Рожденный ползать летать не сможет (Esky Belt CPX)

lenin959

В общем, немного может расскажу о своем экспириенсе и задам пару вопросов. Как уже писал, волею судеб в моей руке оказался собранный в Китае и “готовый” (RTF) к полету Esky Belt CPX. Самые первые 5 минут полетов кончились крашем (пара тяг в автомате перекоса, флайбар, лопасти и регуль). После ремонта обзавелся тренировочным шасси. И попробовал снова. Вместо полетов получались прыжки: поднялся на 20-30 см, испугался, что повело в сторону и сбросил “газ”. И так минут 10. Потом попробовал в “поле”. Кончилось небольшим крашем с изломом тренировочного шасси. И немного лопасти побил. Потом соорудил укороченную версию шасси, крест накрест палки по обоим концам шарики, без центрующего блина, попробовал снова. Но взлетать уже боюсь, боюсь опять поломаю чонть. Ну, в общем-то и поломал новые элайновские лопасти: на бок повалило после кратковременного взлета. Получилось больше не летать, а ползать. На этом этапе я научился независимо от всего держать модель хвостом к себе.

Опишу, что происходит: при взлете, машину уводит в одну из сторон, при попытке вывести ее стиками возникает эффект “запоминания” положения стика, хотя сам стик вернулся в нейтральное положение. И так до сброса газа в ноль или краша. Когда в Пилотаже манагеры вертели белта в руках, то на мой вопрос, что нифигаж себе люфт в лопастях (а его я обнаружил еще до самого первого краша и подумал, что дескать так принято чтоли?)? Сказали, что для новичка как раз отлично: резкость управления не надо мне пока. Да как не надо, если оно валкое, как не знаю что? И инертное.

Еще возникает интересный эффект: горизонтальный снос влево, как я понял-это результат работы хвостового ротора. Как бороться, пока не пойму. Триммером вроде вывел баланс, но как-то кривовато.

Вопросы:

  1. Что в консервотории подкрутить? Я постепенно начал его ассимиляцию с тирексом 450. Имеет ли смысл поставить сразу голову от тирекса или со своей нада поработать? Или со своей на плечах которая? 😃
  2. Что в обсерватории подкрутить? Чтобы перестать бояццо полетов, как неизбежную статью расходов на ремонт?

Одно отмечу, что я не хочу пользоваться симулятором. Не того теста я человек. Я учился водить велосипед руками, машину-руками, и вертолет хочу освоить руками.

Видео я чуть позже выложу. Там минут на 25, а формат avi и 250мб, чем его до mpeg4 жать не знаю. 😦

UPD: Начинал я с комнатного соосника Шторм.

UPD2: Местным троллям прошу не проявлять свой интерес. 😉 Интересует мнение тех, кто понабив шишек, что-либо расскажет.

mfilitovich

Вам нужно именно симулятор! Тогда не будет вопросов о

при взлете, машину уводит в одну из сторон, при попытке вывести ее стиками возникает эффект “запоминания” положения стика, хотя сам стик вернулся в нейтральное положение. И так до сброса газа в ноль или краша.

Александр_1-й
lenin959:

Одно отмечу, что я не хочу пользоваться симулятором. Не того теста я человек.

Точно заповедник. У них тута ЛЕЖБИЩЕ 😉

lenin959
Александр_1-й:

Точно заповедник. У них тута ЛЕЖБИЩЕ 😉

Вы начинали с симулятора? Мне он не интересен. Меня интересует физика реального процесса, а не расчет компьютера. Ведь на симуляторах, как я видел, и Ту-154 из плоского штопора выводят, а на деле… Ну да ладно, симулятор, так симулятор. Правда Ваша. Но не по мне.

Александр_1-й

Причем тут “физика реального процесса”? Вы управляете МОДЕЛЬЮ! Это же не реальный вертолет! Вы же жопой не чувствуете отклонения модели от вертикали и инерцию? Поэтому ссылка на лисапед, автомобиль, и.т.д. - не катит! Симулятор нужен для того, чтобы наработать РЕФЛЕКСЫ, которые иначе никак не выработаются, часы и десятки часов в симуляторе! Теперь представьте себе, сколько будет реальных падений, если пытаться ТЕ ЖЕ рефлексы нарабатывать БЕЗ симулятора.
А лежбище… да просто вы третий за последнюю неделю “безсимуляторный” 😉
ЗЫ Физика симулятора может быть ОТВРАТИТЕЛЬНОЙ, например как в бесплатном ФМС-е, и все равно он будет полезен для наработки этих самых рефлексов.

mfilitovich

Вот я например, даже верт не заказывал пока в симуляторе не отработал на 100% взлет-полет блинчиком-посадка в место взлета. Только теперь я считаю возможным начинать освоение реальной модели. В начале симуляторных полётов были сплошные краши!

Александр_1-й

Да просто мои друзья имеющие вертолеты, для таких “активноосваивающихвсебеспе…ы” имеют очень хорошую привычку - хочешь полетать на моей 600-ке - нет проблем, вот тебе симулятор - взлети, повиси 3 минуты и посади обратно - дам полетать.
Пока еще никому давать не пришлось. Люди думают (глядя со стороны) что это все так - два пальца об асфальт.

AndyBig

Ггг… Тормоза придумали трусы! Не слушайте никого, нафиг вам симулятор. Раз у Вас такой талант, что и машину и велосипед Вы учились водить руками (это, млин, огромная редкость, все ведь в основном учатся на симуляторах рулить велосипедом), то и для вертолета не надо симулятора!
Меняйте голову на Тирексовскую, она круче. Естественно от Элайна, клоны летать не могут по определению.
Покупаете:

  1. 25 пар деревянных лопастей
  2. 15 межлопастных валов
  3. 10 валов ОР
  4. 10 основных шестеренок + 5 обгонных
  5. 5 пар лопастей ХР
  6. 20 валов ХР
  7. 15 задних балок
  8. Если привод на ХР ременный, то 5 ремней, если шестереночный, то 20 конических шестеренок
  9. Десяток запасных цапф ОР и пяток цапф ХР
  10. Комплект серв АП, к ним по еще одному комплекту качалок
  11. Пару комплектов тяг.
    Естественно, покупать все надо Элайновское.

Все. На 2 десятка полетов хватит, а после еще раз проходитесь по списку и докупаете то, что потратилось. Так Вы за пол-года и 700-800$ научитесь висеть. А симуляторам правильно не доверяете - ну фигли в нем научишься? Упал, нажал сброс, опять полетел, никакого удовольствия от ремонтов, поиска ожидания комплектующих, от того, что на один полет приходится 3-4 часа ремонта…

АлекСашка
AndyBig:

Ггг… Тормоза придумали трусы! Не слушайте никого, нафиг вам симулятор. Раз у Вас такой талант, что и машину и велосипед Вы учились водить руками (это, млин, огромная редкость, все ведь в основном учатся на симуляторах рулить велосипедом), то и для вертолета не надо симулятора!
Меняйте голову на Тирексовскую, она круче. Естественно от Элайна, клоны летать не могут по определению.
Покупаете:

  1. 25 пар деревянных лопастей
  2. 15 межлопастных валов
  3. 10 валов ОР
  4. 10 основных шестеренок + 5 обгонных
  5. 5 пар лопастей ХР
  6. 20 валов ХР
  7. 15 задних балок
  8. Если привод на ХР ременный, то 5 ремней, если шестереночный, то 20 конических шестеренок
  9. Десяток запасных цапф ОР и пяток цапф ХР
  10. Комплект серв АП, к ним по еще одному комплекту качалок
  11. Пару комплектов тяг.
    Естественно, покупать все надо Элайновское.

Все. На 2 десятка полетов хватит, а после еще раз проходитесь по списку и докупаете то, что потратилось. Так Вы за пол-года и 700-800$ научитесь висеть. А симуляторам правильно не доверяете - ну фигли в нем научишься? Упал, нажал сброс, опять полетел, никакого удовольствия от ремонтов, поиска ожидания комплектующих, от того, что на один полет приходится 3-4 часа ремонта…

+1)))) весело получилось)))
а теперь серьезно.
Симулятор необходим, как уже сказал Александ 1, для наработки ревлексов, для осознания ваших действий, вертолет действительно не чувствуется жопой, так как верт всего лиш модель, страх пройдет тогда когда в симуляторе отсидите пару десятков часов, когда будете уверенно летать в симе, и выйдете в реале на поле, взлетите, полетаете блинчиком, и сядете удачно, тогда страх пройдет, и благодаря симу с сохраненным капиталом в кармане, к Вашему сведению, в реальности пилоту настоящего вертолета необходимо 15-ть лет для достижения того уровня, что бы можно было перевозить людей, ну во всяком случае так у военных пилотов по расказам в авиа полку, и между прочим, современные “студенты-пилоты” часами сидят в симуляторах управляя огромными вертолетами, при этом опытные пилоты-преподователи стоят в сторонке, попивают кофе, и подкидывают студентам разные полетные пакости чуть ли не до посидения, когда студент с успехом проходит испытания и тренировки симулятора, только тогда ему разрешают сесть за штурвал настоящего, но маленького двухместного вертолетика, но в присутствии опытного преподователя, конечноже, что сравнивать настоящие вертолеты с нашими “Игрушками” только нужно всегда помнить что эта “Игрушка” может нанести такой серьезный урон людям если нечаянно залететь в толпу, поэтому

  1. Правила техники безопасности знать как библию.
  2. Многократные тренировки в симуляторе.
    Настоящий кайф от хобби Вы получите только после полноценного 6-ти 9-ти минутного полета блинчиком, Вас будет трясти, колбасить, но это все от кайфа, а не от страха уже.
    вот лично мой первый полет, как вспомню, досихпор потряхивает, дата на видео.

www.youtube.com/watch?v=zzcedwLa7_g

lenin959
AndyBig:

Ггг… Тормоза придумали трусы! Не слушайте никого, нафиг вам симулятор. Раз у Вас такой талант, что и машину и велосипед Вы учились водить руками (это, млин, огромная редкость, все ведь в основном учатся на симуляторах рулить велосипедом), то и для вертолета не надо симулятора!
Меняйте голову на Тирексовскую, она круче. Естественно от Элайна, клоны летать не могут по определению.
Покупаете:

  1. 25 пар деревянных лопастей
  2. 15 межлопастных валов
  3. 10 валов ОР
  4. 10 основных шестеренок + 5 обгонных
  5. 5 пар лопастей ХР
  6. 20 валов ХР
  7. 15 задних балок
  8. Если привод на ХР ременный, то 5 ремней, если шестереночный, то 20 конических шестеренок
  9. Десяток запасных цапф ОР и пяток цапф ХР
  10. Комплект серв АП, к ним по еще одному комплекту качалок
  11. Пару комплектов тяг.
    Естественно, покупать все надо Элайновское.

Все. На 2 десятка полетов хватит, а после еще раз проходитесь по списку и докупаете то, что потратилось. Так Вы за пол-года и 700-800$ научитесь висеть. А симуляторам правильно не доверяете - ну фигли в нем научишься? Упал, нажал сброс, опять полетел, никакого удовольствия от ремонтов, поиска ожидания комплектующих, от того, что на один полет приходится 3-4 часа ремонта…

Мне не интересны мысли вслух о смысле жизни. Шутить изволите? Выше написанное на Петросяна не потянет даже. Еще раз: я задал всего два вопроса и не получил ни одного ответа.

Александр_1-й

Ну… эт вы батенька здря… 😉
На первый вопрос - можно поставить голову от т-рекса. Летать будет лучше. Можно не ставить - все равно белт летает посредственно, хоть со своей головой, хоть с т-рексовской.
На второй - вам все и пишут СИМУЛЯТОР, вот тогда и бояться перестанете, когда умение удерживать вертолет в рефлексы войдет. Я уже забыл когда падал (тьфу-тьфу три раза) не по техническим причинам, а потому что при заруливании (которое бывает у кого угодно) рефлексы уже на уровне инстинктов работают, выводишь вертолет из казалось бы неизбежного падения - даже испугаться не успеваешь.

lenin959
Александр_1-й:

Ну… эт вы батенька здря… 😉
На первый вопрос - можно поставить голову от т-рекса. Летать будет лучше. Можно не ставить - все равно белт летает посредственно, хоть со своей головой, хоть с т-рексовской.
На второй - вам все и пишут СИМУЛЯТОР, вот тогда и бояться перестанете, когда умение удерживать вертолет в рефлексы войдет. Я уже забыл когда падал (тьфу-тьфу три раза) не по техническим причинам, а потому что при заруливании (которое бывает у кого угодно) рефлексы уже на уровне инстинктов работают, выводишь вертолет из казалось бы неизбежного падения - даже испугаться не успеваешь.

Вот. Отличные слова. Вам спасибо большое. 😃 Мне многие говорят, что Вашего мнения необходимо ну, если не следовать, то хотя бы прислушиваться.

АлекСашка

Еще раз: я задал всего два вопроса и не получил ни одного ответа.

На второй - вам все и пишут СИМУЛЯТОР, вот тогда и бояться перестанете, когда умение удерживать вертолет в рефлексы войдет.

я Вам и ответил, но более обширно, и не только я

Александр_1-й
lenin959:

Вот. Отличные слова. Вам спасибо большое. Мне многие говорят, что Вашего мнения необходимо ну, если не следовать, то хотя бы прислушиваться.

Так про симулятор вам ведь все говорили, это же вы вначале заявили, что вы в него не верите 😉 А насчет Белт-СР - паршивенький вертолет, раньше я думал оно хоть летать может, но… мой приятель уложив 500-ку, с которой он решил начинать, купил себе причем апгрейдженного белта, чтобы продолжать на ем заниматься, пока ждет с башни запчачки на 500-ку. А приятель из молодых да ранних - на 5-м полете флипы начал делать, на 10-м - тик-таки, сейчас уже в инверте висит (через месяц занятий) - будущий Сабо 😉 так вот, взял он белта, причем апгрейдженного, с рексовской головой, и начал на нем тик-таки делать, так его разорвало в воздухе, как хомячка 😉 я своим глазам не поверил, что такое возможно 😉 😉 😉
Есть тут пару любителей Белта, из серии “я таки докажу, что оно летать способно”, вот там вам ответят более квалифицированно: rcopen.com/forum/f116/topic207261
ЗЫ Кстати, о приятеле, несмотря на свои способности, в симуляторе он сидит минимум 1-2 часа в день - делайте выводы.

AndyBig
lenin959:

Выше написанное на Петросяна не потянет даже.

Слава богу 😃

lenin959:

Еще раз: я задал всего два вопроса и не получил ни одного ответа.

По первому вопросу вам ответили. По второму - Вы просмотрели форум хотя б по диагонали? Темы новичков смотрели? Видели, что везде и всегда крайне рекомендуется симулятор? Тогда какой ответ Вы хотите услышать на свой вопрос? Или вы думаете, что в вертолете есть секретные настройки, которые позволяют спокойно летать на нем начинающему, ни разу не садясь за симулятор? 😃
Естественно, что Вам и посоветовали симулятор и Ваше упорство “Мне он не интересен.” вызывает реакцию “Ну тогда делайте как хотите и не парьте мозг” 😃

lenin959:

Мне не интересны мысли вслух о смысле жизни. Шутить изволите?

Нет, я Вам описал то, что будет при обучении без симулятора сразу на вертолете. Про ТБ я не упомянул, как-то выпустил из виду, но после меня правильно написали, что кроме запчастей и времени на ремонт Вы имеете вполне реальные шансы нанести увечье себе или окружающим.
Понимаете, симулятор - это не пустая традиция, придерживаться которой старожилы пытаются заставить всех новичков. Это необходимость в 99.9% случаев. Оставшийся 0.1% - это бывают такие таланты, которые впервые взяв аппу в руки могут поднять верт, повисеть и приземлить. Но судя по Вашему опыту, Вы не входите в их число, как и я, и почти все здесь бывающие.

lenin959:

при попытке вывести ее стиками возникает эффект “запоминания” положения стика, хотя сам стик вернулся в нейтральное положение

Эта Ваша фраза уже говорит о том, что Вы не пытались узнать о классике даже самых основ. И это Вам надо исправлять - читать, изучать, смотреть…

beatl
lenin959:

Опишу, что происходит: при взлете, машину уводит в одну из сторон, при попытке вывести ее стиками возникает эффект “запоминания” положения стика, хотя сам стик вернулся в нейтральное положение.

Представьте… едете Вы на машине, впереди поворот. Вы поворачиваете руль и машина поворачивает и Вы возвращаете руль в нейтральное положение. Вопрос: Машина повернула и поехала новым курсом или вернулась на первоначальную траекторию?

По симулятору…
По своей деятельности я общаюсь с вертолетчиками очень много, и подавляющее большинство московских моделистов-вертолетчиков знаю в лицо.
Это около полутора тысяч. Среди них я знаю только двух человек, которые начали летать без симулятора.
Пропорция понятна?
Если Вы обосновано относите себя к исчезающе малому меньшинству людей, имеющих подходящие базовые рефлексы, то я только порадуюсь за Вас. Но таковая вероятность, согласитесь, не велика.
Краш в реале ничему Вас не научит, кроме как гайки крутить. На разбитом вертолете летать не научишься.

АлекСашка

когда в симе начнете летать вы это сами поймете,

при попытке вывести ее стиками возникает эффект “запоминания” положения стика, хотя сам стик вернулся в нейтральное положение

но всеже облегчу Вам жизнь, когда вертолет сносит допустим в право, Вы даете компенсацию в лево, вертолет “запоминает” это положение и начинает лететь в лево, так вот, для того что бы вертолет стабилизировать, нужно еще после компенсации в лево, дать небольшую компенсацию в право, тогда вертолет выровняется, сделав одно движение, нужно тут же его компенсировать для стабилизации,

GreenTroll

Вертолеты - это целая наука. сборка, настройка, работа с акками и/или ДВС - большие и сложные ее разделы, а симулятор дает возможность без лишних трудностей освоить пилотирование.

tto4ka

Человек какой упертый однако 😃 Мне хватило 1 вечера чтобы понять что моторики не хватает, и нужно идти в сим пусть там и физика не от мира сего 😃 Но вот моторику отработать, как уже говорил Александр это просто обязательно, иначе когда вертолет уходит из состояния хвостом к себе мозгу нужны секунды чтобы понять какой стик куда вести, а вертолет дает только десятые доли секунды на решение 😃

АлекСашка

Мне хватило 1 вечера чтобы понять что моторики не хватает

Во, слова человека антисимулятора в прошлом)))))