Как правильно настроить тарелку?

Lisenok

Здравствуйте, люди.
Это, наверное, всегда так: сделал одно, тут же вылезло другое. Вопрос с настройкой углов я решил- всёж таки рассверлил хаб и нарезал бОльшую резьбу. Теперь проблема по электронике. При настройке углов лопастей я заметил, что настроенные углы, как бы это сказать, не держатся. То есть, вроде настроил, потом перепроверяю- нифига. А ещё постоянно над ухом зудят сервочки. Долго мучался и нашёл. Оказывается сервы не устанавливаются в нужное положение и от этого возмущённо жужжат. А если недовольную серву довести до места рукой, всё становится нормально. А ещё тарелка движется рывками. Я уже голову на 2 раза перебрал- нигде ни люфтов ни заеданий, всё гладенько. Флайбарлесс в режиме «байпас». Тогда я взял, и отключил ФБЛ совсем, то есть воткнул сервочки прямо в приёмник, ну, как будто у меня флайбарный вертик только без гироскопа. И, о чудо, жужжание ушло, сервы позиционируются прекрасно, тарелка двигается плавненько, ну просто чудо аппарат. Углы настроились влёт. Это что? Алайн 3Г переводится как 3 килограмма Алайновского собачьего г…? Или, что более вероятно, у меня руки из попы растут. ФБЛ не трогал, ничего не настраивал, просто при нажатой на нём кнопке подаю питание на борт. Ну, собственно, байпас и обозначает типа всё идёт в обход. Как-то в обход не получается. Не подскажите, как дальше жить?
Пасибо.

ша
Александр_1-й:

А я купил цифровой угломер

У меня вопрос к обладателям цифрового угломера: есть сведения о его точности? То, что он показывает до десятых долей градуса (это же десятые доли, а не минуты, так?), ни о чем не говорит. Пример - многочисленные бытовые цифровые термометры у которых по паспорту точность ±1 С. То есть, нельзя говорить о том, что если точность показаний десятые градуса, то и точность изменений - десятые градуса. А вот какая она известно?

Александр_1-й

По паспорту 0.1, а так… но меряет весьма точно. Всяко точнее чем турниджевские аналоговые угломеры 😉

Lisenok:

Оказывается сервы не устанавливаются в нужное положение и от этого возмущённо жужжат.

Лисенок, это ФБЛ работает пытается чего-то удерживать. Не морочь голову! настрой ОДИН раз по инструкции и иди летай 😉 там если что (если будет сильно куда-то тянуть) подстроишь сабтриммерами

Lisenok
Александр_1-й:

Лисенок, это ФБЛ работает пытается чего-то удерживать. Не морочь голову! настрой ОДИН раз по инструкции и иди летай

Дядя Саша, Вы хоть что про меня думайте, но у меня нихера не получается. Фсё настроил по инструкции. Элеронная серва (передняя правая) не возвращается в среднюю точку, жутко жужжит и греется. Можно рукой, можно стиком элеронов поставить её на место и всё чудесно- молчит и не греется. А вчера- вообще ппц. Настроил хвост, снял лопасти ОР и начал медленно разгонять мотор. Всё чудесно- хвостовой стабилизатор елозит по столу в пределах 1 см. Режим- удержание ( на FL760 горит зелёный огонёк). Я радостный собираюсь уже убирать газ и всё отключать как вдруг- внезапный рывок хвоста (вертик был мордой ко мне) градусов на 90. В минусе: инструкция по настройке ФБЛ (лопастями ХР разодрало) и хвостовые шестерни.
Ну как на такой электронике “не морочить голову и взлетать”? Если верт у меня на столе пытается покончить с собой, то что же будет в воздухе?

Александр_1-й

Я уж не знаю, что там у тебя с хвостом, но насчет передней сервы - ФБЛ пытается отработать крены и прочее, которые реально возникают в воздухе, а ты ей не даешь этого сделать. Вот поэтому такая фигня и происходит. С хвостом - непонятка, но тоже не факт, что в воздухе будет себя так вести.

moonchild

Именно “не морочить голову и взлетать”! *) … эти попрыгушки на столе запросто могли снести мозги электронике от вибраций.
Верт в руку крепко, гир в удержание, обороты на 50% или чуть меньше… раскрутка и проверка реакции ХР на смещение хвоста - чтоб было противодействие… лопасти ОР, естессно, сняты… если все ок - цепляем лопаты и в воздух…

а так на столе не закрепленный верт - мог себе моську вскрыть!!!..головой думаем прежде чем что-то включаем!

ps… купил бы флайбарный - давно бы уже летал… очередной раз подтверждает - нефиг новичку начинать с фбл.

Andy08
moonchild:

Верт в руку крепко, гир в удержание, обороты на 50%

Вы уверены, что ваши советы относятся к ФБЛ? Лисенок, если по мауалу все сделал правильно, то не заморачивайся и попробуй подпрыгнуть. В конечном итоге какая разница, что ты его на столе крошиш, что в воздухе. Александр правильно сказал:

Александр_1-й:

не факт, что в воздухе будет себя так вести.

Александр_1-й
Andy08:

Вы уверены, что ваши советы относятся к ФБЛ?

Андрей, тут все правильно! В не зависимости от того ФБ это или ФБЛ, гироскоп хвоста проверяется одинаково. Потому как новичок может случайно и в реверсе его настроить, иди вылавливая по задним кромкам лопастей. А тут крутанул хвостом вправо/влево, почувствовал что хвост РЕЗКО упирается - все нормально, иди летай. БТВ не факт, что у Лисенка гира не в реверсе, чегой то она его на 90 градусов крутанула?

Andy08:

Лисенок, если по мауалу все сделал правильно, то не заморачивайся и попробуй подпрыгнуть. В конечном итоге какая разница, что ты его на столе крошиш, что в воздухе.

И это тоже правильно 😉

moonchild
Andy08:

Вы уверены, что ваши советы относятся к ФБЛ?

какая разница - фб или фбл, если, грубо говоря, крутится один вал… *)… проверяем, собственно, хвост, а не ротор…*)

О! Александр опередил, спс!😛

KycokOl
Lisenok:

Можно рукой, можно стиком элеронов поставить её на место и всё чудесно- молчит и не греется.

Может серве кирдык? Попробуй другую серву в этот канал воткни или жужжащую серву в другой канал. А вообще работу гироскопов на столе конечно не проверишь.

Lisenok:

внезапный рывок хвоста (вертик был мордой ко мне) градусов на 90.

Скорее всего гироскоп, или что там на ФБЛ стоит, в реверсе.

ruRostov

Вы мне скажите - для чего Вы раскручиваете ОР для проверки гироскопа нормал/реверс? А если в руках не удержите и получите ХР по морде? Технику безопасности ещё никто не отменял! Ведь куча видео и текста есть как проверить гироскоп БЕЗ раскручивания мотора!

  1. Включаете верт
  2. газ в ноль
  3. гиру в удержание
  4. поворачиваем верт рукой за хвост на 30-40 градусов и смотрим на слайдер хвоста.
    У Рексов слайдер должен идти в противоположную сторону вращения - посмотрите видео по настройке гироскопа у Алексея Жукова.
    А уж после такой настройки можете и подлетнуть, или в руках подержать… Правда Рекса 500 трудно удержать когда хвост в сторону ведёт 😃.
Александр_1-й

А если поводки переставлены на заднюю кромку лопастей (с умыслом или случайно) то как раз по слайдеру мы и получим гироскоп в реверсе.
Если уж настраивать без вращения, то по следующей технологии:

  1. Ставим вертолет на пол
  2. Становимся над ним со стороны хвоста
  3. Расправляем хвостовые лопасти так, чтобы одна лопасть смотрела вверх, а вторая соответственно - вниз
  4. Смотрим сверху вниз на вертолет и выполняем следующие действия:
    а) двигаем ручку руддера вправо/влево, ЗАДНИЕ кромки лопастей должны двигаться в сторону ручки. Т.е. ручка вправо - задняя кромка лопастей идет вправо. Если это не так - реверсируем передатчик
    б) двигаем вертолет за хвост вправо/влево. Аналогично ЗАДНИЕ кромки лопастей должны двигаться в ту же сторону в которую идет хвост вертолета. Хвост вправо - задние кромки вправо, и наоборот. Если это не так - реверсируем гироскоп
ruRostov

Александр, Вы конечно правы! Ошибки при сборке могут быть. Но если алгоритм унифицировать, то нужно учитывать и направление вращения лопастей 😃
С другой стороны Вы говорите за ЗАДНИЕ кромки… тогда да…

Oleg_fly
Александр_1-й:


4. Смотрим сверху вниз на вертолет и выполняем следующие действия:
а) двигаем ручку руддера вправо/влево, ЗАДНИЕ кромки лопастей должны двигаться в сторону ручки. Т.е. ручка вправо - задняя кромка лопастей идет вправо. Если это не так - реверсируем передатчик
б) двигаем вертолет за хвост вправо/влево. Аналогично ЗАДНИЕ кромки лопастей должны двигаться в ту же сторону в которую идет хвост вертолета. Хвост вправо - задние кромки вправо, и наоборот. Если это не так - реверсируем гироскоп

Саша.
А если не выдумывать “всякие чудеса”??? (в авиации это называется “отрицательные навыки”).

Просто - смотрим на ПЕРЕДНЮЮ кромку лопасти - ТУДА и будет направлена подъемная сила. Причем это справедливо для любого направления вращения и бла-бла-бла…
Все очень просто. И не надо ничего выдумавать… 😃

P.S. Любой ребенок, у которого в руках есть игрушечный самолет знает, если переднюю часть самолета (ПЕРЕДНЯЯ КРОМКА КРЫЛА) направить вверх - значит самолет летит вверх, если вниз - соответственно снижается. Все же элементарно!!!

Зачем выдумывать ЗАМУДРЕННЫЕ МЕТОДИКИ???

😃

moonchild

Есть случаи, когда хвост собран верно, и гир с аппой настроен как надо, и лопасти установлены правильно… вращение только реверсировано…*)

ruRostov:

Правда Рекса 500 трудно удержать когда хвост в сторону ведёт

Да не так уж и трудно…*)))

Да и нет надобности “топить на все деньги”… тронул газ на четверть хода… покачал хвостик и понятно сразу - ошибся или нет… ну а когда уж сложиться понимание “направление вращения-движение слайдера-шаг винта-направление тяги”…тогда можно и на земле…*)… и не надо будет там заучивать про передние кромки, задние кромки.

Andy08
Александр_1-й:

Андрей, тут все правильно!

Вот спасибо, а, то я думал, что остальные два канала мешать будут.

Александр_1-й
Oleg_fly:

Саша. А если не выдумывать “всякие чудеса”??? (в авиации это называется “отрицательные навыки”).

Ну это кэк бы не я придумал, а достаточно солидная и уважаемая фирма Spartan 😉

Val-ksd
Oleg_fly:

Просто - смотрим на ПЕРЕДНЮЮ кромку лопасти - ТУДА и будет направлена подъемная сила. Причем это справедливо для любого направления вращения и бла-бла-бла… Все очень просто.

+100

Александр_1-й:

Ну это кэк бы не я придумал, а достаточно солидная и уважаемая фирма Spartan

Получаются те же яйца только в профиль;).Кому как удобнее

paker1984
Александр_1-й:

Нет, это не нужно. Стол может хоть под 45 градусов стоять у угломера есть “сброс нуля”.

А в угломере заложен истинный 0 или он будет считывать за 0 то положение в котором ты его сбросил? Если с того положения с которого ты сбросил,то тогда его нужно тарировать,т.е. ставишь угломер на поверхность которая имеет истинный 0 и делаешь сброс 0 на угломере,чтоб он запомнил это положение как истинный 0,а далее выставлять углы на лопастях!

KycokOl

Никто не встречал в продаже приблуды для фиксации флайбара строго перпендикулярно валу ОР?

Oleg_fly
Александр_1-й:

Ну это кэк бы не я придумал, а достаточно солидная и уважаемая фирма Spartan 😉

Не, оно то конечно … Спартану (или кто у них там за бизнес отвечает?)… виднее, как инструкции писать. Им товар нужно продавать, а не людей обучать…

Я насчет “отрицательных навыков”… т.е. если уж учиться - то сразу правильно, а не “побыстрому - абы как - и в бой…”…

Это когда нужно “большую массу” пилотов быстро и дешево научить летать - тогда применяют всякие “стишки-прибаутки-ассоциации” - ну ты понял. Когда некогда людям объяснять теорию и физику процесса.
Но потом, когда пилот сталкивается с нестандартной ситуацией - так сразу впадает в ступор…

На самом деле - Спартан у меня есть, и инструкция есть - но вот че то я даже эту картинку и не помню… т.к. вся физика процесса (имею ввиду настройку углов отклонения) - одинакова для любого крыла, для любой лопасти… и т.п. Поэтому и не обратил внимания на нее… 😃

😃

KycokOl:

Никто не встречал в продаже приблуды для фиксации флайбара строго перпендикулярно валу ОР?

На РедиХели их навалом… всяких разных…
Если денег лишних много … можно заказать кусок плекса 😉

😃