Прошу помощи, по настройке тарелки перекоса для 250-го

АлекСашка

Люди добрые, спасите неопытного пожалуйста, месяца 3 назад приобрел клон T-REX 250 (HK 250GT) некоторые детали заменены по советам на более качественные, аппа Spektrum DX6i (MODE 2), произвел сборку (благо с техникой и механикой дружу) проблема вот в чем, при пробных полетах проявилось следующее, при отклонении стика (полет вперед) верт уходит в право, назад - уходит в лево, и т.д., друг советовал перекинуть каналы на приемнике (сервы переключить) в итоге ничего не вышло путнего, диск ротора как отклонялся не по плану, так и отклонялся, по наблюдениям за отклонениями роторного диска выявил следующее, для точного описания, тарелка перекоса при полете вперед должна отклоняться вперед (работают все сервы, задняя уходит вверх, передние боковые уходят вниз) ну и так далее, думаю у всех так, во всяком случае на всех видео и советам друга вертолетчика так должно быть, а у меня верт более менее стабильно слушается команд и выполняет их при такой раскладке - полет вперед - правая передняя серва уходит вверх, а левая передняя и задняя сервы уходят вниз, тоесть ведомый канал у меня теперь не с сзади тарелки перекоса, а с права впереди, вот что за ерунда такая, кто мне может посоветовать?😃

АлекСашка

Олег благодарю за совет, пока ознокамливаюсь с мануалом, но все же, почему верт собранный в точности по инструкции и при проверке тарелка перекоса работает правильно, но верт при полете летит в право вместо вперед?)))) месяц голову ломаю, сделал кучу различних схем и сценариев, пока не дошло)) вот ток в описанной схеме выше верт летает более менее нормально, правда из-за ошибки пилотирования вчера дома при пробном подлете совершил сальто в право или как говорят “Бочка” поправте если что не так, и зачепив пол лопостью (сломалась) с треском плюхнулся в бездвижном положении))

Олег_1970

Вот соберете и настроите по мануалу, что предоставил Алексей, скажете ему спасибо и увидите что вертолет полетит ровно и хорошо. И не забываем про учебы на нормальном симуляторе.

АлекСашка

Ой, если он у меня полетит, да еще и ровно, то я всем участникам скажу спасибо))) а про сим не забываю, каждый день уделяю время, сим у меня Phoenix RC 3.0

ID

Попробуйте в пункте меню swashmix значение ele изменить на противоположное (со знаком -) и реверсировать канал сервы, которая слева спереди (предположу что питч и 6й канал).

АлекСашка

Реверсирование и переключения на приемнике не дали успехов, почитал мануал что Олег предложил, хочу верт полность разобрать до винтика, и собрать по новой, но на этот раз идеально собрать, при первой сборке допустил небольшую оплошность с симетрией рамы (перекос) и есть пару мыслей что может быть не так, как говориться, если долго мучиться, что нить да получится, но малек у меня взлетит, не захочет, заставлю, спасибо за содействие;)

ID

Основной смысл в изменении микширования серв в свошмиксе. На передатчике. Точно пробовали?

АлекСашка

свошмикс точно пробовал, я сейчас в аппе уже неплохо орентируюсь, да и свошмикс на DX6i не так уже и многофункционален, незнаю как в семерке, а в шестерке регулируется в свошмиксе только расход и орентация + или -, думаю проблема все же в механике, 250-й мелкий, в живую видел 700-й, вот там полигон для работы, а здесь, так, под микроскопом))) все же думаю механика, я же новечек))
в данный момент у меня сейчас такая раскладка подключения каналов, на движение стиков не оброщайте внимания,

если не понятно нарисовано, сори, спрашивате, объясню)))

zuza

Тарелка должна быть параллельна земле в верхнем нижнем и среднем положении. Если в хоть каком крайнем положении какойто край хоть немного отклоняется от горизонтальной плоскости, то в полете начнет уводить при изменении шага. Это раз.
Второе. тарелка должна двигаться за стиком пульта: стик вперед - наклон тарелки вперед; стик вправо - тарелка вправо, стик влево - тарелка соответственно влево.
Если все вышеперечисленное соответствует, то обрати внимание на следующее. Попробуй отрегулировать кривую шаг-газ таким образом, чтобы повысить обороты на момент отрыва вертолета от земли. Проще говоря отрываться он должен при бОльших оборотах ОР чем раньше. На своем мальке вычислил это совершенно случайно после десятка (или больше) крашей при практически идеально выставленной тарелке. Но оговорюсь, у меня были несколько другие симптомы. Мой малек взлетал ровно, но при попытке завесить его начинало тянуть вправо и назад. При этом реакция на рули была столь вялая что при полном отклонении стика на пульте вперед он начинал наклоняться вперед весьма медленно и не совсем вперед а еще и в сторону. Очень долго бился с тарелкой, а потом как-то попробовал взлететь не в нормале а в пилотажном режиме, а там полка около 80% (в нормале начинал отрываться когда стик газа чуть за середину) дык он как взлетел под потолок от неожиданности и плавно посадил в туже точку с какой он стартовал. Попробовал подлетнуть на улице, во дворе ветром сносит но ротор от горизонта сам не уходит и управление явно чувствительнее

АлекСашка

когда все подключил, то тарелка у меня так и двигалась за стиком, куда стик, туда и тарелка, насчет верхних и нижних положений по горизонтали вроде по ровно было, выравнивал на глаз, спец инструмента нету пока месь, заказывать одну ее долго и не целисообразно, хочу сразу копмлексную посылку заказать, а пока подумываю спец инструментик этот сделать сам, трен. шаськи, боксик, и стенд для настройки гиры уже смастерил, но даже при описанных Вами кренах и пораметрах тарелки перекоса (сам грешил на механику, кучу раз пересматривал инструкции по сборке башки) но все равно, при таких кренах тарелки верт у меня призаплонированном движении вперед по факту летит в право, вот как у меня сейчас, что не понятно, объясню.😇

еще такой вопрос, если флаберы качаются слегка туговато, это влияет на упровляемость? сколько смотрел видео, у всех флаберы качаются свободно, стоить их ток задеть и они в ту или иную сторону отклонились, у меняже отклоняется флабер вниз допустим если на лопатку положить вес в 3-5 грамм, тогда лоптка идет вниз.

ID

Т.е. на полу автомат перекоса отрабатывает за стиком в нужную сторону сейчас? Лопасти при 50% газа в 0 градусов стоят? Флайбар тоже? Если отключить двигатель и пошарить стиком шаг/газ тарелка двигается равномерно, без перекоса?

АлекСашка

да, в том то и дело, что все у меня работает именно так как все описывают, тарелка ходит за стиком, взад вперед в лево, вправо, тарелка по горизонтали стоит, и т.д., а летает он гад на 90 градусов смещено, тоесть стик вперед-тарелка вперед - верт в право, и т.д., у меня единственное флаберы туговато качаются, грешу на этот нюанс, но по идеи, учитывая скорость вращения и центробежную силу, и отклонение закрылков флаберов такой туговатый ход флаберов как у меня не существенный должен быть, но кто его знает, иногда законы физики и динамики не совпадают с действительным, а вот по поводу высоких оборотов на взлете, кстати да, замечал такую тенденцию что при увеличении оборотов и меняется направление отклонения роторного диска, как выше описывал отклонение на 90 градусов, то при больших оборотах заметил уже отклонение на 45 градусов, я раньше судомоделированием занимался, там все намного проще))) верты самое сложное с чем сталкивался.

Я вот только одного понять не могу, бошку собрал точно по инструкции, один в один, и вчера от скуки сидел с вертом и пальцем вращал лопасти, вот смотрите, насколько я знаю механику, для того что-бы лопасть изменила угол наклона то возбудитель должен быть под лопастью, а не на 90 градусов впереди лопасти по ходу вращения, а в конструкции 250-го именно так и есть, по анализам у меня поэтому верт и летит не туда куда направляю, при этом тарелка наклоняется синхронно со стиком, единственное, флаберы, как они взаимодействуют с ОР при вращении, сколько наблюдал, при вращении ОР флаберы вращаются горизонтально, а если вращать без лопастей то флаберы хорошо так отклоняются в ту или иную сторону.
Если есть у кого нить возможность заснять на видео, как у него вращается ОР в совокупности с флаберами, буду признателен, для меня чесно говоря интересен не то что бы у меня все заработало как нужно, типа, тупо собрал по инструкции и работает, а важен факт того, понять хочу как оно все взаимодействует между собой, литература тоже приветствуется, за 4 месяца что занимаюсь этим хобби уже вложил по нашим мерка 120 кесов, если в рублях то 24000, и кучу литературы перелопатил, сильно увлекся, 250-й ток начало, в будущем планы на большее и качественнее.

АлекСашка

немного не в тему, так сказать похвастаться немного захотелось, да и если кому нить идея понравится или пригодится, вот бокс для верта, даже для всего что с ним связано " не реклама" rc-club.kz/forum/index.php?showtopic=1050, слышал много высказываний про бокс “большой, неудобный, и т.д.” на мой взгляд, очень удобный, вмещается все, зарядник, аппа, акки, верт, шаськи трен. ЗЧ - огромный комплект, инструменты (не просто отвертка, а все, плоскогубцы, ножик, отвертки, паяльник, молоточек, в общем все запихать можно), и в комнате всегда порядок, и знаеш где все лежит, а именно в чумоданчике, открыл, поработал, сложил, ничего не растерял, на поле конечно же с ним не хожу, так как поле у меня за домом, да и школьные поля вокруг валом, бок нужен для переезда с квартиры на дачу)))) или дальней поездки

VG

По рисункам можно предположить, что управление тарелкой 120гр. А в пульте точно этот режим установлен?
Я с подобным когда-то сталкивался, когда при переходе с одного пульта на другой автоматически по старой привычке установил режим управления 90гр., а потом в запарке 140гр вместо 120.😒

АлекСашка

)))) этот режим на 120 я сразу нашол и поставил, мне предварительно друг консультацию дал, все обещал приехать помоч настроить, но вот никак не может доехать, вот сам и парюсь))

zuza

Если лопатки зажаты так туго то запросто может управляться некорректно. Просто что там может так сильно их зажимать то, что только груз в 3-5 грамм их сдвигает. Проверь все шарнирные узлы где-то скорее всего попал локтайт в шарнир. Сами линки так сильно держать не могут.

to Эмисар

А фотки бокса посмотреть можно без регистрации, а то ругается что низзя.

сорри за офтопчик.

АлекСашка

так называемые линки (ток счас узнал как их называют))) стоят таротовские, очень качественные, плотные, что на цапфах, так и на флаберах, ну может с грузиком 3-5 грам погорячился, грам так 2-3, не в весе дело, дело в том что они туговато ходят, допустим взять вертик и потрясти его, флаберы не будут болтаться, стоят как стояли, в отличии от видео что смотрел, флаберы при ремонте верта, когда его переворачивают и т.д., флаберы сами болтаются. воть, а про бокс, седня вечером пофоткаю, и добавлю свой камент в соответствующую темку, ну и сюда скину адресок, если уж Вам интересно, я не жадный)))
P.S. локтайда в линках нету, это 100% я там места крепления вычитил капитально, аш блестели.

zuza

Там есть еще две детальки - рычажки, которые крепятся винтиком через маханькие бронзовые или латунные втулочки. Этот узел на локтайт сажать очень неудобно т.к. капелька ентой жидкости норовит попасть на эту самую втулку со всеми вытекающими.
Я на своем мальке разработал все соединения следующим образом. Взял железяку плоскую весом около килограмма, пропустил ее между шаськами и корпусом и положил на пол, чтобы верт не смог взлететь. Потом дал ему копоти на полную и так две батарейки высадил. Заодно и температурные режимы и все остальное попроверял на max оборотах. Весь ротор теперь без люфтов и двигаются все детальки свободно.

P.S. Маленький, а железяку в кило весом по полу таскал.

АлекСашка

это что у Вас за зверь такой??? у меня стенд для проверки гиры, сделан из ПВХ, весит грам 50, и при максимальных 100% оборотах верт нехотя поднимает эту подставку, он у Вас на стероидах что ли?))) какой класс верта?
а по поводу качалок, локтайда нету, я когда посадил все, скрутил, локтайд высох, проверил, ни малейшей помехи, идеально ходит, у меня качалки все на подшипниках.

zuza

Конечно же не поднимал а таскал юзом когда ему вперед и назад управление давал. А так обычный 250 клон китайского производства за 40 американских рублей (тушка) правда движек стоит чуток великоватый для него из-за которого он тяжеловатый получился 380 грамм с карбоновыми лопастями полетного веса. 3200 kV
Все же посчитайте обороты ОР. Cдается мне что маловаты они тем более что 50 гр. он еле еле отрывает от земли если я правильно понял. вообще для такого малька 50 гр. это уже вес, но все же…

ID

Может просто шаги -2/+2) Все равно ничего не понимаю, там вроде в голове путать нечего. Сделайте нам фотографий несколько если есть возможность. Желательно с нулевым шагом. В любом максимальном положении стика по крену (когда лопасти стоят перпендикулярно хвосту и когда параллельно) и таких же по тангажу. Чтобы уж предельно наглядно было)

По-моему, вчера вы были моложе. С днем рождения что-ли)

АлекСашка

ну у меня тоже клон, правда движок стоит турнидженовский на 3400kV вот такой “не реклама” www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
подставку про которую говорил, он не ели поднимает, он ее поднимает, но с трудом, так сказать как тяжолоотлет поднимает штангу, токо что взвесил, подставка весит не 50 грам, малость приврал в первый раз, весит она 127 гр. верт ее понимает, даже как то чуть не крашанулся, не ожидал, обороты я считал по формуле что мне друг давал, вольтаж акка умножал на 3400 об/V, и получал 37740 (ак 11.1V) пиньен у меня стоит на 11т, глав шестерня 120т, вычислял коофициент понижения, вышло 10.9, и вот что выходит, 37740/10.9=3462 об/мин. поправте меня если не прав.
да, вчера я был моложе, сегодня праздную, спасибо большое)))
фотки я сделаю, обязательно, как верт отремонтирую, сегодня сами понимаете не до этого)))
а вот как обещал темка про мой боксик rcopen.com/forum/f91/topic217901

ID. в том то и дело что я не напутал, и каналы уже по 100 раз проверал, и механику, ничего не напутано, если есть минусы, так это качество сборки (гдето надотянул, гдето перетянул) новичек всеже, я его собрал месяца 2 назад, с тех пор все и стоит так, но уже мысле понабрался умных, да всего остального, буду капитальную переборку делать, и при сборке все досконально регулировать, там видно будет

nain
АлекСашка:

обороты я считал по формуле что мне друг давал

ну вот вам формула: RPM OР = 0.85*[Uпит]*[KV мотора]* [N зубов пиньона]/[N зубов гл.шестерни] - где 0,85 эффективность мотора
или ссылка на мотокальк: dhrc.rchomepage.com/calcAdvanced.htm , думаю разберетесь

ну и с ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!

за чемодан - ЗАЧЕТ! ))))

АлекСашка
nain:

ну вот вам формула: RPM OР = 0.85*[Uпит]*[KV мотора]* [N зубов пиньона]/[N зубов гл.шестерни] - где 0,85 эффективность мотора
или ссылка на мотокальк: dhrc.rchomepage.com/calcAdvanced.htm , думаю разберетесь

ну и с ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!

за чемодан - ЗАЧЕТ! ))))

Благодарю за формулу, 0.85% это действительно важный элемент, сам инженер проектировщик, знаю что значат такие мелочи)))
рад что чумодан понравился, ток уже получил по кумполу от админов)) исправлюсь.
Спасибо за поздравление, приятно))
а вот создал темку про бокс, но уже в правильном месте rcopen.com/forum/f58/topic217986