Новичок в ожидании Blade mCP Х

Topilkin

Приветствую!
Давно у меня появилось огромное желание заиметь вертолет и научиться летать.
А на днях выпытал у жены, что идет мне в подарок Blade mCP X RTF:) Опыта у меня - ноль, после долгого курения форума голова пухнет, но я прекрасно понимаю, что одним RTF-ом никак не ограничиться и для начала мне нужен необходимый минимум -

  1. пульт,
  2. сим,
  3. доп. батарейки,
  4. краш-кит.
    И, вот тут-то, мне необходимы ваши советы, так как уверен - что-то я забыл, что-то выбрал не то, ну и где-то по необытности лоханулся:)
    Итак
  5. Пульт wowhobbies.com/spmr6610dx6idsmx6-channeltransmitte… или что-то посоветуете другое?
  6. Сим dealextreme.com/…/usb-2-0-almighty-flight-simulato… (насколько я понял, он подключается и к пульту, который идет в комплекте, и к тому, который хочу заказать)
  7. Батарейки такие wowhobbies.com/hp25c02501schyperiong3cx0250mah1s37… или wowhobbies.com/battery-true400mah20clinearcurrentf…
    или wowhobbies.com/mhe-mh-3001s30li-po300mah37v30cbatt…
    Какие лучше?
  8. Краш-кит
    Лопасти wowhobbies.com/blh3510hi-performancemainrotorblade… или
    wowhobbies.com/blh3511fastflightmainrotorbladesetw… Чем они отличаются? и такие wowhobbies.com/wwc-bl-mcpx-rotor-hp-tailbladesetfo…
    Шасси wowhobbies.com/mhe-mh-mcpx006la_carbonfiberlanding… или
    wowhobbies.com/blh3504landingskidandbatterymountfo…
    и тренировочное шасси wowhobbies.com/eflh3023carbonfibertraininggearsetf…
    Балка
    wowhobbies.com/eflh2215outershaftretainingcollarfo…
    Вал
    wowhobbies.com/blh3507carbonfibermainshaftwithcoll…
    Основная шестерня
    wowhobbies.com/xtm-mcpx005maingearblackdelrin-2pcs… или wowhobbies.com/blh3506eflh3006maingearforblademcpx… что лучше?
    Еще это wowhobbies.com/blh3520rredverticalfinwithdecalforb…
    Угломер wowhobbies.com/pitchgaugeformicroand450helicopters…
    Плюс отвертки, клей.
    Чего не хватает, что не нужно?
rattis
  1. передатчик подойдет, но лучше взять, так сказать, “на вырост”. 7-ку или 8-ку. 8-ка новая аппаратура, возможностей ее Вам хватит надолго.
  2. наличие универсального донгла не исключает покупку симулятора. если предполагаете запускать сим через различные лончеры, то здесь это обсуждать запрещено.
  3. акии можете взять вот эти (не реклама). проверенные.
  4. в краш-кит возьмите в первую очередь межлопастной вал (штучки 3-4) и линки (не нашел на представленном Вами сайте).
    отвертки, угломер и прочая хрень не нужны. треники не нужны, лопасти не убиваемые, шестерню на всякий случай возьмите, но, скорее всего, не понадобится. балку тоже закажите одну.
JET007
Topilkin:
  1. Сим dealextreme.com/…/usb-2-0-almighty-flight-simulato… (насколько я понял, он подключается и к пульту, который идет в комплекте, и к тому, который хочу заказать)

Название можно трактовать как “симулировать позже”:

Грамматическая ошибка в слове Simulat o r настораживает, яб не стал брать такое.

Val-ksd
JET007:

яб не стал брать такое.

Берите, у меня всё нормально работает.

Topilkin

Спасибо!

rattis:

отвертки, угломер и прочая хрень не нужны. треники не нужны,

Почему? Нафик не нужно для этой модели верта или, потому что новичку рано?

JET007:

яб не стал брать такое.

Val-ksd:

Берите, у меня всё нормально работает.

Поздно, я и так всякой мелочевки с DX заказывал, так что и эти проводки добавил, так сказать, для личного некоммерческого ознакомления и в порядке определения наиболее подходящего симулятора 😃

paul310
  1. Пульт: если rtf едет, так может быть имеет смысл начать на стоковом пульте летать? Купить нормальную аппу - это отличная идея, но мне кажется, лучше это сделать чуть погодя и более осознанно.

  2. Батарейки: я пользую тюрниджи нанотек

  3. Краш кит очень зависит от того как летать. Я отмораживаюсь - так у меня полвертолета в запасе, кто-то летает аккуратно и меняет только слетающие линки.

А вообще с такими вопросами лучше в поиск по теме про mcpx.

Topilkin
rattis:

линки (не нашел на представленном Вами сайте)

Такие? wowhobbies.com/blh3508servopushrodsetwithballlink3…

paul310:

так может быть имеет смысл начать на стоковом пульте летать?

Так я сначала и думал, но почитав форум засомневался - пишут придется потом переучиваться, возможно долго.

AndyBig
Topilkin:

пишут придется потом переучиваться, возможно долго.

Вы наверное путаете с тем, что пишут про 3-канальные соосники 😃
Комплектный пульт просто ограничен по количеству каналов и настроек, управление на нем вполне правильное 😃

Lisenok
Topilkin:

придется потом переучиваться, возможно долго.

Если стоковый пульт Спектрум 4, то переучиваться не придётся- тот же Мод2. Единственное, что в нем нет почти никаких настроек, а для новичка (я такой-же) сильно не хватает экспонент. А в остальном- пульт вам в руки и в полёт…

Sard
Topilkin:

Это тяги от сервов на АП. Линки они полностью пластмасса , вот такие ( www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=32_47_… реклама.

Topilkin:

пишут придется потом переучиваться, возможно долго

Вы путаете пульты от трёхканалок, после них нужно переучиваться, а стоковый на МСРХ - не настраиваемый. Оп , опередили .

tim716

У спектрум 4 холд на другой стороне. Это собственно единственное чему придется переучиваться, но очень больно. 😉 Брать 7 или 8 стоит в том случае, если твердо собираетесь “расти” до ДВС, и быстро. В противном случае - не понимаю зачем, DX6i с головой хватит. В процессе налета на чертенке, потом на 450 - любой пульт три раза развалиться успеет 😉
Батарейки хз, я бы сейчас вообще взял Thunder Power c амейна. Достало кушать экскременты и ронять верт по отсечкам. Даже гиперион, хоть звучит гордо - но просел очень быстро. Правда у меня был их более ранний вариант, с другими разъемами, но хрен редьки вряд ли слаще.
Краш кит - хвост! (если не умеете колхозить - то штуки три возьмите сразу и еще раму), линки, лыжи, основной вал, межлопастной вал, основной вал, кабина, основной мотор.

Topilkin
Lisenok:

А в остальном- пульт вам в руки и в полёт…

Спасибо:)

Sard:

Линки они полностью пластмасса , вот такие

Понял, нашел, спс.

tim716:

У спектрум 4 холд на другой стороне. Это собственно единственное чему придется переучиваться, но очень больно.

Вот! Про это то я и читал.

tim716

Кстати о хвостах. Когда наступит время менять хвост - делайте это предельно аккуратно. Карбон там просто труха, его легко раздавить просто сдавив пальцами, а уж тем более круткой вокруг оси. Появятся трещины, из-за которых хвост будет вибрировать. Поэтому берите хвост всей ладонью, чтоб было меньше нагрузки на малый участок трубки, и вставляйте его с приличной силой, но НЕ подкручивая вокруг оси. Если ошиблись с ориентацией хвоста - лучше вынуть и вставить заново, ну или предельно аккуратно подвернуть, держась у самой рамы.

Topilkin
tim716:

Карбон там просто труха

Так есть вроде бы алюминиевые балки, они ж не развалятся в руках?

tim716

Наверное нет, зато наверняка погнутся, причем гораздо быстрее чем треснет карбон 😉 И потом, я же сразу сверху оговорился: “если не умеете колхозить”. Если же есть склонность к творчеству руками - то есть еще много чего: карбоновый пруток например. За подробностями - в тему про MCPx. Но пруток надо как-то обрезать, крепить хвостовой мотор с держателем, прокладывать (и скорей всего удлинять) провода и т.п. С алюминиевой балкой - то же самое. Все это ессно можно сделать, но это уже моделизм в его исконном понимании 😉 У меня такой склонности нет, поэтому я ремонтирую хвост способом, предусмотренным блейдом: вынул сломанный - вставил новый - воткнул питание хвоста в разъем 😉

Tigron

ВНИМАНИЕ Топикстартеру!
Не думаю, что Blade mCP X - это хороший вертолет для человека, который никогда до этого на вертолетах не летал. Возьмите что-нибудь подешевле и попроще. Может, Вам вертолеты совсем не понравятся, а Вы столько денег в mCP X сразу укокошили.
Советую взять Блэйдоский соосник mCX или mSR (сейчас появился его безфлайбарный вариант mSR X). И !Обязательно! даже для них взять симулятор. Полетайте в нем хотя бы пару вечеров. Научитесь держать вертолет в висении, летать по прямой и сажать.
Не обязательно брать дорогой симулятор. Возьмите хотя бы FMS, который идет с пультом и стоит копейки. Для того, чтобы освоить висение и прямой полет его хватает с головой. Все эти высказывания “Тренироваться нужно на хорошем симе и обязательно с тем пультом на котором будете летать” относятся только к профессионалам, которые уже крутят 3D. В Вашем случае это излишне.
Брать тренировочные шасси тоже не обязательно. Их проще и дешевле сделать из подручных материалов. Но, по собственному опыту, скажу. Если вы посидите в симуляторе хотя бы пару вечеров, они Вам врятли понадобятся.
Первый полет лучше делать на открытом пространстве (в зале, во дворе или в парке) при полном отсутсвии ветра. Если потеряетесь в управлении у Вас будет пара секунд, чтобы поймать верт. В стесненных комнатах у Вас этих сегунд не будет. Одно неверное движение и стена, стул, фикус и т.д.
Из запчастей к такой мелочи не нужно почти ничего (относится только к Блэйдам). Для соосника возьмиет пару внутренних валов и флайбар. Для mSR хвост. Если летать разумно, а не фигачить верт как попало по стенкам, ничего больше не ломается. Или ломается, но не существенно.
Если будете брать что-то другое, типа Найн Иглов или Рекса 100 и иже с ним, берите еще пару шассек. Остальное по мере поломок.

Topilkin
tim716:

И потом, я же сразу сверху оговорился: “если не умеете колхозить”.

Скажем так - голова понимает, что легче поменять весь хвост, а руки в это время будут судорожно искать отвертку и паяльник:) К тому же расточительство это - из-за сломанной балки выкидывать весь хвост😁

Tigron

P.S. Почему я дал такой совет?
Все просто. Вы посчитайте, сколько вы денег планируете потратить на mCP X. И сколько будет стоить то, что я вам посоветовал:

  • Blade mCX 2/mSR/mSR X RTF-комплект
  • Дешевый симулятор с пультом
  • Пара дополнительных батареек
  • Пара валов или хвостов
    Не стоит надеятя, что вы сможете использовать mCP X, чтобы потом научиться летать на классике или 3D. На классике вы спокойно научитесь летать и на сооснике и в симе. А 3D лучше осваивать на моделях посерьезней. Я 4 года летаю на вертолетах. Переворачивал и делал пирофип и на 200-ке, и 450-ке. Когда я попробовал перевернуть mCP X - я его уронил. Когда я уронил его в 10-й раз, у него начали ломаться с начала хвост, потом поотлетали крепеж кабины. Хорошо, что не убил пока тарелку автомата перекоса.
    mCP X - это фанфлайчик. Полетать, если погодные условия не позволяют или все побольше и посерьезней уже разбито. Причем без особых выкрутасов. mCP X даже простой переворот в инверт делает с очень большим трудом.
tim716
Tigron:

ВНИМАНИЕ Топикстартеру!
Не думаю, что Blade mCP X - это хороший вертолет для человека, который никогда до этого на вертолетах не летал. Возьмите что-нибудь подешевле и попроще. Может, Вам вертолеты совсем не понравятся, а Вы столько денег в mCP X сразу укокошили.
Советую взять Блэйдоский соосник mCX или mSR (сейчас появился его безфлайбарный вариант mSR X). И !Обязательно! даже для них взять симулятор. Полетайте в нем хотя бы пару вечеров. Научитесь держать вертолет в висении, летать по прямой и сажать.
Не обязательно брать дорогой симулятор. Возьмите хотя бы FMS, который идет с пультом и стоит копейки. Для того, чтобы освоить висение и прямой полет его хватает с головой. Все эти высказывания “Тренироваться нужно на хорошем симе и обязательно с тем пультом на котором будете летать” относятся только к профессионалам, которые уже крутят 3D. В Вашем случае это излишне.
Брать тренировочные шасси тоже не обязательно. Их проще и дешевле сделать из подручных материалов. Но, по собственному опыту, скажу. Если вы посидите в симуляторе хотя бы пару вечеров, они Вам врятли понадобятся.
Первый полет лучше делать на открытом пространстве (в зале, во дворе или в парке) при полном отсутсвии ветра. Если потеряетесь в управлении у Вас будет пара секунд, чтобы поймать верт. В стесненных комнатах у Вас этих сегунд не будет. Одно неверное движение и стена, стул, фикус и т.д.
Из запчастей к такой мелочи не нужно почти ничего (относится только к Блэйдам). Для соосника возьмиет пару внутренних валов и флайбар. Для mSR хвост. Если летать разумно, а не фигачить верт как попало по стенкам, ничего больше не ломается. Или ломается, но не существенно.
Если будете брать что-то другое, типа Найн Иглов или Рекса 100 и иже с ним, берите еще пару шассек. Остальное по мере поломок.

Ну, симулятор для соосника - это немного перебор 😃 Даже для меня, уж на что я осторожен и люблю плавность и постепенность. На MCX2 я научил 10-летнего пацана вполне сносно летать да один вечер, безо всяких симуляторов 😉
Если руки более-менее заточены хотя бы на компьютерных игрушках - MSR спокойно осваивается без симов. Хотя для первых взлетов действительно нужен зал или безветренная погода. Я тоже сторонник MSR как первого вертолета - потому что на этом пути намного меньше ТРУДА и вгрызания в гранит и намного больше УДОВОЛЬСТВИЯ. Но поскольку к ТС чертенок уже едет - это наверное уже не вариант. Придется идти по трудному пути 😉
Касательно пульта - мне привычка дергать газ в 0 вместо холда обошлась примерно в 100 баксов в запчастях для MCPx. Привычка дергать айдл вместо холда, подозреваю, обойдется не дешевле, особенно на 450 😉
Единственное, что нужно подчеркнуть для ТС касательно избранного им пути: CИМ - это не “раз взлетел - два взлетел - О, ЛЕТАЕТ - погнали на настоящем”. В фениксе надо сидеть пока T-rex 250 3G раз 200 подряд не посадите без краша в заданную точку, перед этим повисев точно над ней. Крэшанулись на 199-й попытке - “обнуляете счетчик” и еще 200 раз. Когда сделаете - вот тогда первый раз пытаетесь взлететь на MCPx.

Topilkin:

Скажем так - голова понимает, что легче поменять весь хвост, а руки в это время будут судорожно искать отвертку и паяльник:) К тому же расточительство это - из-за сломанной балки выкидывать весь хвост😁

Ну тогда берите один хвост в кит и идите читать как сделать балку из прутка. Там заодно можно и длинней на сантиметр сделать, хвост держать будет лучше.

Tigron:

P.S. Почему я дал такой совет?
Не стоит надеятя, что вы сможете использовать mCP X, чтобы потом научиться летать на классике или 3D. На классике вы спокойно научитесь летать и на сооснике и в симе. А 3D лучше осваивать на моделях посерьезней. Я 4 года летаю на вертолетах. Переворачивал и делал пирофип и на 200-ке, и 450-ке. Когда я попробовал перевернуть mCP X - я его уронил. Когда я уронил его в 10-й раз, у него начали ломаться с начала хвост, потом поотлетали крепеж кабины. Хорошо, что не убил пока тарелку автомата перекоса.
mCP X - это фанфлайчик. Полетать, если погодные условия не позволяют или все побольше и посерьезней уже разбито. Причем без особых выкрутасов. mCP X даже простой переворот в инверт делает с очень большим трудом.

Для ВАС - это разумеется фанфлайчик. Что не отменяет его же в качестве непревзойденного средства обучения на классику для новичков. Разумеется, в симе тоже можно научиться. Так же как заточенной ложкой можно прокопать тоннель. Граф Монте-Кристо, если верить Дюма, так и сделал. Однако отбойным молотком и лопатой несколько сподручней 😉 В симе - это тяжелый труд, которым нужно ЗАСТАВЛЯТЬ себя заниматься. А MCPx - это кайф, от начала и до конца. Не знаю как вам, а мне всегда было на порядок проще и эффективней научиться тому, от чего я получаю удовольствие, чем тому где надо себя заставлять. Знаю что на MCPx сложней чем на больших, и многое ему вообще недоступно. Так это же то что нужно! Отпадаться лучше на той машине которой это пофиг. Зато освоив тот же инверт на MCPx - на большом будешь его делать на 120% уверенно. Что и требуется, учитывая стоимость краша большого. А когда человек освоит все что в принципе может MCPx - это уже будет далеко не новичок. Мне до этого еще года два летать, хотя наверно я оптимист 😉

PS: Чтобы не ломался, когда будете осваивать вещи сложней висения - надо летать над высокой травой. 99% неуязвимость гарантирована. Писал уже в другой теме.

Topilkin
Tigron:

Не думаю, что Blade mCP X - это хороший вертолет для человека, который никогда до этого на вертолетах не летал.

Tigron:

Советую взять Блэйдоский соосник mCX или mSR

tim716:

Но поскольку к ТС чертенок уже едет - это наверное уже не вариант.

Да, mCP X уже едет, так что…легким путем пойти не получится:)

tim716:

CИМ - это не “раз взлетел - два взлетел - О, ЛЕТАЕТ - погнали на настоящем”

Нет, что вы, зима на носу, так что за симом я собираюсь сидеть долго и упорно, и первый полет будет только после полной моей уверенности, что смогу обойтись либо малыми жертвами для верта, либо вообще без них.

Tigron
tim716:

Касательно пульта - мне привычка дергать газ в 0 вместо холда обошлась примерно в 100 баксов в запчастях для MCPx. Привычка дергать айдл вместо холда, подозреваю, обойдется не дешевле, особенно на 450

Я пересел с соосника на 450-ку. Привычки вместо холда дергать стик в айдле вниз не заметил. Скорее наоборот, иногда забывал переключиться в айдл и делал петли на нормале (пока не втыкался в планету от выключенного мотора). Вобще, для таких случаев есть айдл 1, когда в нижней точки углы составляют всего -2-5 град.

tim716:

В фениксе надо сидеть пока T-rex 250 3G раз 200 подряд не посадите без краша в заданную точку, перед этим повисев точно над ней. Крэшанулись на 199-й попытке - “обнуляете счетчик” и еще 200 раз.

А вот это уже действительно перебор. Какой нафиг счетчик. Тут ломка по полетам. Но пару вечерков потренировать висение и посадку все же надо.

Topilkin
tim716:

В фениксе надо сидеть пока T-rex 250 3G

Я понимаю, что Феникс предпочтителен для обучению на mCP X?
И почему T-rex 250 3G? Он в симе похож в управлении на mCP X?

AndyBig
Topilkin:

И почему T-rex 250 3G? Он похож в управлении на mCP X?

Просто чем мельче вертолет, тем он вертлявее 😃 Поэтому в симуляторах и надо выбирать минимальную классику из доступных. Хотя вот в Фениксе есть и MCPx, и я в нем что-то не заметил особой наклонности убежать, рулится даже проще, чем 450-й.

tim716
Tigron:

Я пересел с соосника на 450-ку. Привычки вместо холда дергать стик в айдле вниз не заметил. Скорее наоборот, иногда забывал переключиться в айдл и делал петли на нормале (пока не втыкался в планету от выключенного мотора). Вобще, для таких случаев есть айдл 1, когда в нижней точки углы составляют всего -2-5 град.

А вот это уже действительно перебор. Какой нафиг счетчик. Тут ломка по полетам. Но пару вечерков потренировать висение и посадку все же надо.

На самом деле дачи газа в 0 мне и в нормале хватало. Мотор выключался, но инерции даже такого мелкого ротора хватало чтобы хорошенько урыть и так уже падающий верт в планету. У меня тогда еще 6i не было (да мы и ведем разговор о 4i, на котором настройки кривых нет насколько я знаю). На 4i шаги от +100 до -100, что в нормале что в айдле. И какой уж там Айдл 1. 😉 Собственно вы сами предоставили отличную иллюстрацию того, что пульт нужен нормальный сразу. Хоть настроить можно как положено.
Насчет счетчика - действительно чуть приукрасил, но свежи перед глазами примеры, что в симе РАБОТАТЬ (учиться) быстро надоедает, и начинается расколбас, который принимается за обучение. А в симе сделать пирофлип не равно научиться висеть и садиться, что человек понимает только собрав обломки 😉

Topilkin:

Я понимаю, что Феникс предпочтителен для обучению на mCP X?
И почему T-rex 250 3G? Он в симе похож в управлении на mCP X?

Просто в фениксе модель MCPx ИМХО совсем неадекватна, ближе всего к реальному “чертенку” ИМХО как раз 250 3G. Насчет феникса - не могу сравнить, у меня других нет. Кто сравнивал - говорят вполне достойный сим. Но от жизни все равно отличается, “живой” машины никакой сим не заменит. Но выработать правильные рефлексы позволяет, что и требуется.

Topilkin
tim716:

фениксе модель MCPx ИМХО совсем неадекватна, ближе всего к реальному “чертенку” ИМХО как раз 250 3G

Спасибо за подсказку!
Как я понимаю, в симе можно настроить характер поведения конкретной модели вертолета, тем самым приблизив похожесть виртуального полета к реальному?