Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 37 из 37

Нормал и удержание

Тема раздела Новичкам в категории Вертолеты; Настроил я гироскоп в режиме удержания, все хорошо, лимиты и чувствительность выставил, вертолет хвост держит отлично. Но вот решил еще ...

  1. #1

    Регистрация
    05.01.2011
    Адрес
    Биробиджан, ЕАО
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,012
    Записей в дневнике
    1

    Нормал и удержание

    Настроил я гироскоп в режиме удержания, все хорошо, лимиты и чувствительность выставил, вертолет хвост держит отлично.
    Но вот решил еще настроить нормал. Для этого пришлось закрутить длинную тягу хвостовой сервы, слайдер хвоста соответственно сместился в сторону. После этого пришлось корректировать лимиты в режиме удержания. В резуьтате всего этого ход слайдера в одну сторону получился больше чем в другую.
    Вот теперь думаю, как повлияет в полете эта разность хода слайдера, не будет-ли поворот в одну сторону отличаться по скорости от поворота в другую сторону.
    Может вернуть все назад и сделать лимиты одинаковыми, но тогда не использовать режим нормал?

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    А зачем Вам режим нормал? Он если и нужен, то разве что для настройки предкомпенсации. Но вообще-то все ее ставят на глазок или вовсе на нее забивают.

  4. #3

    Регистрация
    26.01.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,914
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от ram9 Посмотреть сообщение
    Может вернуть все назад и сделать лимиты одинаковыми, но тогда не использовать режим нормал?
    В любом случае у Вас в полете слайдер будет примерно в одном месте находиться, что в нормале, что в удержании. Вся разница лишь в том, что в нормале Вы его механически туда выводите, а в удержании его туда выводит гироскоп.

  5. #4

    Регистрация
    05.01.2011
    Адрес
    Биробиджан, ЕАО
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,012
    Записей в дневнике
    1
    Забыв включить удержание при ненастроенном нормале, можно получить неприятность, а настроив нормал мне не нравится что лимиты гироскопа в одну строну маленькие, а в другую даже немного не доходят до конца слайдера. Вот и думаю что лучше.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    26.01.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,914
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от ram9 Посмотреть сообщение
    настроив нормал мне не нравится что лимиты гироскопа в одну строну маленькие, а в другую даже немного не доходят до конца слайдера
    Во-первых, можно воспользоваться много раз описанным способом - перевернуть цапфы ХР. Во-вторых расходы все равно остаются равными, что в нормале, что в удержании.

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от ram9 Посмотреть сообщение
    Забыв включить удержание при ненастроенном нормале, можно получить неприятность
    Вот я и предлагаю, вообще не настраивать нормал. У меня тумблер, переключающий режим гироскопа, в обоих положениях включает удержание, только с чуть разной чувствительностью. Иногда бывает, фиг знает из-за чего - может, батарейки разные - хвост начинает подрагивать. Я просто переключаю тумблер в меньшую на пару пунктов чувствительность.

  9. #7

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Ржев
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,638
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Вот я и предлагаю, вообще не настраивать нормал. У меня тумблер, переключающий режим гироскопа, в обоих положениях включает удержание, только с чуть разной чувствительностью. Иногда бывает, фиг знает из-за чего - может, батарейки разные - хвост начинает подрагивать. Я просто переключаю тумблер в меньшую на пару пунктов чувствительность.
    +1
    У себя давно уже сделал аналогично, только снизить чувстительность в одном из положений не допёр, хотя проблема с подергиванием хвоста на совсем свежем акке тоже имела место. А на режим нормал можно забить, выставить предкомпенсацию на глазок, настроить лимиты и вперед.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,967
    Записей в дневнике
    6
    Переверните цапфы, установите слайдер посередине и будет вам предкомпенсация.

  12. #9

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    СПб
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,381
    Вот что такое форум.
    Сегодня поменял слайдер в хвосте, поставил новый регуль, все настроил все хорошо.
    Сходил на работу. Заваливаешься домой довольный спать, читаешь эту тему и идешь переворачивать цапфы, а заодно и перелоктайтить хвостовой ротор и настраиваешь все это дело.
    Но доволен все равно =)))))
    Спасибо за идею - как самому в голову не пришло не понимаю.

  13. #10

    Регистрация
    30.03.2011
    Адрес
    Пенза
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,579
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от ram9 Посмотреть сообщение
    мне не нравится что лимиты гироскопа в одну строну маленькие, а в другую даже немного не доходят до конца слайдера. Вот и думаю что лучше.
    После того, как Вы влезли в длинну тяги, лимиты надо гироскопу обозначать новые. Иначе серве хвостовой будет неприятно.

  14. #11

    Регистрация
    05.01.2011
    Адрес
    Биробиджан, ЕАО
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,012
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Andy08 Посмотреть сообщение
    Переверните цапфы, установите слайдер посередине и будет вам предкомпенсация.
    После этого реверс где сделать в аппаратуре или в гироскопе?

  15. #12

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    СПб
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,381
    Цитата Сообщение от ram9 Посмотреть сообщение
    После этого реверс где сделать в аппаратуре или в гироскопе?
    Нигде. А туплю, и в гире и в аппаратуре... Пошел настраивать...
    Нужно настроить длинну тяги и ендпоинты на гире.
    Последний раз редактировалось DemidSPb; 20.06.2011 в 11:34.

  16. #13
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Цитата Сообщение от ram9 Посмотреть сообщение
    После этого реверс где сделать в аппаратуре или в гироскопе?
    В аппаратуре.

  17. #14

    Регистрация
    30.03.2011
    Адрес
    Пенза
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,579
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от ram9 Посмотреть сообщение
    После этого реверс где сделать в аппаратуре или в гироскопе?
    Цитата Сообщение от DemidSPb Посмотреть сообщение
    Нигде.
    Цитата Сообщение от Александр 1-й Посмотреть сообщение
    В аппаратуре.
    Е мое, вы что, Ребята? Везде надо будет делать реверс. И в аппе и в гироскопе. (хотя в аппе не уверен, может сделав реверс гироскопа он сам будет различать направление руддера. Но это легко проверить ворочая стиком руддера)

  18. #15
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Не буду спорить. Делал это на скокуме, а он мне просто сказал - дурак, сделай реверс на аппаратуре на гироскопе видимо сделал сам
    По идее действительно и там и там надо.

  19. #16

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,967
    Записей в дневнике
    6
    Делайте и там и там, не ошибетесь.

  20. #17

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    СПб
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,381
    исправился.
    Я делал и там и там.

  21. #18

    Регистрация
    05.01.2011
    Адрес
    Биробиджан, ЕАО
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,012
    Записей в дневнике
    1
    Да, подтверждаю и там и там.
    Но вот перевернув цапфы хвоста я что-то не заметил преимущества. Если раньше для настройки предкомпенсации слайдер был сдвинут от центра ближе к балке, то теперь ближе к хвостовым винтам.
    В обоих случаях лимиты гироскопа надо настраивать в одну сторону больше, в другую меньше.
    Хвост в удержании с новым гироскопом Спартаном держится ровно тоже в обоих случаях.
    Так зачем это надо делать?

  22. #19

    Регистрация
    30.03.2011
    Адрес
    Пенза
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,579
    Записей в дневнике
    8
    Ну то что слайдер смещен в какую то сторону это не страшно, а даже наоборот наверное полезно. Ведь при висение лопасти ХР имеют какой то угол атаки. Учитывая тот факт, что реактивное действие от ОР присутствует постоянно то можно предположить, что для достижения равных скоростей пируэта в обе стороны в одну из них потребуется большее изменение угла атаки ХР, а в другую меньшее (в одном случае реактивное действие ОР будет прибавляться к тяге ХР, во втором отниматься от него). Тут надо лишь угадать, в какую сторону должен быть чуть смещен слайдер. Это так, в теории. По практике я пока судить не могу. По положительным моментам такого изменения: люди в основном пишут про стабильность хвоста при жестких "трюках" хвостом вперед.

  23. #20

    Регистрация
    05.01.2011
    Адрес
    Биробиджан, ЕАО
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,012
    Записей в дневнике
    1
    Я вообще-то предполагал, что ровно в середине слайдера лопасти должны быть наклонены так, чтобы компенсировать это реактивное действие, т.е. в режиме Нормал хвотст должен не вращаться и слайдер должен быть по-середине, а в обе стороны должно быть одинаковое расстояние для его смещения и для достижения одинаковой скорости вращения в обе стороны.
    А вот на практике так не получается - слайдер у меня не по-середине хоть с обычным положением их цапф, хоть с перевернутым, только в разные стороны

  24. #21

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Как мне кажется у вас как и многих заблуждение по поводу установки слайдера в среднюю точку.Нейтральное положение хвостового ротора считается установка слайдера в середину, точка которая должна быть в середине вала это центр шарика на слайдере.

  25. #22

    Регистрация
    05.01.2011
    Адрес
    Биробиджан, ЕАО
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,012
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Val-ksd Посмотреть сообщение
    точка которая должна быть в середине вала это центр шарика на слайдере.
    Так и я про эту точку и беспокоюсь, хочу чтобы слайдер был в ней и при этом была настроена механическая предкомпенсация

  26. #23

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Val-ksd Посмотреть сообщение
    Нейтральное положение хвостового ротора считается установка слайдера в середину
    На мой взгляд "нейтральным" положением слайдера в идеале должно быть его нахождение по центру вала ХР, но при этом на лопастях ХР уже должна быть заложена механическая предкомпенсация.
    На практике это обычно не получается на моделях класса 450 Трекса, а вот на более продвинутых аппаратах так и есть изначально.
    Также считаю, что если слайдер ХР при положении предкомпенсации находится не по центру вала, то более предпочтительным является такое его расположение, при котором это смещение будет в правую сторону вала при виде с хвоста, чтобы большим был ход в направлении правого пируэта, т.е влево при стандартной сборке хвостового ротора

  27. #24

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Вот что получается у меня Вложение 516800 и как видно предкомпенсация есть, не совсем что нужно, но естьВложение 516801
    Леонид вопрос больше к вам, а как вы думаете, вы когда нибудь использовали полный потенциал смещения хвостового слайдера? Думаю врят ли

  28. #25

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Ржев
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,638
    Цитата Сообщение от Val-ksd Посмотреть сообщение
    Леонид вопрос больше к вам, а как вы думаете, вы когда нибудь использовали полный потенциал смещения хвостового слайдера? Думаю врят ли
    Леонид может и не использовал, а вот его гироскоп использует диапазон на всю катушку. Я один раз не совсем правильно выставил лимиты на гироскопе и хвостовой слайдер не доходил у меня до крайней точки в сторону балки, так у меня весьма ощутимо начало сворачивать хвост при резкой даче газа. Выставил лимиты до упора и всё стало на свои места.

  29. #26

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от KycokOl Посмотреть сообщение
    а вот его гироскоп использует диапазон на всю катушку.
    Попробуйте сделать пируэт с двойными расходами на всю катушку.

  30. #27

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Val-ksd Посмотреть сообщение
    Леонид вопрос больше к вам, а как вы думаете, вы когда нибудь использовали полный потенциал смещения хвостового слайдера?

    Я конечно у вертолёта не спрашивал какой потенциал он использует на хвосте однако при расходах руддера по 149% в каждую сторону, слайдер у меня доходит до упоров на ходе стика чуть больше половины. Скорость пируэта получается при этом больше 2-х оборотов в сек. Естественно я не кручусь постоянно с такой скоростью, но в разных ситуациях стик руддера у меня до упора частенько доходит, особенно в критических ситуациях, которые бывают у всех

  31. #28

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Ржев
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,638
    Цитата Сообщение от Val-ksd Посмотреть сообщение
    Попробуйте сделать пируэт с двойными расходами на всю катушку.
    Расходы по руддеру не имеют никакого отношения к диапазону движения слайдера. Хотя, вы это наверняка и сами знаете. Вы же не думаете, что пируэт на месте и при поступательном движении верта происходит при одинаковом отклонении слайдера.

  32. #29

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    однако при расходах руддера по 149% в каждую сторону
    Вы летаете на таких настройках?
    Цитата Сообщение от KycokOl Посмотреть сообщение
    Расходы по руддеру не имеют никакого отношения к диапазону движения слайдера.
    Это как сказать.Вы пробовали крутануть вертолёт при максимальных расходах?

  33. #30

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Val-ksd Посмотреть сообщение
    Вы летаете на таких настройках?

    Именно на таких я и летаю
    Экспонента по руддеру 20%, по элеронам и элеватору 15%.

  34. #31

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Ржев
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,638
    Цитата Сообщение от Val-ksd Посмотреть сообщение
    Это как сказать.Вы пробовали крутануть вертолёт при максимальных расходах?
    Расходы по рудеру указывают гироскопу с какой скоростью ему дебать пируэт, а гироскоп уже сам решает как ему двигать слайдером. Вы зациклились на пируэте, а ведь пируэты бывают разные. Попробуйте, ради интереса, уменьшите лимиты гироскопа. Скорость пируэта у вас не изменится, а вот при подрыве хвост начнет сворачивать.

  35. #32

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от KycokOl Посмотреть сообщение
    Расходы по рудеру указывают гироскопу с какой скоростью ему дебать пируэт
    Это всё понятно. На примере установки максимальных расходов я хотел вам обьяснить как быстро крутится вертолёт. И то что добиваясь максимальных ходов слайдера, на данном этапе освоения , вы врят ли воспользуетесь.
    Цитата Сообщение от KycokOl Посмотреть сообщение
    Попробуйте, ради интереса, уменьшите лимиты гироскопа. Скорость пируэта у вас не изменится
    А вот это дудки, при максимальной скорости для которой будет необходим максимальный угол, вы его лимитами уменьшите и скорость не изменится.

    Цитата Сообщение от KycokOl Посмотреть сообщение
    вот при подрыве хвост начнет сворачивать.
    Берём два вертолёта 450V2 ремень, движок и регуль стоковые коптеровские, и Про вал, движок аналог 6 скорпа.Гироскоп на обоих один и тот же.На V2 максимальные углы в сторону удержания хвоста больше чем на прошке. На V2 при подрыве хвост уводит на прошке нет.

  36. #33

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Ржев
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,638
    На v2 хвост сворачивает из-за того, что лопасти хр меньше, чем на прошке и никто не мешает поставить прошные лопасти на v2, но я не об этом. Вы сами уже подошли к ответу на свой вопрос. Хвост сворачивает из-за нехватки эффективности ХР и при этом гироскоп, как вы утверждаете, почему-то не использует весь диапазон шагов. Что-то здесь не так, вы согласны?

  37. #34

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от KycokOl Посмотреть сообщение
    На v2 хвост сворачивает из-за того, что лопасти хр меньше, чем на прошке и никто не мешает поставить прошные лопасти на v2, но я не об этом.
    Это мимо, лопасти на V2 меньше по длине но шире, и у меня на V2 стоят таки прошные.

    Цитата Сообщение от KycokOl Посмотреть сообщение
    Хвост сворачивает из-за нехватки эффективности ХР
    А вот это совершенно в точку, при подрывах на V2 проседают обороты и максимальных углов не хватает.А на прошке при подрыве, просадки практически нет вообще, и я практически на 100% уверен что в этом случае нет необходимости загонять слайдер в упор.

    Цитата Сообщение от KycokOl Посмотреть сообщение
    при этом гироскоп, как вы утверждаете, почему-то не использует весь диапазон шагов
    а где я это утверждал?

  38. #35

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Ржев
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,638
    Вы думаете, что на v2 обороты проседают из-за ремня и поэтому сворачивает хвост? Ну я не знаю, что сказать. У меня хвост сворачивало из-за неправильно выставленных лимитов, поставил как положено и всё стало нормально. Вот вы переворачиваете цапфы, а может это так и задумано, что бы запас по шагам был больше в сторону правого пируэта, где нагрузка на хр намного больше. А выставление слайдера по середине красиво, но неправильно.

  39. #36

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от KycokOl Посмотреть сообщение
    Вы думаете, что на v2 обороты проседают из-за ремня и поэтому сворачивает хвост?
    Да нет не из за ремня а из за силовой установки, хотя ремень тоже играет свою роль.Говорю потому что у товарища на V2 с таким же движком как у меня на прошке при подрыве хвост практически не уводит.
    Цитата Сообщение от KycokOl Посмотреть сообщение
    Вот вы переворачиваете цапфы, а может это так и задумано, что бы запас по шагам был больше в сторону правого пируэта,
    Не знаю как было задуманно но при перевороте цапф угол максимальный в упоре слайдера, чуть больше именно там где нужно.Просто на V2 явно видно что угол для правого пируэта(максимальный) больше, на прошке же из за уменьшения хвостового вала, практически одинаковые.

  40. #37

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,967
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от ram9 Посмотреть сообщение
    Так зачем это надо делать?
    Я тоже так подумал, когда переделал, но вот один уважаемый человек
    мне популярно объяснил, что я не прав. Видимо наш уровень пилотирования пока не позволяет оценить ситуацию. Хотя скорость пируэта при правильной сборке действительно в одну сторону меньше, а после переделки и регулировки ендпоинтами мне удалось добиться примерно одинаковой скорости. Кстати этот же уважаемый человек переделал шестерню промежуточного вала.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вибрация хвоста
    от ram9 в разделе Новичкам
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 06.06.2011, 14:33
  2. Переход из нормала в инверт
    от Kinetek в разделе Новичкам
    Ответов: 54
    Последнее сообщение: 04.06.2011, 08:03
  3. Продам Гироскоп 401B с режимом удержания AVCS
    от lesha4545 в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 05.11.2010, 19:48
  4. Первое знакомство с аппарарой Eurgle 2.4 9 channel...
    от baratynsky в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 10.09.2010, 16:28
  5. Trex 500,мотор 500м, в "нормал", в нижнем положении стика мотор не останавливается.
    от madpilot в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 25.07.2010, 00:10

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения