Помощь начинающему
От прошивки зависит. У мну была еще та, где плюс и минус писался, как в инструкции, сейчас нор и авц, а какая нафик разница, если оно то же самое обозначает?
Да в принципе никакой разницы нет. Просто всплыло в памяти, что кто-то безуспешно искал отрицательные значения в меню настройки гироскопа. Ну короче, информация для общего развития.
Исходя из :
1.
Ну, вот, дошли наконец-то мои руки шаловливые до аппы и решил я разобраться всеж в чем разница в режимах гиро STD и GY. После некоторых изысканий пришел к следующим выводам:
Режим STD
В этом режиме диапазон регулировки гиро разделен на две части 0-50% и 50-100%, что соответствует режимам гироскопа нормал и AVCS. Эти поддиапазоны выведены на переключатель GEAR и, по умолчанию, положение переключателя Dnrate (от себя) соответствует диапазону гиро 0-50%, а положение переключателя Uprate (на себя) соответствует диапазону гиро 50-100%. При этом каждый поддиапазон регулируется в значениях от 0 до 100%, что дает цену деления в 0,5% и достаточно точную регулировку. Изменить назначения поддипазонов можно реверсированием канала GEA (5 канал).Режим GY
В этом режиме диапазон регулировки для каждого положения переключателя GEAR можно задать в диапазоне от -100 до +100%. Соответственно диапазон от -100 до 0 будет соответствовать режиму гиро нормал, а от 0 до +100 режиму AVCS. Таким образом если, к примеру, на обоих значениях переключателя задать +70%, то гиро в любом положении переключателя будет находиться в режиме удержания. Отпадает надобность пользоваться реверсированием канала GEA и вообще переключателем.😃Вот такие результаты изысканий, если чего не так поправьте.
Измерения обеих лопастей проводите с одной стороны или каждой лопасти со своей?
Я так понимаю именно чтоб стоял знак минус, такого нет.Просто перед цифровыми значениями если стоит NOR это как бы и есть от 0 до -100, а AVC соответственно от 0 до +100. В режиме STD просто от 0 до 100 где 0-50 без удержания 50-100 с удержанием.Как то так.
Правильно ли что:
Если настроить методом проб MENU -> FUNC SETTINGS -> GYROSENS в параметре *MODEL* = *GY*
значения для
UPRATE (тумблер GEAR вверх)
&
DNRATE(тумблер GEAR вниз )
чувствительность гироскопа в диапазонах
(в моем варианте прошивки(
NOR (мин 100 - мах 0)
и
AVC (мин 0 - мах 100)
то отпадет необходимость перед взлетом проверять положение крутилки Gear чтобы звост не дергался или не уезжал
Походу возникает вопрос:
Может ли при сохранении приведенных выше параметров по каким либо причинам измениться поведение вертолета(?)
в зависимости от таких факторов как например:
температура гироскопа, замена лопастей, ремонт-настройка ОР/ХР, замена аккумулятора и.т.п.
при условии что гироскоп и серва не меняются?
Может ли при сохранении приведенных выше параметров по каким либо причинам измениться поведение вертолета(?) в зависимости от таких факторов как например: температура гироскопа, замена лопастей, ремонт-настройка ОР/ХР, замена аккумулятора и.т.п. при условии что гироскоп и серва не меняются?
Поведение гироскопа может измениться только при резком изменении рабочего количества оборотов. Если сильно поднимешь обороты - чуйку надо прибрать, если наоборот опустишь - добавить. (поменяешь например мотор, пиньон, и.т.д.) Все остальное - не существенно.
Я например обычно переключаю гироскоп на меньшую чувствительность в сильный ветер, когда включаю айдл 2 (он у меня намного шустрее первого).
То есть на первом подлете корректируешь каждый раз?
Я крутилки задеваю постоянно и они сбиваются надеялся что GY режим избавит от этого.
К тому же как неопытному пилоту мне стремно отрывать руку от стика и на ощупь искать и крутить этот несчастный потс 😵
Да нет, зачем? Крутилку я вообще на гироскоп не использую. Один раз настроил для нормал/айдл 1, и для айдл 2 (на 5 едениц меньше) на 2 разных положения переключателя. Взлетаю всегда в 1-м положении (от себя), а если включаю 2-й айдл, и сильный ветер - дополнительно переключаю и тумблер гиро, вот и все. У меня он не настроен как нормал/удержание, это только для настройки нужно, у меня просто 2 разных чуйки, 40 и 35 в 2-х пололжениях (на самом деле в трех, поскольку у меня ДХ8и, но я рассказываю как я раньше на Турниге делал).
в зависимости от таких факторов как например:
температура гироскопа, замена лопастей, ремонт-настройка ОР/ХР, замена аккумулятора и.т.п.
при условии что гироскоп и серва не меняются?
в нормальных гироскопах есть температурная компенсация;
если заменены основные лопасти, то нет, если хвостовые - то в нормальном режиме возможна корректировка предкомпенсации, особенно если лопасти радикально другие;
ремонт ХР - слишком широко - замена вала, балки, слайдера, тяг может повлечь регулировку предкомпенсации и лимитов, в любом случае надо вдумчиво анализировать свои действия;
замена аккумулятора - так они каждый полет меняются…*)
Дядь Саша, то есть ты вообще режим удержания гироскопа не используешь? Я правильно понял?
Дядь Саша, то есть ты вообще режим удержания гироскопа не используешь? Я правильно понял?
Не правильно, читай заново.😉
Я крутилки задеваю постоянно и они сбиваются надеялся что GY режим избавит от этого.
Чтобы задействовать крутилки, нужно включить миксы. Если вы этого не делали, то крутите их сколько влезет, на чуйку гироскопа не влияет. Для начала в режиме GY поставьте значения UPRATE: AVC 40 и DNRATE: NOR 40. Получится нормал в положении переключателя вниз и удержание соответственно вверх. Посмотрите как будет вести себя хвост в удержании. Там и подрегилируете, больше или меньше.
Не правильно, читай заново.
Перечитал пост Анди 08. Понял- наеборот, ТОЛЬКО режим удержания.
Чтобы задействовать крутилки, нужно включить миксы.
лучше крутилку использовать в качестве триммера на канал гироскопа… если аппаратура позволяет
Для начала в режиме GY поставьте значения UPRATE: AVC 40 и DNRATE: NOR 40. Получится нормал в положении переключателя вниз и удержание соответственно вверх. Посмотрите как будет вести себя хвост в удержании. Там и подрегилируете, больше или меньше.
Только лучше наверное будет, если после включения аппы гироскоп сразу находился в режиме удержания, типа так DNRATE: AVC 40. А то можно забыть переключится и взлететь в нормале, что конечно весело, но нецелесообразно.😃
Правильно ли что:
Если настроить методом проб MENU -> FUNC SETTINGS -> GYROSENS …
то отпадет необходимость перед взлетом проверять положение крутилки Gear чтобы звост не дергался или не уезжал
Да, все правильно.
То есть на первом подлете корректируешь каждый раз?
Нет, откорректировать надо только один раз и после этого так и оставить на все последующие полеты. Если у Вас значительно изменились обороты ОР (и соответственно ХР) - например, поставили более быстрый мотор или бОльший пиньон, то откорректировать еще раз. Александр говорит о том, что у него используется два полетных режима, на одном из которых обороты значительно выше, чем на втором. Поэтому он для этих двух режимов использует разные настройки гироскопа, между которыми переключается тумблером GEAR.
Может ли при сохранении приведенных выше параметров по каким либо причинам измениться поведение вертолета(?)
В принципе может, но это значит одно из двух: либо хреновый гироскоп, либо что-то изменилось в механике вертолета (начал закусывать слайдер ХР, ослаб ремень, искривлен вал привода ХР и т.п.).
Я крутилки задеваю постоянно и они сбиваются надеялся что GY режим избавит от этого.
Так оно и будет - избавит.
Чтобы задействовать крутилки, нужно включить миксы.
Вовсе необязательно, в Турнигах они задействуются в меню AUX-CH 😃
включения аппы гироскоп сразу находился в режиме удержания, типа так DNRATE: AVC
Согласен, если человеку не нужен режим нормал, то можно в обоих положениях тумблера выставить одинаково AVC. Или сделать как писал Александр1 два разных значения AVC для разных режимов.
в Турнигах они задействуются в меню AUX-CH
Это и имел в виду. Просто смысл в том, что если его не задействавать принудительно, то по-умолчанию крутилки выключены.
как писал Александр1 два разных значения AVC для разных режимов.
а я не понимаю этого. у меня что в нормале что в полетных режимах гиросокоп держит в не зависимости оборотов на ХВ (конечно я не говорю про те обороты когда вертолет взлететь не может) и его не надо корректировать. может стоит сначало нормальный гироскоп поставить?
данное шаманство сам прочувствовал когда гирик Элайна сменил на Спартан.
сначало нормальный гироскоп поставить? данное шаманство сам прочувствовал когда гирик Элайна сменил на Спартан.
+1000 Такая же фигня;) с Align постоянно что то надо было делать,со спартаном поставил один раз настроил и забыл вообще что гироскоп стоит:)
сам прочувствовал когда гирик Элайна сменил на Спартан
Это не я так советовал. У Александра1 свои доводы по этому поводу:
Если сильно поднимешь обороты - чуйку надо прибрать, если наоборот опустишь - добавить. (поменяешь например мотор, пиньон, и.т.д.) Все остальное - не существенно. Я например обычно переключаю гироскоп на меньшую чувствительность в сильный ветер, когда включаю айдл 2 (он у меня намного шустрее первого).
А, мне с Кварком и одного значения хватает.
Ну Спартан это Спартан, но… 450-ка это 450-ка. Начиная с 550-го размера и обычная Футаба 401 оооочень недурственно летает. Спартана не надо. А вот на мелочи…
Люди,здравствуйте.
Есть вопрос, с ним наверное надо бы в ветку аппаратуры. Но… У кого-нибудь есть аппа Футаба 6ЕХ? Как там называется меню Сабтрим? Я скачал русское руководство и пришёл к неутешительному выводу- сабтримов там нет. А как тарелку в ноль выводить? Только механически, линками от автомата перекоса? Или можно триммерами? Но ведь их легко случайно сбить ручечками на пульте. Как быть, подскажИте…
Или можно триммерами? Но ведь их легко случайно сбить ручечками на пульте. Как быть, подскажИте…
Посмотрел щас дествительно на 6 нет сабтримеров.Но думаю можно использовать тримеры которые в меню.По поводу тримеров которые на аппе ты не учитываеш что они тримирую как бы положение стика со всеми вытекающими, то есть отримировал левый стик в верх соответственно ушли и канал газа и канал шага.А в меню тримируются каналы по отдельности.