Покупка HK-450GT Pro - мой первый вертолет

KycokOl
Diman79:

а как это проверить?

Переключи гироскоп в нормал, пошевели левым стиком и посмотри, чтобы хвостовой слайдер двигался от края до край, но не упирался.

Diman79
KycokOl:

Переключи гироскоп в нормал, пошевели левым стиком и посмотри, чтобы хвостовой слайдер двигался от края до край, но не упирался.

это есть

RC_Buyer
KycokOl:

Если 7мм, это от центра качалки до шарика, то это мало, делайте 9-10мм.

А зачем так много, на ПРОшке по инструкции 7,5мм…

Напомните плиз чувствительность гиры на аппе где настраивается))

minc
RC_Buyer:

на ПРОшке по инструкции 7,5мм

В какой инструкции Вы наблюдали такие цифры?
Вот…

RC_Buyer:

Напомните плиз чувствительность гиры на аппе где настраивается))

При желании выносится на крутилку… Это так, для общего развития))

RC_Buyer

Не, на крутилку не айс, можно задеть случайно…
Инструкцию покажу)) + на футабовской серве для 450-го 7,5 написано)

Andy08

Длина качалки зависит от серво и гороскопа. Спартан тоже рекомендует 7.5-8 мм.

KycokOl

Чем быстрее серва, тем меньше плечо можно выставить. У человека, который спрашивал про длину качалки, серва не Футаба и гироскоп не Спартан. Длина качалки, так же зависит от конструктива верта, на слишком маленькой качалке может не хватить хода сервы для выставления лимитов хвостового слайдера.

RC_Buyer:

Напомните плиз чувствительность гиры на аппе где настраивается))

Аппы под рукой нету, вроде в меню GYROSENS

Viktor89

Помоему очевидно, что если не хватает скорости или чувствительности гиры - то надо качалку делать подлиннее, ибо таким образом мы увеличиваем скорость реакции.
Однако, если наоборот, гироском слишком чувствительный, что проявляется в виде “баунсинга”/вилянием_хвоста и сумасшествием рулевой_машинки_хвоста в покое (возникает перерегулирование переходного процесса) и нет возможности сделать гироскоп менее чувствительным - то можно параметры загрубить, сделав поменьше длину качалки на серве хвоста.
Где гироскопы очень чувствительны - там советуют делать качалку покороче, и это понятно.
Где гироскопы похеровее - там надо наоборот, подлиннее.
И я согласен с Andy08, надо в первую очередь смотреть на рекомендации производителя гиры и сервы, а не на рекомендации по сборке конкретной вертушки.

Ну и самому надо не забывать мозгой шевелить 😉

KycokOl

Основная рекомендация производителей серв и гироскопов сводится к тому, чтобы диапазон движения качалки сервопривода находился в районе 45 гр. от центра. В этом случае достигается наиболее оптимальная работа связки гироскоп-серва. В зависимости от модели вертолета длина качалки будет варироваться от 7мм до 15мм и более. И не надо изобретать велосипед с придумыванием длины качалки, она уже заложена в конструкцию вертолета и прописана в мануале верта, а не сервы.

Александр_1-й
Andy08:

Длина качалки зависит от серво и гороскопа. Спартан тоже рекомендует 7.5-8 мм.

Я бы сказал БОЛЬШИНСТВО рекомендуют 7-8 мм

KycokOl:

она уже заложена в конструкцию вертолета и прописана в мануале верта, а не сервы.

По нормальному до … что там прописано “в мануале верта”. Надо смотреть что рекомендовано в мануале гироскопа, потому что если следовать “мануалу верта” зачастую могут возникать проблемы с лимитами (очень много/очень мало) и все равно потом приходится подбирать плечо исходя из используемого хвостового гироскопа, а не “мануала верта”.

KycokOl

Сейчас посмотрел мануал к Спартану, рекомендуемая длина качалки 13-17мм. Кого слушать будем?

Александр_1-й

Видимо ты прав, основной критерий это: “Наиболее важный и критичный параметр это диапазон работы
сервопривода, который в идеале должен быть в районе 45 градусов(±15%) в обе стороны от
среднего положения.”
PS И на 450-м, и на 480-м у меня это соответствует как раз 7-8 мм. Так что Ф ТОППКУ алайновскую инструкцию 😉

moonchild
KycokOl:

Сейчас посмотрел мануал к Спартану, рекомендуемая длина качалки 13-17мм. Кого слушать будем?

Мануал к Спартану не только у тебя есть…*)))

И мой кривой англицкий грит оттуда, что для малых электровертолетов (250,450 и 500) плечо 7,5 мм, а для больших электро и нитро 13,5-16,5 мм. При этом угол поворота качалки от минимума до максимума - 80*, не менее.

Ну как-то так.

Александр_1-й
moonchild:

И мой кривой англицкий грит оттуда, что для малых электровертолетов (250,450 и 500) плечо 7,5 мм, а для больших электро и нитро 13,5-16,5 мм. При этом угол поворота качалки от минимума до максимума - 80*, не менее.

Видимо имеются в виду РАЗНЫЕ мануалы. Рашенский - откровенно кастрированный. Там такого нэту 😉

moonchild

Ай, в очередной раз убеждаюсь в необходимости русский перевод сравнивать с английским исходником.
На 450м все сделал по рекомендации Спартана. Косяков не обнаружилось.

KycokOl
moonchild:

На 450м все сделал по рекомендации Спартана. Косяков не обнаружилось.

На 500-ке у вас качалка тоже 7,5мм?

moonchild

На 500ке у меня Элайн ГП780…На сколько помню, там рекомендуется 9 мм. Вобщем, делал по инструкции. Если важно, могу замерить.

KycokOl
moonchild:

Если важно, могу замерить.

Не стоит ничего замерять. Просто мне кажется, что для гироскопа важнее, чтобы угол отклонения качалки был в рекомендуемом диапазоне, а к этому диапазону уже нужно подбирать длину качалки, которая в свою очередь зависит от конструкции вертолета. Как работа гироскопа может зависеть от длины качалки, для меня загадка.

moonchild

Тут есть такой параметр, как разрешение сервомашинки. Конкретно это нигде не звучит. Редко производители это указывают. Если на медленную серву поставить качалку с бОльшим плечом, то результат может быть такой-же - самовозбуждение, машинка теряет в позиционировании. У меня так было. Не руддерная серва также может не успевать за гироскопом - то же проходил.
Поэтому отцы не зря рекомендуют не экономить на руддерной серве. ИноЛаб 261 и Савокс 1357 - достаточный качественный минимум. И ценник гуманный - до 45 уе.

Твои утверждения никто не опровергает, просто есть уже подобранные параметры. И они вполне работоспособны.

Александр_1-й
moonchild:

Тут есть такой параметр, как разрешение сервомашинки.

Паша, а еще не забываем и про такую вещь как люфты в этой самой сервомашинке. Увеличиваем плечо, вроде растет скорость, но люфты растут в той же степени.

moonchild

Согласен. Вобщем, разумный максимум/минимум должен быть. Производитель ведь только РЕКОМЕНДУЕТ. Очевидно, в каких-то случаях можно и нужно отступить. Только если отступления уже большие, то стоит задуматься - а нет ли ошибки?