Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 12 из 25 ПерваяПервая ... 2 10 11 12 13 14 22 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 441 по 480 из 976

Первый верт: вопросы выбора и заказа

Тема раздела Новичкам в категории Вертолеты; Сообщение от Lisenok Я хотел уточнить, что стик управления хвостом в моделях вертолётов называется руддером. Стоп. Руддер в самолетах - ...

  1. #441
    pfa
    pfa вне форума

    Регистрация
    22.04.2011
    Адрес
    Сиэтл-Донецк
    Возраст
    34
    Сообщений
    271
    Цитата Сообщение от Lisenok Посмотреть сообщение
    Я хотел уточнить, что стик управления хвостом в моделях вертолётов называется руддером.
    Стоп.
    Руддер в самолетах - управление по рысканию, т.е. педали. Соответственно, в верте - горизонтальная составляющая левого стика, правильно? Тогда вертикальная составляющая левого стика (шаг/газ) - РУД. Я об этом, собственно.

  2.  
  3. #442

    Регистрация
    02.04.2011
    Адрес
    Приморский край
    Возраст
    21
    Сообщений
    890
    Записей в дневнике
    4
    Да-да, Фёдор. Абсолютно верно. РУД- по-самолётному это шаг-газ по-вертолётному. Уф-ф, разобрались...

  4. #443

    Регистрация
    03.04.2006
    Адрес
    Торонто
    Возраст
    50
    Сообщений
    676
    До чего богат русский язык. Своих слов уже не хватает так теперь английскими пользуемся.

    Rudder - руль направления.

  5. #444
    pfa
    pfa вне форума

    Регистрация
    22.04.2011
    Адрес
    Сиэтл-Донецк
    Возраст
    34
    Сообщений
    271
    Цитата Сообщение от boldive Посмотреть сообщение
    Rudder - руль направления.
    Точно, именно так

  6.  
  7. #445

    Регистрация
    02.04.2011
    Адрес
    Приморский край
    Возраст
    21
    Сообщений
    890
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от boldive Посмотреть сообщение
    Своих слов уже не хватает так теперь английскими пользуемся.
    Вы не поверите, меня это тоже мыкает. А мои ровесники вообще на каком- то олбанском предпочитают бакланить. Уши вянут...

  8. #446

    Регистрация
    26.01.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,914
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от boldive Посмотреть сообщение
    Своих слов уже не хватает так теперь английскими пользуемся.
    А Вы вместо слова "компьютер" употребляете "вычислитель"? Или "электронно-вычислительная машина"?
    Без иностранных слов сейчас практически не обойтись. Другой вопрос, что родным языком нормально владеют все меньше людей.

  9. #447
    pfa
    pfa вне форума

    Регистрация
    22.04.2011
    Адрес
    Сиэтл-Донецк
    Возраст
    34
    Сообщений
    271
    Господа, а не нужен ли мне случайно тахометр? В соседних ветках весьма нелицеприятно отзываются о тех, кто настраивает обороты на слух. Или достаточно сразу настроить гувернер (Turnigy K-Force) и забыть про кривую газа?

  10.  
  11. #448

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от pfa Посмотреть сообщение
    Или достаточно сразу настроить гувернер

    А гувернёр вы как настраивать будете на слух?

  12. #449
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Ну в принципе можно и по таблице, зачем обязательно на слух?

  13. #450
    pfa
    pfa вне форума

    Регистрация
    22.04.2011
    Адрес
    Сиэтл-Донецк
    Возраст
    34
    Сообщений
    271
    Цитата Сообщение от Val-ksd Посмотреть сообщение
    А гувернёр вы как настраивать будете на слух?
    А оно само обороты, что ли, не считает?
    Мне казалось, что ему достаточно задать, например, 2400 оборотов - и он будет их держать.

  14. #451
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Нет, вам так казалось совершенно зря продвинутые гувернеры так могут, но и то, они считают только обороты двигателя причем в 2-х полюсном исполнении, так что эти обороты еще надо поделить, на количество пар полюсов, чтобы получить истинные обороты двигателя (или просто вбить количество полюсов в программу), а также вбить передаточные числа вашего вертолета, вот тогда можно ПРЯМО задать обороты на роторе, в более простых случаях есть табличка десятков тысяч оборотов для 2-х полюсного мотора и проценты газа им соответствующие, а дальше надо СЧИТАТЬ, садится и СЧИТАТЬ!
    А каким-таким макаром по вашему гувернер должен знать:
    1. Какой у вас пиньон, на сколько ж таки зубов вы сподраздились его поставить?
    2. Сколько зубов у вас имеет большая шестерня?
    3. А если это что-то типа ГАУИ-425, то еще и сколько ступеней имеет ваш редуктор?

    Я просто фигею с наивности некоторых товарищей, ну вот вы хоть возьмите труд если не почитать, что такое гувернер и как оно работает, то хоть ПОДУМАТЬ, откуда "гувернер" должен все это знать? Или вы думаете, что там сидит гномик с оптическим датчиком, который обороты ротора меряет?

  15. #452

    Регистрация
    02.04.2011
    Адрес
    Приморский край
    Возраст
    21
    Сообщений
    890
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от pfa Посмотреть сообщение
    Господа, а не нужен ли мне случайно тахометр?
    Да вот тоже есть такая мечта. Но на хоббях он в бэкордере всю дорогу. Где нашли?

  16. #453
    pfa
    pfa вне форума

    Регистрация
    22.04.2011
    Адрес
    Сиэтл-Донецк
    Возраст
    34
    Сообщений
    271
    Цитата Сообщение от Александр 1-й Посмотреть сообщение
    А каким-таким макаром по вашему гувернер должен знать:
    В теории - гувернеру достаточно держать заданные обороты на валу мотора. Остальное я уж калькулятором посчитаю.
    А обороты мотора регуль знать должен - есть же в аутраннерах датчик положения ротора?

    Но это так, теоретизирование.

    Цитата Сообщение от Lisenok Посмотреть сообщение
    Да вот тоже есть такая мечта. Но на хоббях он в бэкордере всю дорогу. Где нашли?
    пока просто интересуюсь, нужен ли он мне

  17. #454

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Ржев
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,638
    Цитата Сообщение от pfa Посмотреть сообщение
    В теории - гувернеру достаточно держать заданные обороты на валу мотора. Остальное я уж калькулятором посчитаю.
    В мануале на k-force есть таблица, по которой можно, довольно точно, выставить обороты.
    А нужен или нет тахометр, я считаю, что нужен обязательно.

  18. #455

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Vilnius, lithuania
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,881
    Цитата Сообщение от pfa Посмотреть сообщение
    есть же в аутраннерах датчик положения ротора
    В тех, которыми вы пользуетесь - нету, его роль там выполняет обмотка, к которой на данный момент времени не подключено питание

  19. #456
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Цитата Сообщение от KycokOl Посмотреть сообщение
    В мануале на k-force есть таблица, по которой можно, довольно точно, выставить обороты.
    Только надо учитывать, что обороты там даются для 2-х полюсного мотора, т.е. их еще необходимо поделить на количество полюсов. А получается таки очень точно, я считал для ГАУИ 550-го, получилось, что для 2.300 оборотов надо выставить 88%-89% гувернера, выставил 89%, получил по тахометру 2.300-2.350 оборотов, так что точность весьма приемлима.

  20. #457
    pfa
    pfa вне форума

    Регистрация
    22.04.2011
    Адрес
    Сиэтл-Донецк
    Возраст
    34
    Сообщений
    271
    Цитата Сообщение от Rula Посмотреть сообщение
    В тех, которыми вы пользуетесь - нету, его роль там выполняет обмотка, к которой на данный момент времени не подключено питание
    Пусть и индукционный - но датчик-то есть
    Т.е. регуль всегда знает обороты мотора. Т.е. (в теории) я могу сказать гувернеру "поддерживай мне Х оборотов мотора" (где Х=желаемые обороты ротора*передаточное число редуктора), нет?

    Цитата Сообщение от Александр 1-й Посмотреть сообщение
    А получается таки очень точно, я считал для ГАУИ 550-го, получилось, что для 2.300 оборотов надо выставить 88%-89% гувернера, выставил 89%, получил по тахометру 2.300-2.350 оборотов, так что точность весьма приемлима.
    Ага, т.е. без тахометра первое время вполне можно жить. Спасибо!

  21. #458

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Vilnius, lithuania
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,881
    Цитата Сообщение от pfa Посмотреть сообщение
    Пусть и индукционный - но датчик-то есть
    Датчика нет

    Цитата Сообщение от pfa Посмотреть сообщение
    Т.е. регуль всегда знает обороты мотора. Т.е. (в теории) я могу сказать гувернеру "поддерживай мне Х оборотов мотора"
    Да, именно мотора, а не ротора. Притом, как уже Александр сказал - гномика там нету, и количество полюсов вашего мотора он не подглядывает, соответственно эту инфу тоже надо забивать

  22. #459

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,966
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от pfa Посмотреть сообщение
    Ага, т.е. без тахометра первое время вполне можно жить. Спасибо!
    Как-то по случаю наткнулся на весьма простой способ определения оборотов с помощью сима Феникс. За точность измерения не скажу т.к. не с чем сравнить, но как вариант, мне так кажется, имеет право жить. Смысл в следующем:
    1. Выбираем свою модель.
    2. Заходим в настройки.
    3. Выставляем массу модели, мощность двигателя, количество оборотов двигателя, передаточное число.
    4. Там же выключаем гувернер.
    5. В меню ВИД->ОТОБРАЖАТЬ включаем ИНФО ПОЛЕТА.
    Теперь в аппе настраиваем кривые и в окошке ИНФО ПОЛЕТА замечательно наблюдаем изменение оборотов в зависимости от шага.

  23. #460
    pfa
    pfa вне форума

    Регистрация
    22.04.2011
    Адрес
    Сиэтл-Донецк
    Возраст
    34
    Сообщений
    271
    Цитата Сообщение от Rula Посмотреть сообщение
    Датчика нет
    BLDC не бывает без датчика положения ротора
    Просто в некоторых конструкциях вместо отдельного датчика используют ЭДС на выключенной обмотке (тут, как я понял, как раз такой случай).

    Цитата Сообщение от Rula Посмотреть сообщение
    Да, именно мотора, а не ротора. Притом, как уже Александр сказал - гномика там нету, и количество полюсов вашего мотора он не подглядывает, соответственно эту инфу тоже надо забивать
    Я к тому, что если я ему могу сказать "поддерживай мне Х абстрактных крутильных единиц в секунду" - и он будет это делать (а из поста Александра видно, что таки да - делает) - без тахометра можно обойтись. Ибо этот Х я уж как-нибудь посчитаю.

    Цитата Сообщение от Andy08 Посмотреть сообщение
    Как-то по случаю наткнулся на весьма простой способ определения оборотов с помощью сима Феникс.
    Ух ты, попробую, спасибо!

  24. #461
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Цитата Сообщение от pfa Посмотреть сообщение
    Просто в некоторых конструкциях вместо отдельного датчика используют ЭДС на выключенной обмотке (тут, как я понял, как раз такой случай).
    Да, именно так, хотя бывают и системы с внешним гувернером, вот там используется датчик.

  25. #462

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Уже не помню где натыкался на такую инфу, устанавливается программка на сотовый, правда не любой, по звуку выдаёт обороты.Кто то испытывал говорят близко к реальным данным .

  26. #463

    Регистрация
    21.07.2010
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,316
    Цитата Сообщение от Val-ksd Посмотреть сообщение
    правда не любой
    для iphone есть такая прога.

  27. #464

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    Гувернер гувернером...это хорошо..нехорошо то, что двиг+регуль сначала нужно настроить по таймингу и шим... иначе грош цена всем этим настройками
    Разница по токоотдаче разных аккумуляторов разительно сказывается на оборотах мотора с завышенным таймингом.

  28. #465

    Регистрация
    26.01.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,914
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от rattis Посмотреть сообщение
    для iphone есть такая прога.
    Для Windows Mobile тоже есть. Пробовал запускать и на коммуникаторе и на нетбуке, обороты вытяжки в мастерской показывает четко и правильно, обороты ротора вертолета показывает правильно один раз из пяти

  29. #466

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Ржев
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,638
    Цитата Сообщение от moonchild Посмотреть сообщение
    Гувернер гувернером...это хорошо..нехорошо то, что двиг+регуль сначала нужно настроить по таймингу и шим... иначе грош цена всем этим настройками
    Разница по токоотдаче разных аккумуляторов разительно сказывается на оборотах мотора с завышенным таймингом.
    Может поделитесь методикой настройки, я думаю многие с удовольствием почитают.

  30. #467

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    Я со своим - только методом проб и ошибок...*(... могу сказать только по паре Z-Power TonicX Z-15A + HobbyWing Platinum Pro 60 A

    Разница заметна на слух... хороший аккум - и мотор "рвет небо в клочья"... чуть слабее батарея и на обычном ролле ротор тухнет и сворачивает хвост... батарея горячая, мотор и регуль ледяные...

    Летал на карбоне... сломал....поставил стекляшки... Хорошая батарея - привет флаттер на лопастях - до свидания, хвост (провернуло на балке от вибрации) - холд и здравствуй планета... Допер уже потом, рядом посоветоваться не с кем.

    Методично понижал тайминг как перестала появляться сколь заметная разница в частоте вращения ОР (айдл, на слух). Получилось 3,75* в настройках регулятора.
    Последний раз редактировалось moonchild; 23.05.2011 в 22:12.

  31. #468
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    или установить указанные производителем мотора допустим для Турниджи 2223-4400 производитель естественно ничего не указывает, но руководствуясь данными мотора Скорпион 2221-6, с которого его слямзили, ставим тайминг 5 градусов (5 нет, поэтому ставим 7.5), а ШИМ по умолчанию 12 кГц - чуть ниже мощность, зато ниже и нагрев.

  32. #469

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    Эх, Александр, да были бы всегда известны эти параметры...

  33. #470
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Ну так опишите методику подбора.

  34. #471

    Регистрация
    26.01.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,914
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от moonchild Посмотреть сообщение
    как перестала появляться сколь заметная разница в частоте вращения ОР (айдл, на слух)
    Не совсем понятно - разница между чем и чем?

  35. #472

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Vilnius, lithuania
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,881
    Цитата Сообщение от pfa Посмотреть сообщение
    BLDC не бывает без датчика положения ротора
    Пользуйтесь правильным техническим языком - нет там датчика. Определение оборотов - есть (и способ я вам сказал, да и вы сами повторили), а датчика нет

    Цитата Сообщение от AndyBig Посмотреть сообщение
    Для Windows Mobile тоже есть.

    Цитата Сообщение от AndyBig Посмотреть сообщение
    обороты ротора вертолета показывает правильно один раз из пяти
    Пробовал для нокии - та же фигня Поэтому для айфона даже качать не стал

  36. #473
    pfa
    pfa вне форума

    Регистрация
    22.04.2011
    Адрес
    Сиэтл-Донецк
    Возраст
    34
    Сообщений
    271
    Цитата Сообщение от Rula Посмотреть сообщение
    Пользуйтесь правильным техническим языком - нет там датчика.
    Правильным техническим языком датчик положения ротора- устройство, позволяющее определить положение ротора относительно статора.
    Да, тут он совмещен с обмоткой статора - но от этого он не перестает быть датчиком положения

  37. #474

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Датчик, сенсор (от англ. sensor) — термин систем управления, первичный преобразователь, элемент измерительного, сигнального, регулирующего или управляющего устройства системы, преобразующий контролируемую величину в удобный для использования сигнал. [1]
    Соглашусь с Фёдором.

  38. #475

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Vilnius, lithuania
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,881
    Цитата Сообщение от Val-ksd Посмотреть сообщение
    Соглашусь с Фёдором
    Зря Датчик (sensor) никогда не используется как силовая цепь, он выполняет ТОЛЬКО функции измерения (преобразования), и это отдельный компонент. В нашем случае сигнал (наведённая э.д.с.) снимается с силовой обмотки, которая НЕ ЯВЛЯЕТСЯ датчиком. Вы ещё силовой трансформатор датчиком назовите, а что - тоже вольтметр можно подключить

    Цитата Сообщение от pfa Посмотреть сообщение
    но от этого он не перестает быть датчиком положения
    Не перестаёт потому, что никогда им и не являлся, это даже не измерительная обмотка Так же как автомобиль не является устройством телепортации, хоть в его определении тоже звучат слова "для перемещения людей и вещей на расстояние"

  39. #476

    Регистрация
    21.07.2010
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,316
    Цитата Сообщение от Rula Посмотреть сообщение
    Датчик (sensor) никогда не используется как силовая цепь, он выполняет ТОЛЬКО функции измерения (преобразования), и это отдельный компонент.
    Руслан, ну Вы почему так уперлись-то? какая разница как назвать не нагруженную в данный момент обмотку? давайте назовем это квази-сенсором или псевдо-датчиком. он от этого функцию определения положения обмотки относительно магнита не будет выполнять и тем самым косвенно выполнять функцию измерения скорости вращения мотора? или Вы считаете что гувернеры для электромоторов работают по другому? или, например, Вы видели датчик скорости от телеметрии Spektrum DX8 для БК-моторов? два проводка цепляются между двумя любыми силовыми проводами двигателя.

  40. #477

    Регистрация
    26.01.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,914
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Rula Посмотреть сообщение
    Датчик (sensor) никогда не используется как силовая цепь, он выполняет ТОЛЬКО функции измерения (преобразования), и это отдельный компонент.
    Абсолютно необязательно В качестве датчика может выступать любая, даже самая силовая цепь
    С Федором немного не соглашусь лишь по формулировке: не "датчик совмещен с обмоткой статора", а " в качестве датчика используется обмотка", в остальном он совершенно прав

  41. #478

    Регистрация
    02.04.2011
    Адрес
    Приморский край
    Возраст
    21
    Сообщений
    890
    Записей в дневнике
    4
    А человек всего- лишь спросил, нужен ли ему тахометр...

  42. #479

    Регистрация
    21.07.2010
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,316
    Цитата Сообщение от Lisenok Посмотреть сообщение
    А человек всего- лишь спросил, нужен ли ему тахометр...
    ну это же форум

  43. #480
    pfa
    pfa вне форума

    Регистрация
    22.04.2011
    Адрес
    Сиэтл-Донецк
    Возраст
    34
    Сообщений
    271
    Цитата Сообщение от Rula Посмотреть сообщение
    В нашем случае сигнал (наведённая э.д.с.) снимается с силовой обмотки, которая НЕ ЯВЛЯЕТСЯ датчиком
    Строго говоря, в момент снятия сигнала обмотка не является силовой - а значит, вполне может называться датчиком даже по вашему определению


    Забрал на почте Турнигу.
    Сильно порадовал ход стиков - тут, в отличие от поделия с ДХ, он мягкий. А то я уже смирился, что придется превозмогать.
    Напрягло полное отсутствие мануала или хотя бы ссылки на сайт с мануалом. Хорошо - в соседней теме нашел, изучаю.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Первый верт за 200уе
    от NAGALET в разделе Новичкам
    Ответов: 4361
    Последнее сообщение: 16.08.2012, 00:19
  2. Первый вертолет в жизни, есть вопросы
    от Kwazimoda в разделе Новичкам
    Ответов: 86
    Последнее сообщение: 28.04.2011, 00:41
  3. Первый верт Falcon 400 SE 3D...
    от wizard в разделе Новичкам
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 22.06.2010, 17:22
  4. Вопрос выбора приемника спектрум
    от ElephantXP в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 10.06.2010, 23:09
  5. Ответов: 13
    Последнее сообщение: 07.06.2010, 22:23

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения