Вертолет без флайбера

Val-ksd
KycokOl:

Интересно, на сколько опытному надо быть человеку и сколько отзывов компетентных людей выслушать, чтобы понять, что регулятор за 100$ лучше регулятора за 30$.

Через некоторое время сами поймёте.

KycokOl:

А скока они стоють?

Вот cgi.ebay.com/…/300560313568
cgi.ebay.com/…/350472684856

KycokOl
Val-ksd:

Мотор 80$ с доставкой, регулятор 90$. Кстати я надеюсь у вас такие стоят или в этот раз вы основываетесь в своих высказываниях исключительно на отзывах компетентных людей, а свой личный опыт вы не берете в расчет. Вы вроде недавно восторженно высказывались по поводу мощности HK-клона шестерки, как он у вас пиньон проворачивал. Что с мотором, он развалился, сгорел или что? Я вот думал, что вы компетентный человек и заказал себе такой-же мотор, а мотор оказывается гуано и его в помойку. Так что вы посоветуете людям, прислушиваться к вам или мимо ушей пропускать ваши умоизмышления?

rippers
KycokOl:

Интересно, на сколько опытному надо быть человеку и сколько отзывов компетентных людей выслушать, чтобы понять, что регулятор за 100$ лучше регулятора за 30$.

ни сколько. опытный человек уже знает что ему нужно. а вот новичок либо слушается того что ему советуют либо наступает на грабли и уже доходит сам и своим кошельком.
Олег - ничего, что по имени.
поймите что мнение людей, которые уже прошли через все, это более экономичны и оправданы, чем мнение людей кто это только начал осваивать (в данном случае вы).
я ни в кой случае не хочу сказать что Вы не то купили. Вы все правильно сделали и получаете удовольствие от этого. это самое главное.
но пройдет время и вы будите расти и вам потребуются другие траты. так вот кто это уже прошел просто предлагает избежать этот переходной период и купить пускай чуть дороже но более верное решение с возможностью выроста.
правильно или нет тут уже решение каждого. и каждый тут волен делать сам как считает нужным.
а вот от высказываний о качестве продукта не пробовав и не сравнивая его прошу не высказывается. причем это относится ко всем на этом форуме.

AndyB
rippers:

а вот от высказываний о качестве продукта не пробовав и не сравнивая его прошу не высказывается. причем это относится ко всем на этом форуме.

Предложенный выше сетап использую ЛИЧНО САМ.

Val-ksd

А где вы узрели что я конкретно высказывался по поводу

KycokOl:

мотор оказывается гуано и его в помойку.

Регулятор именно такой и хотел взять, но в силу финансовых возможностей планирую только в ближайшее время.

KycokOl:

Так что вы посоветуете людям, прислушиваться к вам или мимо ушей пропускать ваши умоизмышления?

Каждый решает сам что ему делать с информацией которую пытаются до него довести.Если я бываю в чём то не прав всегда признаю свои ошибки.И извините конечно, не даю советов что дрейф вертолёта связанный с тягой ХР убирается тримированием тарелки.

KycokOl
rippers:

Олег - ничего, что по имени.

Конечно ничего, очень приятно.😃
Алексей, я не в коем случае не оспариваю вашего мнения по поводу качества брендовой электроники на вертолете. Я разве где нибудь сказал что Кастл в топку, все берем Турниджи? Вроде нет. Напротив, когда я созрею для замены мотора и регулятора и готов буду потратить на это пару сотен баксов, я обязательно возьму Скорпион, но только шестерку и Кастл. Но пока я не вижу в этом смысла, да движок слабоват и я заказал другой (стоял за 17$, я заказал за 11$), а к регулятору вообще претензий нет. Просто есть несколько вариантов входа в хобби и комплектования первого вертолета. Изначально набить самую дорогую тушку самой дорогой электроникой и взять к ней 14-ти канальную аппу, можно купить на eBay дешевый RTF с пластмассовой головой и летать, а можно подойти творчески и оптимизировать затраты на комплектацию тушки, где то сэкономит, что то купить подороже. В данном случае ни первый, ни второй варианты не подходят, остается третий. Я думаю, что лучше потратиться на хорошие сервы и блок ФБЛ, чем на дорогие мотор и регулятор. Это всё, что я хотел сказать.

rippers

надеюсь обсуждение не по теме мы закончили 😃

KycokOl
rippers:

надеюсь обсуждение не по теме мы закончили

Я думаю вопрос исчерпан.😃

KAMEL

Коллеги!
Не стоит спорить. Олег Волков абсолютно правильно понял что под электроникой я имею в виду хорошую электронную ФБЛ ситему. И на нее не хочу жалеть денег. Так же правильно то. что я не олигарх и поэтому выбираю дешовую тушку. Я понимаю, что без хорошей ФБЛ системы (как и без хорошего гироскопа на обычном верте) учиться будет существенно трудней, а в некоторых случаях, и не возможно. Что касается хобби, то у меня это увлечение уже много лет. Правда летаю я на самолетах. Попробовал много моделей и электрических и ДВС (кордовые дизели, калильные, бензиновые; пропеллерные, импеллерные. На раективные денег не хватает). В электросистемах (мотор + регуль) тоже опыт есть, но он чисто самолетный. Поэтому и прошу помощи у опытных коллег постичь азы именно ВЕРТОЛЕТНОГО направления. С вертом я уже определился. Возьму безфлайберный rc711.com/…/alzrc-450-pro-3g-flybarless-helicopter….
Почему для начала безфлайберный и с валом - просто хочу именно в такой конфигурации!!! Пусть даже это немного не логично на взгляд опытных коллег.
В далеком прошлом я недоученный пилот вертолета. Были реально налетанные часы на МИ-2 и МИ-8. Кроме того я инженер механик и электроник (два высших - так потребовала работа). Очень люблю заниматься разработкой нестандартного оборудования.
Так вот безфлайберная система - прицел на попытку построить вертолет по соосной (коаксиальной) схеме с двумя управляемыми многолопастными головами (ориентируюсь на “черную акулу”). Вариант может быть как с рулевым хвостовым винтом, так и на основе разности вращения роторов. Но для этого необходимо изучить РЕАЛЬНОЕ поведение МОДЕЛИ (так как строить я хочу именно модель) и устройство пклассической схемы (помимо теории). Поэтому и не планирую изначально 3D.
Что касается хобби, то я в нем определен, вопроса быть или не быть не стоит. Просто в данном случае хобби и профессиональный интерес (инженерная мысль) идут в одном направлении.
Я понимаю, что нельзя достичь больших успехов (конечно спорно, но для меня наверное правильно) сразу во многих направлениях хобби (самолеты, вертолеты плюс может быть еще что-то). Но тут жизнь может распорядиться по разному. Я с детства люблю вертолеты, а летаю на моделях самолетов.
Так же правильно заметили что доходить до всего своими ошибками и кошельком не правильно, когда есть возможность воспользоваться опытом старших товарищей. А приложение ошибок и кошелька скорее будет когда дело дойдет до двухголовой схемы.
Вот такая ситуация.
Я сейчас очень прошу помочь. а именно, указать конкретные ссылки на конкретные модели ФБЛ с сервами (важна совместимость по напряжению и сигналу) и, если не трудно, на мотор и регуль (как приятный бонус).
За что буду ОЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН.
Мне нужна помощь именно в ОСНОВНОМ оборудовании.
Денег на электронику не планирую жалеть, потому что понимаю ее важность, да и при переходе на двухголовый ротор, она очень пригодиться.

Еще раз спасибо. Но вертолеты мне ОЧЕНЬ нравятся!!!

KycokOl:

а можно подойти творчески и оптимизировать затраты на комплектацию тушки, где то сэкономит, что то купить подороже. В данном случае ни первый, ни второй варианты не подходят, остается третий. Я думаю, что лучше потратиться на хорошие сервы и блок ФБЛ, чем на дорогие мотор и регулятор. Это всё, что я хотел сказать.

Вы абсолютно правы! Здравый смысл (по моему личному убеждению) должен стоять во главе угла. Спасибо за понимание.

AndyB
KAMEL:

указать конкретные ссылки на конкретные модели ФБЛ с сервами

Вам на предыдущей странице написали про существующие ФБЛ системы(Микроб, Скукум, Микадо). Можно добавить Алайн 3Г, но по нему лично я ничего говорить не буду, т.к. не пользовал. По каждой ФБЛ системе есть своя ветка обсуждений на форуме…

Про серву на хвост я уже отвечал, но есть еще варианты. Серв на перекос тоже пяток вариантов есть, свое мнение я изложил.

Решать Вам.

KAMEL

Спасибо за советы, я все учту.

rippers

из выбора фес у вас выбор не большой

Скокум 720 его огромный плюс система стабилизации, в особенности для новичков и копий
В-бар - родной. для зд пилотажа хай енд система
их огромный минус это цена
хомячек или микробист это наверное самое лучьшие что есть сейчас на рынке по соотношению цены и качества.
футаба - пока экзотика
система от куртис - видел в МСК всего один раз и то наверное больше в России нет
3г от Элайна ну не буду ничего писать. система сама в себе.

так вроде и все пока на ХК в-бар или т-бар не смотрите сразу. летает, но совсем не так как надо.

KAMEL:

Так вот безфлайберная система - прицел на попытку построить вертолет по соосной (коаксиальной) схеме с двумя управляемыми многолопастными головами (ориентируюсь на “черную акулу”). Вариант может быть как с рулевым хвостовым винтом, так и на основе разности вращения роторов. Но для этого необходимо изучить РЕАЛЬНОЕ поведение МОДЕЛИ (так как строить я хочу именно модель) и устройство пклассической схемы (помимо теории). Поэтому и не планирую изначально 3D.

поступите так. купите и соберите модель на основе феса, ничего не придумывая. полетайте на ней. ну сезончик полетайте. а потом если не проймет начнете строить, но хочу сказать сразу стройка будет Ооочень дорогой

Dan1l

Немного моего опыта в FBL.
Я взял ALZRC 450 FBL(www.alien-rc.com) ибо с фришипингом было(но они накосячили), микробиста на amainhobbies, 202MGх3 на циклик и 261HBх1 на хвост с ХС + Mystery 40A(хорошо влез в перед прошки). Моторка 2836-3700 была. Настроился быстро, правда 1 раз не проверил направления отработки гироскопов перед взлетом и чуть чиркнул лопастями в комнате по ковру 😃 а так отлично и быстро настроился, облетал. На ALZRC пришлось поменять пару ушек от линков и выпилить из текстолита переходник под серву. Адаптер под сателлит собрал сам - работает, но пока еще не перевел - лень тянуть уложенный канал газа до биста. Валом на хвосте на 100% доволен, чуть дожал задние шестеренки 2-мя колечками(з.ы. купил на ebay, дошли быстро - за 1.5 недельки). FBL головой пока(до крашей, которых пока не было) - доволен. После крашей посмотрим как себя поведет.

trex500

Dan1l, уже приходилось проверять насколько шестерни в хвосте у ALZRC устойчивы к чирканью хвостом по земле?
про 450-е все пишут, что режет сразу.
На 500-ке у меня срезало только после креша. А так несильно чиркал - шестерни живые.

KAMEL

Возможно, стройка будет очень дорогой, а может и нет. Ведь вы имеете в виду стоимость механики многолопастных голов? Мне главное понять как и что должно работать. Всю механику предполагаю изготавливать самостоятельно. На современных обрабатывающих центрах это возможно. По крайней мере, повторить любую механику имеющихся на рынке вертолетов, не составляет сложности. Конечно надо обчертить, написать программу, отладить и т.д. Конечно сложновато, но на то оно ихобби, что удовлетворяет охоту которая пуще неволи.
Главное, понять что тебе надо, а дальше дело техники (конечно долгое и муторное дело, все таки не серийное производство). Конечно пластмассовых саморазработанных деталей не будет, все будет из металла. Но на много это не утяжелит модель. А кое что можно использовать готовое.
Так и планирую, полетать сезон, понять, а потом в бой. Я, в принципе, не один. Есть коллектив единомышленников. Но они не хоббисты. Они классные инженеры.
спасибо за советы. Буду изучать все что насоветовали. Стоимость в 400$ не представляется мне запредельной для электроники (нас же - коллектив). Интерес общий.
P.S.: Моя работа с авиацией ничего общего не имеет.

Dan1l
trex500:

Dan1l, уже приходилось проверять насколько шестерни в хвосте у ALZRC устойчивы к чирканью хвостом по земле?
про 450-е все пишут, что режет сразу.
На 500-ке у меня срезало только после креша. А так несильно чиркал - шестерни живые.

Именно чирканьем - приходилось ) И травку резали, и земли касались - живые (тьфу*3), не так страшно как малюют. Я думал каждый чирк будет резать, по рассказам, но нет - летать и садиться мне не мешает абсолютно, но запас я на всякий случай взял. Конечно хз как оно поведет себя при крашах, но при полетах и не резких посадках даже с небольшим наклоном на хвост шестерни живы.

AndyBig
Dan1l:

Конечно хз как оно поведет себя при крашах

Зависит от краша, естессно, что не всегда выживать будут 😃

Александр_1-й

Мое ИМХО - регуль надо брать к-форс 40А, мотор - Турниджи 2223-3500 - клон Скорпиона 8-ки, и вот почему - когда человек дойдет до осознания того, что ему нужен таки МОЩНЫЙ движок, то он будет брать Скорпион 6-ку, а никак не 8-ку. Ну и регуль к нему 50-60А. А как на пока ему выше головы и КЛОНА 8-ки хватит, до времени “осознания” этот клон прекрасно проработает - очень достойно сделанный моторчик.
Именно поэтому Скорпион 8 для новичка - выброшенные деньги.
Поэтому же выше головы и регуля хватит Плющ 40А или К-форс тех же 40А

Dan1l:

Я думал каждый чирк будет резать, по рассказам

До того, как я прочитал статью Дорсев и выставил зазоры в этих самых шестернях - именно так все и было, на взлете ставил вертолет, чтобы стоял хвостом вверх, на посадке сажал и держал до последнего хвост над землей (пару раз даже лопастями башки из-за этого землю чиркал). Потом выставил нормально зазоры - и как рукой сняло. Теперь с посадкой не заморачиваюсь - плюхаюсь как есть. Вскопает землю лопастями - по барабану, а уж сколько травы я выкосил…

Александр_1-й

может и меньше - должен еле-еле чувствоваться, или ВООБЩЕ не чувствоваться, но чтобы не было затруднения вращению, или шестерни просто расплавятся к чертям. скажем так - толщина листа папиросной бумаги