Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 44

HK-450. Медленное вращение по часовой.

Тема раздела Новичкам в категории Вертолеты; Где-то через минуту висения в режиме удержания балки замечаю, что верт повернулся по часовой стрелке градусов на 20. Корректирую рудером, ...

  1. #1

    Регистрация
    06.11.2010
    Адрес
    Москва, СВАО, Бибирево
    Возраст
    48
    Сообщений
    260
    Записей в дневнике
    1

    HK-450. Медленное вращение по часовой.

    Где-то через минуту висения в режиме удержания балки замечаю, что верт повернулся по часовой стрелке градусов на 20. Корректирую рудером, продолжаю висеть, через минуту ситуация повторяется.
    Гироскоп Spartan Quark. Чувствительность стоит 50. Увеличение на 1-2 единицы приводит к дрожанию хвоста.
    Хвостовая серва Ino-Lab HG-D261HB.
    Подскажите, как это можно исправить? Или это нормально?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    Это каждый полет так.. или в отдельные моменты?

  4. #3

    Регистрация
    06.11.2010
    Адрес
    Москва, СВАО, Бибирево
    Возраст
    48
    Сообщений
    260
    Записей в дневнике
    1
    Постоянно так.

  5. #4

    Регистрация
    30.12.2010
    Адрес
    Киев
    Возраст
    31
    Сообщений
    175
    купите себе нормальный гирик

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    06.11.2010
    Адрес
    Москва, СВАО, Бибирево
    Возраст
    48
    Сообщений
    260
    Записей в дневнике
    1
    А чем это Spartan Quark так плох? Поясните, плз.

  8. #6

    Регистрация
    04.03.2011
    Адрес
    Н.новгород
    Возраст
    45
    Сообщений
    6
    Это бабочка, либо разные углы осн.ротора )) Проходил такое на этом мазо 450 классе, но как помощь к симу перед большим вертом +

  9. #7

    Регистрация
    06.11.2010
    Адрес
    Москва, СВАО, Бибирево
    Возраст
    48
    Сообщений
    260
    Записей в дневнике
    1
    Бабочку вроде проверял, правда на земле. От 0 до +4 градусов было все в норме.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,563
    поменяй длину плеча качалки на хвостовой серво и перестрой чуйку, и будет счастье....

  12. #9

    Регистрация
    06.11.2010
    Адрес
    Москва, СВАО, Бибирево
    Возраст
    48
    Сообщений
    260
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от nain Посмотреть сообщение
    поменяй длину плеча качалки на хвостовой серво
    А какое плечо сделать? Сейчас 10.5мм. По мануалу к гире рекомендуют 7.5мм.

  13. #10
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Вот такое и сделай, миллиметров 7-8

  14. #11

    Регистрация
    06.11.2010
    Адрес
    Москва, СВАО, Бибирево
    Возраст
    48
    Сообщений
    260
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Александр 1-й Посмотреть сообщение
    миллиметров 7-8
    А ничего, что в при таком плече хвостовая тяга изогнется дугой? Сейчас она стоит практически перпендикулярно качалке в среднем положении сервы.

  15. #12
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    А не в среднем? Какая разница? Дальше к хвосту сместите кольцо, чтобы радиус изгиба уменьшить. Для 450-го 7-8 мм ОПТИМАЛЬНО, проверено уже неоднократно.

  16. #13

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,563
    Цитата Сообщение от pigeon Посмотреть сообщение
    при таком плече хвостовая тяга изогнется дугой
    А длину тяги изменить религия не позволяет?

  17. #14

    Регистрация
    06.11.2010
    Адрес
    Москва, СВАО, Бибирево
    Возраст
    48
    Сообщений
    260
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от nain Посмотреть сообщение
    А длину тяги изменить религия не позволяет?
    Если только вместе с балкой.

  18. #15

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,563
    Цитата Сообщение от pigeon Посмотреть сообщение
    Если только вместе с балкой.
    не понял... как длинна тяги управления ХР (в вашем случае около 346мм по центрам отверстий) жестко привязана к длине балки?.... это ж не вал внутри ее, укоротите ТЯГУ на пару мм и не будет у нее изгиба, ну или линки вкрутите посильнее... заодно и компенсацию поднастроите.


    в инструкции так и написано: ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО 346 мм. смотреть тут на странице 19: http://pilotage-rc.ru/support/manual...Combo_4web.pdf

    длина тяг в мануале ЭТО НЕ ДОГМА, а стартовый момент с которого следует начинать, отправная точка.

  19. #16

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Норвегия, Осло
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,783
    Записей в дневнике
    33
    Может просто вибрации и гирек чуть с ума сходит?

  20. #17

    Регистрация
    06.11.2010
    Адрес
    Москва, СВАО, Бибирево
    Возраст
    48
    Сообщений
    260
    Записей в дневнике
    1
    Уменьшил плечо качалки на хвостой серве, перенастроил гироскоп, результат нулевой. Все так же и осталось.
    Цитата Сообщение от nain Посмотреть сообщение
    не понял... как длинна тяги управления ХР (в вашем случае около 346мм по центрам отверстий) жестко привязана к длине балки?.... это ж не вал внутри ее, укоротите ТЯГУ на пару мм и не будет у нее изгиба
    А я не понял, как уменьшение длины тяги увеличит радиус изгиба. Вот Александр дал действительно дельный совет, отодвинуть кольцо, через которое проходит тяга, подальше от сервы. Изгиб реально стал меньше.
    Цитата Сообщение от AlcoNaft43 Посмотреть сообщение
    Может просто вибрации и гирек чуть с ума сходит?
    Не думаю, что вибрации приводят к такому результату. Гира установлена на две 3мм прокладки и металлическую пластину из комплекта. Скорее большие люфты в хвостовом роторе вводят гиру в заблуждение. Кстати, реально убрать люфты переборкой ротора или ето особенности его конструкции? Дело в том, что шел он в собраном виде и похоже на локтайте. Не смог открутить ни одного винта, поетому оставил как есть в надежде на русский авось.

  21. #18

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,563
    Цитата Сообщение от pigeon Посмотреть сообщение
    А я не понял, как уменьшение длины тяги увеличит радиус изгиба.
    ну если у вас при уменьшении плеча тяга стала изгибаться, то логично что она длинее чем надо..... Может я чего не понял????

    вообще то не должно быть изгибов совсем, если он есть то либо длина тяги избыточна, а если изгиб появляется при положении качалки в крайней точке, то расход в эту сторону избыточен. Регулируйте сначала тягу, чтоб получился необходимый угол предкомпенсации, после чего регулируйте гир (сначала расходы в обе стороны по мануалу Спартана там это хорошо описано, затем чуйку).

  22. #19

    Регистрация
    06.11.2010
    Адрес
    Москва, СВАО, Бибирево
    Возраст
    48
    Сообщений
    260
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от nain Посмотреть сообщение
    ...Может я чего не понял????
    Попытаюсь пояснить. Крепление сервы на балке, как у SE V2. При уменьшении плеча шарик опускается вниз. Соответственно конечная точка тяги так же опускается вниз, т.е. становится дальше от балки. В то же время средняя точка тяги, которая проходит через кольцо, закрепленное на балке, остается на месте. Отсюда и изгиб.
    А по поводу люфтов есть мысли? Стоит пытаться перебрать, или сразу другой приобрести?

  23. #20

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,563
    Цитата Сообщение от pigeon Посмотреть сообщение
    В то же время средняя точка тяги, которая проходит через кольцо, закрепленное на балке, остается на месте. Отсюда и изгиб.
    понято, сместить кольцо дальше от сервы,
    люфты лучше побороть, но это может быть ловлей блох, если люфти малы (порядка 0,3-0,5 мм на рычаге слайдера) ИМХО надо "забить" и копать все таки настройки гира

    Цитата Сообщение от pigeon Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от AlcoNaft43 Может просто вибрации и гирек чуть с ума сходит?
    Цитата Сообщение от pigeon Посмотреть сообщение
    Не думаю, что вибрации приводят к такому результату.
    а вот это запросто, к стати а бутер из 2*3мм+ металл не нужен однозначно, поставьте просто 3мм пену.

  24. #21

    Регистрация
    06.11.2010
    Адрес
    Москва, СВАО, Бибирево
    Возраст
    48
    Сообщений
    260
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от nain Посмотреть сообщение
    ...если люфти малы (порядка 0,3-0,5 мм на рычаге слайдера) ИМХО надо "забить" и копать все таки настройки гира
    Суммарный люфт от слайдера до лопасти такой, что свободный ход лопасти составляет где-то 2-3 градуса.

    Цитата Сообщение от nain Посмотреть сообщение
    к стати а бутер из 2*3мм+ металл не нужен однозначно, поставьте просто 3мм пену.
    Разве такой бутерброд не лучше гасит вибрации чем просто пена?

  25. #22
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Цитата Сообщение от pigeon Посмотреть сообщение
    Суммарный люфт от слайдера до лопасти такой, что свободный ход лопасти составляет где-то 2-3 градуса.
    Это конечно очень много. Посмотрите где более всего люфтит, и попробуйте перебрать. Раз не откручивается - откручивайте с паяльником. Греть надо.

    Разве такой бутерброд не лучше гасит вибрации чем просто пена?
    Когда очень хорошо, оно тоже плохо оно гасит не только вибрации, но может и амортизировать и гасить мелкие изменения углов, что в конечном итоге и приводит к дрейфу. Не факт, что проблема в этом, но я уже встречал здесь описания плохой работы гироскопов именно из-за ИЗЛИШНЕЙ виброизоляции. Не положен на 450-м такой "брутерброд" - значит и не надо его делать.

  26. #23

    Регистрация
    06.11.2010
    Адрес
    Москва, СВАО, Бибирево
    Возраст
    48
    Сообщений
    260
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Александр 1-й Посмотреть сообщение
    ...Не положен на 450-м такой "брутерброд" - значит и не надо его делать.
    А металлическую пластину можно оставить с одним слоем пены для увеличения массы? У меня развесовка и так немного нарушена вперед и влево.

  27. #24

    Регистрация
    25.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    84
    Цитата Сообщение от pigeon Посмотреть сообщение
    Где-то через минуту висения в режиме удержания балки замечаю, что верт повернулся по часовой стрелке градусов на 20. Корректирую рудером, продолжаю висеть, через минуту ситуация повторяется.
    Т.е. он непрерывно медленно поворачивается (20 градусов за минуту) или делает это неожиданно скачком? Если первое, то проявляется ли оно в нормальном режиме? Если да, то, возможно, просто стоит точнее настроить предкомпенсацию - удлинить (или укоротить) тягу на один оборот наконечника.

  28. #25
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Я предполагаю следующее:
    1. Черезчур большая виброизоляция, из-за которой очень медленный дрейф не улавливается.
    2. Не выставленная предкомпенсация, из-за которой он возможно возникает.
    Возможно стоит не трогая ваш "бутерброд", действительно выставить предкомпенсацию?

  29. #26

    Регистрация
    11.01.2011
    Адрес
    Казахстан, Алмата
    Возраст
    30
    Сообщений
    130
    Цитата Сообщение от pigeon Посмотреть сообщение
    А металлическую пластину можно оставить с одним слоем пены для увеличения массы? У меня развесовка и так немного нарушена вперед и влево.
    а как Вы ее опроеделили? держа верт за серво ось, и наблюдая куда верт перекашивается? или при взлете у Вас верт тянет вперед и в лево? если при взлете, то с развесовкой тогда все в номе, в лево тянет из-за воздействия ХР, это при взлете компенсируется стиком в право, так же побочный эфект в перед тянет, это уже маленькими рычажками возле стиков коректируется.

  30. #27

    Регистрация
    06.11.2010
    Адрес
    Москва, СВАО, Бибирево
    Возраст
    48
    Сообщений
    260
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от sam1 Посмотреть сообщение
    Т.е. он непрерывно медленно поворачивается (20 градусов за минуту) или делает это неожиданно скачком?
    При более внимательном рассмотрении, оказывается что мелкими скачками. Хвост периодически подрагивает туда-сюда где-то на 1-2см и видимо углы отклонения в одну и другую сторону разные. Отсюда похоже и происходит поворот. Надо будет на видео заснять для более детального изучения.
    Цитата Сообщение от sam1 Посмотреть сообщение
    просто стоит точнее настроить предкомпенсацию
    Цитата Сообщение от Александр 1-й Посмотреть сообщение
    Возможно стоит не трогая ваш "бутерброд", действительно выставить предкомпенсацию?
    Педкомпенсация выставлена, хотя может быть и не очень точно. В нормальном режиме гиры верт заметно крутит против часовой. Правда с настройкой нормального режима пока не заморачивался. А в инструкции написано, что в режиме удержания гироскоп Спартан работает одинаково хорошо, не зависимо от того настроена предкомпенсация или нет.
    Цитата Сообщение от Эмисар Посмотреть сообщение
    а как Вы ее опроеделили? держа верт за серво ось, и наблюдая куда верт перекашивается? или при взлете у Вас верт тянет вперед и в лево?
    Вывешивал за сервоось и смотрел. Крен вперёд и влево. Ну и соответственно при взлёте и висении тянет вперёд и влево.
    Цитата Сообщение от Эмисар Посмотреть сообщение
    это уже маленькими рычажками возле стиков коректируется.
    Про момент ХР и триммеры в курсе.

  31. #28

    Регистрация
    11.01.2011
    Адрес
    Казахстан, Алмата
    Возраст
    30
    Сообщений
    130
    Вывешивал за сервоось и смотрел. Крен вперёд и влево. Ну и соответственно при взлёте и висении тянет вперёд и влево.
    это тогда не порядок, нужно развесовку менять, хотя и настройками можно обойтись, но не есть ГУД.

  32. #29

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от pigeon Посмотреть сообщение
    При более внимательном рассмотрении, оказывается что мелкими скачками. Хвост периодически подрагивает туда-сюда где-то на 1-2см и видимо углы отклонения в одну и другую сторону разные. Отсюда похоже и происходит поворот. Надо будет на видео заснять для более детального изучения.
    Я бы посоветовал так же, перебрать и устранить по возможности люфты .

  33. #30

    Регистрация
    11.01.2011
    Адрес
    Казахстан, Алмата
    Возраст
    30
    Сообщений
    130
    кстати был похожий случай у меня, но ток с 250-м рексом, и гира НК-401, уводило хвост постепенно в течении минуты пока стиком не выравнивал, но там проблема в гире, у всех его вело как расказывали, что интересно, устранил следующим образом, убрал все обсалютно люфта на ХР, и выставил ограничения хода сервы на гире, потом в полете просто подкоректировал предкомпенсацию, и все, больше хвост вообще не ведет, никуда, вот только еще один нъюанс, лопатки ХР когда складываю их в одну сторону, стоят ровно по одной линии если смотреть с хоста, хотя по мануалу должны стоять в разние стороны с разницей 5-9 градусов, но на этом не заморачивался, главное что не уводит))

  34. #31

    Регистрация
    06.11.2010
    Адрес
    Москва, СВАО, Бибирево
    Возраст
    48
    Сообщений
    260
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Эмисар Посмотреть сообщение
    это тогда не порядок, нужно развесовку менять
    Понятно, что нужно. Только пока не придумал как. Да и на дрейф хвоста я думаю это влияние не оказывает. Так что подождёт. Мне бы с хвостом разобраться.

  35. #32

    Регистрация
    06.11.2010
    Адрес
    Москва, СВАО, Бибирево
    Возраст
    48
    Сообщений
    260
    Записей в дневнике
    1
    Ура! Я его победил! Отвисел полный акк в одном положении. Хвост немного подрагивает, но стоит на месте. Причина оказалась банально проста. Хвостовой ротор стоял не параллельно валу ОР. Как это я сразу не заметил. Выровнял и всё стало ОК. И висеть стал стабильнее. Заодно подтянул ремень, почему-то ослаб немного. Кстати, слышал, что ремень зачем-то проливают WD40. Не подскажите, нужно ли это и зачем?

  36. #33

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,330
    Ну, проливать-то не надо. Кто-то из американцев известных достаточно, не помню кто, говорил, что можно прыснуть слегка на хвостовую передачу. То ли от статики, то ли не знаю от чего. Большинство людей этого не делает, и всё прекрасно. От статики можно заземлить хвост.

  37. #34

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от pigeon Посмотреть сообщение
    Кстати, слышал, что ремень зачем-то проливают WD40

    Хочешь набрать побольше грязи на ремень и иже с ним пролей вэдэшкой, других эффектов вряд ли получишь от смазки ремня.

  38. #35

    Регистрация
    06.11.2010
    Адрес
    Москва, СВАО, Бибирево
    Возраст
    48
    Сообщений
    260
    Записей в дневнике
    1
    Понятно, значит не будем.
    В принципе всё. Всем спасибо за советы.
    Тему можно закрывать.

  39. #36

    Регистрация
    06.11.2010
    Адрес
    Москва, СВАО, Бибирево
    Возраст
    48
    Сообщений
    260
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от pigeon Посмотреть сообщение
    Тему можно закрывать.
    Хорошо что не закрыли. Оказывается, еще рано закрывать.
    После десятка полетов (висение и медленные пролеты туда-сюда) опять началось дерганье хвоста с последующим медленным поворотом верта вокруг оси. Причем теперь крутится в разные стороны. Скажем, один полет по часовой, а следущий против. Но в течении одного полета в одну сторону.
    Изучение проблемы выявило тугой ход хвостового слайдера на валу и его заедание в некоторых положениях. До етого слайдер двигался очень легко. По рекомендациям на форуме через каждые 2-3 полета протирал вал. От чего же слайдер стало клинить? Может все-таки надо смазывать? На форуме не нашел однозначного ответа. Кто-то мажет, кто-то нет. Если мазать, то чем? И не станет ли от смазки еще хуже из-за налипшей грязи?

  40. #37
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    В Харькове - все мажут. Многие товарищи в частности из Киева это критикуют, но тут дело такое.
    1. Когда слайдер НОВЫЙ его действительно можно не смазывать, когда поработал - это самый верный способ его заклинить.
    2. Если вы смазываете - будьте готовы к тому, что надо и регулярно ЧИСТИТЬ. На смазку реально очень быстро налипает пыль и она превращается в абразив. Поэтому смазка - дело ответственное.

    Я лично делаю так - раз в 7-10 полетов поливаю силиконовой смазкой (ей и мажу), тщательно снимаю всю всплывшую грязь салфеткой, подвигаю слайдер, поливаю еще раз, еще раз снимаю грязь салфеткой, на третий раз капаю по капле смазки слева и справа и оставляю в таком виде. Вроде все хорошо.

  41. #38

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Я тоже если чувствую что ход немного начинает затруднятся немного наношу смазки, поработаю слайдером покручу, протираю.Потом после полётов так же протираю слайдер.Так что кто как.

  42. #39

    Регистрация
    10.03.2011
    Адрес
    Москва, ВАО
    Возраст
    32
    Сообщений
    190
    А я даже и не задавался что-то таким вопросом. Мне сразу показалось, что надо смазывать - вот и смазываю.

  43. #40

    Регистрация
    25.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    84
    Использую смазку для велосипедных цепей (специальная для сухой погоды). К ней меньше всего липнет пыли и песка. Без смазки ось моментально загаживается, если под ротор попадает трава на взлете и посадке, слайдер начинает ходить с трудом.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Предкомпенсация T-Rex450 и HK450 - не могу понять
    от Саныч67 в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 207
    Последнее сообщение: 21.07.2011, 20:09
  2. Настройка V-Bar. Непонятки с хвостовым ротором.
    от VadimAM в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 05.04.2011, 13:45
  3. 9053 закручивает против ч.с. в полёте.
    от Леонид. в разделе Новичкам
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 11.09.2010, 14:01
  4. Лама 4. медленн начинает унитазть против часовой.
    от SEW22914 в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 18.07.2010, 15:33
  5. Пара вопросов по Ламе 4
    от Sidches в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 26.06.2010, 14:51

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения