сообщений
    70
    а как это сделать?

  15. #12

    Регистрация
    20.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    419
    Цитата Сообщение от ultrablox Посмотреть сообщение
    а как это сделать?

    Вот здесь есть. Прошу помощи по настройке гироскопа Пост №10. Просто многие (варианы сть и другие) гироскопы можно ставить вверх ноами и вот в этом положении им требуется включение реверса (если стоит правильно и реверс включен, тогда отключить). Возможно, гира просто подает сигнал в обратную сторону и вместо того, что бы стабилизировать, раскручивает верт. Проверить просто. Нужно включить верт и аппу и просто покрутить его из стороны в сторону вокруг вала основного ротора (шаг-газ в нуле, это здесь не важно). Лопатки хвостового ротора должны отклоняться в противоположную вращению верта сторону, тоесь разворачивать на курс, так сказать. Прочитайте инструкцию к своему гироскопу, реверс есть даже на дешевых. Вот как-то так. Все выше сказанное лишь предположение, тяжело больного по телефону лечить (С).
    Последний раз редактировалось Indi73; 30.12.2010 в 22:32.

  16. #13

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Петропавловск-К
    Возраст
    40
    Сообщений
    357
    Цитата Сообщение от ultrablox Посмотреть сообщение
    а как это сделать?
    Для начала все таки установите правильно ремень. Хорошо если Вы просто не в ту сторону его повернули и он вращается неправильно, а если перекрутили. Порвет.
    Тем более там ничего сложного нет, 5 минут займет это

  17. #14

    Регистрация
    05.10.2010
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    37
    Сообщений
    70
    Ремень установил правильно (ходит свободно, трения не чувствуется, даже мотором покрутил - вроде не рвет, и ремень не имеет признаком натирования). Гироскоп реверс поменял - надо оказывается использовать кнопку на нем для выбора программируемого элемента и 4-й канал для собственное программирования. Теперь встала новая проблема - из толстой маленькой штучки на оси, которая не дает оси проваливаться (с двумя фиксирующими винтами) раскрутились и вылетели оба винта, а еще потерлась она об ось, из-за чего появилась металлическая стружка, и эта штука застряла на утоньшении оси, и не хочет оттуда слезать даже без винтов. А чтобы ось не ходила на 3 мм вверх-вниз, то надо ее сместить под прорезь и там закрепить. Но тут пока понятно что делать, надо ее все-же силой стянуть и найти подходящие винты и зафиксировать ниже утоньшения.

  18. #15

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, Южное Бутово
    Возраст
    53
    Сообщений
    261
    Цитата Сообщение от ultrablox Посмотреть сообщение
    толстой маленькой штучки на оси, которая не дает оси проваливаться (с двумя фиксирующими винтами) раскрутились и вылетели оба винта
    Эта штучка называется "main shaft spacer" - "стопорное кольцо". Фиксируют её на оси две бонки, а не два винта. Посмотрите внимательно - загляните в место крепления - наверное они всё таки не выкрутились, а всего лишь ослабли.

  19. #16

    Регистрация
    05.10.2010
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    37
    Сообщений
    70
    да, она) не, точно выкрутились - по внутренней поверхности обеих отверстий явно видна резьба.

  20. #17

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, Южное Бутово
    Возраст
    53
    Сообщений
    261
    Цитата Сообщение от ultrablox Посмотреть сообщение
    точно выкрутились
    Значит купить такие же на рынке и вкрутить и на локтайт. В инструкции к вертолёту написаны их размеры.

  21. #18

    Регистрация
    05.10.2010
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    37
    Сообщений
    70
    main shaft spacer допустимо фиксировать на неутоньченной части оси, и опирать ее на подшипник (который самый верхний)? Ведь как я понимаю ее назначение чтобы ось вверх-вниз не ходила?

  22. #19

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, Южное Бутово
    Возраст
    53
    Сообщений
    261
    Цитата Сообщение от ultrablox Посмотреть сообщение
    ее назначение чтобы ось вверх-вниз не ходила
    Да, именно так.

  23. #20

    Регистрация
    05.10.2010
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    37
    Сообщений
    70
    Поставил ось, закрепил кольцом так чтоб не болталась, крутиться стало нормально. Теперь перешел к разбору с углом атаки лопастей и заметил странную вещь. Согласно советам, подчерпнутым в поиске, надо выставлять кривую лопастей -6..+11 градусов. У меня он почему-то ходит от 0 (это я исправил общим подъемом в SWASH), до 40 градусов. Чтобы понизить грудус, я открываю меню PI-CRV, и для начала решил сделать совсем маленькую реакцию на ручку газа - сделал кривую 1,2,3,4,5 градусов для 0..100 соответственно. При этом, когда двигаю ручку газа - в менюшке справа двигается стрелочка, которая показывает текущее положение. Но при этом, кривая как будто бы не используется, а лопасти расходятся на те же бешеные 40 градусов, и хотят даже больше, но уже механика не позволяет. Почему новая кривая не активируется или что я не так делаю?

  24. #21

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, Южное Бутово
    Возраст
    53
    Сообщений
    261
    Вы знаете Юрий, объяснять через форум основные настройки не очень просто.

    Почитайте по настройке 450-ки вот здесь и здесь.

  25. #22

    Регистрация
    05.10.2010
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    37
    Сообщений
    70
    Больщое спасибо, очень помогло! Наконец-то удалось взлететь и чуток полетать=) Подскажите такую вещь - если принять режим normal то в идеале при каком положении ручки газа должен происходить взлет? Т.е. даже скорее при каких оборотах? Вопрос задаю, так как к сожалению вопроизвести мануал точно не получится, да и аппаратура у меня другая и модель вертолета тоже. Но что я подчерпнул из них - то это то что нельзя взлетать на слишком низких оборотах, так как вертолет начнет в стороны шатать.

  26. #23

    Регистрация
    18.08.2008
    Адрес
    Кузьминки
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,778
    Записей в дневнике
    179
    При положении стика более половины и оборотах (примерно) более 1500.

  27. #24

    Регистрация
    05.10.2010
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    37
    Сообщений
    70
    Большое спасибо, все получилось! Оказывается, я допустил еще одну серьезную ошибку - неправильно указал направления хвостовой сервы, и он на нажатие влево не кабину влево вращал, а хвост. Насроил реверс, и взлетать он стал без поворотов. Теперь возникоа новая проблема - пытаюсь настроить FMS с данным пультом, но после применения настроек со смешением каналов, некоторые каналы ведут себя странно. Хотел бы сразу понять - для симулятора надо переключать модель на пульте, или надо настраивать его на ту же модель что и вертолет?

  28. #25

    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Москва, Медведково
    Возраст
    44
    Сообщений
    307
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от ultrablox Посмотреть сообщение
    Хотел бы сразу понять - для симулятора надо переключать модель на пульте, или надо настраивать его на ту же модель что и вертолет?
    Да, надо создать новую модель. Насколько помню в настройках новой модели выбрать тип автомата перекоса - H1.
    Выключить Revo mix.

  29. #26
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Одну и ту же модель вы сможете использовать когда подсядете на ФБЛ. Там как правило свашмикс работает не в передатчике, а в самой модели. Вот я к примеру свободно подключаю свой Тарот 450 Про ФБЛ профиль к симулятору, и летаю со всеми настройками живого вертолета.

  30. #27

    Регистрация
    05.10.2010
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    37
    Сообщений
    70
    А что такое ФБЛ? Производитель передатчиков?

  31. #28
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Скорее производитель электроники. ФБЛ - это флайбарлесс, т.е. вертолет без флайбара. От такой к примеру:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: firefox.jpg
Просмотров: 33
Размер:	102.5 Кб
ID:	451829

    На заднем плане стоит ФБЛ, на переднем понятно флайбарный

    Или вот у Рипперса хорошая картинка его вертолетов, все 3 вертолета - ФБЛ.

  32. #29

    Регистрация
    05.10.2010
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    37
    Сообщений
    70
    ого, и такие бывают... а они лучше? или есть какая-нить ссылка чтобы понять отличия?

  33. #30
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Они - лучше
    Вкратце, в чем основное отличие. На обычном вертолете стоит один электронный гироскоп с удержанием, на хвосте, и один 2-х осевой механический без удержания - собственно флайбар это он и есть. Т.е. разница в поведении. Дунул ветер - хвост ушел, но потом гироскоп с удержанием его вернет на место. А вот когда ветер накренит вертолет - флайбар "на место" его уже не вернет.
    В ФБЛ - ТРИ гироскопа с удержанием по каждой из осей. Ветер дунул - вертолет накренился, потом его тут же вернуло на место. Т.е. в ЛЮБОЙ ветер вертолет не склонен к опрокидыванию, его только сносит. Или вот резкий порыв встречного ветра. Вертолет с флайбаром вообще может полететь в обратную сторону - т.е. летел вперед, затормозится и начнет лететь назад. А ФБЛ вертолет как бы притормозит, а потом дальше продолжит лететь вперед.
    Вообще полеты на вертолете с ФБЛ очень напоминают полеты в симуляторе окружающее пространство перестает на него воздействовать
    Ну дополнительный бонус - на 10%-15% дольше летает на одной батарее, и резче.
    А самое главное, что ВСЯ механика вертолета влияющая на полет заменяется электроникой и можно делать ЛЮБЫЕ настройки (соотношение белла/хиллера, "длину" флайбара, вес лопаток "флайбара", и.т.д.), таким образом одним щелчком передатчика, вы превращаете "танк" для блинчика, в сверхрезвый 3Д вертолет. Вы запросто настройками можете превратить 450-ку в 600-ку, на которой и рекомендуют учиться новичкам.
    В целом новичку значительно легче учиться летать на вертолете с ФБЛ, правда потом у него могут возникнуть затруднения при полете на флайбарном. Мне надо где-то один аккум, чтобы привыкнуть, что ФБ ведет себя по другому, так я учился на флайбарном. Это где-то как между АКПП и МКПП в автомобиле разница

  34. #31

    Регистрация
    27.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    6,250
    Записей в дневнике
    15
    Александр, у меня их больше это маленькие что дома помещаются. большие в клубе стоят
    и что самое смешно что все кроме одного уже пересели на фес. но и тот скорее всего сломается и тоже станет фесом

  35. #32
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Ха, а я еще и удивился, чего у тебя так мало вертолетов, у меня и то 5 штук Не, Атом 6ХВ у мну пока с флайбаром побудет, хочу в этом году в соревнованиях по Ф3Ц попробовать поучавствовать. А там ФБЛ не катит к сожалению

  36. #33

    Регистрация
    27.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    6,250
    Записей в дневнике
    15
    у меня тоже атом 6 с флайбаром остался

  37. #34
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Алексей, а ты комплекс Ф3Ц летаешь? Или ты только по Ф3Н, 3ДХ?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам T-REX 450 Sport flybarless + запчасти.
    от HELKILLER в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 22.05.2011, 03:56
  2. Продам Trex 450 Sport Super Combo и Futaba 7C 2.4GHz
    от RV-5 в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 09.10.2010, 22:04
  3. T-Rex 450 Sport+SK360+GAUI head - первые впечатления
    от RC-Flyer в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 63
    Последнее сообщение: 24.05.2010, 01:03
  4. t-rex 450 sport reflex xtr
    от punch в разделе Новичкам
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 10.02.2010, 12:44

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения