Вступаю в Ваши ряды ! Знакомство, первые впечатления ...

Mr_Alter_Ego

Здравствуйте, Уважаемые !

принимайте в ряды вертолетчиков 😃
для начала немного о себе. я из украины (донецк), зовут Алексей, системный администратор.

долго думал, много читал … и решил что нужно переходить к действиям. в качестве первого вертолета выбрал cb180z walkera. я много о нем читал … как хорошего, так и плохого. учитывая что до этого небыло вообще опыта по RC моделям, сложно даже представить … хорошим ли он для меня окажется и увижу ли я огрехи китая. думаю что для начала, будет самое оно.

в принципе провел достаточно много времени за симуляторами, и примерно представляю себе физику поведения вертолета, а так же последствия … неправильных полетов.

думаю что этот вертолет станет хорошей отправной точкой,а дальше уже с Вашей помощью буду думать о сборке нормального аппарата.

вертолет со дня на день приедет в мой город. жду посылку. впечатлений масса (ожидание …)

пока не попал на Ваш форум, была надежда что я на нем смогу с микро камерой полетать. имеется ввиду wireless камера …

но я так понял что он не тянет такую задачу. есть хоть какие то шансы ? или не заморачиваться лучше?

так же возник вопрос, можно ли на него поставить усиленный аккумулятор ?
там стоит 1000милиампер, что если чуток больше емкость? продавец сказал мол сгорит движек. но там же нет щеток … да и если бы были, чего ему гореть? для себя вижу лишь одно обьяснение - перегрев …

если кто то есть в моих краях, пишите. буду рад встретиться поболтать, полетать … я человек общительный комуникабельный 😉

вобщем на этом всё …
как приедет вертолет, отпишусь в тему …
спасибо за внимание. удачных полетов!

АлекСашка

Хороший вертолет, сам на похожем летаю, как раз дасть небольшой опыт управления классики, про камеру ничего не могу сказать, у самого walkera 4#6 и максимум грам 10 поднимает, что там про камеру в 30 гр говорить))) сам тоже новичек, летаю на валкере и на 250-м, добро пожаловать
про ак, скажу так, не стоит в PTF ставить более мощный, так как вся электроника уже подогнана на заводе, остается только летать и получать удовольствие, а вот если надумаете 6-ти каналку собрать, вот там уже можно и даже нужно все подбирать как можно оптимальнее.

Mr_Alter_Ego

я понял! сегодня вечером еду за ним. уже не дождусь этого момента. так толком и не понял заработал ли передатчик по моно кабелю. если да то симулятор попробую.
надо ещё купить 8 батареек не забыть.
кстати, как у Вашей валкеры с радиусом действия РУ ? как далеко летаете?

АлекСашка

на дальность не проверял, летаю по квартире))) а вообще по паспорту до 1 км

Mr_Alter_Ego

хеееех. поздравляйте ! получил кросаву …
достал из коробочки. эхххххххххххххххххххх. кааайф. какой он классный. это ещё лучше, чем на ютубе или картинках 😉

удивило что передатчик не 2402 а 2403. и на нем есть пару кнопок, которых нет в документации.
может подскажите, для чего два выключателя в самом верху, в углах. слево и справо. а так же рядом есть поворотная ручечка …
с удовольствием почитал бы инструкцию, но там на пульте этих кнопочек нету.

на этом все 😃 учитывая то, что атака магазинов с поиском АА не была успешной.
кстати, уважаемые, а батарейку стоит зарядить? в инструкции написано, что для продления срока службы следует зарядить батарею, а далее первые 3-5 раз пользоваться ей разряжая до 70 процентов и заряжая снова. это продлит время жизни и сделает более стабильной работу.
что скажите?

спасибо

Mr_Alter_Ego:

на нем есть пару кнопок, которых нет в документации.

нашел лишь
выключатели

  1. Throttle limited height switch
  2. ELEV\AILE\RUDD
    они работаю в режиме вкл\выкл

и крутится крутилка: V1 konb

для меня это не ясно.

АлекСашка

про ак, не стоит акки для верта держать жаряженными или полностью разряженными, так как в этих пазициях ак начинает проседать, стоит хранить в 50-70% состоянии заряда (для длительного хранения, так их заряжают на заводе) не стоит полетал, разрядил, и тудже в зарядник, дайте время акку придти в себя так сказать)))) и после полного заряда тоже не стоит сразу на взлет, акки очень прихотливые товарисчи, про стики сказать не могу, есть фотка или еще что нить? насчет крутилки, может регулировка гироскопа? нужен мануал, а так поздравляю, радуйся)))) длительное ожидание заслуживает радости до ушей)))

Mr_Alter_Ego

уважаемые, а можно ли лопости поджать чтобы они не колбасились туда сюда? они мотыляются при разгоне и остановке как им хочется. я понимаю что при раскрутке они сами по центробежной силе уходят на свое место, но при торможении резкий рывок вертолета и при разгоне тоже. очень напрягает к тому же не красиво.
как обсоит дело в этим вопросом? спасибо

АлекСашка

поджать можно, не не стоит, так как верт расчитан на удары, и на не опытного пилота, при ударе незакрепленная лопость теряет энерционную силу из-за малого собственного веса, если лопость закрепить, то при ударе помимо энерционки лопости будет еще воздействовать усилие мотора, так можно лопости в миг в щепки превратить, говорю из собственного опыта, на сооснике тоже как то зажал, надоело что телепаются, и решил полетать, наткнулся на стенку, щепки от лопости потом собирал, зч на такой верт нету нигде, разве что новый верт брать, так что стоит теперь пылится, по первым парам моей влюбленности в верты я много китайских соосников расколошматил. так что не стоит если только Вы не опытный пилот, если только после сима, то совет, пока не зажимайте.

Mr_Alter_Ego

я понял! я почему то сразу об этом и не подумал. спасибо … отпишитесь в личку - у нас есть все запчасти. вышлю если что.

Mr_Alter_Ego

на улице -20 и снег. хотел попробовать … влзет дома. после 5 попыток понял что идея не удачная в корне.

нужно иметь хороший запас по пространству, так как слабо представляю поведение модели после отрыва от земли (не симулятор всетаки и не обкатанный)
нормально то, что классику совсем чуть чуть крутит при взлете? хвост стремиться совсем чуть чуть влево?
на сколько мне известно это нормально.

попытался несколько раз оторваться от земли … вот вот, ещё чуть чуть и он взлетел … бы. но попытки были отложены до … нормальной погоды. не хочется чтобы он после взлета ударился …

Mr_Alter_Ego

нашел … место, и начал пробовать. полностью зарядил аккумулятор.
действовал по статье …blogspot.com/…/flight-school-part-1-1.html
пункт Отрываем модель от пола

чувства неописуемые просто 😃 словами этого объяснить нереально просто. вертолет всячески пытался передвигаться, боком … немного отрывался …
тренировка прошла этапов в 5-6, между которыми делал хорошие перерывы так как нужно охлаждать эмоции. все так непривычно.
в итоге тренеровки, я научился держать вертолет в радиусе 1 метра (круг) на высоте где то сантиметр.

аккумулятор сел, на этом все закончилось. снял его горячий, пусть остывает завтра на зарядку поставлю.

единственное что начал замечать - под конец полета уже … когда я попытался понаглеть и чуть выше взлететь, обратил внимание что на одном и том же значении газа у меня обороты волнообразно скачут как то. толи акум уже разрядился и такой эффект получился, толи это бочина контроллера двигателя. не пойму.
выглядит это так. значение газа установлено скажем на 60 процентов.
а двигатель так 6666678888888666666677777788888866666667777777788888888
возможно это получилось из за того что я очень круто работал сервами а акум был подсевший.

потом вертолет сел, я открыл газ на всю и увидел что он и не пытается оторваться. понимая что “хватит”, я медленно убрал газ и отключил питание.

прокомментируйте пожалуйста? я все верно делал?

спасибо за внимание

FRUKT
Mr_Alter_Ego:

прокомментируйте пожалуйста? я все верно делал?

Угробишь так липольку очень быстро. Не надо высасывать её до состояния, когда обороты начинают плавать при постоянном газе. В качаестве рекомендации: поставь индикатор борта 3-х цветный и когда начнёт подмаргивать красный светодиод сажай верт, побаночно в липольке будет примерно 3,5-3,7V, ниже этих значений не рекомендую разряжать батарею.

Mr_Alter_Ego

ну вообще то на батарее после посадки было больше 7 вольт. примерно 7.40. так что не думаю что я сильно высадил. я в курсе что нельзя высаживать … ЛиПо. спасибо.

Mr_Alter_Ego

пожалуйста подскажите, как на счет:

  1. смазать шестерни хвоста
  2. смазать шестерню рабочую (ротора)
  3. смазать другие узлы …
  4. подшипники и втулки …
    в арсенале имеется качественная смазка, на основе силики … можно без излишеств … увлажнить узлы? чтобы уменьшить паразитное трение?
    благодарю за внимание.
toleg
Mr_Alter_Ego:

пожалуйста подскажите, как на счет:

Практика показала что лучше этого не делать
на смазку садится пыль и снашивается всё в два раза быстрее

Mr_Alter_Ego

ну вот. первое падение 😦 лопости не пострадали, но пострадала главная шестерня рабочая. на моторе стоит металическая. на приводе хвоста пластик.
центральная шестерня, которая крутит ротор, у неё есть несколько звубов в разных местах ротора, слегка сорванных. то есть звубы на месте, но они намного меньше по глубине чем другие.

двигателю пофиг … а вот шестерню привода хвоста может жрать. грустно 😦 что дальше делать? нужно менять шестерню ? или не обязательно?
как текущие дефекты могут … себя проявить? спасибо

AndyB

Шестерню менять однозначно! Проверить на биение вал ОР и межлопастной.

Mr_Alter_Ego

а посоветуйте, как правильно проверить вал на биение? микрометра нету …

Mr_Alter_Ego

а обороты волно-образно таки гуляют и на заряженной батареи. возможно они гуляют в момент нагрузки сервами. странно.
так должно быть? системы стабилизации оборотов?

Mr_Alter_Ego

складывается впечатление, что реакция правого стика при небольших движениях очень замедленная.
т.е. нажимаешь в право, он сначала думает а потом его так нести начинает, что ого го … 😦
возможно я не прав … и это с непривычки. но уж очень его тяжело просто удержать …

pelmen
Mr_Alter_Ego:

складывается впечатление, что реакция правого стика при небольших движениях очень замедленная.
т.е. нажимаешь в право, он сначала думает а потом его так нести начинает, что ого го …
возможно я не прав … и это с непривычки. но уж очень его тяжело просто удержать …

Надо в любом случае пробовать симулятор. А на земле без раскрутки ротора тарелка двигается пропорционально ручке? Может в передатчике установлена экспонента какая?

Mr_Alter_Ego

та дело не в симуляторе. как раз в симуляторе все ок в этом плане. я пробую его ежедневно 😉

тарелка двигается правильно. все ок. но только на земле сервам нет сопративления. а в воздухе по идее они испытывают нагрузку.
вот думаю может так проявляется их “слабость” ?

sashaNar

Сервы слабые. Замечали уже за валкерой такое.

28 days later
Mr_Alter_Ego

уважаемые,

шестерню поменял …
но по прежнему беспокоит несколько моментов …

  1. обороты двигателя плавают … похоже что плавают они при появлении другой нагрузки. тобишь, как только включается какая то серва, двигатель проседает … при отпущенных стиках он снова поднимается выше. даешь чуток вправо он двигается вправо, и проседает ниже.
    и получается постоянное гуляние вверх-вниз. как по волнам. из за чего это?
  2. при зависании на месте, хвост делает достаточно быстрые подвиливания хвостом. лево-право с амплитудой миллиметра в 2. со стороны это выглядит как подергивание хвоста. чем это может быть вызвано ?
    было ли так с магазина не знаю, так как только добился того что могу взлетать и наблюдать за ним.

спасибо за внимание