Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 7 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 256

Первый год : первые шаги, ошибки и результаты...

Тема раздела Новичкам в категории Вертолеты; Коллеги добрый день!Пока свежи воспоминания хочу поделиться своими ощущениями о вхождении в хобби. За это время уже прочитал много аналогичных ...

  1. #1

    Регистрация
    03.09.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    50
    Сообщений
    104

    Первый год : первые шаги, ошибки и результаты...

    Коллеги добрый день!Пока свежи воспоминания хочу поделиться своими ощущениями о вхождении в хобби. За это время уже прочитал много аналогичных писем, но все-таки решил еще добавить и свои три копейки, которые может быть будут полезны тем, кто встает на это интереснейший, увлекательнейший, но при этом и не простой, требующий терпения и настойчивости, путь.Поскольку сразу начал фиксировать основное шаги, то хронологию сейчас восстановить не сложно.В июне 2010 поехали в очередной раз в Ашан и на уже на выходе в отделе игрушек мой взгляд упал на коробку с 3-канальным вертолетом Апач. Преодолев все комментарии и замечания жены, эта коробка оказалась в корзине.Приехал домой распаковал эту чудо машину, зарядил аккумулятор, пошел в бильярдную, ну думаю, полетаю…… Но вертолет начал, почему-то прыгать и долбится об стены и потолок. Был искренне удивлен!!!Ну думаю, пространство маловато (о кривых руках пока не думал). Выхожу на газон. Конечно, о стены и потолок уже он не бился, но управлялся весьма условно, и летел куда ветер подует. Помучавшись (потренировавшись) так несколько часов и сломав лопасти, решил взять паузу и изучить имеющиеся источники информации по этой теме. Залез в мировую паутину и начал впитывать информацию.В это время, абсолютно случайно (к своему счастью), узнал что на работе есть люди, которые тоже уже подсели(и плотно сидят… только на самолетах) на это хобби. Но и это уже была удача.Поговорив 10 минут за чашкой чая со знающим человеком, понял, что:• Есть форум, где много полезной информации• Есть интернет-магазины где все можно купить • и следующим моим вертолетом будет Blade mSх. Быстро заказал. Быстро принесли.И началось. Эти первые ощущения управляемого полета, трудно с чем-нибудь сравнить.Каждый вечер в бильярдную, и летать до звездочек. Скоро начали получаться повороты, развороты, восьмерки, воронки и прочие фигуры, на что хватало фантазии.Это был кайф. Верт стабильный, управляемый, надежный, запчасти в наличии.Через месяц /полтора регулярных полетов на Blade mSх, почувствовав определенную уверенность и желание двигаться дальше, решил сделать следующий шаг.Решив не поддаваться, как 1-й раз, эмоциям начал опять изучать ресурсы интернета.Взгляд зацепился за Esky Belt CP. Как тогда показалось, разумное сочетание цены и качества.За одно решил попробовать заказ в интернет-магазине. Конечно, уже тогда мне попадались комментарии ассов, что на 450 классе учиться не рекомендуется, надо брать для этих целей машину побольше и более стабильную. И я читал уже о различиях между соосниками и обычными вертолетами, но что она такая….. я не представлял.Но «уж если я решил, то выпью обязательно». Тем более к тому моменту, я уже тоже считал себя почти «ассом» полетов на Blade mSх. . И вот настал торжественный момент первого заказа. Заказ сформирован (Верт плюс необходимые запчасти (спасибо форуму )). Оплатил палкой. И через две недели я стал обладателем, чудесной машины и кучки необходимых запчастей. Руки чесались, желание переполняло. Скорее, скорее летать… И вот настал момент…. Верт на газоне, я рядом с ним, жму на газ. Он взлетает (и как говорили опытные коллеги) и полет длится 10 секунд. Далее не дружественная встреча с планетой. Немного расстроился…, но запчасти есть, так что скорее ремонтировать и снова летать. Но после 3-й аналогичной попытки задумался. Может что-то в консерватории не так?Опять обратился к ресурсам интернета(форумам нашему и забугорному). Искал способы освоения этого искусства. Кое-что нашел и остановился на Radd’s school of Rotary Flight . И начал пилить дальше по науке…. Поставил шасси. И каждый вечер в гараже(на улице уже было темно) после работы в течении 15 дней учился летать, отрывая модель от пола и пытаясь его удержать в квадрате 2,5 м.Потом решил все-таки обратиться к специалистам. Большое спасибо Андрею из Дома юных техников «Интеграл», который показал, что вертолет( даже Белт) летает и не надо ему только мешать. Также он показал настоящие вертолеты (Т-REX 450, 500, 600) и объяснил еще раз, то о чем я уже много раз читал, а именно « Сначала СИМ +аппа, потом вертолет не меньше 500. Все остальное деньги на ветер.»Видно к тому моменту, набравшись опыта(набив шишек) и получив определенное количество информации, эти советы легли на подготовленную почву и помимо отработки висения на своем Белте, начал готовить заказ на СИМ(Феникс)+аппу(Спектрум DX7)+кейс для аппы.И вот в один момент, уже почти перед отъездом с дачи, когда висение в гараже уже получалось достаточно уверено в квадрате 2на 2, почувствовал себя «крутым пилотом» и решил полетать по гаражу, и как обычно бывает в таких случаях, приложил вертолет к стене.Так закончился мой первый Heli сезон.Но пульт и сим уже были в пути, так что перерыв был не большой.Загрузил софт, подсоединил пульт, настроил Т-REX 500, написал себе программу упражнений(в приложении) и начал «летать». Почти каждый день вечером/ночью по часу (минимум). Сначала шел широким фронтом (т.е. много разных упражнений). Но поскольку прогресс был не большой, решил поменять концепцию(брал 1-2 основных упражнения и занимался месяц. Далее они уходили в разминку, и добавлял 1-2 новых упражнения). Начинал с тренера, далее переходил в поле(поставил Ходынку c кругом). В этот период очень много смотрел роликов в инете и читал различной информации по этому поводу. И здесь хочу выразить особую благодарность Игорю Куличику за его дневники с красочно-эмоциональным описанием своих чувств, которые он испытывал на этом пути, …но годом ранее. А поскольку они были очень похожи, то в моменты, когда казалось, что эта прекрасная винтокрылая машина никогда не сможет у меня летать и не падать, а все ролики в инете – это просто мультики и монтаж, смотрел на эти заметки и снова брал пульт и начинал с еще большим упорством стирать пальцы о стики.И так незаметно прошло 4-5 осенне-зимних месяцев и я уже мог достаточно уверенно висеть всеми сторонами в круге(кабиной к себе менее уверенно), летать по квадрату, диагонали и кругу, вперед –назад, летать боками, делать восьмерки, горки и порой даже связывать эти элементы.И это очень щекотливый момент, т.к. хочется просто побалтаться в «небе» без всякой программы, а это, во-первых, очень затягивает и, во-вторых, съедает очень много времени без очевидной пользы(точнее во вред). Поэтому поймав этот момент, решил дальше двигаться проверенным способом и написал себе новую программу упражнений, в которую включил такие элементы, как бочки, ролы, флипы, круги, воронки.Вот так с шутками и прибаутками пришла весна, а с ней и КИТ T-REX500ESP, запчасти к нему, необходимый инструмент, зарядка и батареи(6 штук). (подробный список в приложении). С большим удовольствием приступил к сборке и в течение 3-х дней собрал свой первый вертолет.Сборка происходила штатно, думаю, благодаря хорошей инструкции, а также опыту и знаниям полученным и оставшимися от первого инженерного образования(МВТУ им. Баумана) и большому желанию сделать что-то реальное , после более 10 лет работы в области консалтинга по информационным технологиям(SAP, не SAAB)Учитывая весь свой предыдущий опыт, решил перед первым запуском решил показать, что получилось специалисту. Повез своего красавца опять к Андрею, который оглядев мое творенье, внес необходимые коррективы и выполнил необходимые настройки (углы, аппа, D/R(60), Exp(30)), а самое главное, после всего этого, показал, как летает это чудо птица.Привез вертолет домой, зарядил батарейки, поставил шасси и совершил свой первый самостоятельный полет на газоне во дворе. Ощущения захлестывали. Вертолет стабильный, управляемый - одно удовольствие.Через несколько дней полетов снял шасси и он стал летать еще лучше и дольше.(таймер выставил на 6 минут).Затем выставил на газоне квадрат 8 на 8(больше к сожалению нет возможности, т.к. мешает забор с соседями и прочие помехи ) и начал летать «блинчиком» и отрабатывать те фигуры, которые тренировал в симе, добиваясь плавности, стабильности, фиксации и красоты. Большое спасибо Олегу Муринскому за его «Летную школу» Все было по плану. Даже подумал, зачем столько запчастей купил. Затем посетила мысль, что полностью контролирую ситуацию и уже все могу. И я решил сделать полный пирует. О последствиях догадаться не сложно. Через 3 секунды вертолет лежал на земле со сломанными лопастями. Ощущение первого краша первого вертолета. Нет слов, как это описать. Но жизнь продолжается. Тем более, если есть под рукой необходимые запчасти . Скорее в гараж и за работу. Замены потребовали только лопасти, валы и несколько тяг. Работа заняла 2 дня. Снова в полет.Начал осваивать полеты боком и восьмерки в ограниченном пространстве.Попытался повернуть кабиной к себе и заработал свой 2-й краш. Поспешил.В этот раз потери были более ощутимы. Валы, флайбар, лопасти, сервы(заменил на металлические шестерни), балка.Заменил, т.к. все было в наличии и дальше в путь. Решил не спешить с кабиной к себе, а перейти постепенно, увеличивая и закругляя восьмерку.Так вот с такими результатами завершается второй мой полетный сезон. (во дворе ).Если погода еще позволит, постараюсь в этом году освоить кабиной к себе.Есть уже идеи и планы на зиму и следующий летный сезон, но это об этом в следующий раз. В завершении хотелось бы резюмировать свои эмоции и ощущения (не буду здесь оригинален) накоившиеся за этот год:• Это супер хобби • Вхождение в него лучше осуществлять, начиная с общения (лучше очного), с теми, кто достиг в нем уже определенного уровня. Это позволит сохранить и деньги и время, а также обрести единомышленников виртуальных и реальных• Необходимо запастись терпением и деньгами. (Пожалуй, первого побольше )• Первый вертолет – 500ка минимум (для дома можно купить Blade mSх или что-то подобное)• Необходимый комплект запчастей иметь в запасе• СИМ – 100 часов по программе и далее постоянно для поддержания формы• Безопасность и ответственность – как основные постулаты. Здесь нет мелочей. Система настолько красива, но при этом очень сложна, что любая небрежность, халатность, (если хотите не уважение к ней), а также излишний кураж, не соответствующий уровню мастерства, могут очень дорого стоить (и не только в деньгах).• Дорогу осилит идущий. Регулярные занятия и постепенное увеличение сложности элементов(не перепрыгивая и не распыляясь), особенно касающихся базовых ориентаций. Еще раз хочу поблагодарить всех форумчан за их поддержку, за приятное и полезное время заочного общения. Большое спасибо! Всем удачных взлетов-полетов и посадок, новых впечатлений и моделей.До встречи на форуме и в полях.С уважением,Игорь ФедюкинВ приложении.1. Мои закупки2. План тренировок3. Мой Heli парк
    Последний раз редактировалось Igor_FV; 13.09.2011 в 15:58. Причина: формат

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    27.03.2011
    Адрес
    Moscow city
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,550
    Игорь респект вам. прочитал с удовольствием потому как сам новичок в этом хобби.

  4. #3

    Регистрация
    03.09.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    50
    Сообщений
    104
    Спасибо.
    Добавил приложения.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 25082011028.jpg‎
Просмотров: 1179
Размер:	55.4 Кб
ID:	544025  
    Вложения
    Последний раз редактировалось Igor_FV; 13.09.2011 в 16:30. Причина: добавил приложение

  5. #4

    Регистрация
    27.03.2011
    Адрес
    Moscow city
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,550
    Так как тема меня зацепила пересел за комп и начал писать свою историю. Знакомство с хобби началось с подаренного на 23 февраля 3-х канального соосника, китайского подвального производства. Ради шутки начал играть с ним, всё чаще и чаще забирая его у детей. Потом чудо китайского производства испустило дух, видимо накрылась липолька, но спичка в костёр была брошена и в голове горело желание продолжить это хобби. С тех пор а именно где-то с апреля с головой ушёл в интренет. Начал изучать массу информации форумы, магазины и т.д. Предупредив жену что наша семья ждёт пополнения в виде вертолёта и получив неоднозначный ответ, начал рыть барахолку. Выбор пал на RTF комплект с аппаратурой Spectrum Dx7 в общем встретился с продавцом перетёрли маленько, было решено брать вертик и ехать домой разбираться. Т.к. опыта полётов у меня не было, а продавец дал мне ещё и диск с симулятором и шнурок начал осваивать мастерство полётов. После продолжительных попыток взлететь верт в симуляторе всё чаще встречался с планетой. После недели симулятора я мог уже висеть секунд 10-15 в симе. Далее начал разбираться с устройством купленного мною вертолёта. Состояние его как оказалось не очень, предыдущий хозяим так и не нашёл с ним общего языка, поэтому и продал. Решил заменить голову целиком и через барахолку встретился с Константином Писаревским.Он осмотрел сие чудо и вынес однозначный вердикт, что верт ушатанный и довольно сильно. Решено было взять клон 450-го и переставить всю начинку из моего верта. Целый вечер мы с ним муздыкались сначала оптимально устанавливали элетронику, а потом её отлаживали. В 23.00 мы с ним вышли запустить Жар птицу в небо. Т.к я вертолёта боялся как чёрт ладана, на тот момент мне становилось плохо от звука движка, руки тряслись и т.д. В общем Костик Поднял 450-й в воздух. Я затаив дыхание наблюдал за полётом вертолёта, оговорюсь что ранее я не видел его в полёте. Приехав домой на след день решил взять треники и пойти на полянку полетать. Так и сделал, сначала получалось не очень но с каждой попыткой всё лучше и лучше. Вертолёт крутило и вертело на шасси. Через пару недель я уже висел у себя во дворе хвостом к себе. После пару крашей, решено было выйти на площадку побольше где у меня стало получаться лучше. Тогда я ещё летал в режиме Нормал.После нескольких падений начал переход на Idile. За неделю освоил такие фигуры блинного пилотажа как прямоугольник, треугольник, круг, восьмёрка. Частенько приходилось падать при полётах в основном по глупости. В середине июня решил освоить висение кабиной к себе. Одел треники вышел на парковку гипермаркета и начал тренироваться, не скажу что безрезультатно. Правда один краш всё таки был. К концу июня начались сложности на работе и хобби решено было отставить. Через дней 15 появилось свободное время, а навыки были потеряны, поэтому думаю что даже в симуляторе нужно было летать хоть 30-50 мин в день. Теперь за окном сентябрь. На днях заказал себе из за бугра blade mcpx буду тренироваться дома или на работе. На поле уже довольно хорошо получаются разворот на горке, висение любым боком, пролёты, пируэты, восьмёрки с изменением курса, пробую пролёты по кругу с изменением курса, пару недель попробовал сделать петлю, в итоге 2 краша и 2 раза получилось чисто, сейчас заучиваю фигуру. На будущее хочу всётаки выехать хоть раз на Ходынку пообщаться с гуру вертолётного хобби, других посмотреть и себя показать. В общем мне очень нравиться это хобби очень хочу продолжать его осваивать. Всем удачи, желаю всем чтоб количество взлётов равнялась количеству посадок!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.08.2011
    Адрес
    Московский запад, Химки
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,470
    Записей в дневнике
    1
    Ух, все не осилил, только половину.
    Тут у меня вопрос родился ))) а как жена, она Вас не бросила? )))

  8. #6

    Регистрация
    06.09.2011
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,662
    Записей в дневнике
    5
    Прочитал и в очередной раз поймал себя на мысли: я сижу плотно на крючке!

  9. #7

    Регистрация
    03.09.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    50
    Сообщений
    104
    Не скрою, были определенные трения с супругой, косые взгляды и наезды, особенно первое время.
    Вряд ли кто этого этого избежал.
    Думаю, надо договариваться...., а хобби(даже очень любимое) не должно критично влиять на выполнение других обязанностей, в том числе и супружеских
    У меня было несколько знаковых моментов изменения ее(супруги)отношений к хобби на этом этапе:
    1. Когда я объяснил, что это для меня серьезно. И попросил относится к этому с уважением
    2. Когда приехала в гости ее подруга, и сказала как ей это нравится(я показал вертолет и как он летает) и как это круто
    Пока летал во дворе - эта схема срабатывала.
    Перед выездом на поле придется провести еще раунд переговоров

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    27.03.2011
    Адрес
    Moscow city
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,550
    Цитата Сообщение от Igor_FV Посмотреть сообщение
    Не скрою, были определенные трения с супругой, косые взгляды и наезды, особенно первое время.
    Вряд ли кто этого этого избежал.
    Думаю, надо договариваться...., а хобби(даже очень любимое) не должно критично влиять на выполнение других обязанностей, в том числе и супружеских
    У меня было несколько знаковых моментов изменения ее(супруги)отношений к хобби на этом этапе:
    1. Когда я объяснил, что это для меня серьезно. И попросил относится к этому с уважением
    2. Когда приехала в гости ее подруга, и сказала как ей это нравится(я показал вертолет и как он летает) и как это круто
    Пока летал во дворе - эта схема срабатывала.
    Перед выездом на поле придется провести еще раунд переговоров
    Им (жёнам) нас трудно понять. Здоровые дядьки занимаются вертолётиками))

  12. #9

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Банзай Посмотреть сообщение
    Здоровые дядьки занимаются вертолётиками))

    Зато они всегда точно знают, где нас искать в выходные

  13. #10

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    Ух вы и писатели....снимаю шляпу.

  14. #11

    Регистрация
    03.09.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    50
    Сообщений
    104
    Цитата Сообщение от Банзай Посмотреть сообщение
    Им (жёнам) нас трудно понять. Здоровые дядьки занимаются вертолётиками))
    Так надо работать с любимыми

    Цитата Сообщение от moonchild Посмотреть сообщение
    Ух вы и писатели....снимаю шляпу.
    Как говорил, по-моему, Жванецкий, "Писа'ть и пи'сать, надо только когда уже не можешь терпеть...."
    Это тот случай
    Когда еще помнишь свои ошибки и хочешь помочь избежать их другим, тем самым получить еще одного счастливого вертолетчика
    Последний раз редактировалось Igor_FV; 13.09.2011 в 19:06.

  15. #12
    DVE
    DVE вне форума

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    EU
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,392
    Респект авторам, читается с интересом. Только настоящий вертолетчик может 10ки часов отрабатывать одну фигуру в симе Снимаю шляпу, у самого на это терпения не хватает.

  16. #13

    Регистрация
    03.09.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    50
    Сообщений
    104
    Цитата Сообщение от DVE Посмотреть сообщение
    Респект авторам, читается с интересом. Только настоящий вертолетчик может 10ки часов отрабатывать одну фигуру в симе Снимаю шляпу, у самого на это терпения не хватает.


    Наверное это вынужденная необходимость.
    С радостью смотрю на коллег, которые более динамично двигаются и развиваются в этой области. Молодцы.
    К сожалению(а может быть к счастью), по причине возраста, рук и прочих факторов мой прогресс не столь значителен и дается это не так легко, как хотелось бы.
    У каждого свой путь и своя высота.
    Здесь есть несколько важных моментов, которые я прочувствовал за этот год.
    Просмотрел много информации с различных сайтов и форумов в поисках тайной методики быстрого и эффективного обучения, и к сожаления не нашел ее. Может кто знает поделитесь?
    1. Большинство крашей происходит из-за потери ориентации. Поэтому необходимо отрабатывать базовые вещи до автоматизма.
    2. Нельзя пропускать этапы при обучении. Переходить к следующему упражнению необходимо, только после уверенного освоения предыдущего
    3. Симулятор - обязательный атрибут этого ритуала обучения.

    В приложении примеры упражнений.(на иноземном языке, сорри)
    Удачи. Все получится
    Вложения

  17. #14

    Регистрация
    03.09.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    50
    Сообщений
    104
    Коллеги, добрый день !
    В преддверии Нового года, как правило, подводятся итоги текущего . Не будем нарушать этой доброй традиции
    И так, что было в начале:
    1. Симулятор Феникс
    2. Пульт Спектрум 7
    3. Висение хвостом к себе в круге.(в симе конечно )
    4. Квадрат хвостом к себе
    5. Круг хвостом к себе
    6. Висение левым/правым боком
    7. Бочки, петли и всевозможные случайные фигуры «высшего пилотажа»*
    *В отличии от пунктов 3-6, характеризовался хаотичными и малоосознанными движением стиков и непредсказуемым результатом
    Что имело место быть:
    1. Покупка Т-REX 500 ESP и всех необходимых зап.частей и оборудования
    2. Полеты во дворе в квадрате 8х8(май -сентябрь)
    • Висение хвостом к себе
    • Квадрат хвостом к себе
    • М
    • Круг хвостом к себе
    • Восьмерка хвостом к себе
    • Висение левым/правым боком
    • Пролеты левым/правым боком
    • Ленивая восьмерка
    • Вертикальный квадрат
    • Вертикальный треугольник

    3. Четыре падения с заменой валов, лопастей, балок и серв(заменил пластиковые шестеренки на метал)
    4. Полеты в СИМе(октябрь -декабрь)
    5. 3-4 раза в неделю по часу
    Что стало:
    1. К вышеперечисленным фигурам добавились:
    • Висение кабиной к себе
    • Квадрат и М кабиной к себе
    • Квадрат и М левым/правым боком
    • Круг с кабиной по курсу(лево/право)
    • Восьмерка в обе стороны
    • Воронка лево/право кабиной в центр
    • Медленные пируэты лево/право
    • Флип(вперед, назад), рол (лево/право)*
    • Горка 180*
    • Петля и бочка*
    *По этим пунктам еще нет желаемой стабильности, хотя есть уже осознанное понимание процесса
    2. Заказан Раптор Х50 на башне. Ждем-с ….
    Полученные уроки:
    1. БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО (за этот период было два случая, после которых холодный пот катился по спине. 1-й – на начальной обучения когда не полностью контролируемый вертолет слишком близко подпустил к себе. 2-й – после краша заменил шестеренки в одной серве. Отлетал 3 полета, а перед начало четвертого проверил сервы еще раз и оказалось, что в остальных тоже надломаны шестерни).
    2. Любой новый элемент сначала отработать в симуляторе, за тем реальный полет. Попытки проскочить 1-й этап с неизменным постоянством приводили к крашу(т.е. потере времени, денег). Может быть, в дальнейшем что-то изменится, а пока так
    3. Каждый полет должен иметь план и аварийный выход, а любая импровизация должна быть отработана предварительно в симуляторе 
    4. На отработку 1-го нового элемента до автоматизма(как один из критериев, можно в это время разговаривать с женой) у меня уходит месяц. Можно трезво, оценить свои перспективы и расставить приоритеты !
    5. Хорошие гироскоп и хвостовая серва обеспечивают дополнительный уровень комфорта и прогресс в обучении.(Сейчас летаю на стоковых и приходится постоянно подруливать и подстраивать. Планирую поменять в следующем году. Сначала серву на JR3500. А там посмотрим. На Х50 заказал - Futaba GY701 Gyro w/Governor/BLS251 Servo ).

    Не густо конечно, но как говорится, чем богаты 

    Всех с наступающим Новым годом!
    Всем здоровья, удачи, успехов, новых высот и достижений в вирутале (т.е. симуляторе ) и реале(на солнечной поляне в компании Heliguys&Heligurus )

    С уважением,
    Игорь

  18. #15

    Регистрация
    11.10.2010
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    45
    Сообщений
    794
    Мда, жесть. Я бы, идя через такие тернии, забил бы на это дело через неделю. Ну, в жизни всегда есть место подвигу. У меня как-то все проще получилось. MSR - о, круто летает, кайф! Кайфуем, кайфуем, не, чета он тормозной какой-то, не накренишь нормально, ветер не держит, и откаты достали. Надо MCPx. О, крута летает, кайф! Кайфуем, кайфуем, не, чета у него мощи мало, хвост сворачивает и падать из-за этих дурацких жестких отсечек достало. Надо 450. О, крута летает, кайф! Кайфуем, не, чета его ветром колбасит сильно, и надежности у 450 за 60 баксов - ноль. Надо нормальный 450 со скукумом. Продолжение следует
    А правила экономии дров как-то сами собой родились те же, только в п.5 слово "гироскоп" вычеркиваем цензурой как матерное, вписываем "FBL система" И вместо слова "симулятор" обычно можно вписать "MCPx над травкой", хотя сим тоже помогает.

  19. #16

    Регистрация
    03.09.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    50
    Сообщений
    104
    Как говорится, У каждого самурая свой путь
    Хотя в последнее время, это больше мне напоминает студенческие годы
    Лекция - Семинар- Лабораторная -Экзамен -Практика
    Лекция - FAQ, форумы и конечно летная школа Олега Муринского
    Семинар - Симулятор
    Лабораторная - полеты во дворе
    Зачет/Экзамен - Коллективные полетушки/соревнования
    Практика – работы по сборке, переборке и ремонту
    И после трех лет регулярного повторения этой мантры, ты почти инженер(т.е. основные вещи уже понимаешь и базовые навыки приобрел ) .
    А дальше ….. специализация
    Как то так…

  20. #17

    Регистрация
    03.09.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    50
    Сообщений
    104
    И еще, ко всему вышеперечисленному, хорошая компания и fun

  21. #18

    Регистрация
    25.11.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    20
    Сообщений
    43
    А t-rex лучше esky belt'а?

  22. #19

    Регистрация
    11.10.2010
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    45
    Сообщений
    794
    А Порш Кайен лучше вазика?

  23. #20

    Регистрация
    02.04.2011
    Адрес
    Приморский край
    Возраст
    21
    Сообщений
    890
    Записей в дневнике
    4

  24. #21

    Регистрация
    07.04.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    372
    Igor_FV, моё почтение!
    Скажите пожалуйста, какой у Вас примерный (или точный) суммарный налет симулятор/реал?

  25. #22

    Регистрация
    30.03.2011
    Адрес
    Москва, Богородское
    Возраст
    42
    Сообщений
    582
    Записей в дневнике
    252
    Отличный отчет. Спасибо.

  26. #23

    Регистрация
    03.09.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    50
    Сообщений
    104
    Цитата Сообщение от JET007 Посмотреть сообщение
    Igor_FV, моё почтение!
    Скажите пожалуйста, какой у Вас примерный (или точный) суммарный налет симулятор/реал?
    Если грубо , 14 месяцев(5 в реале, 9 симе), в месяц 15 занятий по 1-му часу. Итого 75 в реале, 135 симе. Как-то так...

    Цитата Сообщение от lenin959 Посмотреть сообщение
    Отличный отчет. Спасибо.
    Всегда, пожалуйста Хотелось бы, наверное, написать по больше Но быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается
    Последний раз редактировалось Igor_FV; 29.12.2011 в 18:11.

  27. #24

    Регистрация
    03.09.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    50
    Сообщений
    104
    Добрый день !
    Вот и пошел 2-й год (как незаметно и … быстро время летит)
    С Нового года начал тренировать инверт и авторотацию, а также отрабатывать восьмерку боком.
    Хочу поделиться своими ощущениями относительно инверта:
    1. Вспоминаю свои чувства год назад, когда видел вертолет винтом вниз ….
    Типа …«Это не реально, противоречит законам физики, да и вообще это не может быть, а все увиденное в инете качественный монтаж. А люди, которые это делают, просто маги и факиры, обладающие тайным знанием»
    2. Но время течет, и так шаг за шагом(еще раз спасибо Олегу Муринскому за его карту, которая направляла эти шаги), и я решил(т.е. подумал время пришло ) тоже приобщится к этой магии. Конечно не в Новогоднюю ночь , но сразу после.
    3. Т.к. до этого тренировал флипы и ролы, то, не могу сказать, что вид вертолета винтом вниз-шасси вверх, как-то сильно привел меня в ступор, но все-таки было много новых и интересных ощущений.
    4. Ожидал(очередной раз ), конечно, что опыт и навыки накопленные за счет тренировок полетов в нормале помогут быстро стать «мастером» инверта. Но как всегда, жизнь быстро расставила все по своим местам
    5. Пытался сразу начать обучаться висению в инверте хвостом к себе без тренера. Но после n-го количества падений, дабы сэкономить время и нервы, решил все-таки воспользоваться «услугам» виртуального тренера. Полетал буквально 2-3 тренировки в таком режиме. Зафиксировал основные движения стиков и вернулся обратно в «реал».
    6. Если с элеватором и элеронами разобрался достаточно быстро (инвертируются только элеватор( Стик назад- Верт вперед, Стик вперед- Верт назад)), то к управлению общим шагом в Idle пришлось привыкать дольше(Стик вниз- Верт вверх, Стик вверх- Верт об землю).
    7. Ну а дальше … все как обычно… этого не может быть, потому что этого не может быть никогда - это нереально- в этом что-то есть- кажется это как-то так - о,он(вертолет) и в таком положении летает и управляется, только не надо ему мешать – и в общем это просто еще одна из 24 ориентаций, которые описал Олег Муринский
    8. В общем, так с шутками и прибаутками, через месяц, уже мог достаточно уверенно висеть в инверте хвостом к себе. Даже пытался делать квадрат. Криво, конечно, но уже были видны осознанные попытки управления в инверте . Так пролетел январь.
    9. В феврале, опять воодушевившись своими успехами, решил попробовать перескочить через висение боками в инверте, сразу к пролету боками в инверте, но быстро(вспомнив предыдущий опыт ) вернулся на путь истинный и начал учить висение боками в инверте с небольшими пируэтами , чем сейчас и занимаюсь.
    И как всегда, полученные уроки:
    1. До начала изучения инверта надо хорошо натренировать управление шагом в Idle на флипах и ролах. Желательно уметь выполнять их сериями по 2-3, что позволяет более осознано управлять шагом и не удивляться виду вертолета винтом к земле.
    2. Начиная изучение новых элементов (а особенно принципиально новых, для меня, на данный момент, это висение кабиной к себе и инверт), надо очень осторожно опираться на свой предыдущий опыт и успехи, и экстраполировать их на новый элемент. Конечно эти навыки помогают, но, как мне кажется, эффективнее сразу стать на позицию «новичка» в этой ситуации и спланировать и пройти еще раз с самого начала этот путь познания нового. Здесь как раз накопленный опыт и поможет. 
    3. С изучением инверта как бы открывается новое измерение в управление вертолетом. И это классно. Но при этом возникает еще большее желание беспорядочно колбасится в небе, что съедает много времени и снижает эффективность. А в реале, по моему , просто опасно. Т.е. надо четче контролировать свои возможности и желания.
    4. Ожидал(т.е. в тайне мечтал) некий качественный скачек, т.е. новый элемент будет изучаться не за месяц, а за неделю. На этом этапе пока этого не произошло. Думаю потому, что пока не набралась критическая масса. На данном этапе накопление опыта и усложнение элементов идет равнозначно поэтому в сумме дает один месяц. Вот такая арифметика.
    5. Конечно симулятор – это хорошо, но очень уже хочется попробовать это все в поле. Это следующее измерение и новый вызов

    Всем удачи и успехов.
    С уважением,
    Игорь

  28. #25

    Регистрация
    27.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    6,250
    Записей в дневнике
    15
    Цитата Сообщение от Igor_FV Посмотреть сообщение
    но очень уже хочется попробовать это все в поле
    можно и в зале, приезжайте

  29. #26

    Регистрация
    03.09.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    50
    Сообщений
    104
    Алексей,
    Спасибо за приглашение.
    У меня вся техника на даче, поэтому активная фаза полетов совпадает с переездом загород, т.е. апрель-май.
    Так что в этом сезоне, скорее всего, буду готовится сразу к полю.
    На будующее, несколько вопросов
    1. В каких залах обычно проходят полеты. (Т.к. объем, как мне кажется, в этом случае имеет значение). Летал во дворе в ограниченном простарнстве (15 на 15 макс), и так чувствовал постояннное напряжение как-бы куда(в дерево, к соседям, в забор) не влететь. С одной стороны это дисциплинирует, а с другой -сильно напрягает. В зале наверное еще больше ощущается это давление + потолок?
    2. На каких вертолетах обычно летают? Много ли 500 и 600, или только обычно 450 и 250.
    Если будете летать где-нибудь в ближайшее время(это где-то в районе Юго-Запада, я так понимаю), маякните. Будет возможность, обязательно подъеду посмотреть и потрындеть.

    С уважением,
    Игорь

  30. #27

    Регистрация
    11.10.2010
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    45
    Сообщений
    794
    Цитата Сообщение от Igor_FV Посмотреть сообщение
    1. В каких залах обычно проходят полеты. (Т.к. объем, как мне кажется, в этом случае имеет значение). Летал во дворе в ограниченном простарнстве (15 на 15 макс), и так чувствовал постояннное напряжение как-бы куда(в дерево, к соседям, в забор) не влететь. С одной стороны это дисциплинирует, а с другой -сильно напрягает. В зале наверное еще больше ощущается это давление + потолок?
    2. На каких вертолетах обычно летают? Много ли 500 и 600, или только обычно 450 и 250.
    1. Обычный школьный спортзал. "Давление стен" ощущается, еще как ощущается. Даже на такой мелочи как MCPx. Тот же флип на MCPx , который "на воздухе" делается с закрытыми глазами - в зале превращается в смертельный номер. На 450 в зале такого вообще никто не делает, хотя есть люди которые "на воздухе" и вещи сильно круче делают свободно.
    2. Летают максимум на 450, и даже он в зале как слон в посудной лавке. 500-550-600 - очень редко, и то просто настроечные висения делаются.

  31. #28

    Регистрация
    27.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    6,250
    Записей в дневнике
    15
    Цитата Сообщение от Igor_FV Посмотреть сообщение
    Если будете летать где-нибудь в ближайшее время(это где-то в районе Юго-Запада, я так понимаю), маякните.
    вчера летали

    обычно тут летаем
    аэродром "Ново-Переделкино" с вертолетной площадкой

    тоже самое но более подробно
    Боровское шоссе и окрестности

  32. #29

    Регистрация
    03.09.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    50
    Сообщений
    104
    Цитата Сообщение от tim716 Посмотреть сообщение
    1. Обычный школьный спортзал. "Давление стен" ощущается, еще как ощущается. Даже на такой мелочи как MCPx. Тот же флип на MCPx , который "на воздухе" делается с закрытыми глазами - в зале превращается в смертельный номер. На 450 в зале такого вообще никто не делает, хотя есть люди которые "на воздухе" и вещи сильно круче делают свободно.
    2. Летают максимум на 450, и даже он в зале как слон в посудной лавке. 500-550-600 - очень редко, и то просто настроечные висения делаются.
    Так в чем же основная прелесть сего занятия в зале, помимо, конечно, бесценного времени проведенного в общении с единомышленниками?


    [QUOTE=rippers;3168005]вчера летали

    В зале или на улице?

  33. #30

    Регистрация
    27.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    6,250
    Записей в дневнике
    15
    Цитата Сообщение от Igor_FV Посмотреть сообщение
    Так в чем же основная прелесть сего занятия в зале
    руки от стиков не отвыкают
    дополнительное время отработки моторики
    общение конечно, одна голова хорошо, 10 мутант

  34. #31

    Регистрация
    04.07.2011
    Адрес
    Набережные Челны
    Возраст
    46
    Сообщений
    255
    ..кстати... предложение уже к тем,кто летает от новичка. А что если сделать видеокурс обучения пилотированию? От простейших фигур пилотажа и по наростающей.Может кто то с сима выложит ролики,а кто то может и реальные полёты снимет.Что бы было понятно для новичка как и с каких фигур начинать.В нете полно роликов,но они не систематизированы. В них как правило или краши или уже пилотаж.Мне как новичку,к примеру,трудно разобраться где и какая фигура пилотажа.
    Последний раз редактировалось dmw71; 25.02.2012 в 22:30.

  35. #32
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Самый лучший для новичка курс обучения пилотированию - это от Олега Мурьинского: http://onheli.blogspot.com/search/la...BE%D0%BB%D0%B0 там настолько подробно все расписано, что НИКАКОГО видео не надо

  36. #33

    Регистрация
    08.11.2010
    Адрес
    Петриковка
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,458
    Записей в дневнике
    5
    +1, пользуйтесь этими уроками в симуляторе, с последовательным переносом в реал, хватит не на один год работы.

  37. #34

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    Тоже подтверждаю!
    Хотя постоянно летать по этим урокам становится скучно... душа требует релакса...*)))... иногда с крашами.

  38. #35

    Регистрация
    04.07.2011
    Адрес
    Набережные Челны
    Возраст
    46
    Сообщений
    255
    ...ну вертолётчики со стажем..... вот смотрите сами к примеру.Почему я говорю про начальные видео курсы.Собрал я себе первую 450-ку.до неё были китайские соосники и куча не летающей техники.С китайцами научился делать кучу всякой фигни,благо их не так жалко,но 450-ка (и более сурьёзные вертушки)-то совсем другая история,но самое удивительное и обидное для новичка то,что моторика стиков управления совсем не такая,и приходится переучиваться практически заново.Ладно,установил сим,но и в симе,верт чуть только отрываясь от земли,начинает шарахаться из стороны в сторону.Правый стик влево-вправо....и.... краш.И так многократно.И вертушка ну ни как не хочет држать границы квадрата 2х2 метра.К чему я клоню? На видео,к примеру, с сима феникса,присутствует картинка пульта управления,и вот по этой картинке,я так думаю,можно новичку ориентироватся,какой стик куда и на сколько.В курсе Олега расписано много и доходчиво,но для абсоюлютного новичка,там и китайской грамоты достаточно.Например про те же стики передатчика совсем совсем не много.
    Или я в чём то не прав коллеги? Это ведь как управления машиной. Новичку абсолютно не понятно будет теоретическое объяснение одновременной работы педалями газа тормоза и сцепления+ переключатель передач ,а вид того,как это делает инструктор ,неоспоримо обязательно.А когда ты уже не первый день управляешь авто,ты об это не думаешь абсолютно.

  39. #36

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    И какие вы там движения стиков собираетесь рассматривать то? Миллиметр вправо, миллиметр влево. Я пытался - плюнул нафег. Тренировки, тренировки... и еще раз тренировки. Хелик должен чувствоваться на подушечках пальцев, вот тогда наступает приход. А рассматривать - беспереспективняк, потому как большинство движений - опережающие.

  40. #37

    Регистрация
    27.03.2011
    Адрес
    Moscow city
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,550
    Цитата Сообщение от dmw71 Посмотреть сообщение
    ..кстати... предложение уже к тем,кто летает от новичка. А что если сделать видеокурс обучения пилотированию? От простейших фигур пилотажа и по наростающей.Может кто то с сима выложит ролики,а кто то может и реальные полёты снимет.Что бы было понятно для новичка как и с каких фигур начинать.В нете полно роликов,но они не систематизированы. В них как правило или краши или уже пилотаж.Мне как новичку,к примеру,трудно разобраться где и какая фигура пилотажа.
    Вот есть видео урок от Владимира:

  41. #38

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,968
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от dmw71 Посмотреть сообщение
    Правый стик влево-вправо....и.... краш.
    Я думаю сначала нужно изучить возможности сима и аппы. Понять, что такое двойные расходы и экспонента. Настроить чувствительность стиков экспонентой, понизить скорость симуляции. В видео вы только увидите в какую сторону перемещать стик, а вот насколько по амплитуде - -это индивидуально. Кто-то "машет" стиками, кому-то и "коротких" перемещений достаточно, все настраивается.
    Ну, и

    Цитата Сообщение от moonchild Посмотреть сообщение
    Тренировки, тренировки... и еще раз тренировки.
    Как завещал великий...

  42. #39
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Цитата Сообщение от dmw71 Посмотреть сообщение
    Или я в чём то не прав коллеги? Это ведь как управления машиной. Новичку абсолютно не понятно будет теоретическое объяснение одновременной работы педалями газа тормоза и сцепления+ переключатель передач ,а вид того,как это делает инструктор ,неоспоримо обязательно.А когда ты уже не первый день управляешь авто,ты об это не думаешь абсолютно.
    Не прав абсолютно. Дело в том, что все движения стиками должны быть на АВТОМАТЕ, ты просто не успеваешь обдумывать что "вот в этой ситуации вот этот стик надо двинуть вот туда". А этот "автомат" и нарабатывается многими часами симулятора, сначала висение хвостом к себе, потом полубоками, боками, кабиной, пролеты, горки, и.т.д., и никакое "следите внимательно за руками" тут не поможет, только самому через ошибки и повторы вырабатывать нужные движения стиками.

  43. #40

    Регистрация
    03.09.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    50
    Сообщений
    104
    Позвольте свои три копейки, как начинающего.
    Полностью согласен с предыдущими ораторами относительно того, что все вырабатывается через тренировки, тренировки и еще раз тренировки…… и так до автоматизма….. до установления невидимой, но прочной, связи между головой (мыслями) пилота через руки и стики с вертолетом.
    Относительно двойных расходов и экспонент, мое мнение, что на первом этапе они помогают(сглаживают дрожь в руках и ногах). В дальнейшем их можно уменьшать, хотя многие летают и так. Все зависит от стиля и целей. (У меня было 30/60,стало 20/80. Переход ,практически, не заметил)
    Изучение же движения стиков на записанных видеороликах эффекта не дает(сам много такого контента просмотрел в ожидании чуда ), т.к. эти движения итеративны и их практически не возможно в этом случае связать с поведением модели, а это пожалуй главное в тренировках.
    На меня, с точки зрения понимания принципов управления вертолетом, больше повлияла аналогия управления вертолетом с управлением шариком на стекле.
    Но идея с роликами, как дополнение к руководству Олега, мне кажется, интересной.
    Т.к. читая, порой трудно(особенно на начальном этапе, и если нет рядом кого-нибудь опытного наставника ) правильно представить к чему надо стремиться ( т.е каждый представляет по своему, как должен правильно выглядеть результат ), то ролик с иллюстрацией желаемого результата этого упражнения не помешал бы.
    С точки зрения обучения и наработки навыков это не сильно поможет (т.к. все описано достаточно доходчиво и понятно), но с точки зрения психологической поддержки уверенности в правильности выбранного пути (а если нет, то скорейшего внесения корректив), видеоролики с симулятора и реала были бы полезны.
    Так что возможно, если издатель соблаговолит, в какой-нибудь из следующих редакций и ролики появятся
    Готов внести свой посильный вклад, если потребуется

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?
    от RC-Flyer в разделе Вертолеты других производителей
    Ответов: 15259
    Последнее сообщение: Сегодня, 18:04
  2. Как я мучился с подводной лодкой от engel-modellbau. Учитесь на моих ошибках.
    от Dumanovskiy в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 15.02.2012, 01:12
  3. Первый раз в первый клас
    от _Пчёл_ в разделе Новичкам
    Ответов: 129
    Последнее сообщение: 04.01.2012, 04:05
  4. Ответов: 412
    Последнее сообщение: 27.11.2011, 11:22
  5. Мой первый самолетик
    от Wofya в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 140
    Последнее сообщение: 17.05.2011, 03:15

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения