Как правильно настроить тарелку?

Александр_1-й

Я уж не знаю, что там у тебя с хвостом, но насчет передней сервы - ФБЛ пытается отработать крены и прочее, которые реально возникают в воздухе, а ты ей не даешь этого сделать. Вот поэтому такая фигня и происходит. С хвостом - непонятка, но тоже не факт, что в воздухе будет себя так вести.

moonchild

Именно “не морочить голову и взлетать”! *) … эти попрыгушки на столе запросто могли снести мозги электронике от вибраций.
Верт в руку крепко, гир в удержание, обороты на 50% или чуть меньше… раскрутка и проверка реакции ХР на смещение хвоста - чтоб было противодействие… лопасти ОР, естессно, сняты… если все ок - цепляем лопаты и в воздух…

а так на столе не закрепленный верт - мог себе моську вскрыть!!!..головой думаем прежде чем что-то включаем!

ps… купил бы флайбарный - давно бы уже летал… очередной раз подтверждает - нефиг новичку начинать с фбл.

Andy08
moonchild:

Верт в руку крепко, гир в удержание, обороты на 50%

Вы уверены, что ваши советы относятся к ФБЛ? Лисенок, если по мауалу все сделал правильно, то не заморачивайся и попробуй подпрыгнуть. В конечном итоге какая разница, что ты его на столе крошиш, что в воздухе. Александр правильно сказал:

Александр_1-й:

не факт, что в воздухе будет себя так вести.

Александр_1-й
Andy08:

Вы уверены, что ваши советы относятся к ФБЛ?

Андрей, тут все правильно! В не зависимости от того ФБ это или ФБЛ, гироскоп хвоста проверяется одинаково. Потому как новичок может случайно и в реверсе его настроить, иди вылавливая по задним кромкам лопастей. А тут крутанул хвостом вправо/влево, почувствовал что хвост РЕЗКО упирается - все нормально, иди летай. БТВ не факт, что у Лисенка гира не в реверсе, чегой то она его на 90 градусов крутанула?

Andy08:

Лисенок, если по мауалу все сделал правильно, то не заморачивайся и попробуй подпрыгнуть. В конечном итоге какая разница, что ты его на столе крошиш, что в воздухе.

И это тоже правильно 😉

moonchild
Andy08:

Вы уверены, что ваши советы относятся к ФБЛ?

какая разница - фб или фбл, если, грубо говоря, крутится один вал… *)… проверяем, собственно, хвост, а не ротор…*)

О! Александр опередил, спс!😛

KycokOl
Lisenok:

Можно рукой, можно стиком элеронов поставить её на место и всё чудесно- молчит и не греется.

Может серве кирдык? Попробуй другую серву в этот канал воткни или жужжащую серву в другой канал. А вообще работу гироскопов на столе конечно не проверишь.

Lisenok:

внезапный рывок хвоста (вертик был мордой ко мне) градусов на 90.

Скорее всего гироскоп, или что там на ФБЛ стоит, в реверсе.

ruRostov

Вы мне скажите - для чего Вы раскручиваете ОР для проверки гироскопа нормал/реверс? А если в руках не удержите и получите ХР по морде? Технику безопасности ещё никто не отменял! Ведь куча видео и текста есть как проверить гироскоп БЕЗ раскручивания мотора!

  1. Включаете верт
  2. газ в ноль
  3. гиру в удержание
  4. поворачиваем верт рукой за хвост на 30-40 градусов и смотрим на слайдер хвоста.
    У Рексов слайдер должен идти в противоположную сторону вращения - посмотрите видео по настройке гироскопа у Алексея Жукова.
    А уж после такой настройки можете и подлетнуть, или в руках подержать… Правда Рекса 500 трудно удержать когда хвост в сторону ведёт 😃.
Александр_1-й

А если поводки переставлены на заднюю кромку лопастей (с умыслом или случайно) то как раз по слайдеру мы и получим гироскоп в реверсе.
Если уж настраивать без вращения, то по следующей технологии:

  1. Ставим вертолет на пол
  2. Становимся над ним со стороны хвоста
  3. Расправляем хвостовые лопасти так, чтобы одна лопасть смотрела вверх, а вторая соответственно - вниз
  4. Смотрим сверху вниз на вертолет и выполняем следующие действия:
    а) двигаем ручку руддера вправо/влево, ЗАДНИЕ кромки лопастей должны двигаться в сторону ручки. Т.е. ручка вправо - задняя кромка лопастей идет вправо. Если это не так - реверсируем передатчик
    б) двигаем вертолет за хвост вправо/влево. Аналогично ЗАДНИЕ кромки лопастей должны двигаться в ту же сторону в которую идет хвост вертолета. Хвост вправо - задние кромки вправо, и наоборот. Если это не так - реверсируем гироскоп
ruRostov

Александр, Вы конечно правы! Ошибки при сборке могут быть. Но если алгоритм унифицировать, то нужно учитывать и направление вращения лопастей 😃
С другой стороны Вы говорите за ЗАДНИЕ кромки… тогда да…

Oleg_fly
Александр_1-й:


4. Смотрим сверху вниз на вертолет и выполняем следующие действия:
а) двигаем ручку руддера вправо/влево, ЗАДНИЕ кромки лопастей должны двигаться в сторону ручки. Т.е. ручка вправо - задняя кромка лопастей идет вправо. Если это не так - реверсируем передатчик
б) двигаем вертолет за хвост вправо/влево. Аналогично ЗАДНИЕ кромки лопастей должны двигаться в ту же сторону в которую идет хвост вертолета. Хвост вправо - задние кромки вправо, и наоборот. Если это не так - реверсируем гироскоп

Саша.
А если не выдумывать “всякие чудеса”??? (в авиации это называется “отрицательные навыки”).

Просто - смотрим на ПЕРЕДНЮЮ кромку лопасти - ТУДА и будет направлена подъемная сила. Причем это справедливо для любого направления вращения и бла-бла-бла…
Все очень просто. И не надо ничего выдумавать… 😃

P.S. Любой ребенок, у которого в руках есть игрушечный самолет знает, если переднюю часть самолета (ПЕРЕДНЯЯ КРОМКА КРЫЛА) направить вверх - значит самолет летит вверх, если вниз - соответственно снижается. Все же элементарно!!!

Зачем выдумывать ЗАМУДРЕННЫЕ МЕТОДИКИ???

😃

moonchild

Есть случаи, когда хвост собран верно, и гир с аппой настроен как надо, и лопасти установлены правильно… вращение только реверсировано…*)

ruRostov:

Правда Рекса 500 трудно удержать когда хвост в сторону ведёт

Да не так уж и трудно…*)))

Да и нет надобности “топить на все деньги”… тронул газ на четверть хода… покачал хвостик и понятно сразу - ошибся или нет… ну а когда уж сложиться понимание “направление вращения-движение слайдера-шаг винта-направление тяги”…тогда можно и на земле…*)… и не надо будет там заучивать про передние кромки, задние кромки.

Andy08
Александр_1-й:

Андрей, тут все правильно!

Вот спасибо, а, то я думал, что остальные два канала мешать будут.

Александр_1-й
Oleg_fly:

Саша. А если не выдумывать “всякие чудеса”??? (в авиации это называется “отрицательные навыки”).

Ну это кэк бы не я придумал, а достаточно солидная и уважаемая фирма Spartan 😉

Val-ksd
Oleg_fly:

Просто - смотрим на ПЕРЕДНЮЮ кромку лопасти - ТУДА и будет направлена подъемная сила. Причем это справедливо для любого направления вращения и бла-бла-бла… Все очень просто.

+100

Александр_1-й:

Ну это кэк бы не я придумал, а достаточно солидная и уважаемая фирма Spartan

Получаются те же яйца только в профиль;).Кому как удобнее

paker1984
Александр_1-й:

Нет, это не нужно. Стол может хоть под 45 градусов стоять у угломера есть “сброс нуля”.

А в угломере заложен истинный 0 или он будет считывать за 0 то положение в котором ты его сбросил? Если с того положения с которого ты сбросил,то тогда его нужно тарировать,т.е. ставишь угломер на поверхность которая имеет истинный 0 и делаешь сброс 0 на угломере,чтоб он запомнил это положение как истинный 0,а далее выставлять углы на лопастях!

KycokOl

Никто не встречал в продаже приблуды для фиксации флайбара строго перпендикулярно валу ОР?

Oleg_fly
Александр_1-й:

Ну это кэк бы не я придумал, а достаточно солидная и уважаемая фирма Spartan 😉

Не, оно то конечно … Спартану (или кто у них там за бизнес отвечает?)… виднее, как инструкции писать. Им товар нужно продавать, а не людей обучать…

Я насчет “отрицательных навыков”… т.е. если уж учиться - то сразу правильно, а не “побыстрому - абы как - и в бой…”…

Это когда нужно “большую массу” пилотов быстро и дешево научить летать - тогда применяют всякие “стишки-прибаутки-ассоциации” - ну ты понял. Когда некогда людям объяснять теорию и физику процесса.
Но потом, когда пилот сталкивается с нестандартной ситуацией - так сразу впадает в ступор…

На самом деле - Спартан у меня есть, и инструкция есть - но вот че то я даже эту картинку и не помню… т.к. вся физика процесса (имею ввиду настройку углов отклонения) - одинакова для любого крыла, для любой лопасти… и т.п. Поэтому и не обратил внимания на нее… 😃

😃

KycokOl:

Никто не встречал в продаже приблуды для фиксации флайбара строго перпендикулярно валу ОР?

На РедиХели их навалом… всяких разных…
Если денег лишних много … можно заказать кусок плекса 😉

😃

paker1984
KycokOl:

Никто не встречал в продаже приблуды для фиксации флайбара строго перпендикулярно валу ОР?

Возьмите кусочек прута метал. или из карбона на обоих сторонах поставьте кракадилы(зажимы продаются везде) одну сторону к раме цыпляете другую за флайбор, а на сам флайбор пузырьковый уровень приматайте на скотч, и вот вам фиксатор аля 50 руб.!

rippers
KycokOl:

Никто не встречал в продаже приблуды для фиксации флайбара строго перпендикулярно валу ОР?


Lisenok

Здраствуйте, люди!
Меня тут в поля угнали на 2 дня (не на полёты, к сожалению).

Александр_1-й:

не факт, что в воздухе будет себя так вести.

Ох, дядя Саша, поверю Вам на слово. Хотя я так и не понял: ФБЛ заканчивает инициализацию трёхразовым поднятием тарелки (хорошо хоть не стакана). А в моём случае это что угодно, только не поднятие-опускание. Это какое-то судорожное хаотичное дёрганье сервочек с последующей установкой тарелки в непредсказуемо-косое положение и дальнейшее жужжание серв. Мож, конечно, после взлёта это фсё и выровняется, но КАКОЙ это будет взлёт. Кульбит?

moonchild:

нефиг новичку начинать с фбл.

Не стреляйте в музыканта- он играет, как умеет (с)пёрнуто…

Andy08:

Лисенок, если по мауалу все сделал правильно, то не заморачивайся и попробуй подпрыгнуть.

Наверно,завтра вечером.

Александр_1-й:

БТВ не факт, что у Лисенка гира не в реверсе

А откуда Вы знали? Правда я не думал, что это могло вызвать такой рывок. Я ведь руддер не трогал…

KycokOl:

Может серве кирдык? Попробуй другую серву в этот канал воткни или жужжащую серву в другой канал.

Фсё сделал, Олег, ничего не меняется. Даже другую серву подцеплял, у меня запасная эсь.

KycokOl:

Скорее всего гироскоп, или что там на ФБЛ стоит, в реверсе.

Так и было.

KycokOl:

А вообще работу гироскопов на столе конечно не проверишь.

В кривых руках проверил. Теперь нормуль. Только по осчусчениям- Что нормал, что удержание- один хрен.Сопротивляется вращению.

Предполётный вопросик по настройке аппы (Турниджи 9х):
ХОЛД: шаг 25-50-50-50-50 газ –5
НОРМАЛ: шаг 0-60-80-85-90 газ 35-47.5-50-75-100
АЙДЛ 1: шаг 80-70-60-70-80 газ линейный 0-100
Экспоненты все 35
Меню гиросенс не трогал, не знаю как.
При таких настройках новичку можно удачно приземлиться?