Покупка HK-450GT Pro - мой первый вертолет

Александр_1-й

Вау! Вообще весь инолаб в сток завезли. Надо будет себе парочку прикупить 202МГ на случай “невосполнимых крашей”.

moonchild

Хватай быстрее…пока горяченькая…*)))…их полгода в стоке не было наверн.

moonchild

Вот оперативный! Не то что Дмитрий Дим… *)

Viktor89
Diman79:

опять трясет, что ж делать

bort662:
  • Звук посторонний появляется

Я когда свой верт получил и начал крутить руками ОР -заметил, что появляется периодически звук, как-будто что-то обо что-то трётся.
Начал разбираться и заметил 2 вещи:

  1. трётся шестерёнка, которая передаёт крутящий момент от ОР на ремень ХР. Она тёрлась о пластик внутри пластикового держателя хвостовой балки. Решилось подпиливанием уголка пластика, о которой и было трение.
  2. Вал, на котором сидела эта шестерёнка, был кривой, причём дико. Как-будто при сборке его туда пневматикой вгоняли и немножко просчитались. Вал легко гнётся, я его на газок выпрямил в тисочках, предварительно полностью разобрав держатель и вытащив вал из подшипникового плена.
  3. Из-за того, что вал был кривой - был люфт, который позволял шестерёнке то тереться, то не тереться 😃

После исправления напильником - трения и всякие посторонние звуки исчезли.

___ добавлено ___
Вот нашёл в мануале. Я говрю про “Вал привода хвостового вала”. Сам вал из-за свое кривизны люфтил между подшипниками, тем самым вызывая случайные трения шестерёнки на вале привода хвостового вала об “кронштейн крепления хвостовой балки”.

moonchild

Молодцы! 261ый - точно не слабое звено.

Diman79:

чем заменить это

А Рино и Зиппи чем не приглянулись?

Diman79
Viktor89:

Вал привода хвостового вала

у меня ремень, и все равно Спасибо, проверю узлы

Viktor89
Diman79:

у меня ремень, и все равно Спасибо, проверю узлы

Мануал просто на такую вертушку 😃
У меня тоже ремень, суть не в этом.

Из-за трения возникают дополнительные нагрузки и крутящие моменты, которые может чувствовать гироскоп.

Diman79

зубы ремня все на месте, при прокручивании ОР и ХР заеданий/задеваний и посторонних шумов не обнаружено

Viktor89

А как сильно натянут ремень и как вообще натянут? может он волной начинает “играть” при резких изменениях нагрузки во время изменения углов атаки ХР, и звук - есть следствие трения зубьев ремня о зубьи?

Diman79
Viktor89:

А как сильно натянут ремень и как вообще натянут

ну как определить натяг? не висит и не перетянут выглядит как струна с натяжкой

Александр_1-й
Diman79:

ну как определить натяг?

Надавливаешь пальцем на один из ручьев ремня (ближний) ремень должен ЛЕГКО отклонится на 1/2 первоначального расстояния между ручьями, а потом усилие необходимое чтобы отклонить дальше должно РЕЗКО возрасти

Viktor89
Diman79:

ну как определить натяг? не висит и не перетянут выглядит как струна с натяжкой

а возьми и попробуй чуть (на 1-2 мм) отодвинуть хвостовой блок с ХР, который крепится на хвостовую балку. И посмотри, пропадёт звук или нет.

Мне так по ориентировочному отверстию для крепления блока с ХР к балке ХР показалось, что ремень слишком мягкий и не натянутый. И я подтянул ремень. Натянул так, чтобы было видно, что он натянут, но при этом не как струна… ну блин, это только опытным путём. Перетяжка создаст напряжение на вал ХР, недотяжка - даст звуки, проскальзывания и нагрузки.

Diman79

натянут нормально ремень и все равно дрожь, да чтож за нафиг то за такой

KycokOl
Diman79:

да чтож за нафиг то за такой

Поменяешь серву и всё пройдет. Я бы еще гироскоп ga-250 заказал. Твой гироскоп, это не гироскоп, а недоразумение. Хочу сказать по поводу натяжки ремня и вибраций. Летал я и на ремне без зубьев, и с такими вибрациями, что подкосы вываливались. Ничего с гироскопом не случалось, хвост не трясло. Есть еще вариант, попробовать балку заземлить, но это уже скорее от отчаяния.