Рожденный ползать летать не сможет (Esky Belt CPX)

lenin959
AndyBig:

Как-то дороговато для зарядки 😃

Я его для ноутбука покупал. Ноутбук благополучно пожег все свои зарядки. И даже этот спалил. По гарантии починили (поставили на выход более мощные транзисторы или как их там). Потом я таки выкинул ноутбук, а блок питания остался и куда его пристроить, не мог понять. Теперь хоть наступило понимание. Он больше не дорогой, а громоздкий.

Александр_1-й

Безусловно. Хотя - выравнивание хвостового вала прямо в поле наблюдал на прошлой неделе, а основной - сам ровнял несколько раз (при незначительных изгибах), и ничего, подшипники до сих пор живые (АЛЗРЦ). Вообще к этому “антипособию” надо относится с иронией, не все там неприемлимо, хотя и может считаться неправильным “настоящими кошерными вертолетчиками” 😉

AndyBig
Александр_1-й:

выравнивание хвостового вала прямо в поле наблюдал на прошлой неделе

А я сам исполнял несколько дней назад 😃
А вообще это антипособие местами перешкаливает, а местами противоречит само себе 😃 Хотя со многим я там согласен.

sirQWERTY

Себя я там увидел исправляющим бабочку, практически 1 в 1. Так красочно описан этот процесс, просто жара. Единственное что я не “закрывал рожу рукой и не смотрел в щель между пальцев”, хотя мысли “вот щас отлетит лопасть и будет мне хорошо…” промелькали каждый раз. А как вы наблюдаете бабочку?

AndyBig
sirQWERTY:

А как вы наблюдаете бабочку?

Тоже интересно 😃

lenin959

В общем, стало мне страшновато выходить в поле с белтом, ибо не уверен в его стабильности, а так же в своих навыках, купил комнатный 9-ти орловый соло про и на нем стал тренироваться. Понятно сразу, что не в сравнение муха против стрекозы (об этом отдельно), однако эта кроха сразу мне указала на мои недочеты. Полеты были в штиль и ветер не мешал. Сразу понял, что симулятор одно, а поле-другое. Навыки держать хвост к себе, +скорость винта (она и в белте так же управляет высотой), тангаж, вперед-назад. А еще и в совокупности. Ух… Модель децельная, а испугаццо я за нее успел пару раз. Так же быстро научился ее не ронять в случае чего, а поднимать. Так же научился ее выводить. Так же научился хотя бы кружить. Отмечу, что “полем” на текущий момент была площадка на ЖД станции. В общем общий экспириенс был таков, что возьми я белт, то угрохал бы его, к бабке не ходи. Так что дергаем ручки симулятора и тренируемся на соло про. Пока. Хотя… 😃

О стрекозе: пока на даче возились с председателем на водопроводе, подлетела стрекоза. Она нас облетела и полетела в куст. Что-то толкнуло правый палец назад, левый вверх. 😃))))))))

lenin959

Кстати, какой режим управления модели кто пользует? Я про mode1 vs. mode2.

moonchild

А у меня друг с моды 1 на 2 переучился… чтоб верт освоить.

lenin959
Александр_1-й:

Большинство летает в Моде 2

Ну, хз. Который раз ловлю себя на мысли, что в симуляторе мод2 я нормально летаю, а во дворе на соло про, вперемешку мод1 и 2 в зависимости от ситуации. Т.е., высоту и хвост я держу левым пальцем, а тангаж с направлением-правым, а вот, в случае разного рода нештатных ситуаций, типа ветка дерева, куст или припаркованный автомобиль (в случае автомобиля я газ сразу сбрасываю, чтобы он шлепнулся, а то хз, покорябает он лак своими лопастями или нет), почему-то тангажить начинаю левым пальцем, а правым хвостом управлять. Сегодня пара крашев из-за этого было (но что такое для соло про краш бггг, упал, отряхнулся, траву с вала лопастей и хвостового винта смотал и снова в воздух. С руки летает. 😃)) ). Травы он не боиццо, но на асфальт его ронять стремно. И вот пока в норму не придут основные навыки, белта в поле выпускать я не пойду. Страшновато…

Кстате на соло про ополчились местные дворовые кошки. Они смотрят на него в воздухе, задрав едала, а одна умудрилась на взлете его поймать и прогрызла дырку в канопе. Вот, думаю, надо было старшего брата соло про позвать, белта. Типа, как в школе, наказать обидчиков. Правда белт их мог по шинковать в мелкий винегрет своим главным ротором, а я кошек люблю. 😃

11 days later
lenin959

Ну, в общем, вынес белта в поле. Операция “Белт и кривые руки” продлилась 10 минут. Три взлета, три жестких посадки. Мне очень понравилось. Отмечу, что оттачивал висение на соло про, а не на симуляторе. 😃 Хоть классы моделей сильно разняццо, тем не менее общая моторика одна и таже. 😃

11 days later
lenin959

Друзья, а как таки классифицировать белта цпкс? Сегодня в руках держал Тирекс 450. Потом подержал белта цпкс. Белт больше 450-го, это сразу видно, однако как я понял, меньше, чем 500-й класс. Так как? Так же сегодня приобрел металический тюнинг на цпкса, правда от CP v2. Таки интересно. Завтра вынос в поле и полет. Посмотрим…

Александр_1-й

Какого т-рекса например? Прошка меньше по длине, чем В2. Это не показатель. А показатель один - применяемые лопасти. Если длина лопастей 315-335 мм - это 450-й класс. Если 375 - экзотический 475-й (хотя и к 450-му его относят), если 425 мм - однозначно пятисотка.

lenin959

Еще один вопрос: на сколько туго или насколько свободно должны вращаццо сборки лопастей с креплением вокруг межлопастной оси при туго затянутых гайках межлоопастного вала? От руки, с трудом, с небольшим сопротивлением? И еще, какую смысловую нагрузку несут шайбы толщиной 0,1 или даже 0,55 мм?

Выкинул 1500р на ескаевский тюнинг. Сегодня пожалел в магазине, когда как на это говно спокойно встает башка от Тарота 450 и прям в руках мне дали “почувствовать разницу”. Продавец сказал прям в летсо, безо всяких обиняков:“Ескай белт цпв2 полное гавно. Тюнинг на него говно чуть менее, чем полностью. Цпкс небольшой прорыв вперед, но там убрано всего одно звено в тягах, так что говно в красивой обертке. Бери тарота, не чуть не хуже тирекса 450. Но раз взял говно, вот тебе голова от тарота450, а потом сервы от него же возмешь! Более того тароты делают металические бошки спейцом для цпкс, будут через недельку, заходи.”. Денег с собой не было, не взял, но судя по самой голове она почти полный клон тирекса 450. В общем, гавно не гавно, я летать все равно не умею пока, но как научусь и добью белта, либо его восстановлю комплектухой от тарота, либо из обломков белта доукомплектую тарот. Кто что думает?

AndyBig
lenin959:

на сколько туго или насколько свободно должны вращаццо сборки лопастей с креплением вокруг межлопастной оси при туго затянутых гайках межлоопастного вала? От руки, с трудом, с небольшим сопротивлением?

Как можно свободнее. В идеале - совсем свободно, но допустимо небольшое сопротивление.

lenin959:

И еще, какую смысловую нагрузку несут шайбы толщиной 0,1 или даже 0,55 мм?

Смотря где. Но в общих случаях шайбы такой толщины призваны выбирать зазоры.

lenin959

И еще, на шестерне привода главного вала, которая входит в зацепление в мотором, обнаружил выломанные зубья где-то в 7-10мм в длину по “кругу катания”. Отмечу, что смазал эти узлы солидолом. Понимаю, что такое повреждение мог вызвать исключительно краш, но не мог ли сам солидол “поднакакать”?

sirQWERTY

Е мое, а зачем ты там намазал? Капроновые шестерни в смазке не нуждаются, а солидол твой будет только притягивать грязь, да и излишки его очень быстро по всему нутру вертолета разбросает. Короче плюсов нет, минусы есть.

lenin959
sirQWERTY:

Е мое, а зачем ты там намазал? Капроновые шестерни в смазке не нуждаются, а солидол твой будет только притягивать грязь, да и излишки его очень быстро по всему нутру вертолета разбросает. Короче плюсов нет, минусы есть.

Ну я намазал так, чтобы не разбрасывало. 😃 Аккуратно наляпал и покрутил на низких (почти холостых) оборотах. Излишки снял.

lenin959
AndyBig:

Как можно свободнее. В идеале - совсем свободно, но допустимо небольшое сопротивление.

А как его добиться? Небольшое сопротивление достигается при не полностью затянутых гайках на межлопастном валу. А это кмк чревато разлетом лопастей в разные стороны и собственно крашем.