Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 17 из 17

Немного теории

Тема раздела Новичкам в категории Вертолеты; Всем привет. Решил присоединиться к армии вертолетчиков. Для чего заказал себе "великого" клона за 59 у.е. Он заказан именно, чтобы ...

  1. #1

    Регистрация
    12.10.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,804
    Записей в дневнике
    3

    Немного теории

    Всем привет.

    Решил присоединиться к армии вертолетчиков. Для чего заказал себе "великого" клона за 59 у.е. Он заказан именно, чтобы было чего поломать на первое время и поучиться летать блинчиком.
    В будущем планирую уже взять Тарота про или что-нибудь получше. Но это далеко идущие планы.
    Почитав много интересного в ветке, остались не решенные вопросы.
    1. Откуда беруться те самые 2-3 тысячи оборотов (везде о них упоминается, но непонятно почему именно столько) и почему не меньше и не больше.
    2. На сколько я знаю, есть такое понятие как тяга двигателя, как она приминима к вертолетам и как подобрать нужную. Например для 3Д или для того, чтобы вертолет мог спокойно таскать на себе лишний кг.

    Хочется собрать вертолет, который будет уверенно выполнять 3Д и в блинном полете мог таскать груз (будь то FPV или дополнительные АКБ)

    В итоге хотелось бы получше понять теорию расчетов мотоустановки, шестерней, центров тяжести и т.д. Если у кого есть ссылочки на данную теорию, не поленитесь, поделитесь. Так же буду благодарен экспресс-курсу

    З.Ы. вертолет планируется 450.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    04.04.2011
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    44
    Сообщений
    382
    Записей в дневнике
    1
    Так, ну понятно, писать (кнопки тыкать) мы умеем, а вот читать как, попробуем, а?

  4. #3

    Регистрация
    26.01.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,914
    Записей в дневнике
    13
    1. Не углубляясь в теорию вертолетов, для 450-х моделей рекомендуемые обороты где-то в пределах 2400-3200. Чем больше вертолет, тем меньше обороты Меньше - совсем не взлетит или будет слишком вялым. Больше - просто превысится предельная нагрузка на лопасти и механизм их крепления. Попросту говоря лопасти отстрелятся Вместе с цапфами или без них.
    2. Если Вы об аэродинамической тяге (а не о мощностной), то у моторов нет такого параметра. Он есть у системы мотор+пропеллер. Для вертолетов принимается в расчет мощность мотора и его обороты. Мощность зависит от размеров и желаемого результата - для 450-го, по-моему, мощность должна быть в пределах 250-600 честных Ватт. Оптимум где-то 400-500 Ватт. Слишком маленькая мощность - вертолет вялый, обороты падают при повышении нагрузки, может срывать хвост из-за падения оборотов... Слишком большая мощность - быстрый разряд батарей без существенного прибавления эффективности, возможны слизывания шестеренок при резком изменении нагрузки.
    Ну а обороты (kV) берутся такими, чтобы на ОР можно было достичь нужных оборотов с существующими пиньонами.

  5. #4

    Регистрация
    12.10.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,804
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Терминатор Посмотреть сообщение
    Так, ну понятно, писать (кнопки тыкать) мы умеем, а вот читать как, попробуем, а?
    Я еще и читать умею и даже понимать написанное Прочитав фак, у меня появились вопросы и много. Да, на что-то он ответил, но он больше для человека, который не хочет разбираться что к чему. Я там не нашел ни одного обоснования "почему именно это и эти параметры". Опять же, те же обороты...
    Я хочу разобраться именно в теории.

    AndyBig
    Спасибо

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Почитайте здесь Колин Милл. Практическая теория. кое что есть.Там где то и ссылка была на оригинал.Или скачайте книгу А.М.Загордан'а "Элементарная теория вертолета" там всё есть.

  8. #6

    Регистрация
    04.04.2011
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    44
    Сообщений
    382
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Sel_82 Посмотреть сообщение
    Я там не нашел ни одного обоснования "почему именно это и эти параметры". Опять же, те же обороты...
    Так, ну хорошо, читать умеем, а искать как, могём?!

  9. #7

    Регистрация
    12.10.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,804
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Терминатор Посмотреть сообщение
    Так, ну хорошо, читать умеем, а искать как, могём?!

    О великий гуру, умеющий читать, писать и искать. Помогите мне цитатами из данных статей, какой же мощнисти надо мотор, чтобы он уверенно тягал модель весом 2500 и размером 450. А какой мощности должен быть мотор, чтобы блинчиком вертолет летал, без заделов в пилотаж. А какой мощности должен быть двигатель, чтобы крутить жесткое 3D?

    Val-ksd
    Спасибо, скачаю. В статье нет именно расчетов базовых параметров. Хотелось бы именно понять завязку мощности к весу и оборотам на лопостях. Ну и так же как подобрать оптимальную мощность под требуемые задачи.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.04.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    372
    Цитата Сообщение от Sel_82 Посмотреть сообщение
    Хотелось бы именно понять завязку мощности к весу и оборотам на лопостях. Ну и так же как подобрать оптимальную мощность под требуемые задачи.
    Helicopter Power & Setup Calculator

  12. #9

    Регистрация
    26.01.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,914
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Sel_82 Посмотреть сообщение
    модель весом 2500 и размером 450
    Гм... По-моему, вес 450-го в пределах 900-1000 грамм При этом он с трудом, но отрывает от земли дополнительные 2.5 кг.

  13. #10

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Ну вот дествительно можно по калькулятору, а так в книге
    Цитата Сообщение от Val-ksd Посмотреть сообщение
    А.М.Загордан'а "Элементарная теория вертолета"
    есть и формулы для расчёта, но сложновато расчитывать коэфициент подьёмной силы лопастей, много факторов влияет.

  14. #11

    Регистрация
    04.04.2011
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    44
    Сообщений
    382
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Sel_82 Посмотреть сообщение
    А какой мощности должен быть двигатель, чтобы крутить жесткое 3D
    Ну там же в ФАКе всё расписано, есть ключевая фраза "опытным путём установлено... и т.д.", приводятся данные "топового" мотора (читай Скорпион6) именно для жёсткого 3D пилотажа, а зайдя сюда, можно посмотреть параметры этого моторчика

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от AndyBig Посмотреть сообщение
    Гм... По-моему, вес 450-го в пределах 900-1000 грамм При этом он с трудом, но отрывает от земли дополнительные 2.5 кг.
    Этого не может быть! Даже 500-ка столько не поднимет! Говорю не с потолка, перед тем, как строить копию, грузил 500-ку до предела, чтобы узнать грузоподъемность. Так вот максимальный взлетный вес для моего Тарота оказался 3кг. (при собственном весе 1800). При этом он может только висеть , и то минуты 3.

  16. #13

    Регистрация
    12.10.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,804
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Терминатор Посмотреть сообщение
    Ну там же в ФАКе всё расписано, есть ключевая фраза "опытным путём установлено... и т.д.", приводятся данные "топового" мотора (читай Скорпион6) именно для жёсткого 3D пилотажа, а зайдя сюда, можно посмотреть параметры этого моторчика
    А чей это опыт и сколько тянет вертолет по весу с данным движком?
    Молодой человек, Вы, оказывается и читать не умеете, читаете только то, что хотите. Я так и не увидел ответа на все остальные вопросы. Думаю отправляют к факу только те, кто ничего сами не знают, а хотят показаться вумными! Вопрос был именно о мощности, а не о двигателе (зная расчетную мощность, уже можно двигатель подобрать). Да, и скорпы указаны в разделе 500, так что не факт, что они нормальные делают для 450


    Цитата Сообщение от AndyBig Посмотреть сообщение
    Гм... По-моему, вес 450-го в пределах 900-1000 грамм При этом он с трудом, но отрывает от земли дополнительные 2.5 кг.
    Только вертолет при этом, от любого порыва ветра завалится и провисит минуты 3 (Мне так кажется) У меня задача, расчитать силовую установку, которая нормальное время будет находится в воздухе и уверенно летать. Определяющим в данной установке будет двигатель и пиньен. Акб, думаю, не проблема, его можно и побольше в данной задаче поставить и потяжелее.


    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Этого не может быть!
    Думаю здесь все зависит от двигателя, стоящего на вертолете и от живости акб.

  17. #14

    Регистрация
    25.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    556
    Цитата Сообщение от Sel_82 Посмотреть сообщение
    Думаю здесь все зависит от двигателя, стоящего на вертолете и от живости акб.
    Почему Вы не берете в расчет предельные обороты, на которые расчитано оборудование? Тяга зависит, ведь, не только от мощности двигателя, но и от характеристик ротора (того, что называют "голова"). (Вам об этом AndyBig уже писал (сообщение #3)) Да и условия эксплуатации, на которые расчитаны другие элементы конструкции, тоже надо учитывать.

    P.S. Для примера, если у Вас еще нет вертолета, попробуйте поставить, хоть бы, на "болгарку" круг, который расчитан на меньшие обороты, и посмотрите, что будет (подсказываю: запросто может круг на кусочки разорвать).

  18. #15

    Регистрация
    04.04.2011
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    44
    Сообщений
    382
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Sel_82 Посмотреть сообщение
    Вопрос был именно о мощности
    В ФАКе указывается именно мощность, для 450-го, для висения, для полёта "блинчиком", для 3D пилотажа, а потом уже приводятся примеры моторчиков!

    Цитата Сообщение от Sel_82 Посмотреть сообщение
    Да, и скорпы указаны в разделе 500
    Там упоминались параметры некоего "топового" мотора, который и есть скорпион 2221-6 , предназначенный для "обезбашенного" отжига 3D именно для 450-го класса, а не 500-го...

  19. #16

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Sel_82 Посмотреть сообщение
    расчитать силовую установку, которая нормальное время будет находится в воздухе и уверенно летать.

    Что есть "нормальное время" в цифрах?

  20. #17

    Регистрация
    26.01.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,914
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Этого не может быть!
    Я лично привязывал к шасси 2.5-литровую баклажку, полную воды Поднять вертолет даже до пары метров высоты врядли получится, но от земли он эту баклажку отрывает. Мотор - Турнига 2836 с 11-м пиньоном, потолок в кривой газа был 90%.
    Цитата Сообщение от Sel_82 Посмотреть сообщение
    Только вертолет при этом, от любого порыва ветра завалится и провисит минуты 3
    Вертолет, во-первых, при этом вообще не полетит в обычном понимании этого слова
    Цитата Сообщение от Sel_82 Посмотреть сообщение
    задача, расчитать силовую установку
    Вообще, расчеты вертолета дело непростое, очень много факторов нужно учитывать. Причем не всегда эти факторы известны. Ищите в инете общую теорию расчета вертолетов.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 53
    Последнее сообщение: 27.11.2011, 13:39
  2. Вопрос по теории ?
    от demaschin в разделе Квадрокоптеры. Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 02.09.2011, 17:26
  3. мотор для 450ки
    от =NAZAR= в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 02.03.2011, 19:06
  4. Вертолетный мотор на самолет? Теория
    от джиггер в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 22.02.2011, 16:13
  5. Балансировка лопастей (теория)
    от Shoorup в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 22.01.2011, 01:19

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения